Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район
Утверждаю
Заместитель директора
________ Наумова И.А.
«______»_________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Введение в журналистику» и «Основы журналистики» детского объединения «Юный корреспондент»
автономного некоммерческого учреждения
дополнительного образования Дома художественного творчества детей муниципального образования Кореновский район
на 2021-2022 учебный год
Автор – составитель:
Сергиенко Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования
г. Кореновск
2021 год
2
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы воспитания……………………………………… стр.3
Пояснительная записка……………………………………………… стр.5
Раздел 1.
Особенности организуемого воспитательного процесса в д/о «Юный корреспондент» МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район. стр.6
Раздел 2.
Цели и задачи воспитания юных корреспондентов стр.7
Раздел 3.
Виды и формы содержания деятельности стр.9
Раздел 4.
Основные направления и анализ воспитательной работы стр. 13
ПРИЛОЖЕНИЕ: план организационно-массовой и
воспитательной работы в детском объединении «Юный корреспондент»
МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район на 2021-2022 учебный год. стр.14-15
3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа воспитания детского объединения «Юный корреспондент» МАНУ ДО Дома художественного творчества детей муниципального образования Кореновский район на 2021-2022 учебный год |
Полное наименование образовательной организации | Детское объединение «Юный корреспондент» муниципального автономного некоммерческого учреждения дополнительного образования Дом художественного творчества детей муниципального образования Кореновский район |
Разработчик программы | Сергиенко Татьяна Александровна, педагог |
Исполнители
| Педагог и участники образовательного процесса д/о «Юный корреспондент» МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район |
Участники программы | Педагог, учащиеся и родители (законные представители) учащихся д/о «Юный корреспондент» МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район. |
Нормативная основа программы | - Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ; - Федеральный закон от 05.04.2021 № 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный Закон РФ от 31.07.2020 г. №304 -ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»; - Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г.№996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.»; - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29. 04.2015 года №729-р; - Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» (2021-2024 годы) Национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от24.12.2018 №16); - Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от24.12.2018 №16); - Приказ министерства труда и социальной защиты РФ 4 от 05.05.2018 г. 3298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 года №10 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»; - письмо Министерства образования и науки РФ от 03.04.2017 года № вк 1068/09 «О направлении методических рекомендаций (Методические рекомендации о механизмах привлечения организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних); - Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 №2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года №196; - целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели региональных систем дополнительного образования детей» от 03.09.2019 №467; -письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 г. №в б -976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности , программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»; - приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. №712 «О внесений изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся». |
5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания д/о «Юный корреспондент» МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район является неотъемлемой частью Программы развития учреждения на 2021-2024 годы.
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и создана на основе методических рекомендаций по разработке программ воспитания ФБГНУ Института стратегии развития образования Российской академии образования, использована «Примерная программа воспитания», одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России.
Программа направлена на решение вопросов гармоничного социально- коммуникативного развития детей, ее основной задачей является формирование общей культуры личности детей, развития социальных, нравственных эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Она призвана стать механизмом для: реализации процесса развития личности ребенка через создание благоприятных для этого условий; обеспечения достижения обучающимися личностных результатов: осознание своего российского гражданства, принадлежности к российской нации, готовность к саморазвитию, познанию и обучению.
Актуальность программы определена ролью дополнительного образования в укреплении воспитательной составляющей как особой образовательной сфере, которая имеет собственные приоритетные направления.
Программа воспитания включает в себя 4 основных раздела:
1. Особенности организуемого в д/ «Юный корреспондент» МАНУ ДХТД МО Кореновский район воспитательного процесса;
2. Цели и задачи воспитания юных корреспондентов;
3. Виды и формы содержания воспитательной работы;
4.Основные направления воспитательной работы;
Программой определены следующие тематические модули:
1. Ключевые культурно-образовательные события;
2. Воспитание в детском коллективе;
3. Воспитание на учебном занятии;
4. Работа с родителями;
5. Методическое сопровождение воспитательного процесса в детском объединении «Юный корреспондент» учреждения дополнительного образования;
6. Организация предметно-эстетической среды в учебном кабинете.
Рабочая программа воспитания, адаптирована под организационно-педагогические условия реализации программ «Введение в журналистику» и «Основы журналистики». Приложением к данной программе является план основных воспитательных мероприятия д/о «Юный корреспондент» МАНУ ДО ДХТД на 2021-2022 учебный год.
6
Раздел 1
Особенности организуемого воспитательного процесса в д/о «Юный корреспондент» МАНУ ДХТД МО Кореновский район.
Предпрофильная подготовка учащихся д/о «Юный корреспондент» проходит в помещении городского клуба «Парус» и на базе нового корпуса городской общеобразовательной школы № 19 (кабинеты №№ 304 и 305).
Социальными заказчиками реализации программы как комплекса воспитательных услуг являются родители (законные представители) учащихся. Особенностью воспитательного процесса в д/о «Юный корреспондент» является участие воспитанников в социально-значимых районных мероприятиях (конкурсах и акциях) и специальных проектах («Юнкоры в погонах»). Обучение и воспитание в д/о «Юный корреспондент», подготовка его выпускников к поступлению на факультет журналистики престижных вузов РФ ведется бесплатно. В период с 2018 по 2021 год уже десять выпускников д/о «Юный корреспондент» поступили и успешно обучаются на факультетах телерадиожурналистики и военной журналистики в престижных вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Краснодара.
Процесс развития и воспитания детей проходит в тесном сотрудничестве со школами и техникумами, ОМВД, СМИ, военнослужащими местного гарнизона и общественными организациями, семьёй, учреждениями культуры и молодежной политики.
Раздел 2. Цели и задачи воспитания
Цель и основные задачи программы – на основе духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации воспитать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, ответственного за судьбу Отечества, поэтому в каждом из воспитанников формируются такие базовые ценности как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек. В приоритете программы - личностное развитие учащихся, усвоении ими социально-значимых знаний, развитие позитивных отношений к общественным ценностям, приобретение соответствующего опыта поведения.
Целевые приоритеты:
Младший школьный возраст-создание благоприятных условий для усвоения учащимися социально-значимых знаний основных норм и традиций общества, в котором они живут:
-быть послушным, любящим сыном, братом, внуком;
- быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину;
- беречь и охранять природу;
- проявлять миролюбие;
- быть вежливым, скромным, приветливым;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание и прочее.
Подростковый возраст- создание благоприятных условий для развития социально-значимых отношений учащихся, ценностных отношений:
-к семье как главной опоре в жизни;
- к труду как способу достижения жизненного благополучия человека;
7
- к своему Отечеству, малой Родине;
-к природе как источнику жизни на земле;
-к знаниям как к интеллектуальному ресурсу;
- к культуре как духовному богатству общества;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни;
- к окружающим людям как равноправным социальным партнерам и пр.
Юношеский возраст- создание благоприятных условий для приобретения учащимися опыта осуществления социально значимых дел:
- жизненное самоопределение;
- выбор дальнейшего жизненного пути;
- выражение собственной гражданской позиции;
- реализация опыта самостоятельного приобретения новых знаний, самопознания, здорового образа жизни, творческого самовыражения и пр.
Задача программы заключается в:
- реализации потенциала педагогического коллектива учреждения в процессе воспитания учащихся;
-развитие креативных способностей и творческой активности детей на всех ступенях образования;
- создании условий для максимальной самореализации каждого участника образовательного процесса;
-вовлечении школьников образовательных учреждений района во внеурочную деятельность, участие в социально- значимых воспитательных мероприятиях, организуемых домом художественного творчества детей;
- использовании в воспитании детей возможностей урока, в том числе использование интерактивных форм работы с учащимися;
- реализации воспитательных возможностей ключевых культурно-образовательных событий, поддержке традиций учреждения;
- поддержании и развитие предметно-эстетической среды учреждения;
- организации работы с семьями школьников для совместного решения проблем воспитания и социализации детей и подростков, оказание психологической поддержки;
-оказание методической поддержки воспитательного процесса учреждения.
Раздел 3 «Виды и формы содержания деятельности
Реализация цели и задач программы воспитания осуществляется в рамках определенных направлений деятельности учреждения и представляется в следующих модулях:
Модуль «Ключевые культурно-образовательные события»
Модуль «Воспитание в детском коллективе»
Модуль «Воспитание на учебном занятии»
Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Методическое сопровождение воспитательного процесса учреждения»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
8
Соотношение задач и модулей
Направление воспитания | Задача воспитания | Тематический модуль |
Воспитательные мероприятия в образовательной организации | Реализовать потенциал событийного воспитания для формирования духовно-нравственных ценностей, укрепления и развития традиций детского объединения и образовательной организации, развития субъектной позиции обучающихся | «Ключевые культурно-образовательные события» |
Организация воспитательной деятельности в детском коллективе | Организовать воспитательную работу с коллективом и индивидуальную работу с обучающимися детского объединения | Воспитание в детском коллективе» |
Учебные занятия по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам | Использовать в воспитании детей возможности учебного занятия по дополнительным общеобразовательным программам как источник поддержки и развития интереса к познанию и творчеству, содействовать успеху каждого ребенка | «Воспитание на учебном занятии» |
Продуктивное взаимодействие с родителями | Организовать работу с родителями детей для совместного решения проблем воспитания и социализации детей и подростков | «Работа с родителями»
|
Оказание методической помощи педагогам | Повысить уровень профессиональной культуры и воспитательного потенциала педагога | «Методическое сопровождение воспитательного процесса в учреждении» |
Формирование эстетического вкуса и стиля | Обучение учащихся пониманию прекрасного, навыкам оценки окружающего его мира | «Организация предметно-эстетической среды» |
9
1. Модуль «Ключевые культурно-образовательные события»
Ключевые дела – это главные, ежегодные традиционные мероприятия учреждения, организуемые педагогами для обучающихся и которые планируются, готовятся, проводятся педагогами совместно с детьми. Это комплекс творческих дел, объединяющих воспитанников вместе с педагогами в единый коллектив.
В мероприятиях модуля принимают участие учащихся ДХТД и привлекаются учащиеся общеобразовательных учреждений в рамках сетевого взаимодействия.
Ключевые дела способствуют:
- включению в мероприятия большого числа детей и взрослых (из состава воспитанников ДХТД и их родителей);
-вовлечению в воспитательное пространство учреждения детей, не охваченных дополнительным образованием в районе (из числа обучающихся СОШ и техникумов).
В данном модуле используются следующие направления работы:
- участие в краевых и муниципальных конкурсах, посвященных значимым культурно-образовательным событиям;
-проведение воспитательно-патриотических и культурно-образовательных событий, инициируемых учреждением (Литературная гостиная «Свеча», «Круглый стол», «Юнкоры в погонах» и др.);
- участие во всероссийских, краевых и муниципальных конкурсах, фестивалях, посвященных значимым событиям (Краевой (губернаторский) конкурс талантливой молодежи Кубани в сфере СМИ), краевой конкурс детско-юношеской журналистики «Креатив Инициатив»; всероссийский конкурс детской журналистики «Волшебное слово» (ГИПП, Москва).
- культурно-образовательные события – ежегодно проводимые творческие мероприятия («Пушкинские строки», «Рождественские чтения»);
- социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума (социально- экологический проект «Мы меняем мир вместе»);
2. Модуль «Воспитание в детском коллективе»
Реализация педагогами воспитательного потенциала в детском объединении предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников. Все это в процессе организации воспитательной деятельности обеспечивает:
- установление взаимоотношений как единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
- организацию активной деятельности учащихся, познавательной самостоятельности;
-использование воспитательных возможностей через подбор соответствующих мероприятий.
Работа с детским коллективом ориентирована на:
- инициирование и поддержку участия учащихся в культурно- образовательных событиях (районных акциях, конкурсах, традиционных
10
воспитательных мероприятиях, инициированных к проведению учреждением), оказание им помощи в подготовке и участии;
- сплочение коллектива через игры, квесты, экскурсии, походы, треннинги, «посиделки», празднования дней рождения, творческих вечеров;
-организацию интересных и полезных дел для личностного развития детей, воспитание инициативности и самостоятельности (челленджи, акции, квесты);
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения («Дни именинника», «Рождественские посиделки»).
Индивидуальная работа ориентирована на:
- изучение особенностей личностного развития учащихся через наблюдения, использование игровой ситуации, в беседах и пр.;
- поддержку ребенка в налаживании взаимоотношений в коллективе, в усвоении им знаний и умений;
- коррекцию поведения через беседы, включение в полезную деятельность, поручения.
Реализуемые формы и виды воспитания:
- тематические акции, челленджи, квесты;
- недели безопасности;
- театрализованные постановки;
-профилактические беседы по личной безопасности;
- литературно- музыкальные гостиные;
- праздники.
3. Модуль «Воспитание на учебном занятии»
Учебное занятие в системе дополнительного образования является основной формой учебно-воспитательного процесса и организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, получить опыт участия в социально значимых делах: подготовка театрализации новогоднего утренника, праздников, посвящённых Дню Матери, 8 марта; 23 февраля, театрализованное представление «Здравствуй, «Малышок и пр.)
- формирование условий для объединения детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу (анкетирование «Я и мой коллектив», экскурсии, походы, коллективные выезды на конкурсные мероприятия).
Реализация воспитательного потенциала учебного занятия осуществляется через:
познавательную деятельность - передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира;
11
художественное творчество - создание благоприятных условий для самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие;
проблемно-ценностное общение- развитие коммуникативных и лидерских компетенций, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности;
трудовую деятельность- воспитание у учащихся трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков самообслуживающего труда;
игровую деятельность-раскрытие творческого, умственного и физического потенциала, развитие навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для повышения педагогической компетенции родителей, которые должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он вырос образованным и воспитанным человеком, готовым трудиться в современном обществе на благо своей страны; вовлечения родителей в событийное пространство учреждения через совместную деятельность родителей и обучающихся.
Главными задачами модуля являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, демонстрация результатов обучения детей их родителям.
На групповом уровне:
-организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, комбинированных, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания;
- проведение итоговых родительских собраний с демонстрацией результатов обучения в форме отчетных концертов, выставки творческих работ;
- приобщение родителей к обсуждению проблем обучения, возможности участия коллективов в творческих конкурсах выездной формы (участие коллектива в различного уровня очных конкурсах, фестивалях);
- повышение психолого–педагогической компетентности родителей учащихся в тематике которых учитываются возрастные особенности детей («Родительские университеты»);
- использование интернет - ресурса учреждения (сайт ДХТД, страница в Instagram, YouTube, «Одноклассники» для ознакомления с деятельностью учреждения, информирования о событийных мероприятиях);
- применение информационных технологий для создания «родительских групп» в творческом объединении.
На индивидуальном уровне:
12
- работа педагога по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности.
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
5. Модуль «Методическое сопровождение воспитательного процесса в учреждении»
Педагог-центральная фигура воспитательного процесса, он может добиться значительных успехов только тогда, когда учитывает условия и обстоятельства
воспитательного процесса учреждения, внимательно анализирует результаты в своей работы, делает правильные выводы, регулярно совершенствует свои профессиональные знания.
Для этого в учреждении реализуется комплекс целенаправленных действий:
- проведение семинаров, направленных на выработку единства мнений и требований к ключевым вопросам воспитания;
- организация курсов повышения педагогической грамотности и компетенции в вопросах воспитания;
- проведение художественного совета;
- организация тесного взаимодействия с педагогами отдела организационно- массовой и воспитательной работы учреждения;
- участие педагогов в дистанционных семинарах, конкурсах профессионального мастерства по вопросам воспитания детей.
6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта в учреждении.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
- оформление интерьера помещений учреждения (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация;
- благоустройство учебных кабинетов, осуществляемое педагогами вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способности учащихся,
13
создающее повод для длительного общения педагогов с детьми (конкуре детского творчества на лучшее оформление учебного кабинета МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район «Новогоднее настроение»);
- озеленение территории учреждения, разбивка клумб.
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития учащихся.
Критерий качества работы – динамика работы педагогов по личностному развитию учащихся.
Способ получения информации – аналитические данные педагогов, беседы с учащимися, родителями, проведение анкетирования.
Приоритетные вопросы анализа воспитательной работы:
1. Мониторинг качества организации воспитательной работы:
-наличие программ, планов воспитательной работы, своевременная отчетность;
качество проводимых культурно- образовательных мероприятий в учреждении;
-качество участия детей детских объединений в воспитательных мероприятиях
- качество совместной деятельности педагога дополнительного образования и педагогов -организаторов.
2. Мониторинг результативности воспитательного процесса:
-уровень личностного роста обучающихся;
- наличие (снижение) нарушений Правил внутреннего распорядка, отсутствие правонарушений;
- наполняемость портфолио учащихся и педагогов, участие в конкурсах, фестивалях, активность каждого обучающегося (участие в мероприятиях, проектах, акциях.
3. Качество реализации методической поддержки педагогов, повышение профессиональной компетентности, повышение квалификации по вопросам воспитательной работы педагогических кадров.
4. Системность отражения воспитательной работы на сайте ОУ, в СМИ, публикации педагогов о своем опыте воспитательной деятельности.
5. Качество работы с родителями, повышение уровня активности родителей.
6. Качество организованной предметно-эстетической среды
7.Какие проблемы личностного развития детей удалось решить?
8.Какие проблемы не удалось решить и почему?
9.Какие проблемы были выявлены при реализации программы?
10.Предложения для решения проблем.
14
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2021- 2022 учебный год по программе «Введение в журналистику», «Основы журналистики»
№ п/п | Модуль воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Примечание | ||||
1 | Модуль 1. «Воспитание на учебном занятии»
| 1.09.21 - «Нет-войне!» Круглый стол, посвященный дате окончания Второй мировой войны. 17.09.21- Вечер Памяти «115 лет со дня рождения русской писательницы Любови Фёдоровны Воронковой (1906-1976)" | сентябрь |
| ||||
1.10.21- Вечер, посвященный Дню пожилого человека «Мой самый старший друг» 16.10.21- «Герой нашего времени»: встреча с молодым офицером местного гарнизона. | октябрь |
| ||||||
6.11.21 — Литературная гостиная «Свеча» - «Очей очарованье...» 10.11.21- Круглый стол «Проекту «Юнкоры в погонах» - 3 года» | ноябрь |
| ||||||
3.12.21 — Урок Мужества «Неизвестный солдат» 28.12.21- К международному Дню кино 28 декабря: киновикторина «Любимый киногерой» | декабрь |
| ||||||
6.01.22 - «Рождественские посиделки» литературная гостиная 12.01.22- «Круглый стол» к Дню Российской журналистики. | январь |
| ||||||
|
| 12.02.22- Встреча с участником войны в Афганистане: «Что такое мужество?» 19.02.22- «Есть такая профессия — Родину защищать» круглый стол | Февраль |
| ||||
|
| 5.03.2022- «Муза — слово женского рода» Встреча с поэтессой Светланой Дарахвелидзе; 19.03.2022- Экологическая беседа «День весеннего равноденствия» | март |
| ||||
|
| 2.04.2022 — литературная гостиная «Свеча»: «Человек и звезды»; 23.04.2022- «Моя территория» субботник | апрель |
| ||||
|
| 7.05.2022- «Спасибо деду за Победу!» литературный марафон; 21.05.2022- «Я, ты, он, она - вместе — целая страна!» видео-встреча с юнкорами Кировской и Новгородской областей, Кущевского и Выселковского районов Кубани. | май |
| ||||
2 |
| День Варенья | Ноябрь, февраль, апрель-май |
| ||||
2 | «Воспитание в детском коллективе» | Выставка-конкурс «Новогодние фантазии» украшение кабинета | декабрь |
| ||||
Тематическая площадка «Зимние сказки» | январь |
| ||||||
«Мамина улыбка»- конкурс фотографий | Февраль-март |
| ||||||
Выставка фотографий «Победа деда-моя победа!» | Апрель-май |
| ||||||
4 | Модуль3. «Ключевые культурно-образовательные события» | Участие в мероприятии ДХТД «День открытых дверей» | сентябрь |
| ||||
Клуб «Ветеран»: встреча с ветераном ВС России к Дню защитника Отечества | февраль |
| ||||||
Участие в выставке для родителей, посвященный международному дню 8 марта | март |
| ||||||
«Пасха в кубанской семье» (спецвыпуск «Юнкор») | апрель |
| ||||||
Работа творческих мастерских (краткосрочные программы) | июнь |
| ||||||
| Модуль 4 «Взаимодействие с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями | в течение года |
| ||||
Организационное родительское собрание | сентябрь |
| ||||||
Итоговое родительское собрание | май |
| ||||||
| Модуль5 «Организация предметно-эстетической среды» | Выставка публикаций - творческих работ в общественно-политической газете «Кореновские вести» | в течение года |
| ||||
«Новогоднее настроение» конкурс оформления кабинета | декабрь |
|