МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии социально-экономического профиля
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2020
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе ГБПОУ СО «БПЛ» _______________/Шатилов И.Н./ «31» августа 2020 г.
«_____» ________________20____ г. _______________/____________________/
«_____» ________________20____ г. _______________/____________________/
| Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. С учетом: -примерной программы общеобразовательной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г.; -примерной основной образовательной программы среднего общего образования одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования от 20.07.2020г. №05-772 Минпросвещения России Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения.
| |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии преподавателей общеобразовательного цикла
Протокол № 1, «31» августа 2020 г. Председатель комиссии /_______/Абрамова Г.И./ Протокол № ___, «_____» ____________20____ г. Председатель комиссии/________/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________20____ г. Председатель комиссии/________/____________/
| ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «БПЛ» Протокол № 1, «31» августа 2020 г. Председатель _____________/ Шатилов И.Н./ Протокол № ___, «_____» ____________20___ г. Председатель _____________/ _______________ / Протокол № ___, «_____» ____________20___ г. Председатель _____________/ _______________ /
| |
Составитель (автор):
| Андреева О.А. преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории ГБПОУ СО «БПЛ» Рецензенты: Вялушкина Ю.В. преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ»
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………….4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………….………......6
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………8
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………………………10
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………………………………........23
6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………....24
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебного предмета «Немецкий язык» пред-назначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образо-вания в пределах освоения основной образовательной программы (ООП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з). На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г.
Профиль – социально-экономический.
Содержание программы учебного предмета «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
-
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
-
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
-
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-культурном уровне;
-
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-культурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» является основой для разра-ботки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, осваиваемой профессии.
Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецких и других немецкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами немецкого языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образо-вания в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Освоение содержания учебного предмета «Немецкий язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуру родной страны и англоязычных стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" включают предметные результаты изучения учебных предметов:
"Иностранный язык" - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны
3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
4) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
5) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Социально-экономический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО.
Практические занятия
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.
.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Человек и природа, экологические проблемы.
Научно-технический прогресс.
Распорядок дня обучающегося.
Современная молодежь. Увлечения и интересы.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни).
Магазины, товары, совершение покупок.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности)
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Образование, обучение.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Мое будущее. Работа.
Отраслевые выставки.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Инструкции, руководства.
Локомотивы в промышленности.
Составление резюме.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Вид учебной работы | Количество часов
|
Аудиторные занятия. Содержание обучения | |
Основное содержание |
|
Введение | 1 |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. | 9 |
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 9 |
Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 9 |
Человек и природа, экологические проблемы | 7 |
Научно-технический прогресс | 7 |
Распорядок дня обучающегося | 6 |
Современная молодежь. Увлечения и интересы. | 4 |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни) | 7 |
Магазины, товары, совершение покупок | 12 |
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 9 |
Страны изучаемого языка. (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности) | 13 |
Экскурсии и путешествия | 10 |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 14 |
Образование, обучение | 4 |
Профессионально-ориентированное содержание | |
Достижения и инновации в области науки и техники | 7 |
Мое будущее. Работа | 12 |
Отраслевые выставки | 9 |
Машины и механизмы. Промышленное оборудование | 6 |
Инструкции, руководства | 7 |
Современные компьютеры в промышленности | 5 |
Составление резюме | 5 |
Итого | 171 |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) | 85 |
Всего | 256 |
Промежуточная аттестация - экзамен |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
| |
4. Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Введение | 1 | Немецкий язык как средство международного общения, роль немецкого языка в современном обществе. Цели, задачи обучения немецкому языку в лицее. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями изучения языка. | 1 | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста | 1 |
| |||||||
1 курс | I семестр | 34 |
| ||||||
Тема 1 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.
| Содержание учебного материала | 9 2 1
1 3 2 | 3
| ||||||
1 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | ||||||||
2 | Внешность, характер, личные качества.
| ||||||||
3. | Профессии. Грамматика: артикли | ||||||||
4.
| Чтение текста «Разрешите представиться», составление диалогов по теме | ||||||||
5. | Выполнение тренировочных упражнений Грамматика: род существительных | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений «Моя визитная карточка», «Семейный альбом», «Мои друзья»
| 6 |
| |||||||
Тема 2 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
| Содержание учебного материала | 9 4 4
| 3 | ||||||
1 | Лексический материал по теме Грамматика: прямой порядок слов в простом предложении. | ||||||||
2
| Олимпийские игры Грамматика: обратный порядок слов в простом предложении | ||||||||
3 | Контрольная работа «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни» | 1
|
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение, перевод текста, подбор дополнительного материала
| 4 |
| |||||||
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Праздники Германии. | Содержание учебного материала | 9
3
1 2 2 1 | 3 | ||||||
1
| Семейное дерево. Лексический материал по теме Грамматика: личные местоимения | ||||||||
2 | Моя семья, чтение текста Грамматика: указательные местоимения | ||||||||
3 | Немецкие праздники. Рождество в Германии. | ||||||||
4 | Выполнение тренировочных упражнений, подготовка к контрольной работе | ||||||||
5 | Контрольная работа «Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Праздники Германии» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Моё семейное дерево», сообщение «Домашние обязанности», подбор дополнительного материала | 7 |
| |||||||
Тема 4. Человек и природа, экологические проблемы. | Содержание учебного материала | 7 3 3 1 | 3 | ||||||
1 | Лексический материал по теме Грамматика: вопросительное предложение с вопросительным словом, аудирование | ||||||||
2 | Чтение, перевод. Грамматика: вопросительное предложение без вопросительного слова | ||||||||
3 | Контрольная работа «Человек и природа, экологические проблемы»
| ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка и презентация прогноза погоды, чтение текста, работа со словарем | 5 |
| |||||||
Чтение, перевод
|
|
| |||||||
| II семестр | 24 |
| ||||||
Тема 5. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 7 |
| ||||||
1. | Ученые, открытия. Лексический материал по теме | 2 | 3 | ||||||
2. | Чтение текстов «Гаджеты, бытовые приборы». Грамматика: части речи | 2 |
| ||||||
3. | Аудирование, грамматика: вспомогательные глаголы, модальные глаголы | 2 |
| ||||||
4. | Контрольная работа «Научно-технический прогресс» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
| |||||||
| Чтение, перевод текста, работа со словарем, подбор дополнительного материала на тему «Ученые Германии и России» | ||||||||
Тема 6 Распорядок дня.
| Содержание учебного материала | 6 2 2 2 | 3
| ||||||
1 | Мой рабочий день Грамматика: числительные | ||||||||
2 | Моя учеба, шопинг. Грамматика: предлоги | ||||||||
3 | Чтение текста «Мой рабочий день», выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Распорядок дня», составление таблицы «Мой режим питания» | 5 |
| |||||||
Тема 7 Современная молодежь. Увлечения и интересы.
| Содержание учебного материала | 4 2 2 | 3 | ||||||
1
| Свободное время, досуг, лексический материал по теме Грамматика: наречия | ||||||||
2 | Хобби, увлечения. Выполнение тренировочных упражнений Грамматика: причастия | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сочинение «Мое хобби» | 2 |
| |||||||
Тема 8 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни) | Содержание учебного материала | 7 2 2 2 1
| 3 | ||||||
1 | Описание жилища, лексический материал по теме Грамматика: глагол. Временная форма Prasens (настоящее время). | ||||||||
2 | Описание учебного заведения Грамматика: Временная форма Imperfekt (простое прошедшее время). | ||||||||
3 | Условия пребывания в стенах лицея. Грамматика: Временная форма Futurum (будущее время). | ||||||||
4 | Контрольная работа «Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни)» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «СМИ в Германии», «Телевидение», чтение и перевод текста | 8 |
| |||||||
2 курс | III семестр | 34 |
| ||||||
Тема 9 Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала | 12 | 3 | ||||||
1 | Составление диалогов. На улице Грамматика: безличное местоимение | 4 4 3
| |||||||
2 | Чтение текста. В магазине Грамматика: времена глаголов: Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt | ||||||||
3 | Аудирование. Составление диалогов. У врача Грамматика: Отрицание в предложениях. | ||||||||
4 Контрольная работа «Магазины, товары, совершение покупок» | 1 |
| |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка ролевых игр «У врача», «На вокзале», «В магазине», чтение текста, сообщение «Популярные магазины Германии» | 3 |
| |||||||
Тема 10 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 9 |
| ||||||
1
| Местоположение объекта. Лексический материал по теме Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками |
3
3
3
| 3 | ||||||
2 | Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
3 | Адрес, описание объекта Грамматика: глаголы с неотделяемыми приставками | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проект: «Великие праздники», чтение текста, подбор дополнительного материала | 5 |
| |||||||
Тема 11 Страны изучаемого языка (географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности) | Содержание учебного материала | 13 4 4
5 | 3 | ||||||
1
| Географическое положение Германии, государственная символика Лексический материал по теме | ||||||||
2 | Политическое устройство Германии Грамматика: Времена глаголов, страдательный залог | ||||||||
3 | Немецко-говорящие страны | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Германия» | 5 |
| |||||||
| IV семестр | 32 |
| ||||||
Тема 12 Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 12 4 3 4 | 3 | ||||||
1 | Географическое положение Австрии и Швейцарии Грамматика: склонение существительных | ||||||||
2 | Города Австрии и Швейцарии, аудирование. Грамматика: сложные существительные | ||||||||
3 | Мой любимый город Германии | ||||||||
4 | Контрольная работа «Экскурсии и путешествия» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа Чтение и перевод текста, работа с тематическим словарем | 3 |
| |||||||
Тема 13 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство.
| Содержание учебного материала | 16 5 5 6 | 3 | ||||||
1 | Географическое положение России Грамматика: неопределенно-личное местоимение man | ||||||||
2 | Москва, столица России. Грамматика «Спряжение возвратных глаголов» | ||||||||
3 | Повторение лексического и грамматического материала | ||||||||
4 | Контрольная работа «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое и устройство» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Проект «Моя Россия», презентации: «Москва», «Санкт-Петербург», «Мой родной город» (на выбор) | 8 | ||||||||
Тема 14. Образование, обучение | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
1. Образование, отличия Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование | 2 | ||||||||
2. Профессии и специальности Грамматика: страдательный залог Imperfekt, употребление в речи | 1 | ||||||||
3. Профессиональный рост, карьера Грамматика: страдательный залог | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка проекта об избранной профессии | 6 |
| |||||||
| Итоговая контрольная работа за II курс обучения
| 1 |
| ||||||
3 курс | V семестр
| 34 |
| ||||||
Тема 1. Наука и техника. Достижения и инновации | Содержание учебного материала | 7 2 2
1 2 | 3 | ||||||
1. | Лексический материал по теме | ||||||||
2 . | Грамматика: сложное предложение | ||||||||
3. | Чтение текста «Безопасность при работе с компьютером и кассовым аппаратом», аудирование | ||||||||
4. | Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Роль продовольственной деятельности в наши дни», чтение и перевод текста | 3 | ||||||||
Тема 2. Мое будущее. Работа | Содержание учебного материала | 12 3
3 3 3 1 | 3 | ||||||
1. | Лексический материал по теме, взгляд на будущее | ||||||||
2 . | Чтение текста «Жизнь и работа», аудирование | ||||||||
3. | Грамматика: придаточные предложения | ||||||||
4. | Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
5. | Контрольная работа «Мое будущее. Работа» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Написание сочинения «Мое будущее» | 2 |
| |||||||
Тема 3. Отраслевые выставки Мир профессий | Содержание учебного материала | 9 4
4 | 3
| ||||||
1. | Образование в Германии. Грамматика «Инфинитивные группы» | ||||||||
2. | Выбор профессии Грамматика: «Инфинитивные обороты» Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
3 | Контрольная работа «Отраслевые выставки. Мир профессий» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация своей профессии | 3 |
| |||||||
Тема 4. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Содержание учебного материала | 6 3 2 1 | 3 | ||||||
1
| Лексический материал по теме. Устройство компьютера/кассового аппарата. Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи
| ||||||||
2 | Выполнение тренировочных упражнений, чтение текста.
| ||||||||
3 | Контрольная работа «Машины и механизмы. Промышленное оборудование» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Экскурс в мир компьютеров»
| 1 |
| |||||||
3 курс | VI семестр
|
13 |
| ||||||
Тема 5. Инструкции, руководства
| Содержание учебного материала | 5 1 1 2 1 | 3
| ||||||
1 | Лексический материал по теме. Инструкции для работы на компьютере. | ||||||||
2 | Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование, употребление в речи | ||||||||
3 | Чтение текста «Правила безопасности при работе с компьютером», аудирование | ||||||||
4 | Выполнение тренировочных упражнений по теме | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проект «Моя первая работа на компьютере» | 2 | ||||||||
Тема 6. Компьютеры в промышленности | Содержание учебного материала | 4 1
1 1 | 3 | ||||||
1. | Лексический материал по теме. Компьютеры, быт, промышленность | ||||||||
2 . | Чтение текста «Для чего нужны кассовые аппараты?», аудирование | ||||||||
3. | Грамматика: инфинитивные обороты Выполнение тренировочных упражнений | ||||||||
4 | Контрольная работа «Компьютеры в промышленности» | 1 |
| ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Детали компьютера»
| 1 | ||||||||
Тема 7. Составление резюме
| Содержание учебного материала | 5 1 2
| 3
| ||||||
1. | Анкеты. Резюме. Лексический материал по теме
| ||||||||
2. | Составление собственного резюме, опорные фразы. Повторение лексического, грамматического материала
| ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление анкет, написание резюме | 1 |
|
ВСЕГО: 257
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Освоение программы учебного предмета «Немецкий язык» в лицее осуществляется в учебном кабинете «Немецкий язык».
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе учебной мебелью. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Немецкий язык» входят:
- учебно- методический комплект:
- наглядные пособия (портреты, карта);
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебного предмета «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООППКРС на базе основного общего образования. В процессе освоения программы учебного предмета «Немецкий язык» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Основные источники:
-
Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. – М., 2017. – 346 с.
Дополнительные источники:
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. – 344 с.
2. Артемов А., Немецко-русский, русско-немецкий словарь для студентов и школьников:30 000 тысяч слов. – М.: Локид-Пресс, 2006. – 511 с.
Для преподавателей:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образова-нии в Российской Федерации».
-
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
-
Примерная программа общеобразовательной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г.
-
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по-лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
-
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
-
Интернет - ресурсы:
-
https://deutsch.info;
-
https://www.welt.de;
-
Изучаем немецкий с нуля!
-
http://www.heritage-institute.ru/index.php/world-heritage.
Дополнительная литература:
1). Ивлева, Г. Г. Немецкий язык : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11049-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444375 (дата обращения: 14.05.2019).
2). Ивлева, Г. Г. Справочник по грамматике немецкого языка : учеб. пособие для СПО / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09956-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438890 (дата обращения: 14.05.2019).
3). Катаева, А. Г. Грамматика немецкого языка : учеб. пособие для СПО / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 136 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09472-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434369 (дата обращения: 14.05.2019).
4). Миляева, Н. Н. Немецкий язык. Deutsch (a1—a2) : учебник и практикум для СПО / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08121-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433888 (дата обращения: 14.05.2019).