Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Краевой многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык (немецкий)»
для специальности ПCCЗ
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Пермь 2016
РАССМОТРЕНО: на заседании Методического Совета Протокол № 41 от 07.09.2016г. Председатель Методического совета, заместитель директора по УТР _________________О.В. Шибалкина | УТВЕРЖДАЮ: Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой многопрофильный техникум» ___________________А.М. Бураков
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 «Коммерция (в торговле)» на основании примерной программы ФГОУ СПО «Златоустовский торгово-экономический техникум», утвержденной Челябинским институтом развития профессионального образования.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой многопрофильный техникум»
Разработчик:
Мутагарова Раушания Сабирзяновна - преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум»
Программа рекомендована методическим советом ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум»
Заключение методического совета № 41 от 07.09.2016г.
Программа рекомендована Методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой многопрофильный техникум» в качестве рабочей учебной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
| 5 |
| 6 |
| 16 |
| 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: |
|
лабораторные работы | - |
практические занятия | 118 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студента (всего)
| 59 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов
| Объем часов | Уровень освоения | |||
| Раздел I Введение | 16 |
| |||
Тема 1.1 Вводно-коррективный курс | Содержание учебного материала. Практические занятия | 10 |
| |||
1 | Роль немецкого языка в современном мире. Иностранный язык как средство делового общения. | 2 |
2 | |||
2 | Фонетические особенности немецкого языка. Правила чтения букв и буквосочетаний. | 2 | ||||
3 | Артикль. Виды коммуникативный предложений. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и отрицательном предложениях. | 2 | ||||
4 | Отрицания nicht и kein. Притяжательные местоимения. | 2 | ||||
5 | Категория числа, рода и падежа имени существительного | 2 |
| |||
Самостоятельная работа: Сочинение «Роль иностранного языка в повседневной жизни». Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 3 | ||||
Тема 1.2 Обучение работе со словарем | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Структура словарей. Сокращения в словарях. Определение грамматических категорий с помощью словаря. Интернет - словари. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Определение грамматических категорий с помощью словаря. Работа с интернет – словарями. | 2 | 3 | ||||
| Раздел II Моя будущая специальность | 18 |
| |||
Тема 2.1 Профессия – менеджер по продажам | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Название профессии. Профессиональные термины. Сфера деятельности товароведа. Функциональные обязанности товароведа. Глаголы haben, sein, werden. Причастие I, II. Словообразование. Видовременные формы глагола. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка письменного и устного сообщения «Моя профессия». Составление и обыгрывание функциональной ситуации «Моя профессия». | 2 | 3 | ||||
Тема 2.2 Устройство на работу | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Автобиография. Анкета. Резюме. Интервью. Причастие I, II. Словообразование. Местоимения: личные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенно – личное местоимение man, безличное местоимение es. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Написание автобиографии, резюме. Заполнение бланка автобиографии. Составление и обыгрывание функциональной ситуации «Интервью при устройстве на работу». | 2 | 3 | ||||
Тема 2.3 Бытовое и профессиональное общение | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Речевые штампы: «Знакомство», «Приветствие», «Прощание», «Согласие», «несогласие» и т.п. Формы обращения, приветствия, прощания. Приглашения. Выражение благодарности, извинения. Местоимения: личные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенно – личное местоимение man, безличное местоимение es. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентация «Речевые штампы бытового и профессионального общения». Обыгрывание мини-ситуаций. | 2 | 3 | ||||
Тема 2.4 Объявления, указатели и вывески бытового характера. | Содержание учебного материала. Практические занятия | 4 |
| |||
1
| Объявления, указатели и вывески бытового характера. Глаголы haben, sein, werden. Причастие I, II. Словообразование. Категория числа, рода и падежа имени существительного. Артикль. Видовременные формы глагола. Местоимения: личные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенно – личное местоимение man, безличное местоимение es. | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентация «Вывески». | 2 | 3 | ||||
| Раздел III Основы товароведения | 42 |
| |||
Тема 3.1 Основные единицы системы измерений. Деньги. | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Основные единицы системы измерений. Деньги. Валюта. Числительные. Сравнительная таблица европейских и российских размеров одежды, обуви. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2
| 2 | |||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентация «Единицы измерений». | 2 | 3 | ||||
Тема 3.2 Продовольственный магазин | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Продовольственный магазин. Отделы продовольственного магазина. Формы обслуживания в магазине. Временные формы глаголов. Спряжение глаголов. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Подготовка монологического высказывания. Описание магазина. Выполнение лексико-грамматический упражнений. | 2 | 3 | ||||
Тема 3.3 Продовольственные товары
| Содержание учебного материала. Практические занятия | 12 |
| |||
1 | Наименование продуктов питания, их характеристика: - зерномучные товары, хлебобулочные продукты: их производство, качественные характеристики, пищевая ценность. | 2 |
2
| |||
2 | Мясопродукты: виды, пищевая ценность, ассортимент мясопродуктов. | 2 | ||||
3 | Ассортимент молокопродуктов. | 2 | ||||
4 | Рыба: пищевая ценность и виды. | 2 | ||||
5 | Овощи и фрукты, пищевая ценность, химический состав, виды. | 2 | ||||
6 | Напитки, ассортимент, их роль в питании. Вкусовые товары, их классификация, значение в питании. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентации. Составление и обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматический упражнений. |
2 |
3 |
Тема 3.4 Магазины непродовольственных товаров | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Магазины непродовольственных товаров. Виды магазинов. Формы обслуживания. Отделы универсального магазина. Спряжение глаголов. Склонение существительных. Предлоги. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентации. Описание магазинов. Выполнение лексико-грамматический упражнений. | 2 | 3 | ||||
Тема 3.5 Непродовольственные товары
| Содержание учебного материала | 6 |
| |||
1 | Непродовольственные товары и их качественные характеристики: одежда и обувь. Несовпадение размеров в различных странах. | 2 |
2 | |||
2 | Парфюмерно-косметические товары, галантерейные товары, их ассортимент. | 2 | ||||
3 | Хозяйственные товары и бытовая электротехника: их назначение. Спортивные товары Обслуживание клиентов. Речевая практика. Спряжение глаголов. Склонение существительных. Предлоги. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Ведение словаря профессиональных терминов, справочника продавца. Презентации. Составление и обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматический упражнений. | 2 | 3 | ||||
Тема 3.6 Магазины стран изучаемого языка | Содержание учебного материала. Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Типы и виды магазинов. Оформление магазинов. Организация обслуживания. | 2 | 2 | |||
2 | Спряжение глаголов. Склонение существительных. Предлоги. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Проект: «Магазины страны изучаемого языка». | 2 | 3 | ||||
Тема 3.7 Защита прав потребителей | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
Стандартизация и сертификация товаров. Товарные знаки. | 2 | 2 |
| Раздел IV Страна изучаемого языка. Деловая поездка за рубеж. | 29 |
| |||
Тема 4.1 Знакомство с деловой жизнью Германии | Содержание учебного материала. Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Знакомство с деловой жизнью: экономика, финансы, торговля. | 2 | 2 | |||
2 | Повелительное наклонение | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка монологических и диалогических высказываний, презентаций, рефератов. | 2 | 3 | ||||
Тема 4.2 В командировку | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Разговор с представителем компании. Заказ билетов. Бронирование мест в гостинице. Управление глаголов. | 1
| 2 | |||
2 | Контрольная работа за 1 курс обучения | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 3 | ||||
Тема 4.3 Оформление выездных документов | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Оформление выездных документов. Товаросопроводительная документация.Passiv. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Обыгрывание функциональных ситуаций. Заполнение выездных документов Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 3 | ||||
Тема 4.4 В пути. | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | В пути. Паспортный и таможенный контроль. Числительные: количественные, порядковые, дробные. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 3 | ||||
Тема 4.5 Быт и сервис | Содержание учебного материала. Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Гостиничный сервис: бронирование мест в гостинице. Разговор с администратором, горничной. | 2 |
2 | |||
2 | Прокат автомобилей. Связь. Правила телефонного этикета. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 3 | ||||
Тема 4.6 Поездка по городу | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Поездка по городу, стране. Транспорт. Дорожные знаки. Словообразовательные суффиксы. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | 3 | ||||
Тема 4.7 Назначение и отмена встречи | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| |||
1 | Назначение и отмена встречи. Повелительное наклонение. Числительные: количественные, порядковые, дробные. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Обыгрывание функциональных ситуаций. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | 3 | ||||
| Раздел V Организация коммерческой деятельности | 43 |
| |||
Тема 5.1 Формы организации бизнеса | Содержание учебного материала. Практические занятия | 6 |
| |||
1 | Формы организации бизнеса: индивидуальное предпринимательство. | 2 |
2 | |||
2 | Товарищество, акционерное общество и т.п. сила и слабость различных форм организации бизнеса. | 2 | ||||
3 | Бизнес-план.Infinitiv. Инфинитивные обороты. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. | 2 | 3 | ||||
Тема 5.2 Формы внешнеэкономического сотрудничества | Содержание учебного материала. Практические занятия | 4 |
| |||
1 | Формы внешнеэкономического сотрудничества: совместные предприятия: история возникновения, их цели. | 2 |
2 | |||
2 | Свободные экономические зоны. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Типы и виды предприятий. | 2 | 3 | ||||
Тема 5.3 Коммерческая корреспонденция | Содержание учебного материала. Практические занятия | 8 |
| |||
1 | Коммерческая корреспонденция, её роль в деловой жизни. Типы деловых писем: запрос, предложение, заказ. | 2 |
2 | |||
2 | Схема написания делового письма, типичные выражения. | 2 | ||||
3 | Телефаксы: правила составления, основные сокращения. | 2 | ||||
4 | Электронная почта. Информационное обеспечение профессиональной деятельности. Придаточные предложения. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение деловой корреспонденции. Написание деловых писем. | 3 | 3 | ||||
Тема 5.4 Внешняя торговля | Содержание учебного материала. Практические занятия | 6 |
| |||
1 | Внешняя торговля: её значение валюта. | 2 |
2
| |||
2 | Выставки и ярмарки: их история, значение. Осмотр экспонатов, заключение контрактов. | 2 | ||||
3 | Оптовая и розничная торговля. Рынки и биржи. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: выставки и ярмарки Германии. | 3 | 3 | ||||
Тема 5.5 Договор купли-продажи | Содержание учебного материала. Практические занятия | 6 |
| |||
1 | Договор купли-продажи. Пункты договора. | 2 | 2 | |||
2 | Исполнение контракта. | 2 | ||||
3 | Урегулирование претензий. Сложноподчиненные предложения. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Составление договора. | 3 | 3 |
| Раздел VI Финансирование и кредитование | 15 |
| ||||
Тема 6.1 Банки и их деятельность | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| ||||
1 | Банки и их деятельность. Коньюнктив. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических высказываний. Проект: Банковская система Германии. | 2 | 3 | |||||
Тема 6.2 Международные расчеты | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| ||||
1 | Международные расчеты. Валютно-кредитные отношения. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. | 2 | 3 | |||||
Тема 6.3 В банке | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| ||||
1 | В банке. В обменном пункте. Как нам платить. Речевая практика. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Обыгрывание функциональных ситуаций. | 2 | 3 | |||||
Тема 6.4 Экономика. Финансы. | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| ||||
1 | Экономика. Финансы. Сложноподчиненные предложения. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Экономика и финансы Германии. | 1 | 3 | |||||
| Раздел VII Основы маркетинга и менеджмента | 14 |
| ||||
Тема 7.1 Основы маркетинга | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| ||||
1 | Основы маркетинга. Сегментирование рынка. Политика цен. Конкурентоспособность. Сложноподчиненные предложения. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Сегменты рынка. | 1 | 3 | |||||
Тема 7.2 Основы менеджмента | Содержание учебного материала. Практические занятия | 4 |
| ||||
1 | Основы менеджмента. Организация управления. Кадры. | 2 |
2 | ||||
2 | Методы управления. Сложноподчиненные предложения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка монологических (диалогических) высказываний. Проект: Требования к менеджеру. | 1 | 3 | |||||
Тема 7.3 Этика деловых отношений | Содержание учебного материала. Практические занятия | 2 |
| ||||
1 | Этика деловых отношений. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Проект: Этика деловых отношений. | 2 | 3 | |||||
| Дифференцированный зачет | 2 |
| ||||
| Всего | 177 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: доска, книжные шкафы, учебники, учебные пособия, словари, дидактический материал.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Басова, Н.В. Немецкий для экономистов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 409 с.
Басова, Н.В. Немецкий язык для колледжей. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 414с.
Бориско, Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – Киев: Логос, 2004. – 352 с.
Дополнительные источники:
Жебит, Л.И. Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей. – М.: Высш. школа, 2003. – 254 с.
Миллер, Е.Н. Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений финансово-экономического профиля. – Ульяновск: «Язык и литература, 2001. – 520 с.
Чичерина, Л.К. Финансовая деятельность банков и предприятий. - М.: НВИ «Тезаурус» 2001. – 76 с.
Крылова Н.И. Деловой немецкий язык. Экономическая и коммерческая информация. М.: НВИ – Че-Ро, 2000. – 158 с
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный). Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка). Стандартизированный контроль. |
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный). Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка). Стандартизированный контроль. |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
| Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный). Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка). Стандартизированный контроль. |
Знать: |
|
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| Устный опрос (фронтальный, индивидуальный и комбинированный). Письменный опрос (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка), Стандартизированный контроль. |