Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
города Магнитогорска
Приложение
к ООП ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В странах английского языка»
для 5-9 классов
Составитель:Абдулина А.М.
Магнитогорск
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «В странах английского языка» для учащихся 5–9-х классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «СОШ № 39» в соответствии с ФГОС ООО.
Цели и задачи:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой англоговорящих стран;
воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Рабочая программа «В странах английского языка» для учащихся 5–9-х классов рассчитана на 170 часов в соответствии с планом внеурочной деятельности МОУ «СОШ № 39»:
5 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
6 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
7 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
8 класс – 34 часа в год (1 час в неделю),
9 класс – 34 часа в год (1 час в неделю).
Срок реализации программы – 5 лет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры народов англоговорящих стран; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории и культуре англоговорящих стран, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Метапредметные результаты. 5–9-й классы (Приложение 1)
Предметные результаты. 5–9-й классы (Приложение 2)
Содержание учебного предмета 5–9-й классы (Приложение 3)
Виды и формы организации деятельности учащихся
| № | Виды деятельности | Формы организации |
| 1. | Познавательная деятельность | Письмо (реферирование, сообщение). Чтение. Просмотр видео фильмов. Сбор и обработка информации. Редактирование текста. |
| 2. | Творческая деятельность | Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество |
| 3. | Совместно-распределенная проектная деятельность | Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект |
| 4. | Учебно-исследовательская деятельность | Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д. |
| 5. | Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) | Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д. |
| 6. | Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность) | Практическая работа. Проект |
| 7. | Совместно-распределенная учебная (образовательная) деятельность | Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.). |
| 8. | Игровая деятельность | Игра с правилами, ролевая игра, работа с электронно-образовательными ресурсами |
| 9. | Коммуникативная деятельность | Беседа, дискуссия |
Тематическое планирование
5 класс
| № | Тема | Кол-во |
| 1 | Географическое положение Великобритании. | 1 |
| 2 | Что такое Union Jack? | 1 |
| 3 | Транспорт. | 1 |
| 4 | На вокзале. | 1 |
| 5 | Порты Великобритании. | 1 |
| 6 | Английский фунты. | 1 |
| 7 | Пункты обмена валют. | 1 |
| 8 | Гостиницы, отели, хостелы и кауч-серфинг. | 1 |
| 9 | Заполнение анкеты гостя. | 1 |
| 10 | Как работает английская почта | 1 |
| 11 | Куда пойти лечиться? | 1 |
| 12 | Аптека: «Мне нужен аспирин.» Случай в аптеке. | 1 |
| 13 | История королевской семьи. | 1 |
| 14 | It’s five o’clock или традиции британского чаепития. | 1 |
| 15 | День Гая Фокса, день Благодарения. Обычаи. | 1 |
| 16 | Народы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. | 1 |
| 17 | Кто такие друиды? | 1 |
| 18 | Музеи и театры Великобритании | 1 |
| 19 | Кто такая Несси? | 1 |
| 20 | Виртуальное путешествие в Стоунхэнж. | 1 |
| 21 | Мистика Винздорского замка. | 1 |
| 22 | Что такое уикенд? | 1 |
| 23 | Семейный уикенд. | 1 |
| 24 | Великий Шекспир. | 1 |
| 25 | Чарльз Диккенс. | 1 |
| 26 | Гарри Поттер ученик школы Хогвардс . | 1 |
| 27 | День в английской школе. | 1 |
| 28 | Интересные факты об английской школе. | 1 |
| 29 | Шоппинг. | 1 |
| 30 | Магазин или уличный рынок. | 1 |
| 31 | Подготовка проектов. | 1 |
| 32 | Подготовка проектов. | 1 |
| 33 | Защита проектов. | 1 |
| 34 | Рефлексия. | 1 |
6 класс
| № | Тема | Кол-во |
| 1 | Географическое положение Канады. | 1 |
| 2 | Символика Канады. | 1 |
| 3 | Воздушный транспорт. | 1 |
| 4 | В аэропорту. | 1 |
| 5 | Путешествуем автостопом. | 1 |
| 6 | Валюта Канады – канадский доллар. | 1 |
| 7 | Разыгрывание диалогов «В банке». | 1 |
| 8 | В гостях у канадца. | 1 |
| 9 | Игра «Пока все дома». | 1 |
| 10 | Быстрее! Выше! Сильнее! | 1 |
| 11 | Любимые виды спорта в Канаде. | 1 |
| 12 | Хоккей – национальный спорт Канады. | 1 |
| 13 | Канада – страна эмигрантов. | 1 |
| 14 | Особенности культуры Канады. | 1 |
| 15 | Кухня Канады. Кленовый сироп – гордость национальной кухни. | 1 |
| 16 | Приглашение на день Канады. | 1 |
| 17 | Необычные канадские праздники. | 1 |
| 18 | Путешествие по Оттаве. | 1 |
| 19 | Музеи, театры и парки Оттавы. | 1 |
| 20 | Ванкувер – один из промышленных центров. | 1 |
| 21 | Добро пожаловать в Торонто. | 1 |
| 22 | Прогулки по Торонто. Метро или такси? | 1 |
| 23 | В кафе. Приятного аппетита! | 1 |
| 24 | Разыгрывание диалогов «В кинотеатре». | 1 |
| 25 | Прогноз погоды. Климат в Канаде. | 1 |
| 26 | Растительный мир Канады. | 1 |
| 27 | Животный мир Канады. | 1 |
| 28 | Заповедники Канады. | 1 |
| 29 | Изобретения, изменившие мир. | 1 |
| 30 | Нация изобретателей. От мусорного пакета до телефона. | 1 |
| 31 | Подготовка проектов. | 1 |
| 32 | Подготовка проектов. | 1 |
| 33 | Защита проектов. | 1 |
| 34 | Рефлексия. | 1 |
7 класс
| № | Тема | Кол-во |
| 1 | Географическое положение США. | 1 |
| 2 | Государственный флаг Америки. | 1 |
| 3 | Гимн страны «Знамя, усыпанное звёздами». | 1 |
| 4 | Отличия американского футбола. | 1 |
| 5 | Национальный вид спорта – бейсбол. | 1 |
| 6 | Поговорим о погоде. | 1 |
| 7 | Удивительный мир растений. | 1 |
| 8 | Реликтовое дерево секвойя. | 1 |
| 9 | Мир животных. | 1 |
| 10 | Американские школы. | 1 |
| 11 | Обучение в Гарварде. | 1 |
| 12 | От Джорджа Вашингтона до Дональда Трампа. | 1 |
| 13 | Национальный праздник День президента. | 1 |
| 14 | Американские праздники, какие они? | 1 |
| 15 | Нации и народы США. | 1 |
| 16 | Фестиваль еды. | 1 |
| 17 | Лас- Вегас – город огней! | 1 |
| 18 | Небоскрёб в 103 этажа. | 1 |
| 19 | Гора Рашмор – символ США. | 1 |
| 20 | Виртуальное путешествие в Йеллоустоунский национальный парк. | 1 |
| 21 | Статуя свободы – символ Америки. | 1 |
| 22 | Отдых, да и только! | 1 |
| 23 | Кемпинг по-американски. | 1 |
| 24 | Всё о Гавайских островах. | 1 |
| 25 | Уолт Дисней. | 1 |
| 26 | Кинематограф. | 1 |
| 27 | Голливуд – колыбель американской кинематографии. | 1 |
| 28 | Кто из актеров не мечтает стать голливудской звездой? | 1 |
| 29 | Создание фильма. | 1 |
| 30 | Премьера фильма. | 1 |
| 31 | Подготовка проектов. | 1 |
| 32 | Подготовка проектов. | 1 |
| 33 | Защита проектов. | 1 |
| 34 | Рефлексия. | 1 |
8 класс
| № | Тема | Кол-во |
| 1 | Географическое положение Австралии. | 1 |
| 2 | Континент, остров, страна – это все Австралия! | 1 |
| 3 | Национальная символика. | 1 |
| 4 | Столица Австралии: Сидней или Канберра. | 1 |
| 5 | Политическая система. | 1 |
| 6 | Транспортное сообщение. | 1 |
| 7 | Как добраться до… | 1 |
| 8 | Случай в таможне. | 1 |
| 9 | Денежная единица Австралии. | 1 |
| 10 | Банк: пункт обмена валют. | 1 |
| 11 | Климат Австралии. | 1 |
| 12 | Растительный мир Австралии. | 1 |
| 13 | Животный мир Австралии. | 1 |
| 14 | Для вас, гурманы! | 1 |
| 15 | Куда пойти лечиться. | 1 |
| 16 | Какой Новый год без снега? | 1 |
| 17 | Покупки в интернет-магазине. | 1 |
| 18 | Национальная кухня. | 1 |
| 19 | Готовим по рецептам австралийцев. | 1 |
| 20 | Странные обычаи. | 1 |
| 21 | Оперный Сиднейский Театр. | 1 |
| 22 | Большой барьерный риф. | 1 |
| 23 | Двенадцать апостолов. | 1 |
| 24 | Пляж Бондай. | 1 |
| 25 | Национальный парк «Какаду». | 1 |
| 26 | История австралийской музыки. | 1 |
| 27 | Современная австралийская музыка. | 1 |
| 28 | Кайли Миноуг. | 1 |
| 29 | Школы в Австралии. | 1 |
| 30 | Особенности образования в Австралии. Учеба на расстоянии. | 1 |
| 31 | Подготовка проектов. | 1 |
| 32 | Подготовка проектов. | 1 |
| 33 | Защита проекта. | 1 |
| 34 | Рефлексия. | 1 |
9 класс
| № | Тема | Кол-во |
| 1 | Географическое положение Новой Зеландии. | 1 |
| 2 | Национальная символика. | 1 |
| 3 | Столица Новой Зеландии Веллингтон. | 1 |
| 4 | Города Новой Зеландии. | 1 |
| 5 | Политическая система Новой Зеландии. | 1 |
| 6 | Транспортное сообщение. | 1 |
| 7 | Как добраться до… | 1 |
| 8 | Популярные маршруты. | 1 |
| 9 | Новозеландский доллар. | 1 |
| 10 | Как работает биржа. Биржевой курс. | 1 |
| 11 | Особенности климата Новой Зеландии. | 1 |
| 12 | Растительный мир Новой Зеландии. | 1 |
| 13 | Животный мир Новой Зеландии. | 1 |
| 14 | Ресторан «Тарелка рыбака». | 1 |
| 15 | На приеме у врача. | 1 |
| 16 | Общение в социальных сетях. | 1 |
| 17 | Национальная кухня. | 1 |
| 18 | Фестиваль киви. | 1 |
| 19 | Праздник воздушных змеев.. | 1 |
| 20 | Танец «Хака». | 1 |
| 21 | Вулкан Тонгариро. | 1 |
| 22 | Вулкан Мароа. | 1 |
| 23 | Озеро Таупо. | 1 |
| 24 | Озеро Уанака. | 1 |
| 25 | Пещеры Уэйтомо. | 1 |
| 26 | Гейзеры Новой Зеландии. | 1 |
| 27 | Национальный фольклор племени Маори. | 1 |
| 28 | История киноиндустрии Новой Зеландии. | 1 |
| 29 | Что такое Велливуд? | 1 |
| 30 | Деревня Хоббитон. | 1 |
| 31 | Подготовка проектов. | 1 |
| 32 | Подготовка проектов. | 1 |
| 33 | Защита проекта. | 1 |
| 34 | Рефлексия. | 1 |
Список литературы для учителя
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Список литературы для обучающихся
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 5-9 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/


