Программа развития физического воспитания и укрепления здоровья учащихся на период

ЦЕЛЬ:

Содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьными основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Программа развития физического воспитания и

укрепления здоровья учащихся на период

2006-2010 года.


ВВЕДЕНИЕ:

Настоящая программа обеспечивает организационные и содержательные единства, преемственность и взаимность всех звеньев образования школы с учётом социальной структуры микрорайона, его традиций и экономических особенностей.

Программа разработана на основе анализа состояния образования в школе с учётом прогноза особенностей возможных социальных и экономических изменений и общей системы образования в России.

Программа рассчитана на ближайшие пять лет развития школы. По ходу реализации программы будет осуществляться мониторинг действенности запланированных дел и вносятся соответствующие коррективы.

ЦЕЛЬ:

Содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьными основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих Задач:

  1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  2. Обучению жизненно важных двигательными умениями и навыкам;

  3. Развитие двигательных способностей;

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья, повышение работоспособности.

  6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Организация и содержание развития физического воспитания и укрепления здоровья.

Организация работы в этом направлении регламентируется инструктивно-методическими и нормативными документами. К таким документам относятся:

  1. Закон Российской Федерации « Об Образовании»,

  2. Учебные программы по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ, утвержденные и рекомендованные к использованию Министерством образования Российской Федерации;

  3. Программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками;

  4. Программы занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

  5. Правила безопасности при поведении занятий по физической культуре и спорту;

  6. Положение о школьном коллективе физической культуре и о организации процесса физического воспитания и развитию массовой физической культуры и спорта.

Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания и укрепления здоровья школьников составляют:

  1. Уроки по физической культуре;

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы;

  3. Внеклассная и внешкольная спортивно-массовая работа;

  4. Самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье.

Процесс физического воспитания и укрепления здоровья школьников развивается и совершенствуется по следующим направлениям:

1. Базовый компонент является основой государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Выполнение базового учебного материала является обязательным.

2. Вариативная часть материала обусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей, региональных и местных особенностей работы школы. Она предполагает занятия с оздоровительной направленностью организованные с учениками с целью укрепления и сохранения здоровья, поддержания физической кондиции, организации здорового досуга, удовлетворение естественной потребности в движении. При этом используется самые разнообразные формы и средства: дни здоровья, походы, массовые соревнования, развлечения, виды упражнений которыми можно заниматься длительное время ( бег «трусцой», народные танцы и др.)

Спортивная подготовка-привлечение широкого круга учащихся к

регулярным занятиям спортом во внеурочное время с целью дальнейшего физического совершенствования, самоутверждения, удовлетворения личных интересов. Занятия спортом с особо одарёнными детьми с целью достижения спортивных результатов. Наряду с совершенствованием традиционных форм. Разрабатывать и внедрять в практику новые – детские, молодёжные центры активного отдыха, оздоровительные залы с тренажёрами созданные по месту учёбы.

Основным организационно – педагогическим принципом осуществления физического воспитания и сохранения здоровья учащихся является дифференцированное применение средств физической культуры и занятия со школьниками разного пола и возраста с учётом состояния здоровья, степени физического развития и уровня физической подготовки.

Требования предъявляемые к учащимся:

  1. Систематически посещать уроки по физической культуре;

  2. Повышать свою физическую подготовку;

  3. Выполнять в течении каждого года контрольные нормативы по основным разделам программного материала;

  4. Активно участвовать в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых в школе;

  5. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, используя рекомендации учителя;

  6. Знать и уметь применять на практике требования теоретического раздела предмета «Физическое воспитание».

Ожидаемые результаты:

Учащиеся, оканчивающие школу должны достигнуть следующего уровня физической культуры.

Знания. Основы знаний о личной гигиене, сне, питании, труде и отдыхе. Влияние занятий физическими упражнениями на системы дыхания, кровообращения. Основные компоненты физической культуры личности. Развитие волевых нравственных качеств. Основные приёмы самоконтроля. Дневник самоконтроля. Правила самостоятельной тренировки двигательных способностей.

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических, ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м. из положения низкого старта.

В равномерном темпе бегать до 20 мин. ( юноши ) и 15 мин. ( девочки ).

Прыгать в высоту и длину с 9-13 шагов разбега.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3-7 шагов разбега.

Метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель с 3 шагов разбега.

Метать гранату 500 гр. ( девочки ), 700 гр. ( юноши ).

В гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинации из разученных элементов, на перекладине, брусьях, бревне.

Прыгать через козла в длину (юноши ) и ширину ( девушки ).

Последовательно выполнять комбинацию движений по разделу « Ритмическая гимнастика»; выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов.

В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами – техники борьбы в партере и в стойке ( юноши ).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр по правилам.

В лыжной подготовке: уметь применять разученные ходы. Проходить дистанцию до 5 км. ( юноши ), 4 км. ( девушки ).

Общее руководство за организацию физического воспитания и сохранности здоровья школьников осуществляет директор школы.


На него возлагается:

- обеспечение необходимых условий для проведений уроков физической культуры, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, дней здоровья и спорта, проведения занятий с учащимися отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также для осуществления массовых внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий;

- обеспечение ежегодного контроля за работой по физическому воспитанию учащихся;

- посещение уроков, наблюдение за проведением занятий в режиме учебного дня и во внеурочное время, подготовкой и сдачей экзаменов выпускниками 9,11 классов;

- организацией регулярных медицинских осмотров учащихся в соответствии с установленными сроками,

- ответственность за оснащение спортивной базы школы инвентарём и оборудованием, эффективное использование спортивных сооружений.

В физическом воспитании учащихся принимает участие весь педагогический коллектив школы.

Заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе:

- несёт ответственность за выполнение учебных программ и качество проводимых занятий на уроках физической культуры, обеспечение их высокой плотности, инструктивной направленности в честь принятия учащимися навыков для самостоятельного выполнения физических упражнений;

- обеспечивает систематический контроль за проведением уроков физической культуры, занятий со школьниками, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

- координирует на основе межпредметных связей деятельность педагогов школы по формированию у учащихся гигиенических и других знаний, связанных с укреплением здоровья школьников.

Педагог-организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми:

- несёт ответственность за организацию и проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы;

- оказывает всемерную помощь в организации физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме дня школы;

- привлекает родителей, старшеклассников к проведению спортивно- массовой и оздоровительной работе как в школе, так и по месту жительства учащихся;

- организует пропаганду и агитацию физической культуры и спорта среди учащихся, родителей и учителей;

- организует по желанию учащихся, родителей и педагогов физкультурно –оздоровительные услуги на платной и хозрасчётной основе.



Учитель физической культуры:

- несет ответственность за выполнение учебной программы, за овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками на уроках физической культуры;

-обеспечивает на уроках и внеклассных занятиях по физической культуре соблюдение санитарно-гигиенических требований и мер, предупреждающих спортивные травмы и несчастные случаи;

- реализует принцип связи обучения и воспитания с жизнью; на основе гигиенических знаний раскрывает необходимые сведения о функциональных возможностях организма человека, формирует умения поддерживать его постоянно здоровым;

-систематически дает учащимся соответствующие домашние задания, осуществляет проверку их выполнения, проводит занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

- ведет систематический учет физической

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее