«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий)

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий).

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Краевой многопрофильный техникум»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.03 «Иностранный язык (немецкий)»

для специальности ПCCЗ

38.02.04 Коммерция (по отраслям)




















Пермь 2016

РАССМОТРЕНО:

на заседании Методического Совета Протокол № 41 от 07.09.2016г. Председатель Методического совета, заместитель директора по УТР

_________________О.В. Шибалкина

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой многопрофильный техникум»

___________________А.М. Бураков




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 «Коммерция (в торговле)» на основании примерной программы ФГОУ СПО «Златоустовский торгово-экономический техникум», утвержденной Челябинским институтом развития профессионального образования.



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой многопрофильный техникум»


Разработчик:

Мутагарова Раушания Сабирзяновна - преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум»


Программа рекомендована методическим советом ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум»

Заключение методического совета № 41 от 07.09.2016г.

Программа рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой многопрофильный техникум» в качестве рабочей учебной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

118

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

  • Выполнение проектных заданий (ведение словаря профессиональных терминов; ведение справочника продавца; написание рефератов, сочинений, эссе: составление кроссвордов, сканвордов; презентаций; составление деловых писем; составление портфолио.)

  • Подготовка монологических и диалогических высказываний; составление и обыгрывание функциональных ситуаций;

  • Выполнение лексико-грамматических упражнений.

59

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет











2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов


Объем часов

Уровень

освоения


Раздел I

Введение

16


Тема 1.1

Вводно-коррективный курс

Содержание учебного материала. Практические занятия

10


1

Роль немецкого языка в современном мире. Иностранный язык как средство делового общения.

2




2

2

Фонетические особенности немецкого языка. Правила чтения букв и буквосочетаний.

2

3

Артикль. Виды коммуникативный предложений. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и отрицательном предложениях.

2

4

Отрицания nicht и kein. Притяжательные местоимения.

2

5

Категория числа, рода и падежа имени существительного

2


Самостоятельная работа:

Сочинение «Роль иностранного языка в повседневной жизни».

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

3

Тема 1.2

Обучение работе со словарем

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Структура словарей. Сокращения в словарях. Определение грамматических категорий с помощью словаря. Интернет - словари.

2

2

Самостоятельная работа:

Определение грамматических категорий с помощью словаря. Работа с интернет – словарями.

2

3


Раздел II

Моя будущая специальность

18


Тема 2.1

Профессия –

менеджер по продажам

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Название профессии. Профессиональные термины. Сфера деятельности товароведа. Функциональные обязанности товароведа.

Глаголы haben, sein, werden. Причастие I, II. Словообразование. Видовременные формы глагола.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка письменного и устного сообщения «Моя профессия». Составление и обыгрывание функциональной ситуации «Моя профессия».

2

3

Тема 2.2

Устройство на

работу

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Автобиография. Анкета. Резюме. Интервью.

Причастие I, II. Словообразование. Местоимения: личные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенно – личное местоимение man, безличное местоимение es.

2

2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Написание автобиографии, резюме. Заполнение бланка автобиографии. Составление и обыгрывание функциональной ситуации «Интервью при устройстве на работу».

2

3

Тема 2.3

Бытовое и профессиональное общение

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Речевые штампы: «Знакомство», «Приветствие», «Прощание», «Согласие», «несогласие» и т.п.

Формы обращения, приветствия, прощания. Приглашения. Выражение благодарности, извинения.

Местоимения: личные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенно – личное местоимение man, безличное местоимение es.

2

2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентация «Речевые штампы бытового и профессионального общения». Обыгрывание мини-ситуаций.

2

3

Тема 2.4

Объявления, указатели и вывески бытового характера.

Содержание учебного материала. Практические занятия

4


1

Объявления, указатели и вывески бытового характера.

Глаголы haben, sein, werden. Причастие I, II. Словообразование. Категория числа, рода и падежа имени существительного. Артикль. Видовременные формы глагола. Местоимения: личные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенно – личное местоимение man, безличное местоимение es.

4

2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентация «Вывески».

2

3


Раздел III

Основы товароведения

42


Тема 3.1

Основные единицы системы измерений. Деньги.

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Основные единицы системы измерений. Деньги. Валюта. Числительные. Сравнительная таблица европейских и российских размеров одежды, обуви.

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных и наречий.

2



2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентация «Единицы измерений».

2

3

Тема 3.2

Продовольственный магазин

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Продовольственный магазин. Отделы продовольственного магазина. Формы обслуживания в магазине.

Временные формы глаголов. Спряжение глаголов.

2

2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Подготовка монологического высказывания. Описание магазина. Выполнение лексико-грамматический упражнений.

2

3

Тема 3.3

Продовольственные товары










Содержание учебного материала. Практические занятия

12


1

Наименование продуктов питания, их характеристика:

- зерномучные товары, хлебобулочные продукты: их производство, качественные характеристики, пищевая ценность.

2







2



2

Мясопродукты: виды, пищевая ценность, ассортимент мясопродуктов.

2

3

Ассортимент молокопродуктов.

2

4

Рыба: пищевая ценность и виды.

2

5

Овощи и фрукты, пищевая ценность, химический состав, виды.

2

6

Напитки, ассортимент, их роль в питании. Вкусовые товары, их классификация, значение в питании.

2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентации. Составление и обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматический упражнений.



2



3


Тема 3.4 Магазины непродовольственных товаров

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Магазины непродовольственных товаров. Виды магазинов. Формы обслуживания. Отделы универсального магазина. Спряжение глаголов. Склонение существительных. Предлоги.

2

2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентации. Описание магазинов. Выполнение лексико-грамматический упражнений.

2

3

Тема 3.5

Непродовольственные товары


Содержание учебного материала

6


1

Непродовольственные товары и их качественные характеристики: одежда и обувь. Несовпадение размеров в различных странах.

2




2

2

Парфюмерно-косметические товары, галантерейные товары, их ассортимент.

2

3

Хозяйственные товары и бытовая электротехника: их назначение.

Спортивные товары

Обслуживание клиентов. Речевая практика.

Спряжение глаголов. Склонение существительных. Предлоги.

2

Самостоятельная работа:

Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентации. Составление и обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматический упражнений.

2

3

Тема 3.6

Магазины стран изучаемого языка

Содержание учебного материала. Практические занятия

4


1

Типы и виды магазинов. Оформление магазинов. Организация обслуживания.

2

2

2

Спряжение глаголов. Склонение существительных. Предлоги.

2

Самостоятельная работа:

Проект: «Магазины страны изучаемого языка».

2

3

Тема 3.7

Защита прав потребителей

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


Стандартизация и сертификация товаров. Товарные знаки.

2

2



Раздел IV

Страна изучаемого языка. Деловая поездка за рубеж.

29


Тема 4.1

Знакомство с деловой жизнью Германии

Содержание учебного материала. Практические занятия

4


1

Знакомство с деловой жизнью: экономика, финансы, торговля.

2

2

2

Повелительное наклонение

2

Самостоятельная работа:

Подготовка монологических и диалогических высказываний, презентаций, рефератов.

2

3

Тема 4.2

В командировку

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Разговор с представителем компании. Заказ билетов. Бронирование мест в гостинице.

Управление глаголов.

1



2

2

Контрольная работа за 1 курс обучения

1

3

Самостоятельная работа:

Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

3

Тема 4.3

Оформление выездных документов

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Оформление выездных документов. Товаросопроводительная документация.Passiv.

2

2

Самостоятельная работа:

Обыгрывание функциональных ситуаций. Заполнение выездных документов Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

3

Тема 4.4

В пути.

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

В пути. Паспортный и таможенный контроль.

Числительные: количественные, порядковые, дробные.

2

2

Самостоятельная работа:

Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

3

Тема 4.5

Быт и сервис

Содержание учебного материала. Практические занятия

4


1

Гостиничный сервис: бронирование мест в гостинице. Разговор с администратором, горничной.

2


2

2

Прокат автомобилей. Связь. Правила телефонного этикета.

2

Самостоятельная работа:

Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

3

Тема 4.6

Поездка по городу

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Поездка по городу, стране. Транспорт. Дорожные знаки.

Словообразовательные суффиксы.

2

2

Самостоятельная работа:

Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

3

Тема 4.7

Назначение и отмена встречи

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Назначение и отмена встречи. Повелительное наклонение. Числительные: количественные, порядковые, дробные.

2

2

Самостоятельная работа:

Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

3


Раздел V

Организация коммерческой деятельности

43


Тема 5.1

Формы организации бизнеса

Содержание учебного материала. Практические занятия

6


1

Формы организации бизнеса: индивидуальное предпринимательство.

2


2

2

Товарищество, акционерное общество и т.п. сила и слабость различных форм организации бизнеса.

2

3

Бизнес-план.Infinitiv. Инфинитивные обороты.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний.

2

3

Тема 5.2

Формы внешнеэкономического сотрудничества

Содержание учебного материала. Практические занятия

4


1

Формы внешнеэкономического сотрудничества: совместные предприятия: история возникновения, их цели.

2


2

2

Свободные экономические зоны.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Типы и виды предприятий.

2

3

Тема 5.3

Коммерческая корреспонденция

Содержание учебного материала. Практические занятия

8


1

Коммерческая корреспонденция, её роль в деловой жизни. Типы деловых писем: запрос, предложение, заказ.

2


2

2

Схема написания делового письма, типичные выражения.

2

3

Телефаксы: правила составления, основные сокращения.

2

4

Электронная почта. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Придаточные предложения.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение деловой корреспонденции. Написание деловых писем.

3

3

Тема 5.4

Внешняя торговля

Содержание учебного материала. Практические занятия

6


1

Внешняя торговля: её значение валюта.

2



2


2

Выставки и ярмарки: их история, значение. Осмотр экспонатов, заключение контрактов.

2

3

Оптовая и розничная торговля. Рынки и биржи.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: выставки и ярмарки Германии.

3

3

Тема 5.5

Договор купли-продажи

Содержание учебного материала. Практические занятия

6


1

Договор купли-продажи. Пункты договора.

2

2

2

Исполнение контракта.

2

3

Урегулирование претензий. Сложноподчиненные предложения.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Составление договора.

3

3



Раздел VI

Финансирование и кредитование

15


Тема 6.1

Банки и их деятельность

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Банки и их деятельность. Коньюнктив.

2

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических высказываний.

Проект: Банковская система Германии.

2

3

Тема 6.2

Международные расчеты

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Международные расчеты. Валютно-кредитные отношения.

2

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний.

2

3

Тема 6.3

В банке

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

В банке. В обменном пункте. Как нам платить. Речевая практика.

2

2

Самостоятельная работа:

Обыгрывание функциональных ситуаций.

2

3

Тема 6.4

Экономика. Финансы.

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Экономика. Финансы.

Сложноподчиненные предложения.

2

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Экономика и финансы Германии.

1

3


Раздел VII

Основы маркетинга и менеджмента

14


Тема 7.1

Основы маркетинга

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Основы маркетинга. Сегментирование рынка. Политика цен. Конкурентоспособность. Сложноподчиненные предложения.

2

2

Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Сегменты рынка.

1

3

Тема 7.2

Основы менеджмента

Содержание учебного материала. Практические занятия

4


1

Основы менеджмента. Организация управления. Кадры.

2


2

2

Методы управления. Сложноподчиненные предложения.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Требования к менеджеру.

1

3

Тема 7.3

Этика деловых отношений

Содержание учебного материала. Практические занятия

2


1

Этика деловых отношений.

2

2

Самостоятельная работа:

Проект: Этика деловых отношений.

2

3


Дифференцированный зачет

2



Всего

177


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: доска, книжные шкафы, учебники, учебные пособия, словари, дидактический материал.

Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Басова, Н.В. Немецкий для экономистов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 409 с.

  2. Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 414с.

  3. Бориско, Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – Киев: Логос, 2004. – 352 с.


Дополнительные источники:

  1. Жебит, Л.И. Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей. – М.: Высш. школа, 2003. – 254 с.

  2. Миллер, Е.Н. Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений финансово-экономического профиля. – Ульяновск: «Язык и литература, 2001. – 520 с.

  3. Чичерина, Л.К. Финансовая деятельность банков и предприятий. - М.: НВИ «Тезаурус» 2001. – 76 с.

  4. Крылова Н.И. Деловой немецкий язык. Экономическая и коммерческая информация. М.: НВИ – Че-Ро, 2000. – 158 с




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный).

Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка).

Стандартизированный контроль.

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный).

Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка).

Стандартизированный контроль.

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный).

Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка).

Стандартизированный контроль.

Знать:


- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности


Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный).

Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка),

Стандартизированный контроль.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее