Является частью ООП ООО МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2015
Утверждено приказом директора школы №543-од от 01.09.2015 г
Изменения:
Приказ №471-од от 30.08.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Литературный клуб»
на уровень основного общего образования
Направление: общеинтеллектуальное
Количество учебных недель: 34
Количество часов в неделю/год: 1
(возраст детей: 15 лет)
Разработчик и ведущий курса:
Учитель английского языка
Наталья Викторовна Русакова
г. Новосибирск
Пояснительная записка
Программа курса сформирована с учетом
рабочей Программы воспитания МАОУ СОШ № 211 им. Л.И.Сидоренко
Цели курса:
-
Развитие всех видов речевой деятельности у учащихся основной школы на базе умений чтения англоязычных литературных текстов.
-
Создание условий для комплексной интеграции, в особенности умений речевого взаимодействия через беседу, обсуждение, диалог и монолог.
-
Взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
-
Расширение и углубление знаний английского языка по произведению .
Задачи курса:
-
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
-
повысить общий уровень владения английским языком;
-
развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
-
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
-
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
-
расширить возможности социализации учащихся;
-
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
-
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса:
1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Основные виды учебной деятельности на занятиях:
-
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
-
Самостоятельная работа.
-
Работа в парах.
-
Коллективные обсуждения и дискуссии.
-
Групповая работа над проектами.
Формы организации учебных занятий по курсу следующие:
-
чтение произведения,
-
беседа по произведению,
-
практикум по выполнению заданий к произведению,
-
монолог,
-
письменная работа (эссе),
-
фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы,
-
устные выступления по заданным темам,
-
тестовые задания,
-
итоговый проект (презентация группового проекта).
-
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение курса внеурочной деятельности «Литературный клуб» предполагает достижение следующих результатов:
-
в личностном направлении:
-
Воспитание у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
-
Интегрирование личности учащихся в мировую культуру.
-
Организация анализа прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
-
Воспитание уважения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
-
Формирование у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
-
Воспитание у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
-
Укрепление нравственности учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
-
Формирование у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
-
Создание условий для социального и культурного самоопределения учащегося.
-
в метапредметном направлении:
-
Развитие у учащихся навыков логически правильного изложения содержания прочитанного.
-
Развитие у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
-
Развитие у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
-
Актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательную активность.
-
Обучение анализу литературные произведения, выработки собственное отношение к ним.
-
Обучение высказыванию своего мнения, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
-
Обучение корректному отстаиванию/оспариванию своей точку зрения и принятию противоположную.
-
Развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
-
Приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
-
Развитие навыков исследовательской работы при выполнении проектных работ.
-
Развитие у учащихся навык самооценки выполненной работы.
-
в предметном направлении:
-
В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
-
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.
-
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
-
В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.
-
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
-
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.
-
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
-
В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
В результате освоения курса внеурочной деятельности предусмотрена публичная презентация продукта деятельности (литературное произведение) в мае 2023 г.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
| Биография (развитие монологической речи) | 1 |
| Обсуждение творческого пути | 1 |
| Описание главных героев, краткий сюжет | 1 |
| Обсуждение содержания главы первой «Дождь застал врасплох» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Знакомство» | 1 |
| Развитие навыков МР «Внешность и поведение Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы второй «Неожиданная встреча» | 1 |
| Обсуждение содержания главы третей «Элиза Дулиттл» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Проект» | 1 |
| Обсуждение содержания глава четвертой «Интересный проект» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Пари» | 1 |
| Развитие навыков МР «Сколько денег нужно для счастья» | 1 |
| Обсуждение содержания главы пятой «Человек без моральных принципов» | 1 |
| Обсуждение содержания главы шестой «Амбиции Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что значит «высокоморальный человек»? | 1 |
| Развитие навыков МР «Будущее Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы седьмой «Первый выход Элизы в свет» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Недовольство миссис Хиггинс» | 1 |
| Развитие навыков МР «Удачный выход» | 1 |
| Обсуждение содержания главы восьмой «Новый сленг» | 1 |
| Обсуждение содержания главы девятой «Кто же все-таки Элиза?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы десятой «Принцеса королевской крови» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Опасение полковника» | 1 |
| Развитие навыков МР «Уверенность – ключ к успеху» | 1 |
| Обсуждение содержания главы одинадцатой «После приема» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что не так?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Чувства Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания глава двенадцаой «Поиски Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Почему она ушла?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Можно ли счастье купить?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы тринадцатой «Натоящая леди» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Как изменился внутреннй мир Элизы» | 1 |
| Развитие навыков МР «О чем произведение «Пигмалион»? Только ли об умении правильно говорить и иметь хорошие манеры» | 1 |
| Развитие навыков письменной речи: возможно ли назвать ЛЕДИ современных девушек? (Рассказ-рассуждение) | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
| Биография (развитие монологической речи) | 1 |
| Обсуждение творческого пути | 1 |
| Описание главных героев, краткий сюжет | 1 |
| Обсуждение содержания главы первой «Дождь застал врасплох» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Знакомство» | 1 |
| Развитие навыков МР «Внешность и поведение Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы второй «Неожиданная встреча» | 1 |
| Обсуждение содержания главы третей «Элиза Дулиттл» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Проект» | 1 |
| Обсуждение содержания глава четвертой «Интересный проект» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Пари» | 1 |
| Развитие навыков МР «Сколько денег нужно для счастья» | 1 |
| Обсуждение содержания главы пятой «Человек без моральных принципов» | 1 |
| Обсуждение содержания главы шестой «Амбиции Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что значит «высокоморальный человек»? | 1 |
| Развитие навыков МР «Будущее Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания главы седьмой «Первый выход Элизы в свет» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Недовольство миссис Хиггинс» | 1 |
| Развитие навыков МР «Удачный выход» | 1 |
| Обсуждение содержания главы восьмой «Новый сленг» | 1 |
| Обсуждение содержания главы девятой «Кто же все-таки Элиза?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы десятой «Принцеса королевской крови» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Опасение полковника» | 1 |
| Развитие навыков МР «Уверенность – ключ к успеху» | 1 |
| Обсуждение содержания главы одинадцатой «После приема» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Что не так?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Чувства Элизы» | 1 |
| Обсуждение содержания глава двенадцаой «Поиски Элизы» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Почему она ушла?» | 1 |
| Развитие навыков МР «Можно ли счастье купить?» | 1 |
| Обсуждение содержания главы тринадцатой «Натоящая леди» | 1 |
| Диалог на основе прочитанного «Как изменился внутреннй мир Элизы» | 1 |
| Развитие навыков МР «О чем произведение «Пигмалион»? Только ли об умении правильно говорить и иметь хорошие манеры» | 1 |
| Развитие навыков ДР: возможно ли назвать ЛЕДИ современных девушек? | 1 |
| Заключительный обобщающий тест | 1 |
Итого: | 35 |