Является частью ООП ООО МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2015
Утверждено приказом директора школы №543-од от 01.09.2015 г
Изменения:
Приказ №471-од от 30.08.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Литературный клуб»
на уровень основного общего образования
Направление: общеинтеллектуальное
Количество учебных недель: 34
Количество часов в неделю/год: 1
(возраст детей: 15 лет)
Разработчик и ведущий курса:
Учитель английского языка
Наталья Викторовна Русакова
г. Новосибирск
Пояснительная записка
Программа курса сформирована с учетом
рабочей Программы воспитания МАОУ СОШ № 211 им. Л.И.Сидоренко
Цели курса:
Развитие всех видов речевой деятельности у учащихся основной школы на базе умений чтения англоязычных литературных текстов.
Создание условий для комплексной интеграции, в особенности умений речевого взаимодействия через беседу, обсуждение, диалог и монолог.
Взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Расширение и углубление знаний английского языка по произведению .
Задачи курса:
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
повысить общий уровень владения английским языком;
развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
расширить возможности социализации учащихся;
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса:
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Основные виды учебной деятельности на занятиях:
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Групповая работа над проектами.
Формы организации учебных занятий по курсу следующие:
чтение произведения,
беседа по произведению,
практикум по выполнению заданий к произведению,
монолог,
письменная работа (эссе),
фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы,
устные выступления по заданным темам,
тестовые задания,
итоговый проект (презентация группового проекта).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение курса внеурочной деятельности «Литературный клуб» предполагает достижение следующих результатов:
в личностном направлении:
Воспитание у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
Интегрирование личности учащихся в мировую культуру.
Организация анализа прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
Воспитание уважения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
Формирование у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
Воспитание у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
Укрепление нравственности учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
Формирование у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
Создание условий для социального и культурного самоопределения учащегося.
в метапредметном направлении:
Развитие у учащихся навыков логически правильного изложения содержания прочитанного.
Развитие у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
Развитие у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательную активность.
Обучение анализу литературные произведения, выработки собственное отношение к ним.
Обучение высказыванию своего мнения, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
Обучение корректному отстаиванию/оспариванию своей точку зрения и принятию противоположную.
Развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
Развитие навыков исследовательской работы при выполнении проектных работ.
Развитие у учащихся навык самооценки выполненной работы.
в предметном направлении:
В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
В результате освоения курса внеурочной деятельности предусмотрена публичная презентация продукта деятельности (литературное произведение) в мае 2023 г.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
| Биография (развитие монологической речи) | 1 |
| Обсуждение творческого пути | 1 |
| Описание главных героев, краткий сюжет | 1 |
| Обсуждение содержания главы первой «Дождь застал врасплох» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Знакомство» | 1 |
| Развитие навыков МР «Внешность и поведение Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы второй «Неожиданная встреча» | 1 |
| Обсуждение содержания главы третей «Элиза Дулиттл» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Проект» | 1 |
| Обсуждение содержания глава четвертой «Интересный проект» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Пари» | 1 |
| Развитие навыков МР «Сколько денег нужно для счастья» | 1 |
| Обсуждение содержания главы пятой «Человек без моральных принципов» | 1 |
| Обсуждение содержания главы шестой «Амбиции Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что значит «высокоморальный человек»? | 1 |
| Развитие навыков МР «Будущее Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы седьмой «Первый выход Элизы в свет» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Недовольство миссис Хиггинс» | 1 |
| Развитие навыков МР «Удачный выход» | 1 |
| Обсуждение содержания главы восьмой «Новый сленг» | 1 |
| Обсуждение содержания главы девятой «Кто же все-таки Элиза?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы десятой «Принцеса королевской крови» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Опасение полковника» | 1 |
| Развитие навыков МР «Уверенность – ключ к успеху» | 1 |
| Обсуждение содержания главы одинадцатой «После приема» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что не так?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Чувства Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания глава двенадцаой «Поиски Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Почему она ушла?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Можно ли счастье купить?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы тринадцатой «Натоящая леди» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Как изменился внутреннй мир Элизы» | 1 |
| Развитие навыков МР «О чем произведение «Пигмалион»? Только ли об умении правильно говорить и иметь хорошие манеры» | 1 |
| Развитие навыков письменной речи: возможно ли назвать ЛЕДИ современных девушек? (Рассказ-рассуждение) | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
| Биография (развитие монологической речи) | 1 |
| Обсуждение творческого пути | 1 |
| Описание главных героев, краткий сюжет | 1 |
| Обсуждение содержания главы первой «Дождь застал врасплох» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Знакомство» | 1 |
| Развитие навыков МР «Внешность и поведение Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы второй «Неожиданная встреча» | 1 |
| Обсуждение содержания главы третей «Элиза Дулиттл» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Проект» | 1 |
| Обсуждение содержания глава четвертой «Интересный проект» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Пари» | 1 |
| Развитие навыков МР «Сколько денег нужно для счастья» | 1 |
| Обсуждение содержания главы пятой «Человек без моральных принципов» | 1 |
| Обсуждение содержания главы шестой «Амбиции Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что значит «высокоморальный человек»? | 1 |
| Развитие навыков МР «Будущее Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы седьмой «Первый выход Элизы в свет» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Недовольство миссис Хиггинс» | 1 |
| Развитие навыков МР «Удачный выход» | 1 |
| Обсуждение содержания главы восьмой «Новый сленг» | 1 |
| Обсуждение содержания главы девятой «Кто же все-таки Элиза?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы десятой «Принцеса королевской крови» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Опасение полковника» | 1 |
| Развитие навыков МР «Уверенность – ключ к успеху» | 1 |
| Обсуждение содержания главы одинадцатой «После приема» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что не так?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Чувства Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания глава двенадцаой «Поиски Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Почему она ушла?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Можно ли счастье купить?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы тринадцатой «Натоящая леди» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Как изменился внутреннй мир Элизы» | 1 |
| Развитие навыков МР «О чем произведение «Пигмалион»? Только ли об умении правильно говорить и иметь хорошие манеры» | 1 |
| Развитие навыков ДР: возможно ли назвать ЛЕДИ современных девушек? | 1 |
| Заключительный обобщающий тест | 1 |
Итого: | 35 |