«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа 3 класс по физической культуре. УМК "Школа России"

Цели и задачи предмета

Цель физического воспитания в 3 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей – скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание: познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий;
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:

  • Закона  Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее _ ФГОС начального общего образования).

  • Примерной программы по « Физической культуре » и авторской программы авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2018г, УМК «Школа России».

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 );

  • Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

  • Приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;

  • Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .



Цели и задачи предмета

Цель физического воспитания в 3 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.



При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей – скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание: познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий;

  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 3 КЛАСС.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в 3 классе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. Программа ориентирована на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Знания: влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведении закаливающих процедур, режим дня и двигательный режим, элементарные знания о правилах и формах занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в свободное время, о спортивных достижениях.

Двигательные умения и навыки: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движений в ходьбе: ходьба с изменением направления, длины и широты шагов, широким свободным шагом с сохранением осанки, с различным положением и движением рук, в полуприседе и приседе, с остановками по сигналу, различная по технике, построению и темпе.

Бег: различный по технике, направлению и построению, коротким, средним и длинным шагом, равномерный по выносливости до 6 мин, челночный бег, с преодолением препятствий, на скорость, в чередовании с ходьбой, с максимальной скоростью бегать 30 м по дорожке стадиона, быстро стартовать с высокого старта.

Прыжки: с продвижением, с поворотами на 900 и 1800, многоскоки, спрыгивание, впрыгивание, через препятствие, через короткую скакалку на обеих ногах с промежуточным прыжком на месте, сильно отталкиваться и приземляться на обе ноги при прыжках в длину с места прыгать в высоту с прямого разбега с 3-5 шагов, совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов.

Лазанье: ранее изученными способами, лазать по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, по канату, лестнице и скамейке на расстояние 4 м.

Полоса препятствий: преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого разбега с 3-5 шагов; прыгать с поворотами на 180 градусов.

Метание: передача мяча по кругу, в колонне, в шеренге сверху, снизу, сбоку, перебрасывание мяча в парах, через сетку, в метаниях на дальность, в цель, в узкие вертикальные цели и на меткость: метать небольшие предметы весом до 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками (с места); толкать набивной мяч весом 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 5-6 м.

Равновесие: ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным положением рук, с предметами, приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, с перешагиванием через предметы, повороты на носках, стоя.

В гимнастических и акробатических упражнениях: строевые упражнения: ориентировка самих обучающихся – слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом, через одного; построение в колонну, шеренгу, в круг, равнение в затылок, равнение по носкам, повороты на месте переступанием, повороты на 1800, 2700 и 3600 прыжком, расчет по порядку, перестроение из одной колонны в две, три, на месте и в движении; общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения на разные группы мышц на месте и в движении, комплексы ОРУ различной координационной сложности; общеразвивающие упражнения с предметами: с большими и малыми мячами, гимнастическими палками, обручем, скакалкой, на гимнастической скамейке из ранее изученных исходных положений; акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, группировка лежа на спине, перекаты назад-вперед, сочетание кувырка вперед со стойкой на лопатках; силовые упражнения: висы из разных положений, подтягивание, отжимание, с сопротивлением; подвижные игры: эстафеты по методу круговой тренировки, «У ребят порядок строгий», «Кто тише», «Кто самый быстрый», «Не задень»;

Баскетбол: ловля и передача мяча на месте и в движении: в кругу, тройках; броски, передача, ведение мяча после ловли, ведение, остановка, поворот, передача или бросок в кольцо или партнеру; подвижные игры: «Слушай сигнал», «передал – садись», «Гонка мячей», «Мяч водящему», «Кого назвали, тот ловит», «Эстафеты с мячом»;

Пионербол: действия с мячом, бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку, передача мяча партнеру, ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки, групповые действия, подача мяча через сетку; подвижные игры: «Вперед-назад», «Назад по колонне и по кругу», «Быстро из круга», «Кто точнее», «Навстречу через сетку»;

Футбол: ведение мяча ногой в различных направлениях и с изменением скорости, остановка катящегося мяча ногой, обводка кеглей, удары по мячу, по воротам; подвижные игры: «Летящий мяч», «Сильный удар», «Передай соседу», «Кузнечики», «У кого больше мячей».

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с ходьбой, бегом – «Поезд», «Самолеты», равновесие - «Фигуры», «Не оставайся на полу», «Стоп», «Переправа», лазанье – «Медведь и пчелы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто скорее через обручи к флажку», прыжки - «Поймай комара», «Скакуны», «С кочки на кочку», метание – «Медведь и пчелы», «Мяч через веревочку», «Мяч в кругу», играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка типа «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол.

Двигательная подготовленность: соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность в эстафетах, играх с элементами РНК.

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости)

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе на­чальной школы отводится 3 ч в неделю - 102 ч (34 учебных недель). Данная рабочая программа по «Физической культуре» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2020-2021 уч.год» и рассчитана на 95 часов.



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 3КЛАССЕ


Укрепление здоровья и личная гигиена.

Знания о физической культуре. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.).

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений физкультминуток и физкультпауз. Проведение физкультминуток и физкультпауз.

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости.

Физическое развитие и физическая подготовка.

Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.

Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом).

Акробатические упражнения с элементами гимнастики.

Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков вперед, прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений. Большое разнообразие общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.

Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки с разбега.

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.





3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 3 КЛАСС


Тема урока

Кол-во

часов

ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.

Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег.

1

Высокий старт.

1

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

1

Старты из различных исходных положений.

1

Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.

1

Закрепление

1

Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

1

Закрепление. Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

1

Прыжок в длину с места.

1

Прыжок в длину с места – тест.

1

Прыжок в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с разбега – учет.

1

Прыжок в длину с разбега – тест

1

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

Метание мяча в вертикальную цель.

1

Метание мяча с места на дальность.

1

Метание мяча с разбега.

1

Метание мяча с разбега.

1

Метание мяча с разбега – учет.

1


20

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА.

Бег в чередовании с ходьбой.

1

Преодоление препятствий.

1

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест.

1

Переменный бег

1

Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

1

Переменный бег

1

Кросс 2000 метров – учет.

1


7

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Т/ на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения.

1

Акробатика. Строевые упражнения.

1

Акробатика – учет. Строевые упражнения

1

Акробатика. Строевые упражнения.

1

Акробатика. Строевые упражнения.

1

Акробатика – учет. Строевые упражнения

1

Акробатика. Строевые упражнения.

1

Акробатика – учет. Строевые упражнения

1

Равновесие. Висы. Строевые упражнения

1

Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест.

1

Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения

1

Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения – учет.

1

Лазание и перелезание.

1

Лазание и перелезание.

1

Лазание по канату.

1

Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест.

1

Лазание по канату.

1

Лазание по канату – учет.

1

Опорный прыжок на горку гимнастических матов.

1

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла.

1

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.

1


21

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА.

Т/Б на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты.

1

Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест.

1

Ловля и передача мяча на месте.

1

Ловля и передача мяча на месте и с шагом.

1

Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет

1

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1

Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями.

1

Ведение мяча в движении.

1

Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет

1

Бросок мяча на места.

1

Бросок мяча с шагом.

1

Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест.

1

Бросок мяча в кольцо.

1

Бросок мяча в кольцо.

1

Бросок мяча в кольцо – учет.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест.

1


18

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Подвижные игры.

1

Подвижные игры.

1

Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест.

1

Подвижные игры.

1

Подвижные игры.

1

Подвижные игры.

1

Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу.

1

Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест.

1

Передача мяча сверху двумя руками

1

Передача мяча сверху двумя руками

1

Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет

1


11

ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.

Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Прыжок в высоту с разбега.

1

Прыжок в высоту с разбега – учет.

1

Бег в чередовании с ходьбой.


1

Преодоление препятствий.

1

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест.

1

Переменный бег

1

Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

1

Переменный бег

1

Кросс 2000 метров – учет.

1

Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

1

Старты из различных исходных положений

1

Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.

1

Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.

1

Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

1

Метание мяча в вертикальную цель.

1

Метание мяча с места на дальность.

1


20

ИТОГО

95



4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 3 КЛАСС

урока п/п


Дата


Содержание учебного

материала

Кол-во

часов

Характеристика основных видов

деятельности обучающегося


План

Факт


ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.

20



Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции сво-
его действия.

Личностные:

проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

1

01.09


Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег.

1

2

03.09


Высокий старт.

1

3

07.09


Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

1

4

08.09


Старты из различных исходных положений.

1

5

10.09


Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.

1

6

14.09


Закрепление.

1

7

15.09


Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

1

8

17.09


Закрепление. Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

1

9

21.09


Прыжок в длину с места.

1

10

22.09


Прыжок в длину с места – тест.

1

11

24.09


Прыжок в длину с разбега.

1

12

28.09


Прыжок в длину с разбега.

1

13

29.09


Прыжок в длину с разбега – учет.

1

14

01.10


Прыжок в длину с разбега – тест.

1

15

05.10


Метание мяча в горизонтальную цель

1

16

06.10


Метание мяча в вертикальную цель.

1

17

08.10


Метание мяча с места на дальность.

1

18

12.10


Метание мяча с разбега.

1

19

13.10


Метание мяча с разбега.

1

20

15.10


Метание мяча с разбега – учет.

1


КРОССВАЯ ПОДГОТОВКА.

7

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо-
бов решения задач.

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

21

19.10


Бег в чередовании с ходьбой.

1

22

20.10


Преодоление препятствий.

1

23

22.10


Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест.

1

24

05.11


Переменный бег.

1

25

09.11


Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

1

26

10.11


Переменный бег.

1

27

12.11


Кросс 2000 метров – учет.

1


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21


Познавательные:

используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:

ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата.

28

16.11


Т/ на уроках гимнастики. Акробатика.

Строевые упражнения.

1

29

17.11


Акробатика. Строевые упражнения.

1

30

19.11


Акробатика – учет. Строевые упражнения.

1

31

23.11


Акробатика. Строевые упражнения.

1

32

24.11


Акробатика. Строевые упражнения.

1

33

26.11


Акробатика – учет. Строевые упражнения.

1

34

30.11


Акробатика. Строевые упражнения.

1

35

01.12


Акробатика – учет. Строевые упражнения.

1

36

03.12


Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

1

37

07.12


Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест.

1

38

08.12


Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения.

1

39

10.12


Лазание и перелезание.

1


Познавательные:

используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.
Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:

ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

40

14.12


Лазание и перелезание.

1

41

15.12


Лазание по канату.

1

42

17.12


Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест.

1

43

21.12


Лазание по канату.

1

44

22.12


Лазание по канату – учет.

1

45

24.12


Опорный прыжок на горку гимнастических матов.

1

46

11.01


Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла.

1



47-48


12.01

14.01



Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.


2


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА.

18

Познавательные:

самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные

: задают вопросы; контролируют действия партнера;
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности.

49

18.01


Т/Б на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты.

1

50

19.01


Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест.

1



51



21.01




Ловля и передача мяча на месте.



1

52

25.01


Ловля и передача мяча на месте и с шагом.

1

Познавательные:

самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные

: задают вопросы; контролируют действия партнера;
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности.

53

26.01


Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет.

1

54

28.01


Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1

55

01.02


Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями.

1

56

02.02


Ведение мяча в движении.

1

57

04.02


Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет.

1

58

08.02


Бросок мяча на месте.

1

59

09.02


Бросок мяча с шагом.

1

60

11.02


Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест.

1

61

15.02


Бросок мяча в кольцо.

1

62

16.02


Бросок мяча в кольцо.

1

63

18.02


Бросок мяча в кольцо – учет.

1

64

22.02


Подвижные игры с элементами баскетбола.


1

65

25.02


Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

66

01.03


Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест.

1


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

11

Познавательные:

самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные

: задают вопросы; контролируют действия партнера;
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности


67

02.03


Подвижные игры.

1

68

04.03


Подвижные игры.

1

69

09.03


Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест.

1

70

11.03


Подвижные игры.

1

71

15.03


Подвижные игры.

1

72

16.03


Подвижные игры.

1

73

18.03


Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу.

1

74

29.03


Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест.

1

75

30.03


Передача мяча сверху двумя руками.

1

76

01.04


Передача мяча сверху двумя руками.

1

77

05.04


Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет.

1


ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА.

18

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.





78





06.04






Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега.





1

79

08.04


Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

80

12.04


Прыжок в высоту с разбега.

1

81

13.04


Прыжок в высоту с разбега – учет.

1

82

15.04


Бег в чередовании с ходьбой.

1

83

19.04


Преодоление препятствий.

1

84

20.04


Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест.

1

85

22.04


Переменный бег.

1

86

26.04


Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест.

1

87

27.04


Переменный бег.

1

88

29.04


Кросс 2000 метров – учет.

1

89

04.05


Высокий старт. Бег 30 метров – тест.

1

90

06.05


Старты из различных исходных положений.

1

91

11.05


Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.

1

92

13.05


Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест.

1

93

17.05


Эстафеты. Бег 60 метров – учет.

1

94

18.05


Метание мяча в вертикальную цель.

1

95

20.05


Метание мяча с места на дальность.

1

ИТОГО: 95 часов








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета __________/Ледянкова О.А.

МБОУ Ефремовской СОШ _____ _____20____года

От___20____года №____

__________/Ледянкова О.А.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее