Календарно — тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (авт. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)
№ урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Формирование универсальных учебных действий
| Дата
|
I ЧЕТВЕРТЬ: 9 уч. нед. *2час. = 18 часов Вселенная, время, календарь (14 часов) | ||||||
1 | Мы — союз народов России.
| Знакомятся с официальным названием страны, в которой живут, делают вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Рассказывают о своей республике, в которой живут. |
Формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости
за свою Родину,
российский народ
и историю России.
Осознание своей
национальной
принадлежности;
Формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре других
народов.
| Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ. |
Регулятивные:
1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром
2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; термометром
3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром
4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике,
поиск и выделение необходимой
информации;
- сравнивать, как менялись предметы
домашнего обихода, как развивалось
производство;
- установить связь между названиями
естественного спутника Земли и
единицей измерения времени «месяц»;
- сравнить фотографии двух пейзажей
с Луной в разных фазах, называют эти
фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, слушать и
понимать других, высказывать свою
точку зрения;
- искать правильный ответ на вопрос о
причинах смены дня и ночи, и
обсуждают ее;
- оформлять свои мысли в устной речи
(составлять рассказ по картинкам).
|
|
2 | Мы — жители Вселенной | Работа в паре: выполняют задания. Самостоятельная работа | Усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе. |
| ||
3/4 | Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом.(стороны горизонта, компас, глобус – модель Земли. | Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности. | Усвоить понятия о горизонте и сторонах света; научить обращаться с компасом, определять стороны горизонта. |
| ||
5 | Время (настоящее, прошлое, будущее) | Практическая работа под руководством учителя. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» | Усвоить: минута — единица измерения времени. |
| ||
6 | Сутки и неделя | Рассматривают схему в учебнике, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее. Практическая работа под руководством учителя.
| Усвоить: сутки и неделя - единицы измерения времени. |
| ||
7 | Месяц и год | Узнают, что для разной видимой формы Луны на небе люди издавна используют два разных слова.пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт. | Уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи |
| ||
8 | Времена года | Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника | Уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; |
| ||
9 | Погода (практическая работа с термометром) | Рассматривают термометры, их устройство. Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу | Уметь объяснять причину смены времен года; знать: важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года. |
| ||
10 | Календарь — хранитель времени, страж памяти | Самостоятельно делают выводы урока, а затем зачитывают выводы в учебнике | Усвоить теоретические понятия о погоде |
| ||
11 | Красные дни календаря. | Придумывают и рисуют символы праздников, отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»
| Понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями их культуры; уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни. |
| ||
12 | Народный календарь | Знакомятся с православным календарём. Рассматривают рисунки и рассказывают, о каких днях народного календаря хотел рассказать нам художник | Уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря. |
| ||
13 | Экологический календарь | Делают обобщение, что и человек всему живому на Земле — сосед. Наша планета Земля — большой гостеприимный дом, в котором человек — только один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жителями. | Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду. |
| ||
14 | Итоговое тестирование по разделу «Вселенная, время, календарь». Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок, коррекция знаний. | Показать уровень усвоения изученного материала по пройденному разделу. |
|
|
|
|
Осень (19 часов) | ||||||
15 | Осенние месяцы | Работа в парах. Наблюдают за погодой, за изменениями в окружающем мире. Слушают запись музыкального фрагмента, относящегося к осени, из цикла «Времена года» П. И. Чай- ковского. Под звучание музыки рассматривают репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень» |
Формирование чувства гордости за свою Родину; формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке.
| Уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; | Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу 2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачипо ранее составленному плану при работе с атласом-определителем 4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом) Познавательные: наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире; - понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; -сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних; -сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; -сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; - извлечение необходимой информации из текстов; - установление причинно-следственных связей; -сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых; - подведение под понятие; Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции; - распределение операции между собой в группе; - умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы. |
|
16 | Осень в неживой природе | Фронтальная работа: ответы на вопросы рубрик. Рассуждают, чем отличаются осенние дожди от летних. | усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); Изучить осенние явления в неживой природе: увеличение туманов, заморозки, образование инея и начало ледостава |
| ||
17 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Работа в группе. Вспоминают, что такое равноденствие, когда бывает осеннее равноденствие, что происходит в природе после этого дня. Сравнивают свои ответы с текстом учебника. | Знать народные праздники в пору осеннего равноденствия |
| ||
18 | Звездное небо осенью | Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Узнают, что для древних людей наблюдение за звездами имело огромное значение, так как до изобретения компаса они могли ориентироваться по положению звезд. | Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов. Познакомить с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. |
| ||
II ЧЕТВЕРТЬ: 7 уч. нед. *2час. = 14 часов
| ||||||
19 | Экскурсия в лес | Беседа, обмен впечатлениями. Определяют названия травянистых растений, называют причины пожелтения травы. |
Формирование чувства гордости за свою Родину; формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке.
| Знать ( 4-5) названий травянистых растений нашего края |
Регулятивные:
1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу
2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу
3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем
4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)
Познавательные:
- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;
- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;
-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;
-сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;
-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;
- извлечение необходимой информации из текстов;
- установление причинно-следственных связей;
-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;
- подведение под понятие;
Коммуникативные:
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения и позиции;
- распределение операции между собой в группе;
- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.
|
|
20 | Трава у нашего дома | Беседа, обмен впечатлениями. Фронтальная работа :ответы детей на вопросы рубрики «Проверим себя» | Понимать причины пожелтения травы осенью; Уметь распознавать травы с помощью атласа-определителя. |
| ||
21 | Старинная женская работа | Отвечают на вопросы рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» Стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а также называют известные ткани | Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; |
| ||
22 | Деревья и кустарники осенью. | Выполняют задания и отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!» Работа в парах. | Знать причины листопада; познакомить с вечнозелеными хвойными растениями нашего края; |
| ||
23 | Чудесные цветники осенью | Формулируют тему урока. Рассказывают, какие цветы были у них в букетах на 1 сентября, находят называемые цветы в букетах, на фотографиях | понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. |
| ||
24 | Осенняя экскурсия в парк
| Любуются осенними красками расписного лесного шатра. Обращают внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. | Знать сезонные изменения в живой природе. |
| ||
25 | Грибы | Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя». Рассказывают, какие грибы знают, узнают, что, оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. | Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомить со строением грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. |
| ||
26 | Шестиногие и восьминогие | Повторяют материал о животных, Изучают фазы развития насекомых по рисункам Изучают отличие паукообразных от насекомых. | Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы. |
| ||
27 | Птичьи секреты | Работают с загадками и вопросом рубрики «Подумаем!», вместе с учителем делают вывод урока. | Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать перелетных и зимующих птиц. |
| ||
28 | Как разные животные готовятся к зиме | Работа по вопросам рубрики «Проверим себя» | Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. |
| ||
29 | Невидимые нити в осеннем лесу | Вспоминают, что изучает наука экология. Обсуждают на конкретных примерах, какие связи существуют в природе. | Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; |
| ||
30 | Осенний труд | Обсуждают, почему осенью много работы. Называют самую привлекательную для каждого работу. | Знать виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. |
| ||
31 | Будь здоров! | Слушают сообщение о пользе сезонных народных игр для здоровья, обсуждают, в какие игры они любят играть летом и осенью.
| знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой. |
| ||
32 | Итоговое тестирование по разделу «Осень». Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки. |
|
| Показать уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки. |
| |
III ЧЕТВЕРТЬ: 10 уч. нед. *2час. = 20часов
| ||||||
33 | Охрана природы осенью | Отправляются в воображаемое путешествие по осеннему лесу. Отвечают на вопросы. Работают в группах. |
| Знать правила сбора грибов, ягод, орехов; |
|
|
Зима (17 часов) | ||||||
34 | Зимние месяцы | Творческая работа. Высказывают свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. |
Формирование
чувства гордости за
свою Родину;
- осознание ответственности за общее дело;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
| Уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. |
Регулятивные:
- контроль, коррекция, оценка;
- умение соотнести выполненное задание с образцом
Познавательные:
- обобщение и систематизация
наблюдений над зимними природными
явлениями; наблюдение за формой
снежинок (подготовка к усвоению
сведений о кристаллизации
замерзающей воды);
- моделирование и преобразование
моделей;
- умение находить необходимую
информацию на вопросы рубрики
«Подумаем!»;
- умение подводить итоги урока по
вопросам рубрики «Проверим себя»;
- подведение под понятие
Коммуникативные:
- умение высказывать свои мнения о
том, как писатели и художники
передают красоту окружающего мира.
- Называть самое главное, что
понравилось на уроке;
-умение объяснить, чему учат
народные сказки, как в них
оцениваются такие качества, как
скупость, жадность, хитрость;
- формирование и аргументация своего
мнения при наблюдении за строением
снежного пласта, за жизнью деревьев,
а также растений под снегом, за
зимующими птицами;
- умение договариваться об условиях игры.
|
|
35 | Зима — время науки и сказок | Пробуют применить народную примету к картине и определить температуру воздуха на улице. В форме беседы с учителем отвечают на вопросы рубрики «Обсудим» | Знать несколько зимних народных примет на погоду. |
| ||
36 | Зима в неживой природе | Наблюдают за температурой воздуха. Работают с пословицами. | Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря). Дать понятие о дне зимнего солнцеворота (25 декабря). |
| ||
37 | Звездное небо зимой
| Повторяют материал урока «Звездное небо осенью» по вопросам рубрики «Вспомним». Под руководством учителя проводится сопоставление расположения звезд Большой Медведицы осенью и зимой. | Дать понятие о местоположении на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярной звезды; учить ориентироваться по Полярной звезде. |
| ||
38 | Изменения в природе (экскурсия) | Отгадывают лесные загадки Зимушки – зимы. Рассматривают снежинки. Рассуждают, почему скрипит снег под ногами. Раскапывают большой сугроб, чтобы получился отвесный срез, и узнают по чередованию плотных и рыхлых слоев, как часто зимой были снегопады и оттепели. Рассматривают отпечаток лапы сороки, серой вороны. | Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе. |
| ||
39 | Зима в мире растений | Работа в паре: какие травы и кустарнички остаются зелеными под снегом. Читают стихотворения русских поэтов о красоте зимней природы. | Ознакомить со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам. |
| ||
40 | Зимние праздники. | Узнают историю о том, с какого времени в России начали праздновать Новый год зимой. Разыгрывают сценку колядования. | Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; |
| ||
41 | Зимние праздники народов | Знакомятся со старым Новым годом | Познакомить с зимними праздники народов России. |
| ||
42 | Растения в домашней аптечке | Самостоятельная работа: определить, какое растение было использовано для приготовления лекарства и указать, какая часть растения | Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; |
| ||
43 | Зимняя жизнь птиц и зверей | Повторяют, какие птицы улетают зимой на юг, какие птицы остаются зимовать и как они называются, какие звери зимой впадают в спячку, а какие бодрствуют, но делают запасы. | Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. |
| ||
44 | Невидимые нити в зимнем лесу | Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» | Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу. |
| ||
45 | В феврале зима с весной встречается впервой | Слушают прогноз погоды в стихотворной форме, определяют, к какому зимнему месяцу подходит такой прогноз. Вспоминают место февраля среди зимних месяцев, выполняют задания. | Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года. |
| ||
46 | Зимний труд | Рассуждают, какие дела необходимо сделать зимой. Узнают, что рассказывает о старинной зимней работе. Обсуждают, какие работы необходимы улицам города и села. Сравнивают свои ответы с текстом учебника. | Знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице. |
| ||
47 | Будь здоров! | Рассказывают, как укреплять здоровье зимой, при какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика, как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре, где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей. | Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы. |
| ||
48 | Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) | Рассказывают, как укреплять здоровье зимой, при какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика, как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре, где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей. | Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. |
| ||
49 | Охрана природы зимой | Рассуждают о том, что значит творить, надо ли любить и охранять своё творение. Рассказывают, что знают о Красной книге, каких представителях Красной книги России, какие меры охраны животных для них можно предложить | Познакомить с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, лесу знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных. |
| ||
50 | Итоговое тестирование по разделу «Зима». Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки. |
|
|
| ||
Весна и лето (18 часов) | ||||||
51 | Весенние месяцы | Работа в группе: придумать весеннюю закличку. | - формирование чувства любви к природе, первоцветами и стремиться беречь их; - выполнение правил здорового образа жизни в весенний период; - формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.
| Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. | Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка; - умение соотнести выполненное задание с образцом; - самоконтроль во время прогулки в парке, лесу. Познавательные: умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей; - подведение под понятие; - освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе); - построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки |
|
52 | Весна в неживой природе | Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» |
| |||
IV ЧЕТВЕРТЬ: 8 уч. нед. *2час. = 16 часов | ||||||
53 | Весна — утро года | Изучают день весеннего равноденствия. Проводят наблюдения за погодой за окном класса. Рассуждают, чем похожи утро и весна, что происходит в природе утром, что происходит в природе весной |
- Формирование чувства гордости за свою Родину;
- осознание ответственности за общее дело;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- формирование чувства любви к природе, первоцветами и стремиться беречь их;
- умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;
- выполнение правил здорового образа жизни в весенний период;
- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.
| Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. |
Регулятивные:
- контроль, коррекция, оценка;
- умение соотнести выполненное задание с образцом;
- самоконтроль во время прогулки в парке, лесу.
Познавательные:
- умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;
- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;
- подведение под понятие;
- освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе);
- построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные:
- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Регулятивные:
- контроль, коррекция, оценка;
- умение соотнести выполненное задание с образцом;
- самоконтроль во время прогулки в парке, лесу.
Познавательные:
- умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;
- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;
- подведение под понятие;
- освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе);
- построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные:
- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
|
54 | Звездное небо весной.
| Повторение материала о созвездиях, изученных ранее. | Уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору). |
| ||
55 | Весенняя прогулка Старинные детские игры весной. | экскурсия | Познакомить с раннецветущими растениями |
| ||
56 | Весеннее пробуждение растений | Осваивают технологию поиска информации: находят в атласе-определителе сведения о гусином луке. Закрепляется материал о травянистых раннецветущих растениях | Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. |
| ||
57 | Чудесные цветники весной | Работа в группе: составление проекта | Знать названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе. |
| ||
58 | Весна в мире насекомых | Изучается внешний вид наиболее распространенных гусениц. На примере комаров прослеживают единую экосистему природы. | Познакомить с пользой пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц. |
| ||
59 | Весна в мире птиц и зверей | Беседуют о зимующих и перелетных птицах. Обсуждают вопроса об отношении людей к птицам | Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. |
| ||
60 | Невидимые нити в весеннем лесу | Обобщается материал всего урока посредством ответов детей на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»
| Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. |
| ||
61 | Весенний труд | Отгадывают загадки о весеннем труде. Вспоминают, какие весенние работы приходилось детям наблюдать или выполнять самим. | Уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою». |
| ||
62 | Старинные весенние праздники. | Рассказывают, какой пасхальный обряд изображен на картине, рассказывают как проходит праздник в селе. | Познакомить с весенними праздниками, с образом берёзы в культуре разных народов.
|
| ||
63 | Будь здоров! | Работа в паре. Знакомятся с правилами татарской игры «Бой по следу». | Знать правила здорового образа жизни в весенний период.
|
| ||
64 | Охрана природы весной | Рассказывают о правилах охраны природы весной по рисункам | Учить находить признаки летних явлений природы в старинных названиях летних месяцев. |
| ||
65 | По страницам Красной книги России | Экскурсия в библиотеку | Познакомить с Красной книгой России |
| ||
66 | Итоговое тестирование за IV четверть. Проверить уровень усвоения материала по пройденным разделам, учить находить и анализировать ошибки. |
| Показать уровень усвоения материала по пройденным разделам, уметь находить и анализировать свои ошибки |
| ||
67 | Лето красное Региональный компонент | Рассматривают репродукции картин, слушают рассказ о художнике и пробуют определить, о ком идёт речь. Узнают, как назывались три летних месяца у древних римлян | Познакомить с цветущими растениями нашего края. |
| ||
68 | Летние праздники и труд | Работа в группах | Познакомить с летними праздниками в России |
|