«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программы и проекты по патриотическому воспитанию, как один из элементов социального развития личности ребенка.

В выступлении представлен проект "Березники-православные"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Малкова Тина Алексеевна

учитель географии

МАОУ СОШ№29 г. Березники

Программы и проекты по патриотическому воспитанию, как один из элементов социального развития личности ребенка.

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени и досуга учащихся.

Одно из направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.

Для развития духовно-нравственных качеств детей был разработан проект «Березники православные». Он возник после работы факультативного краеведческого курса «Мое Прикамье» в 6 классе и «Мой Пермский край» в 5 классе. У ребят возникало много вопросов о церквях нашего края и города. Почему они так выглядят, как они устроены, какие люди их посещают.. Ведь учащиеся этих параллелей находятся в возрасте, когда формируется мировоззрение.

Поэтому в сентябре 2014 года мы начали работу над проектом «Березники православные»

Обоснование:

В современном обществе религия не играет главенствующей роли, однако детей нельзя лишать знаний о ней

Многие из нас уделяют немало времени заботе о своем физическом здоровье. Однако хорошее здоровье зависит не только от удовлетворения физических потребностей. Есть еще одна важная составляющая благополучия - духовное здоровье. Медицинские исследования показали, что физическое здоровье напрямую зависит от духовности человека.

Поэтому данный проект позволяет не только знакомить детей с историей православия и культурой Березников, но и приобщать к непреходящим ценностям, формировать у подрастающего поколения высокие нравственные принципы.

Цель: Ознакомление с православной культурой города Березники.

Задачи:

- Изучить какие есть православные церкви и часовни в нашем городе;

- Посетить православные приходы города;

- Встретиться с православным священнослужителем

- Выступить с итогами работы.

Формы работы над проектом: экскурсии в церкви Березников; встречи со священнослужителями; беседы о православной архитектуре; творческие работы.

В ходе работы над проектом были проведены следующие мероприятия: Экскурсии в действующие и строящиеся храмы

Встреча с православным священником настоятелем храма

Круглый стол творческой группы: 1) представление творческих работ;

2) обмен мнениями по творческим работам

Итоги работы над проектом: выступления на классных часах, школьных и городских конференциях, предметных декадах, выступления перед младшими школьниками с творческими работами:

- Рефератом «Березниковский храм Иоанна Предтечи»;

- Создание буклетом «Березники православные»;

- Научно-исследовательскими работами «Дорога к храму» и «Конфессиональный портрет Прикамья»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа не только давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни и карьерного роста, но и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить своё Отечество и заботиться о его благополучии».


Список литературы: 1)Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеоразоват. учреждений. В 2 ч.; под ред. А.Я. Данилюка. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127с.

2) Как подготовиться к конкурсу исследовательских работ учащихся (пособие для начинающего исследователя)/ Авт.-состав. О.В. Чупина – Пермь, 2010.– 60 с.

3) Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

4) http://pedsovet.su/fgos/6401_duhovno_nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov-

«Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках ФГОС»

5)https://infourok.ru/statya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-shkolnikov-vo-vneurochnoe-vremya- «Духовно – нравственное воспитание школьников во внеурочное время»

6)http://paidagogos.com/?p=7713-«Духовно-нравственное воспитание школьников»



2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее