Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №15 им. Н.И. Дементьева
Рассмотрена на заседании МС от «____»__________20 г. Утверждена Приказ по школе от «____» __________20 г. Директор школы___________ Е.М. Демидова
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 7 классов
основного общего образования
Составил
Бульдин Александр Валерьевич
учитель информатики
МОУ ООШ №15
им. Н.И. Дементьева
Согласовано
Заместитель директора по УВР _____
С.П. Лебедева
« »_________2019 г.
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Планируемые результаты
изучения учебного предмета «Информатика» в 7 классе
Личностные образовательные результаты, формируемые при изучении информатики:
приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.
Метапредметные образовательные результаты– освоенные обучающимися и формируемыми при изучении информатики являются:
получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
Предметные образовательные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области.
в сфере познавательной деятельности:
Выпускник научится:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Выпускник получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
умение оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной;
наличие установки на корректное использование чужого интеллектуального продукта на основе уважения авторского права и интеллектуальной собственности; умение грамотно оформлять ссылки на источники информации и цитировать источники;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
учет юридических аспектов и проблем использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (формирование представления об интерфейсе, круге решаемых задач, системе команд, системе отказов);
умение использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
умение использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
умение создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимации, фотографии, аудио- и видео- записи, цепочки слайдов (презентации), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
готовность использовать презентационные инструменты при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
в сфере эстетической деятельности:
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.
в сфере охраны здоровья:
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 7 классе основной школы по ФГОС определена следующими тематическими блоками (разделами):
информация и информационные процессы;
компьютер как универсальное устройство для работы с информацией;
обработка графической информации;
обработка текстовой информации;
мультимедиа.
Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 ч.)
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Понятие информации. Основные свойства информации.1 Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Единицы измерения количества информации. Определение количества информации в сообщении по Колмогорову.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов из различных областей действительности.
Хранение информации. Выбор способа хранения. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.2 Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Передача информации в современных системах связи.3 Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч.)
Компьютер универсальная машина для хранения, поиска, передачи и обработки информации. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты компьютера и их функции: процессор, память, внешние устройства.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования, общепользовательское профессиональное программное обеспечение. Взаимодействие пользователя и компьютера.4 Пользовательский интерфейс.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Раздел 3. Обработка графической информации (4 ч.)
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс): создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств5.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Создание и обработка чертежей, использование стандартных графических объектов. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, двумерная, трехмерная6). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 ч.)
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использование базовых средств текстового редактора. Редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, словари, расстановка переносов). Включение в текст графических и иных информационных объектов7: списков, таблиц, диаграмм, формул. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Примечания. Коллективная работа над документом. Запись и выделение изменений. Деловая переписка, учебная публикация.8
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Раздел 5. Мультимедиа (5 ч.)
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание и передача комплексных информационных объектов в виде мультимедийной презентации.9 Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Композиция и монтаж.
Тематическое планирование
базового курса информатики по ФГОС в 7 классе
с определением видов учебной деятельности
№ | Название темы | Количество часов | Характеристика видов | ||
общее | теория | практика | |||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 6 | 3 | Аналитическая деятельность: оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 4 | 3 | Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера). |
3 | Обработка графической информации | 4 | 1 | 3 | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 2 | 7 | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. |
5 | Мультимедиа | 5 | 2 | 3 | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). |
Итого: | 34 | 15 | 19 |
|
Поурочное планирование, 7 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год)
№
| Сроки изучения |
Тема урока
| Практикум | Формы и виды контроля | Примечание | ||||||||||
7 «А» | 7 «Б» | ||||||||||||||
Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 час.) | |||||||||||||||
1 |
|
| Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ |
| Фронтальный опрос |
| |||||||||
2 |
|
| Понятие информации. Основные свойства информации. |
| Фронтальный опрос |
| |||||||||
3 |
|
| Основные виды информационных процессов. Обработка информации. Примеры информационных процессов из различных областей действительности. |
| Фронтальный опрос |
| |||||||||
4 |
|
| Информационные процессы. Хранение и передача информации. Выбор способа хранения информации. Передача информации в современных системах связи. | ПР №1 по теме «Информационные процессы» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
5 |
|
| Всемирная паутина как информационное хранилище. | ПР №2 по теме «Поисковые системы сети Интернет» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
6 |
|
| Представление информации |
| Фронтальный опрос |
| |||||||||
7 |
|
| Дискретная форма представления информации |
| Фронтальный опрос |
| |||||||||
8 |
|
| Единицы измерения количества информации. Определение количества информации в сообщении по Колмогорову. | ПР №3 по теме «Измерение информации» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
9 |
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа по разделу |
| К/р, фронтальный опрос |
| |||||||||
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 час.) | |||||||||||||||
10 |
|
| Компьютер универсальная машина для хранения, поиска, передачи и обработки информации. |
| Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
11 |
|
| Основные компоненты компьютера и их функции: процессор, память, внешние устройства . | ПР№4 по теме «Устройство компьютера» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
12 |
|
| Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение.. | ПР№5 с объектами операционной системы Windows. | Фронтальный опрос |
| |||||||||
13 |
|
| Системы программирования, прикладное, общепользовательское профессиональное программное обеспечение. |
| Фронтальный опрос |
| |||||||||
14 |
|
| Файлы и файловые структуры. | ПР №6 с объектами файловой системы операционной системы Windows. | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
15 |
|
| Взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. |
| Фронтальный опрос |
| |||||||||
16 |
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». |
| К/р, фронтальный опрос |
| |||||||||
Раздел 3. Обработка графической информации (4 час.) | |||||||||||||||
17 |
|
| Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). | ПР №7«Технические средства компьютерной графики: сканер, графический планшет, цифровая камера» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
18 |
|
| Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика (растровая, векторная, двумерная, трехмерная). | ПР № 8 по теме: «Компьютерная графика». | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
19 |
|
| Создание и обработка графических изображений, чертежей. | ПР №9 в векторном или растровом графическом редакторе. | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
20 |
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа. |
| К/р, фронтальный опрос |
| |||||||||
Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 час.) | |||||||||||||||
21 |
|
| Текстовые документы и технологии их создания. |
| Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
22 |
|
| Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использование базовых средств текстового редактора. | ПР №10 по теме «Клавиатурный тренажер» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
23 |
|
| Прямое форматирование. | ПР №11 по теме «Управление шрифтами» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
24 |
|
| Стилевое форматирование. Ссылки. | ПР №12 по теме «Стили, списки, создание оглавлений» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
25 |
|
| Визуализация информации в текстовых документах. Включение в текст графических и иных информационных объектов. | ПР №13 по теме «Включение графики, таблиц, формул, специальных символов» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
26 |
|
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Деловая переписка. | ПР №14 по теме «Сканирование и распознавание текстов» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
27 |
|
| Оценка количественных параметров текстовых документов. Проверка правописания, словари. | ПР №15 по теме «Проверка правописания, словари, поиск и замена» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
28 |
|
| Учебная публикация. Оформление реферата «История вычислительной техники» | ПР №16 по теме «Набор, редактирование и сохранение текста» | Фронтальный опрос |
| |||||||||
29 |
|
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». |
| К/р, фронтальный опрос |
| |||||||||
Раздел 5. Мультимедиа (5 час.) | |||||||||||||||
30 |
|
| Технология мультимедиа. | ПР №17 по теме «Технические средства мультимедиа». | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
31 |
|
| Компьютерные презентации. | ПР №18 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов» | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
32 |
|
| Создание и передача комплексных информационных объектов в виде мультимедийной презентации. | ПР № 19 «Звук и видеоизображения». | Фронтальный опрос, п/р |
| |||||||||
33 |
|
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». |
| К/р, фронтальный опрос |
| |||||||||
34 |
|
| Основные понятия курса. Итоговое тестирование. |
| К/р |
|
№ п/п | Наименование объектов и средств | Количество |
Печатные пособия | ||
1 | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. | К |
2 | Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. | К |
3 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. | Д |
4 | Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс» | Д |
5 | Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бондарева И.М. Информатика. 5-7 классы. Занимательные задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. | Д |
К – комплект на весь класс, Ф - для фронтальной работы, | ||
Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||
1 | Персональные компьютеры – моноблоки RoverBook Centro | 11 |
2 | Мультимедийный проектор | 1 |
3 | Интерактивная доска | 1 |
4 | Принтер | 1 |
5 | Точка доступа для WiFi подключений к локальной сети | 1 |
6 | Устройства ввода – клавиатура и мышь | 11 |
7 | Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофоны и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией | 10 |
Программные средства | ||
1 | Операционная система Windows 7/Linux | Установлены на каждом ПК в кабинете |
2 | Пакет Microsoft Office 2007 | |
3 | Антивирусная программа Kaspersky Anti-Virus | |
4 | Программа-архиватор WinRar | |
5 | Программа контентной фильтрации InternetCensor | |
6 | Графические редакторы Paint, Gimp | |
7 | Видео-редактор Windows Movie Maker | |
8 | Звуковой редактор и мультимедиа проигрыватель | |
9 | Браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ||
1 | Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) | 1 |
2 | Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) | 1 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
1 | Заготовки для практикума | На каждом ПК в кабинете |
Электронные учебные пособия
http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Индивидуальный маршрут обучения (7б класс)
Фамилия, имя учащегося | Особенности учащегося | Коррекционная работа |
Арзамазова Арина | Трудности в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, бедный словарный запас | - карточки с индивидуальными заданиями - схема, алгоритм ответа - ответ с опорой на наглядность, примеры, ключевые слова - работа в паре, группе |
Бебцов Максим | Имеет проблемы с сосредоточением внимания, трудность в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, медленный темп работы | - карточки с индивидуальными заданиями - схема ответа - ответ с опорой на наглядность, примеры, ключевые слова - задания на развитие памяти и внимания |
Бобин Максим | Трудности в воспроизведении материала, медленный темп работы | - пересказ пройденного материала -карточки с индивидуальными заданиями -схема, алгоритм ответа или выполнения задания -работа в паре, группе |
Васильева Алина | Трудности в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, медленный темп работы | - пересказ пройденного материала -карточки с индивидуальными заданиями -схема, алгоритм ответа или выполнения задания -работа в паре, группе |
Голубев Максим | Имеет проблемы с сосредоточением внимания, трудность в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, медленный темп работы | - карточки с индивидуальными заданиями - схема ответа - ответ с опорой на наглядность, примеры, ключевые слова - задания на развитие памяти и внимания |
Зайцев Олег | Трудности в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, медленный темп работы | - пересказ пройденного материала -карточки с индивидуальными заданиями -схема, алгоритм ответа или выполнения задания -работа в паре, группе |
Плященко Григорий | Имеет проблемы с сосредоточением внимания, трудность в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, медленный темп работы | - карточки с индивидуальными заданиями - схема ответа - ответ с опорой на наглядность, примеры, ключевые слова - задания на развитие памяти и внимания |
Рогозина Ирина | медленный темп работы, слабые коммуникативные навыки, бедный словарный запас, трудности в воспроизведении материала, вызванные рассеянностью внимания | -карточки с индивидуальным заданием - ответы с опорой -задания на внимание - индивидуальные, посильные задания -дополнительное объяснение заданий -работа в паре, группе |
Сиряев Михаил | Трудности в воспроизведении материала, слабые коммуникативные навыки, медленный темп работы | - пересказ пройденного материала -карточки с индивидуальными заданиями -схема, алгоритм ответа или выполнения задания -работа в паре, группе |
Тихомиров Никита | медленный темп работы, слабые коммуникативные навыки, рассеянное внимание | -задания на нахождение, сопоставление -схемы ответов - индивидуальные, посильные задания -дополнительное объяснение заданий |
Шиванов Сергей | медленный темп работы, слабые коммуникативные навыки, рассеянное внимание | -задания на нахождение, сопоставление -схемы ответов - индивидуальные, посильные задания -дополнительное объяснение заданий |
1 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
2 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
3 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
4 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
5 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
6 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
7 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
8 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.
9 Содержание Примерной программы по информатике 2010 г.