Тема: Путешествие в страну Грамотеев
Цель: создать условия для закрепления полученных знаний
Задачи занятия:
Обучающие:
- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
- активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к русскому языку, к математике, развитие речи;
- развитие логического мышления, внимания
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, уважения к мнению одноклассников;
- воспитание аккуратности, внимательности при работе
Оборудование занятия
Экран, доска, мультимедиа проектор, презентация, карточки, индивидуальные досочки с маркером.
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в страну Грамотеев.
- На сегодняшнем уроке вы должны показать свои знания по предметам, потому что вас ждут интересные и трудные задания.
- Какие цели мы поставим перед уроком?
Все готовы? Хлопните 3 раза в ладоши…
Слайд 2
Перед нами появилось королевство Грамматики. Здесь нам надо справиться с заданиями по русскому языку.
Слайд 3
Тропинка, на которую мы попали состоит из слов. Прочитайте: небу, по, плывут, весеннему, облака, лёгкие. Что нужно сделать с ними? (Составить предложение)
Слайд 4
По весеннему небу плывут лёгкие облака.
На партах у вас лежит лист пододвиньте его и работайте на нём. Запишите предложение.
Что вы можете рассказать про это предложение? (повест, распрост)
Найдите грамматическую основу предложения, подчеркните. Назовите существительные, укажите число, назовите глаголы, прилагательные.
Слайд 5
Тропинка привела нас к замку «Разборов»
Слайд 6
В этой комнате разбирают слова, как части речи. Слово для разбора записано у вас на листочке. Какое задание надо выполнить? (Выбрать нужные слова).
Страна – сущ/прил, кто/что, одушев/неодуш, собств/нариц, ед.ч/мн.ч.
Слайд 7
В этой комнате любят заниматься звуко-буквенным разбором. Разберите слово.
Знания – 3 гл, 3 сл., 7 зв, 5 букв.
Разберите 2 звук. («Н» - согл, твёрд, звон, непарн)
Найдите звук по характеристике: гласный, ударный?
( А - гл, ударный) Есть ли ещё звук «А»?
Слайд 8
Из замка мы попали на полянку «Цветов». Но цветы необычные. На каждом написано слово. Соберите любой букетик, но по заданию. Найдите на цветах родственные слова (Москва, москвичи). Найдите слова с ошибками (асина). Есть ли среди слов проверочные и проверяемые слова (листва-лист; гнездо-гнёзда). Собственные имена существительные (Москва, Россия). А может и глаголы написаны на цветах? (работает, уважать)
Мы немного отдохнём и дальше отправимся в путь.
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ (РАЗМИНКА)
Слайд 9
А сейчас мы оправимся в царство «Точных наук». Здесь любят считать, решать. И мы с вами попробуем справиться с заданиями.
Слайд 10
Чтобы добраться до этого царства, надо переплыть реку. И лодка есть, но она пропускает воду. Мы должны её отремонтировать. Для этого вы должны вспомнить некоторые правила. Вы готовы?
Слайд 11
Чтобы найти первое слагаемое …
От перестановки множителей …
Чтобы найти периметр фигуры …
И осталось решить выражение: 30 + (18 – 8) + (25 – 20) = 45
Молодцы!
Слайд 12
Переплыв реку, мы оказались у дворца «Мудреца»
Слайд 13
Приготовил Мудрец для нас задания. Работать будем на досочках, записывая только ответы. 2 человека у доски.
1) 40 увеличить на 6 (46) 2) 83 уменьшить на 8 десятков (3)
3) Сколько см в 1 дм (10) 4) 1 слагаемое 23, второе – 5, записать сумму (28) 5) На сколько 41 больше, чем 40 (1) 6) Уменьшаемое 67, вычитаемое 7, найти разность (60)
7) Найти длину ломаной из 2 звеньев. Если первое звено – 4 см, второе – 8 см. (12) 8) Записать самое большое двузначное число (99). Проверяем… 46, 3, 10, 28, 1, 60, 12, 99
Молодцы! Справились с заданием.
Слайд 14
Но Мудрец приготовил ещё задачи. Записать только решение задачи.
1) «На стене у Мудреца висят картины. В одном ряду 4 картин. И занимают 2 ряда. Сколько всего картин на этой стене?» (4 * 2 ) Составьте свои задачи на умножение.
Слайд 15
2) «Мудрец поставил 12 цветов в вазы, по 3 цветка в каждую вазу. Сколько ваз потребовалось?» Запишите решение.(12 : 3) Составьте свои задачи на деление.
Молодцы! Наше путешествие подошло к концу.
Слайд 16 страна Грамотеев желает нам удачи!
Пора возвращаться в класс. Считаем до 3. 1-2-3 снова в класс мы попади…
Вы все с достоинством выдержали сегодняшние испытания. Молодцы!
А сейчас поставьте обе руки на парту и сожмите пальцы в кулачки.
Разожмите мизинец, если задания на уроке вам понравились.
Разожмите безымянный палец, если вы считаете, что мы выполнили цели урока.
Разожмите средний палец, если вы были внимательны.
Поднимите указательный пальчик, если вы были довольны собой.
Разожмите большой палец, если вам понравился урок.
Все пальчики раскрылись, это значит мы с вами справились со всеми трудностями. И ваши ручки готовы вам похлопать. Похлопайте себе.
Всем спасибо за урок!