Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ТСОШ№3 приказ от29.08.2019 г № 95 _____________В.Н.Мирнов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по учебному курсу «География»
«Познай Россию»
Уровень общего образования 8 класс
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 8 А, Б КЛАССЕ
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю – 0,5 ч. за год 17 часов
Учитель Авдиенко Г.Г.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по предмету «География России» 8 кл. для внеурочной деятельности.
Ст. Тацинская
2019-2020 уч.год
1.Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности:
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-
объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;
-
объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
-
объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
-
ставить учебные задачи;
-
вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
-
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
-
планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
-
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
-
классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
-
сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
-
систематизировать информацию;
-
структурировать информацию;
-
формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
-
владеть навыками анализа и синтеза;
-
искать и отбирать необходимые источники информации;
-
использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
-
представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
работать с текстом и вне т________Н.Ю.Сизова
-
екстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
-
использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
-
создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
-
составлять рецензии, аннотации;
-
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
-
вести дискуссию, диалог;
-
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
-
российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа,
-
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед
-
Родиной;
-
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
-
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;
-
гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-
пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
-
основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
2. Содержание программы.
Раздел 1. Введение.
-
Границы России. Взгляд сквозь века.
Знакомство с ТБ, с планом работы кружка. Как изменялась граница России со временем.
Раздел 2. Географическое положение России.
-
Крайняя северная точка России.
Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин.
-
Крайняя южная точка России.
Физико-географические условия горы Базардюзю.
-
Крайняя западная точка России.
Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря.
-
Крайняя восточная точка России.
Природа мыса Дежнева и острова Ратманова.
-
Россия на карте мира.
Преимущества и недостатки физико-географического положения России.
Раздел 3. Природа России.
-
Россия – страна великих равнин.
Восточно-Европейская равнина. Самая плоская и низкая – Западно-Сибирская низменность.
-
Горное обрамление России.
Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока.
-
«Солнечная печка», океанские кондиционеры, горные стены в России.
Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока.
-
Откуда и куда текут реки в России.
Реки России.
-
Внутренние воды России в фольклоре.
Былины Садко. Стихи и песни о России.
-
Озера и водохранилища России. Болота и подземные воды.
Интересные и знаменитые озёра России. Для чего строят водохранилища.
Распространение болот. Торф и его использование. «Подземные архитекторы». Горячие источники. Лечебные воды.
-
Полярные и ледяные пустыни. Царство тундр
Пустынный ландшафт.
«Северные узоры». Почвы и растительность тундр. «Челнок тундры» - северный олень.
-
Леса России – самые большие в мире.
Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса.
-
Российские степи. Пустыни и полупустыни.
Степи России. Заповедные степи.
«Царство полыни». Солончаки.
-
Субтропики.
Культурные ландшафты субтропиков.
-
Итоговое занятие. Красная книга России. «Интересные ландшафты»
«Исчезнувшие навсегда». Эндемики России. «Новосёлы» России. Заповедные земли.
Проектная деятельность «Интересные места любимой природной зоны»
3.Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата по плану | Дата факти ческая | Наименование разделов / тем уроков | Кол-во часов | |||||
| 8-б | 8-а | 8-б | 8-а | Введение. | 1 час | |||
1 | 03.09 | 21.01 |
|
| Границы России. Взгляд сквозь века. Знакомство с планом работы. Как изменялась граница России со временем. | 1 | |||
| Географическое положение России.
| 5 часов | |||||||
2 | 10.09 | 28.01 |
|
| Крайняя северная точка России. Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин. | 1 | |||
3 | 17.09 | 04.02 |
|
| Крайняя южная точка России. Физико-географические условия горы Базардюзю. | 1 | |||
4 | 24.09 | 11.02 |
|
| Крайняя западная точка России. Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря. | 1 | |||
5 | 01.10 | 18.02 |
|
| Крайняя восточная точка России. Природа мыса Дежнёва и острова Ратманова. | 1 | |||
6 | 08.10 | 25.02 |
|
| Россия на карте мира. Преимущества и недостатки физико-географического положения России. | 1 | |||
| Природа России.
| 12 часов | |||||||
7 | 15.10 | 03.03 |
|
| Россия - страна великих равнин. Восточно - Европейская равнина. Самая плоская и низкая - Западно - Сибирская низменность. | 1 | |||
8 | 22.10 | 10.03 |
|
| Горное обрамление России. Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока. | 1 | |||
9 | 05.11 | 17.03 |
|
| Солнечная печка, океанские кондиционеры, горные стены в России. Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока. | 1 | |||
10 | 12.11 | 07.04 |
|
| Откуда и куда текут реки в России. Реки России. | 1 | |||
11 | 19.11 | 14.04 |
|
| Внутренние воды России в фольклоре. Былины садко. Стихи и песни о России. | 1 | |||
12 | 26.11 | 21.04 |
|
| Озёра и водохранилища России. Интересные и знаменитые озёра России. Для чего строят водохранилища. Болота и подземные воды. Распространение болот. Торф и его использование | 1 | |||
13 | 03.12 | 28.04 |
|
| Полярные и ледяные пустыни. Пустынный ландшафт. Царство тундр. "Северные узоры". | 1 | |||
14 | 10.12 | 05.05 |
|
| Леса России - самые большие в мире. Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса. | 1 | |||
15 | 17.12 | 12.05 |
|
| Российские степи. Степи России. Заповедные степи. Пустыни и полупустыни. "Царство полыни". Солончаки. | 1 | |||
16 | 24.12 | 19.05 |
|
| Субтропики. Культурные ландшафты субтропиков. | 1 | |||
17 | 14.01 | 26.05 |
|
| Итоговое занятие Красная книга России. "Исчезнувшие навсегда". Эндемики России. "Новосёлы" России. Заповедные земли. . Интересные ландшафты." Проектная деятельность "Интересные места любимой природной зоны" | 1 | |||
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
Общественных дисциплин от 29.08.2019 года №1 МБОУ ТСОШ №3 Зам. директора по УВР
от 28.08.2019 года №1 ________ Н.Ю.Сизова ______________ Васильева Т.А.