«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа "Баскетбол" первый год обучения

Рабочая программа по баскетболу, первого года обучения.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЧЕРСКИЙ


Утверждаю___________

Директор школы

_______/__________

Приказ № от « « _________2021г.

Согласовано____________

Заместитель директора по ВР

Н.Э.Батюшкина

«____»___________2021г





Рабочая программа
по баскетболу
на 2021-2022 учебный год

Тренер-преподаватель Винокурова Юлия Николаевна

Количество часов в неделю – 6ч, всего - 204 ч












п. Черский
2021 год









ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Пояснительная записка___________________________________________________ 3


  1. Учебно-тематический план________________________________________________ 6


  1. Содержание программы ___________________________________________________7


  1. Календарно-тематическое планирование ____________________________________9


  1. Методическое обеспечение программы______________________________________15


  1. Список литературы_______________________________________________________ 16

 

































  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Образовательная программа «Баскетбол» составлена в соответствии с требованиями: - к программам дополнительного образования (Пр. к письму  МО № 06-1844 от 11.12.2006 г)

- Федеральный закон «О физической культуре спорте в Российской Федерации»

      На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Баскетбол» относится к  физкультурно-спортивной направленности.

Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

•   воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

•   развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

•   участие в соревнованиях.

       Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

      Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

        Баскетбол, эмоциональный вид спорта и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно быстро реагировать, мгновенно изменять движения по направлению к сопернику, обладать техникой игры, ловкостью, выносливостью. Баскетбол сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Баскетбол развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

  Цель – обучение техническим и тактическим приемам с дальнейшим применением их в играх. 


Задачи:

  1. сформировать общие представления о технике и тактике в этом виде спорта, начальные навыки судейства;

  2. содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;

  3. воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в личном первенстве и в команде.

  4. Освоение способов развития основных физических качеств, необходимых спортсмену по баскетболу.

  5. Воспитание потребностей в физическом самосовершенствование, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировке и повседневной жизни

      Программа курса «Баскетбол» для детей 11-13 лет рассчитана на один год,  204 часа, при 2-х разовых занятиях в неделю по 3 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по баскетболу.

      В объединение принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр. Медицинский контроль состояния здоровья детей осуществляется  каждое полугодие.

Ожидаемый результат.

      По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Баскетбола», «Тактика баскетбола», знать правила проведения соревнований, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в соревнованиях и организации самостоятельных занятий, сформировать первичные навыки судейства.

   


 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы

Количество часов

В том числе





Теория

Практика

I.

Основы знаний

4




 Понятие о технике и тактике спортивной игры-баскетбол


1



Правила игры


1



Предупреждение травматизма


1



Правила соревнований


1


II.

Специальная физическая подготовка

48


48

III.

Технические и тактические приемы

152




Технические приемы

51


51


Тактика игры

47


47


Учебно-тренировочные игры

54


54


Итого:

204

4

200

           















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                              

                                      1 год обучения

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний – 4 часа 

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.  

- основные положения правил игры. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

- состояние и развитие игры

-соревнования и их проведение

-врачебный контроль, самоконтроль

-краткие сведения о физиологии человека

II. Специальная физическая подготовка – 23 часов

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. 

- По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе.

- Перемещения приставными шагами.

- Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге.

- Бег с прыжками, занятия в тренажерном зале.

- Прыжки на месте и в движении.

- Упражнение на развитие силы, выносливости, скорости – движения.

-ОФП, как обязательное условие для качеств, двигательных навыков возможностей организма

-общая и специальная сила, методика ее развития

-упражнения на выносливость, быстроту реакции, ловкости и т.д.



Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении передвижения по площадке. 

Координация, ловкость, быстрота, правильная постановка ног и т.д.


Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении техники приемов мяча и ударов по мячу. 

     

Упражнения для развития физических качеств.


Упражнения для развития качеств, необходимых при технике игры.


III. Технико-тактические приемы – 75 часов 

1.Технические приемы– 25 часов

- Ловля мяча сверху

- Ловля мяча снизу

- Стойки

- Броски мяча в корзину

- Защита

- Ловля мяча сверху в прыжке

- Ловля мяча снизу и с боку

- Передачи мяча

2. Тактика игры– 25 часов

- техника выполнения передач мяча;

- штрафные броски;

-перемещение по площадке.



3. Учебно-тренировочные игры – 25 часов

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- индивидуальная техника защиты;

-индивидуальные действия в нападении.

- отработка навыков судейства школьных и других соревнований.

      На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

           











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Фактическая

Дата

проведения

Количество часов

1.

Инструктаж по технике безопасности при проведении тренировок и игр. Предупреждение травматизма.


3

2

Правила игры в баскетбол


3

3.

Перемещение по площадке. Площадка и ее применение


3

4.

ОФП Броски набивного мяча


3

5.

ОФП Обучение стойкам.


3

6.

Упражнения на координацию. ОФП


3

7.

Контроль выполнения передвижения по площадке.


3

8

Учебно-тренировочные игры.


3

9

Правила игры.


3

10

Запрещенные действия и приемы


3

11

Предупреждение за нарушение правил


3

12

Определение победителя


3

13

Обучение судейству


3

14

Обучение упражнений на развитие кистей и запястий рук


3

15

Обучение упражнений на развитие прыгучести


3

16

Обучение упражнений на развитие силы ног


3

17

Комплекс упражнений на координацию.


3

18

Ловля мяча сверху, снизу


3

19

Комплекс упражнений на силовую подготовку


3

20

Обучение комплексу упражнений в парах


3

21

Кроссовая подготовка


3

22

Упражнения в парах с набивными мячами


3

23

ОФП. Двусторонняя игра.


3

24

ОФП. Двусторонняя игра.


3

25

ОФП. Двусторонняя игра.


3

26

ОФП. Двусторонняя игра.


3

27

Режим дня, его значение. Ведение мяча с изменением отскока


3

28

Применение различных стоек. Двусторонняя игра.


3

29

Блокировка нападающего


3

30

Тактика защиты


3

31

Броски мяча с места и в движении. Защита


3

32

Броски мяча с места и в движении. Защита


3

33

Передвижение по площадке


3

34

Учебная игра.


3

35

Совершенствование техники игры.


3

36

Тактика ведения игры


3

37

Ловля и передача мяча в движении


3

38

Ловля и передача мяча в движении


3

39

Ловля и передача мяча в движении


3

40

Ловля и передача мяча в движении


3

41

Учебная игра


3

42

Техника атаки и защиты


3

43

Техника атаки и защиты


3

44

Техника атаки и защиты


3

45

Техника атаки и защиты


3

46

Техника атаки и защиты


3

47

Двусторонняя игра


3

48

Двусторонняя игра


3

49

Двусторонняя игра


3

50

Двусторонняя игра


3

51

Ловля и передача мяча в движении


3

52

Ловля и передача мяча в движении


3

53

Ловля и передача мяча в движении


3

54

Ловля и передача мяча в движении


3

55

Ловля и передача мяча в движении


3

56

Ловля и передача мяча в движении


3

57

Техника бросков мяча в прыжке


3

58

Двусторонняя игра


3

59

Двусторонняя игра


3

60

Совершенствование техники ловли и передач мяча на месте и в движении


3

61

Совершенствование техники ловли и передач мяча на месте и в движении


3

62

Совершенствование техники ловли и передач мяча на месте и в движении


3

63

Совершенствование техники ловли и передач мяча на месте и в движении


3

64

Совершенствование техники передач и ведения мяча. Двусторонняя игра.


3

65

Совершенствование техники передач и ведения мяча. Двусторонняя игра.


3

66

Совершенствование техники передач и ведения мяча. Двусторонняя игра.


3

67

Отработка игровых приемов в защите и нападении


3

68

Учебно -тренировочная игра


3

Итого


204




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.        

В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике баскетбола. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами соревнований. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении, мастер классы. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.

Материально-техническое обеспечение:

•   Спортивный зал.

•  Тренажерный зал

•  Баскетбольная площадка

•   Мячи баскетбольные

  • Мячи набивные

  • Силовые тренажеры

  • Перекладина гимнастическая


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Фактическая

Дата

проведения

Количество часов

1.

Инструктаж по технике безопасности при проведении тренировок и игр.


2

2

Предупреждение травматизма.


1

3.

Правила игры в баскетбол


3

4

Перемещение по площадке. Площадка и ее применение


3

5

Ловля и передача мяча в движении



6

ОФП Броски набивного мяча


3

7

Ловля и передача мяча в движении



8

ОФП Обучение стойкам.


3

9

Ловля и передача мяча в движении



10

Упражнения на координацию. ОФП


3

11

Контроль выполнения передвижения по площадке.


3

12

Ловля и передача мяча в движении



13

Учебно-тренировочные игры.


3

14

Техника бросков мяча в прыжке



15

Правила игры.


3

16

Запрещенные действия и приемы


3

17

Предупреждение за нарушение правил


3

18

Определение победителя


3

19

Обучение судейству


3

20

Обучение упражнений на развитие кистей и запястий рук


3

21

Обучение упражнений на развитие прыгучести


3

22

Обучение упражнений на развитие силы ног


3

23

Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении



24

Комплекс упражнений на координацию.


3

25

Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении



26

Ловля мяча сверху, снизу


3

27

Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении



28

Комплекс упражнений на силовую подготовку


3

29

Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении



30

Обучение комплексу упражнений в парах


3

31

Кроссовая подготовка


3

32

Совершенствование техники передач и ведения мяча. Двухсторонняя игра



33

Упражнения в парах с набивными мячами


3

34

Совершенствование техники передач и ведение мяча



35

ОФП. Двусторонняя игра.


3

36

Совершенствование техники передач и ведение мяча



37

ОФП. Двусторонняя игра.


3

38

Отработка игровых приемов в защите и в нападении


3

39

ОФП. Двусторонняя игра.


3

40

ОФП. Двусторонняя игра.


3

41

Режим дня, его значение. Ведение мяча с изменением отскока


3

42

Применение различных стоек. Двусторонняя игра.


3

43

Двухсторонняя игра


3

44

Блокировка нападающего


3

45

Двухсторонняя игра


3

46

Тактика защиты


3

47

Броски мяча с места и в движении. Защита


3

48

Броски мяча с места и в движении. Защита


3

49

Техника атаки и защиты


3

50

Передвижение по площадке


3

51

Учебная игра.


3

52

Совершенствование техники игры.


3

53

Тактика ведения игры


3

54

Ловля и передача мяча в движении


3

55

Ловля и передача мяча в движении


3

56

Ловля и передача мяча в движении


3

57

Ловля и передача мяча в движении


3

58

Учебная игра


3

59

Техника атаки и защиты


3

60

Двухсторонняя игра


3

61

Техника атаки и защиты


3

62

Двухсторонняя игра


3

63

Техника атаки и защиты


3

64

Двухсторонняя игра


3

65

Техника атаки и защиты


3

66

Двусторонняя игра


3

67

Ловля и передача мяча в движении


3

68

Учебно -тренировочная игра


3

Итого


204




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее