«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа кружка "Азбука жизни"

Рабочая программа кружка для начальной школы

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы

школы Н.Г. Саландаева Н.М. Остапец

Протокол № от «__ » 2019г. от « » _____ 2019г.

от«__ »_______ 2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Азбука жизни»

(социальное направление развития личности школьника)

1 класс



Педагога дополнительного образования: Асатрян Г. Р.

(ФИО учителя)














с. Покровка

2019-2020 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы «МОБУ Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности «МОБУ Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района»;

- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».


Цель программы: создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника через приобретение ими опыта в практической и социальной деятельности и применение приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.


Задачи программы:

  • Формирование нравственного сознания, чувств, поведения.

  • Становление у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих и национальных ценностей.

  • Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.

  • Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.

  • Сохранение психического и физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия детей.

  • Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самопознанию, социальных умений.

  • Формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

  • Формирование опыта творческой деятельности и развитие креативности.

  • Формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.

  • Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.



Режим занятий:

Программа «Азбука жизни» рассчитана на 34 часа в год с проведением занятии 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. В первом классе 33 занятий, продолжительностью 30 минут.


Содержание программы:

1 класс (33 часа, 1 час в неделю)


1. Мои обязанности и права (8ч): Вводное занятие: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Мои одноклассники. Наши школьные обязанности. Школьные вещи – наши помощники. Книги – наши друзья и помощники. Мои учителя. Школьные традиции. День рождения класса.

2. Азбука безопасности (8ч): Азбука безопасного поведения на улице. Как рождаются опасные ситуации на дороге. Мы пассажиры. Островок безопасности. Машины и пешеходы. Как разговаривает улица. Что значит быть ответственным? Знай правила движения как таблицу умножения.

3. Я и мы (10ч): Азбука эмоций. Правила жизни. Город вежливости. Будь человеком. Что такое чувства? Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния. Час нравственного разговора «Что такое хорошо». Давайте говорить друг другу комплименты. Этюды для моделирования положительных черт характера. Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других.

4. Азбука здоровья (7ч): Азбука здоровья. Твой организм. Режиму дня – мы друзья. Как и чем мы питаемся? Как стать нехворайкой? Румяные щёчки. Журнал здоровья.


2 класс (34 часа, 1 час в неделю)


1. Мой безопасный дом (7ч): Вводное занятие. Наши помощники и враги. Огонь – друг и враг человека. Упражнения и игры на развитие быстроты принятия решений. Экстренные вызовы. Общие правила. Как не стать жертвой преступления? Как принять правильное решение? Мой безопасный дом.

2. Азбука безопасности (9ч): Азбука безопасного поведения на улице. Умелый пешеход. Как рождаются опасные ситуации на дороге. Мы пассажиры. Островок безопасности. Машины и пешеходы. Как разговаривает улица. Что значит быть ответственным? Знай правила движения как таблицу умножения.

3. Я и мы (10ч): Азбука эмоций. Правила жизни. Город вежливости. Будь человеком. Что такое чувства? Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния. Час нравственного разговора «Что такое хорошо». Давайте говорить друг другу комплименты. Этюды для моделирования положительных черт характера. Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других.

4. Азбука здоровья (8ч): Азбука здоровья. Твой организм. Режиму дня – мы друзья. Как и чем мы питаемся? Откуда берутся грязнули? Играй! Как стать нехворайкой? Журнал здоровья.


3 класс (34 часа, 1 час в неделю)


1. Моя безопасность (8ч): Вводное занятие. Наши помощники и враги. Огонь – друг и враг человека. Упражнения и игры на развитие быстроты принятия решений. Юный друг природы. Экстренные вызовы. Общие правила. Как не стать жертвой преступления? Как принять правильное решение? Мой безопасный дом. Азбука безопасного поведения на улице.

2. Разговор о правильном питании (8ч): Разговор о правильном питании. Из чего состоит наша пища. Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Закаляйся, если хочешь быть здоров. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Где и как готовят пищу. Блюда из зерна. Молоко и молочные продукты. Вода и другие полезные напитки.

3. Мои обязанности и права (6ч): Я – ребёнок, я – человек. Я – гражданин России. Я и мои права. Сказка ложь, да в ней намёк. Выборы в Лесную думу. Герои книг имеют право. Ответственность в семье и обществе. Как надо относиться к природе и животным.

4. Разговор о правильном питании (5ч): Что и как можно приготовить из рыбы. Дары моря. Кулинарное путешествие по России. Спортивное путешествие по России. Олимпиада здоровья.

5. Если нужна моя помощь (7ч): В стране здоровья. Первая помощь при порезах, ссадинах, ушибах. Первая помощь при укусах. Первая помощь при термических ожогах. Средства индивидуальной защиты. Что можно есть в походе. Заключительное занятие «Подари улыбку миру».


4 класс (34 часа, 1 час в неделю)


1. Азбука экономиста (8ч): Вводное занятие. Что такое экономика? Что значить экономить? Без чего человеку не обойтись? Магазин. Потребность в образовании. Бюджет: доходы и расходы семьи. Может ли человек обеспечить себя сам? Экономическое поле чудес.

2. Азбука здоровья (8ч): Понятие об инфекционных заболеваниях. Коварный грипп. Чем опасна корь? Кишечные инфекционные заболевания. Полезные привычки воспитывай с детства. Чистота и здоровье. Наше здоровье. Я помогу себе не болеть.

3. Здоровье и Безопасность (10ч): Что такое чрезвычайная ситуация? Стихийные бедствия. Снежные опасности. Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения и эвакуации при ЧС. Аварии на транспорте. Пожары и средства пожаротушения. Город как источник опасности. Я учусь думать и действовать. Что значит быть в ответе за себя и за других.

4. Я и мои друзья (8ч): Я творю свою жизнь. А ты вежлив? В стране хорошего тона. Добро и зло. Дело в шляпе, или ещё раз о дружбе. Воспитание и воспитанность. Мир человеческих отношений. Я в мире, мир во мне.


Формы организации образовательного процесса:

  • педагогическое наблюдение;

  • тестирование;

  • тематический опрос;

  • результаты олимпиад;

  • рисуночные тесты;

  • подготовка проектов и их защита;

  • выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);

  • анкетирование учеников

  • проблемно-ценностные  общения (этическая беседа);

  • дебаты;

  • тематический диспут;

  • проблемно-ценностная  дискуссия.

Тематический план

№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата проведения

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1.

Вводное занятие: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

1

1

-


2.

Мои одноклассники.

1

0,5

0,5


3.

Наши школьные обязанности.

1

0,5

0,5


4.

Школьные вещи – наши помощники.

1

0,5

0,5


5.


Книги – наши друзья и помощники.

1

0,5

0,5


6.




Мои учителя.

1

0,5

0,5


7.

Школьные традиции.

1

0,5

0,5


8.


День рождения класса.

1

0,5

0,5


9.

Азбука безопасного поведения на улице.

1

0,5

0,5


10.

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

1

0,5

0,5


11.

Мы пассажиры.

1

0,5

0,5


12.

Островок безопасности.

1

0,5

0,5


13.


Машины и пешеходы.

1

0,5

0,5


14.


Как разговаривает улица.

1

0,5

0,5


15.


Что значит быть ответственным?

1

0,5

0,5


16.

Знай правила движения как таблицу умножения.

1

0,5

0,5


17.

Азбука эмоций.

1

0,5

0,5


18.

Правила жизни.

1

0,5

0,5


19.

Город вежливости.

1

0,5

0,5


20.


Будь человеком.

1

0,5

0,5


21.

Что такое чувства?

1

0,5

0,5


22.

Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния.

1

0,5

0,5


23.

Час нравственного разговора «Что такое хорошо».

1

0,5

0,5


24.

Давайте говорить друг другу комплименты.

1

0,5

0,5


25.

Этюды для моделирования положительных черт характера.

1

0,5

0,5


26.

Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других.

1

0,5

0,5


27.

Азбука здоровья.

1

0,5

0,5


28.

Твой организм.

1

0,5

0,5


29.

Режиму дня – мы друзья.

1

0,5

0,5


30.

Как и чем мы питаемся?

1

0,5

0,5


31.

Как стать нехворайкой?

1

0,5

0,5


32.

Румяные щёчки.

1

0,5

0,5


33.

Журнал здоровья.

1

0,5

0,5
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее