«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа к учебнику Options 5-9 класс (второй иностранный язык)

Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) ФГОС расчитана на 1 час в неделю. учебник Options 5 автор Virginia Evans, Jenny Dooley

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Иностранный язык (английский) в МОУ ООШ№5 г. Южноуральска изучается как второй иностранный с 5-го класса.

Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Рабочая программа по английскому языку (как второму иностранному языку) для 5 класса (2 год обучения) составлена на основе

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 17.09.2010 № 1897, 2. 2. Примерной программы основного общего образования по английскому языку «Английский язык. Второй иностранный язык. 5 класс», авторов Е.Г.Маневич, А.А. Поляковой, Д.Дули и др (Серия «Мой выбор-английский»).

  2. . Методическое письмо МОиН Челябинской области от 4.06.2019г. № 1213/5886 «О преподавании учебного предмета «Английский язык» в 2019/2020 учебном году».

  3. Школьный учебный план на 2019-2020 учебный год.



Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов согласно требованиям ФГОС ООО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «Мой выбор-английский» (“OPTIONS”)

УМК создан специально для учащихся, начинающих изучать иностранный язык, как второй с 5 класса и рассчитан на 1 часа в неделю. УМК «Мой выбор – английский!» отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и основной образовательной программе по иностранному языку. Данная серия по английскому языку, как второму иностранному, совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “ExpressPublishing” . В которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российских и зарубежных методик обучения иностранному языку.

При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Учебный план МОУ ООШ№5 г. Южноуральска отводит 1 час для обязательного изучения второго иностранного языка в 5 классе. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 34 часа.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному

самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в

жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).



Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система,факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

 анализировать и обосновывать применение соответствующего

инструментария для выполнения учебной задачи;

 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).



Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 выделять явление из общего ряда других явлений;

 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,выделяя при этом общие признаки;

 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

 резюмировать главную идею текста;

 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

 критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

 определять свое отношение к природной среде;

 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.



Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

 определять возможные роли в совместной деятельности;

 играть определенную роль в совместной деятельности;

 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

 выделять общую точку зрения в дискуссии;

 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать

речевые средства;

 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

 использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,

необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Говорение. Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи.

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

 самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

 семантизировать слова на основе языковой догадки;

 осуществлять словообразовательный анализ;

 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.













Содержание учебного предмета

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и

способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.









Тематическое планирование

Характеристика учебной деятельности

учащихся

Моя семья. Взаимоотношения в

семье. Конфликтные ситуации и

способы их решения. 5 ч

Module 2 (Cool Stuff!)

Module 4 (My home, my castle!)

Module 5 (Family tree)

Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог

– побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный

диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных

коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты

с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с

пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью

проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания,

с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой

информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы,

обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее

распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику,

реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран

изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме (эссе, короткий рассказ).

 Составляют диаграммы связей по теме.

 Изучают и повторяют личные местоимения, предлоги, правила произношения окончаний существительных во множественном числе, Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, притяжательный падеж существительных, конструкцию have/has got, some/any, конструкцию there is/are.

Мои друзья. Лучший

друг/подруга. Внешность и

черты характера.

Межличностные

взаимоотношения с друзьями и в

школе. 4 ч

Module 2 (Cool Stuff!)

Module 5 (Family tree)

Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания сиспользованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме (короткие тексты о себе, о своих

друзьях, эссе).

 Употребляют фразы классного обихода.

 Составляют диаграммы связей по теме.

 Повторяют формы глагола to be в настоящем времени, отрицания и вопросы; правила употребления местоимений; модальный глагол can; употребление повелительного

наклонения; изучают и повторяют личные местоимения, предлоги, правила произношения окончаний существительных во множественном числе, Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, притяжательный падеж существительных, конструкцию have/has got, some/any, конструкцию there is/are.

Свободное время. Досуг и

увлечения (музыка, чтение;

посещение театра, кинотеатра,

музея, выставки). Виды отдыха.

Поход по магазинам. Карманные

деньги. Молодежная мода. 6 ч

Module 2 (Cool Stuff!)

Module 3 (What can you do?)

Module 7 (Weather and clothes)

Module 8 (Food)

Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые

словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме (эссе, короткий рассказ,

электронное письмо).

 Составляют диаграммы связей по теме.

 Рассказывают о своих увлечениях/хобби.

 Употребляют специальные вопросы в Present Simple.

 Употребляют наречия в правильном порядке в предложениях.

 Повторяют личные местоимения, предлоги, правила произношения окончаний существительных во множественном числе, Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах и кратких ответах, притяжательный падеж

существительных, слова-связки и омонимы , конструкцию have/has got, some/any,much/many/a lot of.

 Употребляют Present Progressive в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах.

 Повторяют формы глагола to be в настоящем времени, отрицания и вопросы; правила употребления местоимений; модальный глагол can; употребление повелительного

наклонения; знакомятся с артиклями, изучают указательные местоимения.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия

спортом, здоровое питание,

отказ от вредных привычек. 5 ч

Module 2 (Cool Stuff!)

Module 3 (What can you do?)

Module 8 (Food)

Ведут диалоги разного характера –этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме (электронное письмо, приглашение на вечеринку).

 Повторяют личные местоимения, предлоги, правила произношения окончаний существительных во множественном числе, Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах и кратких ответах, притяжательный падеж

существительных, слова-связки и омонимы , конструкцию have/has got, some/any, much/many/a lot of.

 Употребляют Present Progressive в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах.

 Повторяют формы глагола to be в настоящем времени, отрицания и вопросы; правила употребления местоимений; модальный глагол can; употребление повелительного

наклонения; знакомятся с артиклями, изучают указательные местоимения.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные

соревнования. 6 ч

Module 1 (School days)

Module 3 (What can you do?)

Module 7 (Weather and clothes)

Ведут диалоги разного характера-этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Рассказывают о занятиях спортом.

 Выполняют письменные задания по теме (электронное письмо).

 Повторяют личные местоимения, предлоги, Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах и кратких ответах, конструкцию. Употребляют

Present Progressive в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах.

 Повторяют формы глагола to be в настоящем времени, отрицания и вопросы; правила употребления местоимений; модальный глагол can; употребление повелительного

наклонения; знакомятся с артиклями, изучают указательные местоимения.

 Сопоставляют и сравнивают Present Simple и Present Progressive .

Школа. Школьная жизнь.

Правила поведения в школе.

Изучаемые предметы и

отношения к ним. Внеклассные

мероприятия. Кружки.

Школьная форма. Каникулы.

Переписка с зарубежными

сверстниками. 9 ч

Starter

Module 1 (School days)

Module 3 (What can you do?)

Module 5 (Family tree)

Module 7 (Weather and clothes)

Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые

словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме (составляют школьное

расписание по образцу).

 Повторяют личные местоимения, предлоги, Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах и кратких ответах, конструкцию. Употребляют

Present Progressive в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах.

 Повторяют формы глагола to be в настоящем времени, отрицания и вопросы; правила употребления местоимений; модальный глагол can; употребление повелительного наклонения; знакомятся с артиклями , изучают указательные местоимения.

 Сопоставляют и сравнивают Present Simple и Present Progressive .

Выбор профессии. Мир

профессий. Проблема выбора

профессии. Роль иностранного

языка в планах на будущее. 3 ч

Module 5 (Family tree)

 Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимаютнесложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме.

 Повторяют Present Simple, специальные вопросы, предлоги,притяжательный падеж

существительных.

Путешествия. Путешествия по

России и странам изучаемого

языка. Транспорт. 9 ч

Module 1 (School days)

Module 2 (Cool Stuff!)

Module 3 (What can you do?)

Module 4 (My home, my castle!)

Module 5 (Family tree)

Module 6 (The animal kingdom)

Module 7 (Weather and clothes)

Module 8 (Food»)

Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты

с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые

словосочетания, оценочную лексику,реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме.

 Описывают устно и письменно интересные места своего города/края.

 Употребляют изученный лексико-грамматический материал

Окружающий мир

Природа: растения и животные.

Погода. Проблемы экологии.

Защита окружающей среды.

Жизнь в городе/ в сельской

местности. 9 ч

Module 2 (Cool Stuff!)

Module 3 (What can you do?)

Module 4 (My home, my castle!)

Module 6 (The animal kingdom)

Module 7 (Weather and clothes)

 Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме (эссе, короткий рассказ).

 Составляют диаграммы связей по предлагаемой теме.

 Повторяют личные местоимения, предлоги, правила произношения окончаний существительных во множественном числе, Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах и кратких ответах, притяжательный падеж

существительных, слова-связки и омонимы , конструкцию have/has got, some/any, much/many/a lot of.

 Употребляют Present Progressive в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах.

 Повторяют формы глагола to be в настоящем времени, отрицания и вопросы; правила употребления местоимений; модальный глагол can; употребление повелительного

наклонения; знакомятся с артиклями , изучают указательные местоимения.

Средства массовой

информации

Роль средств массовой

информации в жизни общества.

Средства массовой информации:

пресса, телевидение, радио,

Интернет. 3 ч

Module 4 (My home, my castle!)

 Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/

интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме (статья, дневник).

 Описывают свои выходные.

 Употребляют глагол to be , Present Simple, Present Progressive,специальные вопросы,

предлоги

Страны изучаемого языка и

родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные

символы. Географическое

положение. Климат. Население.

Достопримечательности.

Культурные особенности:

национальные праздники,

памятные даты, исторические

события, традиции и обычаи.

Выдающиеся люди и их вклад в

науку и мировую культуру. 9 ч

Module 1 (School days)

Module 2 (Cool Stuff!)

Module 3 (What can you do?)

Module 4 (My home, my castle!)

Module 5 (Family tree)

Module 6 (The animal kingdom)

Module 7 (Weather and clothes)

Module 8 (Food)

 Ведут диалоги разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

 Строят связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи.

 Воспринимают на слух и понимают несложные аутентичные аудиотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием).

 Читают и понимают тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием).

 Распознают и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики циклов, наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка.

 Ищут информацию в Интернете по теме.

 Готовят мини-проекты по темам и представляют их классу.

 Выполняют письменные задания по теме.

 Знакомятся с жизнью зарубежных стран и стран изучаемого языка.

 Знакомятся с национальными праздниками, памятными датами, историческими событиями, традициями и обычаями стран изучаемого языка и родной страны.

 Учатся рассказывать об образе жизни родной страны.

 Представляют свою страну (город/край) на английском языке.

 Употребляют изученный лексико-грамматический материал



















УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

КОМПОНЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УМК



Для учителя

- Учебник (Student’s Book). Маневич Е. Г., Полякова А. А., Дули Д. и др.

Английский язык. Второй иностранный язык. 5 класс



-Английский язык. Книга для учителя. 5 класс (1 год обучения) (Английский как второй) Эванс В., Дули Д. и др.

- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК http://prosv.ru/

-Примерная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (УМК «Мой выбор – английский (“Options”)», 5-9)

Для ученика

- Учебник (StudentsBook). Маневич Е. Г., Полякова А. А., Дули Д. и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://prosv.ru/

www. pedsovet.su

www. alleng.ru

www. englishteachers. ru









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее