Рабочая программа
Пояснительная записка
1. Рабочая программа «Английский язык» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Английский язык 2-4 классы» Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой. М.: «Просвещение», 2011 г.
2. Актуальность данной программы определяется соответствием виду, миссии и концепции школы № 22 и отвечает требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе.
3. Программа предназначена для обучающихся 4А и 4В классов с базовым изучением предмета. Программа рассчитана на 34 рабочих недели – 68 часов в год (2 часа в неделю).
4. В авторскую программу изменения не внесены.
5. В рабочую программу внесены дополнения в раздел Результаты обучения в соответствии с новой ОП НОО: - ученик научится и ученик получит возможность научиться.
Цели программы:
• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового
инструмента познания мира и культуры других народов;
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с детским зарубежным фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения
• формирование представлений об английском языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое с помощью звучащих и письменных текстов;
• расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых
ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение навыком координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая
тетрадь, аудиоприложение и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационнх технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осущетвлять иноязычное межличностное межкультурное общение с носителями языка. Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят: межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
Многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
Полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
- всоциокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентациы, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
- в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Английский язык» в 4 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в го (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурно многоуровневость
м сообществе;
• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
• развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению английского языка;
• овладение навыком координированной работы
с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение и т. д.).
Предметные результаты:
• формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);
• умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог – побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
• знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
• уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать от-
дельные слова и предложения из текста и т. д.);
• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• уметь осуществлять самонаблюдение и само оценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
• иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия
в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
• развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
• уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание учебного предмета
Содержание | Тема |
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 1 ч | Back together! (Starter Unit) 1 ч |
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения/ хобби) 9 ч | One big happy family! (Module 1) 4 ч What Russian children want to be (Module 2) The Animal Hospital (Module 2) 2 ч Work and play! (Module 2) 3 ч |
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине (одежда, обувь, основные продукты питания). Любимая еда 10 ч | A day in my life! (Module 2) All our yesterdays! (Module 5) 4 ч Hello, sunshine! (Module 8) 1 ч Make a meal of it! (Module 3) 4 ч What’s for pudding? (Module 3) Tea party! (Module 5) 1 ч |
Семейные праздники (день рождения, Новый год, Рождество). Подарки 1 ч | Birthday wishes! (Module 5) Happy New Year! (Special Days!) The Day of the City (Module 5) 1 ч |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы 5 ч | Work and play! (Module 2) 3 ч Tell the tale! (Module 6) Arthur + Rascal (Modules 1–8) 2 ч |
Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре) 9 ч | At the zoo! (Module 4) 4 ч All our yesterdays! (Module 5) 1 ч Days to remember! (Module 7) Florida fun! (USA) Travelling is fun! (Module 8) 4 ч |
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби). Совместные занятия 4 ч | My best friend! (Module 1) 2 ч Magic moments! (Module 7) 2 ч |
Моя школа (учебные предметы, школьные принадлежности, школьные праздники) 4 ч | Back together! (Starter Unit) 1 ч The days we remember (Module 7) 3 ч |
Мир вокруг меня (мой город / моя деревня / мой дом, предметы мебели и интерьера) 4 ч | The Animal Hospital (Module 2) 2 ч Family & Friends! (Module 1) 2 ч |
Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия 4 ч | Places to go! (Module 8) 4 ч |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений) 8 ч | Russian millionaire cities (Module 1) 1 ч A Day in my life! (USA) (Module 2) 1 ч What’s for pudding? (UK) What would you like for your tea? (Module 3) 1 ч A walk in the wild! (Australia) Animals need our help! (Module 4) 1 ч Birthday wishes! (UK) The Day of the City (Module 5) 1 ч Alton Towers (USA) The days we remember (Module 7) 1 ч Florida fun! (USA) Travelling is fun! (Module 8) 1 ч April Fool’s Day (Special Days!) 1 ч |
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) 9 ч | The Hare and the Tortoise The story behind the rhyme! (UK / USA) (Module 6) 1 ч Goldilocks and the Three Bears (Modules 1–8) 8 ч |
Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос; диалог – побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т. д.).
В русле письма
Владеть техникой письма (графика, каллиграфия, орфография); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующий [r] (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артикли, союзы, предлоги). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише
как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, music, computer). Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное). Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным (He watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump) сказуемыми. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с обо- ротом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because. Видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…). Модальные глаголы can, may, must, have to. Существительные в единственном и во множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым
артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу и исключения).
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления). Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся знакомятся с названиями некоторых стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских книг и мультфильмов, сюжетами некоторых популярных сказок, а также с небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке и элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в англоязычных странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают специальными учебными умениями:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют навыки работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание тек-
ста по заголовку и данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы,
контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Раздел учебного курса, количество часов |
Элементы содержания |
Характеристика деятельности учащихся |
Универсальные учебные действия |
Формы контроля
|
Знакомство | Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских произведений). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).1ч | 1)Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники). 2)Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 3)Понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню). 4)Читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр). 5)Совершенствуют навыки письма. 6)Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам.
| Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради, в оглавлении, в условных обозначениях; -ознакомиться с элементарными выражениями классного обихода и применять их в повседневной жизни: - находить ответы на вопросы при различных заданиях в тексте и в устной речи с учителем и одноклассниками; Личностные УУД: -осознавать роль языка и речи в жизни людей; - осознавать роль иностранного языка в жизни людей; -рассказать краткий диалог, выражая эмоции; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме на уровне краткого положительного или отрицательного ответа, небольшого текста; -использовать модели для облегчения устной речи в качестве наглядности; - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и декламировать детские стишки; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, персонажа). Регулятивные УУД: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока; -учиться работать по предложенному учителем плану. | Контроль выполнения упражнений по рабочей тетради. Контроль навыков и умений устной речи (фронтально и индивидуально на каждом уроке). Контроль чтения . Контроль выполнения заданий в учебнике,рабочей тетради, языковом портфеле при повторении языкового материала.Проектные работы: « Мой город», « Моя любимая сказка», «Любимое блюдо моей семьи», « Популярное место для отдыха в России» Контрольные работы: Контрольная работа №1по теме: « Семья и друзья». Контрольная работа №2 по теме:« Распорядок дня»; Контрольная работа№3 по теме: « Вкусная еда» Контрольная работа №4 по теме « В зоопарке»; Контрольная работа № 5 по теме: « События прошедшего дня» Контрольная работа №6 по теме: « Расскажи сказку» Контрольная работа №7 по теме: « Памятные даты» Контрольная работа №8 по теме: « Места для путешествий»
|
Я и моя семья
| Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность,черты характера, профессии, увлечения/хобби.)9ч.
| 1)Оперируют активной лексикой в процессе общения. 2)Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 3)Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 4)Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, атакже содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Читают букву a + согласный /l/ или /r/. 5)Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. 6)Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах. 7)Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию. 8)Правильно читают и пишут слова буквой g, с буквосочетаниямиar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного слога. 9)Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. 10)Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. 11)Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. 12)Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 13)УпотребляютPresentContinuous, PresentSimple, PastSimple, FutureSimple, структуруtobegoingto и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), количественные и порядковые (до 30) числительные, вопросительные словаwho, what, where, when, why, how, модальные глаголыhaveto, may. | Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -осуществлять логические действия анализа и синтеза; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -действовать по образцу при выполнении упражнений; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: -формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания; -формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Мой день | Распорядок дня, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.10ч. Семейные праздники:день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.1ч.
| 1)Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 2)Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 3)Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. 4)Читают букву a + согласный /l/ или /r/. 5)Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. 6)Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах. 7)Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию. 8)Правильно читают и пишут слова буквой g, с буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного слога. 9)Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. 10)Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. 11)Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. 12)Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 13)Употребляют Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), количественные и порядковые (до 30) числительные, вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы have to, may. | Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -осуществлять логические действия анализа и синтеза; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -действовать по образцу при выполнении упражнений; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: -формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания; -формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Мир моих увлечений. | Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы5ч. Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в кинотеатре)9ч. | 1)Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные). 2)Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, выходные, посещение зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т.д.). 3)Оперируют активной лексикой в процессе общения. 4)Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 5)Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 6)Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. 7)Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. 8)Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец рассказ о родственнике, интересную историю, рассказ о животном, рассказ о лучшем дне года. 9)Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию. 10)Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. 11)Правильно читают окончание -ed в глаголах, буквосочетаниеoo и букву y. 12)Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. 13)Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. 14)Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 15)ПротивопоставляютPresentContinuous иPresentSimple, употребляют правильные и неправильные глаголы вPastSimple, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, модальный глаголmust.
| Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -осуществлять логические действия анализа и синтеза; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -действовать по образцу при выполнении упражнений; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: -формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания; -формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Я и мои друзья | Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.4ч. | 1)Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей). 2)Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.). 3)Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 4)Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 5)Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. 6)Пишут с опорой на образец рассказ о лучшем друге. 7)Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. 8)Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 9)Употребляют PresentContinuous. | Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -строить сообщения в устной и письменной форме; -овладевать логическими действиями сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; -формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -поздравлять с днем рождения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Моя школа | Учебныепредметы, школьныепринадлежности,школьные праздники.4ч. | 1)Ведут диалоги-расспросы (о любимых школьных праздниках). 2)Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (самые памятные дни в начальной школе). 3)Оперируют активной лексикой в процессе общения. 4)Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 5)Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 6)Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, учатся находить в тексте необходимую информацию. 7)Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. 8)Употребляют PastSimple. | Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -строить сообщения в устной и письменной форме; -находить нужную информацию в тексте; -овладевать логическими действиями сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; -знакомство с миром зарубежных сверстников и формирование эстетических чувств посредством детского фольклора; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -запрашивать информацию и отвечать на вопросы; -использовать в речиизученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -сообщать информацию о себе; -описывать предмет на элементарном уровне; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Мир вокруг меня | Мой город/деревня/дом: предметы мебели и интерьера.4ч. Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия.4ч. | 1)Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на ближайшее будущее и каникулы, о погоде). 2)Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (крупные города России, планы на будущее и каникулы, погода, путешествия). 3)Оперируют активной лексикой в процессе общения. 4)Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 5)Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 6)Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. 7)Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. 8)Пишут с опорой на образец письмо другу о каникулах. 9)Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию. 10)Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами чтения немых букв w, k в начале слова. 11)Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. 12)Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. 13)Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. 14)Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 15)Употребляют предлоги, структуру tobegoingto, FutureSimple, вопросительные слова. | Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -строить сообщения в устной и письменной форме; -овладевать логическими действиями сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; -формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -поздравлять с днем рождения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Страна/страны изучаемого языка | Общие сведения: название, столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений8ч. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).9ч. | 1)Ведут диалоги-расспросы (о городах, в которых живут родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках и помощи животным). 2)Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о распорядке дня, о будущей профессии, о 3)Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных днях и т.д. 4)Оперируют активной лексикой в процессе общения. 5)Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. 6)Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. 7)Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. 8)Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. 9)Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. 10)Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. 11)Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, письмо, начало любимой сказки, программу Дня города. 12)Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. 13)Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
| Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -строить сообщения в устной и письменной форме; -находить нужную информацию в тексте; -овладевать логическими действиями сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание ее значимости для личности учащегося; -знакомство с миром зарубежных сверстников и формирование эстетических чувств посредством детского фольклора; -развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование эстетических чувств посредством литературного произведения для детей; -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -запрашивать информацию и отвечать на вопросы; -использовать в речиизученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -сообщать информацию о себе; -описывать предмет на элементарном уровне; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 03.12.2009 №373
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост. Е. С. Савинов) – 4-е изд.), перераб. – М. : Просвещение, 2012 – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
3.Примерная программа начального общего образования по иностранному языку (английский язык) ч.2. М: Просвещение, 2011, 4-е издание, с. 127-193.
4. Н, И. Быкова, М. Д. Поспелова Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы.
5. Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса.
6. Книга для учителя к УМК «Английск для 4 классаий в фокусе»
7. Сборник упражнений к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса
8. Контрольные задания
Печатные пособия
1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных прогрыммах начального образования по иностранному язуку.
2. Буклеты с тематисескими кссаартинками к УМК «Английский в фокусе» для 4 класса
Мультимедийные средства обучения
- CD для работы в классе
- CD для самостоятельной работы дома
- видео- материалы на DVD, DVD-ROM
- сайт учебного курса (www.spotlightinrussia.ru)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 4 классе ученик научится:
1. Вести этикетный диалоги диалог-расспрос
2. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен
3. Элементарным выражениям классного обихода и применению их в повседневной жизни
4. Рассказывать краткие диалоги, выражая эмоции
5. Оформлять свои мысли в устной форме на уровне краткого положительного или отрицательного ответа
6. Определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя
7. Проговаривать последовательность действий на уроке
8. Оперировать основной лексикой в процессе общения
9. Использовать модели для облегчения устной речи в качестве наглядности
10. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока.
11. Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изученным темам
12. Выразительно читать и декламировать детские стишки
Ученик получит возможность научиться:
Понимать на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Слушать и понимать речь других
Читать, извлекая нужную информацию
Находить ответы на вопросы при различных заданиях в тексте и в устной речи с учителем и одноклассниками
Работать в паре, группе, выполняя различные роли (лидера, исполнителя, персонажа)
Понимать наиболее доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Читать выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию
Вписывать в текст недостающие слова
Основным правилам чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов
Совершенствованию навыков письма
Соблюдать правила ударения в словах, фразах, интонацию в целом
Воспроизводить на слух и понима как основную информацию так и детали
Писать с опорой на оюразец поздравление, письмо, рассказ, интересную историю
Прогнозировать тест по заголовку
Не обращать внимание на незнакомые слова, немешающие понимать основное содержание текста
Употреблять настоящее простое, настоящее длительное, прошедшее простое и будущее простое время глагола, наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные, порядковые числительные, вопросительные слова, модальные глаголы и структуру to be going to