Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Воспитательное мероприятие
по сплочению коллектива
для воспитанников 2 класса
«Путешествие в город Дружбы »
Подготовила и провела
Воспитатель Артемова О.М.
Январь 2021 год
Тема: Путешествие в город Дружбы.
Цель: Способствовать созданию условий для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»; формировать представления о качествах настоящего друга.
Воспитательные задачи:
воспитывать стремление быть настоящим и верным другом;
воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Методы:
беседа; задания по карточкам; тест-игра; физкультурная минутка.
Основные термины и понятия: дружба, друг, друзья, качества настоящего друга.
Оборудование: «волшебный мешочек» с цветными бумажными сердцами (красные, розовые, оранжевые), карточки с заданиями для двух групп учащихся, картинки со сказочными героями: Белоснежка, Карлсон, Малыш, Буратино, кот Леопольд, Чиполлино, крошка Енот, Винни-Пух, Пятачок, крокодил Гена, Чебурашка.
Сценарий мероприятия
Организационный момент
Цель: обеспечить психологический настрой детей на участие в мероприятие.
Ход мероприятия.
Упражнение «Поздороваемся … (локоточками, коленками, как папуасики)
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправляемся в удивительный город, он необычен, его нет на карте. Однако он существует. В этом городе может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи. Итак, мы сегодня попробуем быть жителями этого сказочного города. А чтобы узнать название города мы должны правильно закончить стихотворение.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе рисуем и вместе играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже я в игрушки не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна твоя мне… (дружба).
Воспитатель: Молодцы! Разгадали тайну. Кто догадался: о чем пойдёт речь на мероприятии? Мы с вами отправимся в путешествие в город Дружбы. Согласны?
В городе много разных улочек, на которых мы найдем ответы на наши вопросы.
Что такое «дружба»?
Кого мы можем назвать другом?
Что значит — дружить? Итак, в добрый путь!
А на пути – сложная болотистая улица с лужами. Всё это нужно преодолеть. Важно не оступиться, не увязнуть в болоте, не потерять никого из команды. Всем нужно добраться к месту назначения – нас ждет Крошка Енот. Разуйтесь, обувь оставьте на месте.
Игра «Рубим лес», «Пилим доски», и переправляемся «Через болотце».
Вопросы для обсуждения:
Что или кто тебе помог?
Кому помог ты? Всем спасибо.
Основная часть:
Воспитатель: Крошка Енот, житель города Дружбы, принес нам рассказ «О дружбе». Послушайте внимательно.
О дружбе
Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды?
Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ…
Одна лошадь, услышав эту историю, сказала:
– Подумаешь, дружба! Кто сам себе голова, обойдётся и без дружбы!
Беседа.
Цель: привлечь внимание учащихся к роли дружбы в жизни каждого человека.
Воспитатель:
Что же такое дружба? (ответы детей).
Как вы относитесь к словам лошади?
Что помогло безногому и слепому в пустыне?
Можно ли обойтись без дружбы?
7.Вывод: Дружба – это когда друзья дружат, они хотят быть вместе, они интересуются друг другом, помогают в беде, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают и уважают интересы своих друзей. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо.
8.Воспитатель: Продолжаем путешествие, идем по улице, где встречаем ПРЕПЯТСТВИЕ Чипполино. Он нам принес загадку. Отгадайте ее (слайд 2)
С ним всегда легко болтать,
Прыгать, бегать и играть.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Воспитатель:
Кого мы можем назвать другом? (ответы детей).
Друг – это интересная книга, которую читаешь.
Друг — это педагог, который помогает в трудную минуту.
Друг – это человек с которым можно посекретничать.
9.Подчеркивая важность друга в жизни каждого человека люди учредили Международный день друзей. Он отмечается ежегодно в июле.
Международный день друзей создан для того, чтобы мы напомнили своим друзьям о том, как они дороги и важны для нас.
В этот день необходимо проводить время со своими друзьями, выражать им свою любовь и уважение. В этот день укрепляют дружбу друзья, а так же ищут новых друзей.
10.Деление детей на 3 группы. Дети рассаживаются на 3 группы, с помощью выбранного цветного бумажного сердца из «волшебного мешочка».
11.На пути прекрасный дворец! А около него сидит Белоснежка. Она не может найти своих друзей-гномов. Выполнив задание «Назови пословицы” мы ей поможем в этом трудном деле. МШтурм – назвать пословицы
Ответы.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Крепкую дружбу, и топором не разрубишь.
Друзья познаются в беде.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Старый друг лучше новых двух.
Один в поле не воин.
Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга- ищи, а нашел- береги.
Педагог: Ребята, как вы понимаете значение каждой пословицы? (Высказывания обучающихся). Педагог вместе с детьми интерпретирует содержание пословиц.
12.Воспитатель: Ребята, по парку гуляет кот Леопольд. Ему мыши прислали письмо, в котором перепутаны качества настоящего друга. Помогите найти лишние слова.
Игра “Найди слово”.
Цель. Ознакомление с нравственными качествами друга, важными для дружбы.
Задание для первой команды.
мастерпениенкс (терпение);
триснисходительностью (снисходительность);
орзавиттпсть (зависть);
привязаннонеость (привязанность);
лосдоброжелательмоконость (доброжелательность);
крабескорыстиетру (бескорыстие);
кощедроогсть (щедрость).
Задание для второй команды.
ервнадежностьпр (надежность);
увернеокенность (уверенность);
чанпреданностьтк (преданность);
мукотзывчивостьав (отзывчивость);
ческрусттность (честность);
оортветственноосстть (ответственность)
ргатрусостьмук (трусость).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества вам необходимо в себе воспитать для крепкой дружбы с друзьями? (Ответы учащихся).
13. Тест-игра «Как поступить?».
Воспитатель: Продолжаем путешествие, идем по улице, где живет Винни-Пух. Он хочет встретиться с другом Пятачком, но где, он позабыл. Выполнив задание “Как поступить?” мы ему в этом поможем.
Сейчас каждая группа возьмет конверт с картинками-ситуациями с различным поведением героев. Рассмотрите каждую картинку, проанализируйте действия героев и скажите, как они поступают.
Почему вы так думаете?
Заключительная часть
- Ребята к нам пришел житель этого сказочного города-Буратино. Он принес интересные загадки, расшифровав их, мы узнаем правила настоящей дружбы.
14. Упражнение «Шифровка».
Цель. Ознакомление с правилами дружбы. Развитие внимания.
Задания для первой команды: расшифруйте тексты.
Е С Л И М Н Е Т Я Ж Е Л О М Н Е
П О М О Ж Е Т Д Р У Г М О Й Е С
Л И В Е С Е Л О М Н Е Д Р У Г М О
Й Т О Ж Е С О М Н О Й.
Ответ. Если мне тяжело, мне поможет друг мой. Если весело мне, друг мой тоже со мной.
Задания для второй команды: расшифруйте тексты.
Д Р У Г А В Б Е Д Е Н Е Б Р О Ш У П Е Р
В Ы М Н А П О М О Щ Ь П Р И Д У П Р
О С Ь Б У О Т О М Ч Т О П О М О Ч Ь М Н
Е Д Р У Г М О Й Н Е Ж Д Е Т Я Т О Ж Е Н Е Ж Д У.
Ответ. Друга в беде не брошу. Первым на помощь приду. Просьбу о том, что помочь мне друг мой не ждет, я тоже не жду.
15. Упражнение - энергизатор «Регулировщик». Цель: сплочение группы.
16. «Законы дружбы» РАБОТАЮТ В ГРУППАХ
- Какие «Законы дружбы мы могли бы нам пригодиться»?
Повесим эти законы в нашем классном уголке и постараемся соблюдать их:
Не выдавай чужие секреты;
Всегда будь честным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не меняй друзей;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.
Молодцы! Эти законы надо помнить всегда, даже если друга нет рядом.
17. - А сейчас, чтобы почувствовать друга, мы поиграем в игру «Передадим другу дружеское рукопожатие». (сжимаем свои руки и посылаем рукопожатие другу)
Игра « Мои друзья».
Цель: формирование у учащихся эмоциональной сплоченности.
Рефлексия
Цель: подведение итогов мероприятия.
Вопросы к обучающимся:
18.- Ребята, скажите, какое место занимает дружба в вашей жизни? Есть ли у вас настоящие друзья? Какими дружескими качествами они обладают? (ответы учащихся).
19. Путешествие в город Дружбы закончилось, но думаю, что всегда у вас будет согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание с вашими друзьями. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
20.Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
- Ребята, до свиданья.