«Осенний фестиваль знаний 2024»

Путешествие в город дружбы

В мероприятии использованы словесные упражнения, беседа, МШ, анализ ситуаций, способствующие формированию и укреплению дружелюбных взаимоотношений у младших сверстников

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





Воспитательное мероприятие

по сплочению коллектива

для воспитанников 2 класса



«Путешествие в город Дружбы »

Подготовила и провела

Воспитатель Артемова О.М.







Январь 2021 год






Тема: Путешествие в город Дружбы.


Цель: Способствовать созданию условий для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»; формировать представления о качествах настоящего друга.

Воспитательные задачи:

воспитывать стремление быть настоящим и верным другом;

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Методы:

беседа; задания по карточкам; тест-игра; физкультурная минутка.


Основные термины и понятия: дружба, друг, друзья, качества настоящего друга.

Оборудование: «волшебный мешочек» с цветными бумажными сердцами (красные, розовые, оранжевые), карточки с заданиями для двух групп учащихся, картинки со сказочными героями: Белоснежка, Карлсон, Малыш, Буратино, кот Леопольд, Чиполлино, крошка Енот, Винни-Пух, Пятачок, крокодил Гена, Чебурашка.


Сценарий мероприятия


Организационный момент

Цель: обеспечить психологический настрой детей на участие в мероприятие.

Ход мероприятия.

  1. Упражнение «Поздороваемся … (локоточками, коленками, как папуасики)

  2. Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправляемся в удивительный город, он необычен, его нет на карте. Однако он существует. В этом городе может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи. Итак, мы сегодня попробуем быть жителями этого сказочного города. А чтобы узнать название города мы должны правильно закончить стихотворение.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе рисуем и вместе играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже я в игрушки не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна твоя мне… (дружба).


  1. Воспитатель: Молодцы! Разгадали тайну. Кто догадался: о чем пойдёт речь на мероприятии? Мы с вами отправимся в путешествие в город Дружбы. Согласны?

В городе много разных улочек, на которых мы найдем ответы на наши вопросы.

  1. Что такое «дружба»?

  2. Кого мы можем назвать другом?

  3. Что значит — дружить? Итак, в добрый путь!

А на пути – сложная болотистая улица с лужами. Всё это нужно преодолеть. Важно не оступиться, не увязнуть в болоте, не потерять никого из команды. Всем нужно добраться к месту назначения – нас ждет Крошка Енот. Разуйтесь, обувь оставьте на месте.

  1. Игра «Рубим лес», «Пилим доски», и переправляемся «Через болотце».

Вопросы для обсуждения:

  • Что или кто тебе помог?

  • Кому помог ты? Всем спасибо.


Основная часть:


  1. Воспитатель: Крошка Енот, житель города Дружбы, принес нам рассказ «О дружбе». Послушайте внимательно.


О дружбе


Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды?

Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ…

Одна лошадь, услышав эту историю, сказала:

– Подумаешь, дружба! Кто сам себе голова, обойдётся и без дружбы!


Беседа.

Цель: привлечь внимание учащихся к роли дружбы в жизни каждого человека.

Воспитатель:

  1. Что же такое дружба? (ответы детей).

  2. Как вы относитесь к словам лошади?

  3. Что помогло безногому и слепому в пустыне?

  4. Можно ли обойтись без дружбы?

7.Вывод: Дружба – это когда друзья дружат, они хотят быть вместе, они интересуются друг другом, помогают в беде, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают и уважают интересы своих друзей. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо.

8.Воспитатель: Продолжаем путешествие, идем по улице, где встречаем ПРЕПЯТСТВИЕ Чипполино. Он нам принес загадку. Отгадайте ее (слайд 2)

С ним всегда легко болтать,

Прыгать, бегать и играть.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Воспитатель:

Кого мы можем назвать другом? (ответы детей).

  • Друг – это интересная книга, которую читаешь.

  • Друг — это педагог, который помогает в трудную минуту.

  • Друг – это человек с которым можно посекретничать.

9.Подчеркивая важность друга в жизни каждого человека люди учредили Международный день друзей. Он отмечается ежегодно в июле.

Международный день друзей создан для того, чтобы мы напомнили своим друзьям о том, как они дороги и важны для нас.

В этот день необходимо проводить время со своими друзьями, выражать им свою любовь и уважение. В этот день укрепляют дружбу друзья, а так же ищут новых друзей.

10.Деление детей на 3 группы. Дети рассаживаются на 3 группы, с помощью выбранного цветного бумажного сердца из «волшебного мешочка».

11.На пути прекрасный дворец! А около него сидит Белоснежка. Она не может найти своих друзей-гномов. Выполнив задание «Назови пословицы” мы ей поможем в этом трудном деле. МШтурм – назвать пословицы

Ответы.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. Крепкую дружбу, и топором не разрубишь.

  3. Друзья познаются в беде.

  4. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

  5. Старый друг лучше новых двух.

  6. Один в поле не воин.

  7. Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

  8. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

  9. Человек без друзей, что дерево без корней.

  10. Нет друга- ищи, а нашел- береги.

Педагог: Ребята, как вы понимаете значение каждой пословицы? (Высказывания обучающихся). Педагог вместе с детьми интерпретирует содержание пословиц.

12.Воспитатель: Ребята, по парку гуляет кот Леопольд. Ему мыши прислали письмо, в котором перепутаны качества настоящего друга. Помогите найти лишние слова.

Игра “Найди слово”.

Цель. Ознакомление с нравственными качествами друга, важными для дружбы.

Задание для первой команды.

мастерпениенкс (терпение);

триснисходительностью (снисходительность);

орзавиттпсть (зависть);

привязаннонеость (привязанность);

лосдоброжелательмоконость (доброжелательность);

крабескорыстиетру (бескорыстие);

кощедроогсть (щедрость).

Задание для второй команды.

ервнадежностьпр (надежность);

увернеокенность (уверенность);

чанпреданностьтк (преданность);

мукотзывчивостьав (отзывчивость);

ческрусттность (честность);

оортветственноосстть (ответственность)

ргатрусостьмук (трусость).


Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества вам необходимо в себе воспитать для крепкой дружбы с друзьями? (Ответы учащихся).

13. Тест-игра «Как поступить?».

Воспитатель: Продолжаем путешествие, идем по улице, где живет Винни-Пух. Он хочет встретиться с другом Пятачком, но где, он позабыл. Выполнив задание “Как поступить?” мы ему в этом поможем.

Сейчас каждая группа возьмет конверт с картинками-ситуациями с различным поведением героев. Рассмотрите каждую картинку, проанализируйте действия героев и скажите, как они поступают.

Почему вы так думаете?

Заключительная часть

- Ребята к нам пришел житель этого сказочного города-Буратино. Он принес интересные загадки, расшифровав их, мы узнаем правила настоящей дружбы.


14. Упражнение «Шифровка».

Цель. Ознакомление с правилами дружбы. Развитие внимания.

Задания для первой команды: расшифруйте тексты.

Е С Л И М Н Е Т Я Ж Е Л О М Н Е

П О М О Ж Е Т Д Р У Г М О Й Е С

Л И В Е С Е Л О М Н Е Д Р У Г М О

Й Т О Ж Е С О М Н О Й.

Ответ. Если мне тяжело, мне поможет друг мой. Если весело мне, друг мой тоже со мной.

Задания для второй команды: расшифруйте тексты.

Д Р У Г А В Б Е Д Е Н Е Б Р О Ш У П Е Р

В Ы М Н А П О М О Щ Ь П Р И Д У П Р

О С Ь Б У О Т О М Ч Т О П О М О Ч Ь М Н

Е Д Р У Г М О Й Н Е Ж Д Е Т Я Т О Ж Е Н Е Ж Д У.

Ответ. Друга в беде не брошу. Первым на помощь приду. Просьбу о том, что помочь мне друг мой не ждет, я тоже не жду.

15. Упражнение - энергизатор «Регулировщик». Цель: сплочение группы.

16. «Законы дружбы»       РАБОТАЮТ В ГРУППАХ                            

   Какие «Законы дружбы мы могли бы нам пригодиться»?

Повесим эти законы в нашем классном  уголке  и постараемся соблюдать их:

  •                                                   Не выдавай  чужие секреты;

  •                                                   Всегда будь честным с другом;

  •                                                   Не бойся попросить прощения;

  •                                                   Не груби;

  •                                                   Не меняй друзей;

  •                                                   Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

  •                                                   Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  •                                                   Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  •                                                   Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.

 Молодцы! Эти законы надо помнить всегда, даже если друга нет  рядом.

17. - А сейчас, чтобы почувствовать друга, мы поиграем в игру «Передадим другу дружеское рукопожатие». (сжимаем свои руки и посылаем рукопожатие другу)

Игра « Мои друзья».

Цель: формирование у учащихся эмоциональной сплоченности.

Рефлексия

Цель: подведение итогов мероприятия.

Вопросы к обучающимся:


18.- Ребята, скажите, какое место занимает дружба в вашей жизни? Есть ли у вас настоящие друзья? Какими дружескими качествами они обладают? (ответы учащихся).

19. Путешествие в город Дружбы закончилось, но думаю, что всегда у вас будет согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание с вашими друзьями. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

20.Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».

- Ребята, до свиданья.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее