1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее _ ФГОС начального общего образования).
Примерной программы по « Физической культуре » и авторской программы авторов В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2018г, УМК «Школа России».
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 );
Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
Приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .
Цели и задачи предмета
Цель физического воспитания в 3 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей – скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
воспитание: познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 3 КЛАСС.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в 3 классе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. Программа ориентирована на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Знания: влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведении закаливающих процедур, режим дня и двигательный режим, элементарные знания о правилах и формах занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в свободное время, о спортивных достижениях.
Двигательные умения и навыки: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движений в ходьбе: ходьба с изменением направления, длины и широты шагов, широким свободным шагом с сохранением осанки, с различным положением и движением рук, в полуприседе и приседе, с остановками по сигналу, различная по технике, построению и темпе.
Бег: различный по технике, направлению и построению, коротким, средним и длинным шагом, равномерный по выносливости до 6 мин, челночный бег, с преодолением препятствий, на скорость, в чередовании с ходьбой, с максимальной скоростью бегать 30 м по дорожке стадиона, быстро стартовать с высокого старта.
Прыжки: с продвижением, с поворотами на 900 и 1800, многоскоки, спрыгивание, впрыгивание, через препятствие, через короткую скакалку на обеих ногах с промежуточным прыжком на месте, сильно отталкиваться и приземляться на обе ноги при прыжках в длину с места прыгать в высоту с прямого разбега с 3-5 шагов, совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов.
Лазанье: ранее изученными способами, лазать по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, по канату, лестнице и скамейке на расстояние 4 м.
Полоса препятствий: преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого разбега с 3-5 шагов; прыгать с поворотами на 180 градусов.
Метание: передача мяча по кругу, в колонне, в шеренге сверху, снизу, сбоку, перебрасывание мяча в парах, через сетку, в метаниях на дальность, в цель, в узкие вертикальные цели и на меткость: метать небольшие предметы весом до 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой руками (с места); толкать набивной мяч весом 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 5-6 м.
Равновесие: ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным положением рук, с предметами, приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, с перешагиванием через предметы, повороты на носках, стоя.
В гимнастических и акробатических упражнениях: строевые упражнения: ориентировка самих обучающихся – слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом, через одного; построение в колонну, шеренгу, в круг, равнение в затылок, равнение по носкам, повороты на месте переступанием, повороты на 1800, 2700 и 3600 прыжком, расчет по порядку, перестроение из одной колонны в две, три, на месте и в движении; общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения на разные группы мышц на месте и в движении, комплексы ОРУ различной координационной сложности; общеразвивающие упражнения с предметами: с большими и малыми мячами, гимнастическими палками, обручем, скакалкой, на гимнастической скамейке из ранее изученных исходных положений; акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, группировка лежа на спине, перекаты назад-вперед, сочетание кувырка вперед со стойкой на лопатках; силовые упражнения: висы из разных положений, подтягивание, отжимание, с сопротивлением; подвижные игры: эстафеты по методу круговой тренировки, «У ребят порядок строгий», «Кто тише», «Кто самый быстрый», «Не задень»;
Баскетбол: ловля и передача мяча на месте и в движении: в кругу, тройках; броски, передача, ведение мяча после ловли, ведение, остановка, поворот, передача или бросок в кольцо или партнеру; подвижные игры: «Слушай сигнал», «передал – садись», «Гонка мячей», «Мяч водящему», «Кого назвали, тот ловит», «Эстафеты с мячом»;
Пионербол: действия с мячом, бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку, передача мяча партнеру, ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки, групповые действия, подача мяча через сетку; подвижные игры: «Вперед-назад», «Назад по колонне и по кругу», «Быстро из круга», «Кто точнее», «Навстречу через сетку»;
Футбол: ведение мяча ногой в различных направлениях и с изменением скорости, остановка катящегося мяча ногой, обводка кеглей, удары по мячу, по воротам; подвижные игры: «Летящий мяч», «Сильный удар», «Передай соседу», «Кузнечики», «У кого больше мячей».
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с ходьбой, бегом – «Поезд», «Самолеты», равновесие - «Фигуры», «Не оставайся на полу», «Стоп», «Переправа», лазанье – «Медведь и пчелы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто скорее через обручи к флажку», прыжки - «Поймай комара», «Скакуны», «С кочки на кочку», метание – «Медведь и пчелы», «Мяч через веревочку», «Мяч в кругу», играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка типа «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол.
Двигательная подготовленность: соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность в эстафетах, играх с элементами РНК.
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости)
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю - 102 ч (34 учебных недель). Данная рабочая программа по «Физической культуре» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2020-2021 уч.год» и рассчитана на 95 часов.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 3КЛАССЕ
Укрепление здоровья и личная гигиена.
Знания о физической культуре. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.).
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений физкультминуток и физкультпауз. Проведение физкультминуток и физкультпауз.
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости.
Физическое развитие и физическая подготовка.
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом).
Акробатические упражнения с элементами гимнастики.
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков вперед, прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений. Большое разнообразие общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки с разбега.
Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 3 КЛАСС
Тема урока | Кол-во часов |
ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. | |
Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. | 1 |
Высокий старт. | 1 |
Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | 1 |
Старты из различных исходных положений. | 1 |
Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 |
Закрепление | 1 |
Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | 1 |
Закрепление. Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | 1 |
Прыжок в длину с места. | 1 |
Прыжок в длину с места – тест. | 1 |
Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Прыжок в длину с разбега. | 1 |
Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 |
Прыжок в длину с разбега – тест | 1 |
Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 |
Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
Метание мяча с места на дальность. | 1 |
Метание мяча с разбега. | 1 |
Метание мяча с разбега. | 1 |
Метание мяча с разбега – учет. | 1 |
| 20 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА. | |
Бег в чередовании с ходьбой. | 1 |
Преодоление препятствий. | 1 |
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. | 1 |
Переменный бег | 1 |
Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. | 1 |
Переменный бег | 1 |
Кросс 2000 метров – учет. | 1 |
| 7 |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | |
Т/ на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения. | 1 |
Акробатика. Строевые упражнения. | 1 |
Акробатика – учет. Строевые упражнения | 1 |
Акробатика. Строевые упражнения. | 1 |
Акробатика. Строевые упражнения. | 1 |
Акробатика – учет. Строевые упражнения | 1 |
Акробатика. Строевые упражнения. | 1 |
Акробатика – учет. Строевые упражнения | 1 |
Равновесие. Висы. Строевые упражнения | 1 |
Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест. | 1 |
Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения | 1 |
Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения – учет. | 1 |
Лазание и перелезание. | 1 |
Лазание и перелезание. | 1 |
Лазание по канату. | 1 |
Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест. | 1 |
Лазание по канату. | 1 |
Лазание по канату – учет. | 1 |
Опорный прыжок на горку гимнастических матов. | 1 |
Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла. | 1 |
Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. | 1 |
| 21 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА. | |
Т/Б на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты. | 1 |
Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест. | 1 |
Ловля и передача мяча на месте. | 1 |
Ловля и передача мяча на месте и с шагом. | 1 |
Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет | 1 |
Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 1 |
Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями. | 1 |
Ведение мяча в движении. | 1 |
Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет | 1 |
Бросок мяча на места. | 1 |
Бросок мяча с шагом. | 1 |
Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест. | 1 |
Бросок мяча в кольцо. | 1 |
Бросок мяча в кольцо. | 1 |
Бросок мяча в кольцо – учет. | 1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 |
Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. | 1 |
| 18 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |
Подвижные игры. | 1 |
Подвижные игры. | 1 |
Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест. | 1 |
Подвижные игры. | 1 |
Подвижные игры. | 1 |
Подвижные игры. | 1 |
Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. | 1 |
Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест. | 1 |
Передача мяча сверху двумя руками | 1 |
Передача мяча сверху двумя руками | 1 |
Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет | 1 |
| 11 |
ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. | |
Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 |
Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 |
Прыжок в высоту с разбега. | 1 |
Прыжок в высоту с разбега – учет. | 1 |
Бег в чередовании с ходьбой.
| 1 |
Преодоление препятствий. | 1 |
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. | 1 |
Переменный бег | 1 |
Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. | 1 |
Переменный бег | 1 |
Кросс 2000 метров – учет. | 1 |
Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | 1 |
Старты из различных исходных положений | 1 |
Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 |
Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 |
Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | 1 |
Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
Метание мяча с места на дальность. | 1 |
| 20 |
ИТОГО | 95 |
4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 3 КЛАСС
№ урока п/п
| Дата
| Содержание учебного материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося
| |
План | Факт | ||||
| ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. | 20 |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
1 | 01.09 |
| Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег. | 1 | |
2 | 03.09 |
| Высокий старт. | 1 | |
3 | 07.09 |
| Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | 1 | |
4 | 08.09 |
| Старты из различных исходных положений. | 1 | |
5 | 10.09 |
| Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 | |
6 | 14.09 |
| Закрепление. | 1 | |
7 | 15.09 |
| Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | 1 | |
8 | 17.09 |
| Закрепление. Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | 1 | |
9 | 21.09 |
| Прыжок в длину с места. | 1 | |
10 | 22.09 |
| Прыжок в длину с места – тест. | 1 | |
11 | 24.09 |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
12 | 28.09 |
| Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
13 | 29.09 |
| Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 | |
14 | 01.10 |
| Прыжок в длину с разбега – тест. | 1 | |
15 | 05.10 |
| Метание мяча в горизонтальную цель | 1 | |
16 | 06.10 |
| Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | |
17 | 08.10 |
| Метание мяча с места на дальность. | 1 | |
18 | 12.10 |
| Метание мяча с разбега. | 1 | |
19 | 13.10 |
| Метание мяча с разбега. | 1 | |
20 | 15.10 |
| Метание мяча с разбега – учет. | 1 | |
| КРОССВАЯ ПОДГОТОВКА. | 7 | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | ||
21 | 19.10 |
| Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | |
22 | 20.10 |
| Преодоление препятствий. | 1 | |
23 | 22.10 |
| Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. | 1 | |
24 | 05.11 |
| Переменный бег. | 1 | |
25 | 09.11 |
| Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. | 1 | |
26 | 10.11 |
| Переменный бег. | 1 | |
27 | 12.11 |
| Кросс 2000 метров – учет. | 1 | |
| ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 21 |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. ориентируются на понимание причин | ||
28 | 16.11 |
| Т/ на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | |
29 | 17.11 |
| Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | |
30 | 19.11 |
| Акробатика – учет. Строевые упражнения. | 1 | |
31 | 23.11 |
| Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | |
32 | 24.11 |
| Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | |
33 | 26.11 |
| Акробатика – учет. Строевые упражнения. | 1 | |
34 | 30.11 |
| Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | |
35 | 01.12 |
| Акробатика – учет. Строевые упражнения. | 1 | |
36 | 03.12 |
| Равновесие. Висы. Строевые упражнения. | 1 | |
37 | 07.12 |
| Упражнение в равновесии на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест. | 1 | |
38 | 08.12 |
| Упражнение в равновесии на бревне. Висы. Строевые упражнения. | 1 | |
39 | 10.12 |
| Лазание и перелезание. | 1 |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: осуществляют самоанализ и самоконтроль результата |
40 | 14.12 |
| Лазание и перелезание. | 1 | |
41 | 15.12 |
| Лазание по канату. | 1 | |
42 | 17.12 |
| Лазание по канату. Сгибание рук в упоре, лежа – тест. | 1 | |
43 | 21.12 |
| Лазание по канату. | 1 | |
44 | 22.12 |
| Лазание по канату – учет. | 1 | |
45 | 24.12 |
| Опорный прыжок на горку гимнастических матов. | 1 | |
46 | 11.01 |
| Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла. | 1 | |
47-48 |
12.01 14.01 |
|
Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. |
2 | |
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА. | 18 | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе : задают вопросы; контролируют действия партнера; | ||
49 | 18.01 |
| Т/Б на уроках подвижных игр. Стойки, передвижения, повороты. | 1 | |
50 | 19.01 |
| Стойки, передвижения, повороты, остановки. Подтягивание из виса – тест. | 1 | |
51 |
21.01 |
|
Ловля и передача мяча на месте. |
1 | |
52 | 25.01 |
| Ловля и передача мяча на месте и с шагом. | 1 | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе : задают вопросы; контролируют действия партнера; |
53 | 26.01 |
| Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет. | 1 | |
54 | 28.01 |
| Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 1 | |
55 | 01.02 |
| Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями. | 1 | |
56 | 02.02 |
| Ведение мяча в движении. | 1 | |
57 | 04.02 |
| Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – учет. | 1 | |
58 | 08.02 |
| Бросок мяча на месте. | 1 | |
59 | 09.02 |
| Бросок мяча с шагом. | 1 | |
60 | 11.02 |
| Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест. | 1 | |
61 | 15.02 |
| Бросок мяча в кольцо. | 1 | |
62 | 16.02 |
| Бросок мяча в кольцо. | 1 | |
63 | 18.02 |
| Бросок мяча в кольцо – учет. | 1 | |
64 | 22.02 |
| Подвижные игры с элементами баскетбола.
| 1 | |
65 | 25.02 |
| Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | |
66 | 01.03 |
| Эстафеты с элементами баскетбола. Бросок и ловля мяча – тест. | 1 | |
| ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 11 | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе : задают вопросы; контролируют действия партнера;
| ||
67 | 02.03 |
| Подвижные игры. | 1 | |
68 | 04.03 |
| Подвижные игры. | 1 | |
69 | 09.03 |
| Подвижные игры. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | |
70 | 11.03 |
| Подвижные игры. | 1 | |
71 | 15.03 |
| Подвижные игры. | 1 | |
72 | 16.03 |
| Подвижные игры. | 1 | |
73 | 18.03 |
| Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу. | 1 | |
74 | 29.03 |
| Стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест. | 1 | |
75 | 30.03 |
| Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | |
76 | 01.04 |
| Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | |
77 | 05.04 |
| Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии – учет. | 1 | |
| ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. | 18 | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | ||
78 |
06.04 |
|
Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с прямого разбега. |
1 | |
79 | 08.04 |
| Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
80 | 12.04 |
| Прыжок в высоту с разбега. | 1 | |
81 | 13.04 |
| Прыжок в высоту с разбега – учет. | 1 | |
82 | 15.04 |
| Бег в чередовании с ходьбой. | 1 | |
83 | 19.04 |
| Преодоление препятствий. | 1 | |
84 | 20.04 |
| Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. | 1 | |
85 | 22.04 |
| Переменный бег. | 1 | |
86 | 26.04 |
| Гладкий бег. 6 – минутный бег – тест. | 1 | |
87 | 27.04 |
| Переменный бег. | 1 | |
88 | 29.04 |
| Кросс 2000 метров – учет. | 1 | |
89 | 04.05 |
| Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | 1 | |
90 | 06.05 |
| Старты из различных исходных положений. | 1 | |
91 | 11.05 |
| Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 | |
92 | 13.05 |
| Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 | |
93 | 17.05 |
| Эстафеты. Бег 60 метров – учет. | 1 | |
94 | 18.05 |
| Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | |
95 | 20.05 |
| Метание мяча с места на дальность. | 1 | |
ИТОГО: 95 часов |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета __________/Ледянкова О.А.
МБОУ Ефремовской СОШ _____ _____20____года
От___20____года №____
__________/Ледянкова О.А.