«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа по окружающему миру УМК "Перспектива" 2 класс

Пргорамма разработана в помощь учителю начальных классов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (авт. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)

№ урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Формирование универсальных учебных действий


Дата



I ЧЕТВЕРТЬ: 9 уч. нед. *2час. = 18 часов

Вселенная, время, календарь (14 часов)

1

Мы — союз народов России.


Знакомятся с официальным названием страны, в которой живут, делают вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Рассказывают о своей республике, в которой живут.



Формирование


основ российской


гражданской


идентичности,


чувства гордости


за свою Родину,


российский народ


и историю России.






Осознание своей


национальной


принадлежности;


















Формирование


уважительного


отношения к


истории и


культуре других


народов.


Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ.




Регулятивные:



1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром



2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; термометром



3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром



4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)







Познавательные:



-умение ориентироваться в учебнике,


поиск и выделение необходимой


информации;




- сравнивать, как менялись предметы


домашнего обихода, как развивалось


производство;



- установить связь между названиями


естественного спутника Земли и


единицей измерения времени «месяц»;




- сравнить фотографии двух пейзажей


с Луной в разных фазах, называют эти


фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.





Коммуникативные:


- участвовать в диалоге, слушать и


понимать других, высказывать свою


точку зрения;




- искать правильный ответ на вопрос о


причинах смены дня и ночи, и


обсуждают ее;





- оформлять свои мысли в устной речи


(составлять рассказ по картинкам).



2

Мы — жители Вселенной

Работа в паре: выполняют задания. Самостоятельная работа

Усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе.


3/4

Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом.(стороны горизонта, компас, глобус – модель Земли.

Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности.

Усвоить понятия о горизонте и сторонах света; научить обращаться с компасом, определять стороны горизонта.


5

Время (настоящее, прошлое, будущее)

Практическая работа под руководством учителя.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя»

Усвоить: минута — единица измерения времени.


6

Сутки и неделя

Рассматривают схему в учебнике, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее.

Практическая работа под руководством учителя.


Усвоить: сутки и неделя - единицы измерения времени.


7

Месяц и год

Узнают, что для разной

видимой формы Луны на небе люди издавна используют

два разных слова.пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт.

Уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи


8

Времена года

Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника

Уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев;


9

Погода

(практическая работа с термометром)

Рассматривают термометры, их устройство. Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу

Уметь объяснять причину смены времен года; знать: важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года.


10

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Самостоятельно делают выводы урока, а затем зачитывают выводы в учебнике

Усвоить теоретические понятия о погоде


11

Красные дни календаря.

Придумывают и рисуют символы праздников, отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»


Понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями их культуры; уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни.


12

Народный календарь

Знакомятся с православным календарём. Рассматривают рисунки и рассказывают, о каких днях народного календаря хотел рассказать нам художник

Уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря.


13

Экологический календарь

Делают обобщение, что и человек всему живому на Земле — сосед. Наша планета Земля — большой гостеприимный дом, в котором человек — только

один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жителями.

Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду.


14

Итоговое тестирование по разделу «Вселенная, время, календарь».

Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок, коррекция знаний.

Показать уровень усвоения изученного материала по пройденному разделу.





Осень (19 часов)

15

Осенние месяцы

Работа в парах. Наблюдают за погодой, за изменениями в окружающем мире. Слушают запись музыкального фрагмента, относящегося к осени, из цикла «Времена года» П. И. Чай-

ковского. Под звучание музыки рассматривают репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень»




Формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке.


Уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев;

Регулятивные:

1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачипо ранее составленному плану при работе с атласом-определителем

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные: наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;

-сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- установление причинно-следственных связей;

-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;

- подведение под понятие;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции;

- распределение операции между собой в группе;

- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.


16

Осень в неживой природе

Фронтальная работа: ответы на вопросы рубрик. Рассуждают, чем отличаются осенние дожди от летних.

усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); Изучить осенние явления в неживой природе: увеличение туманов, заморозки, образование инея и начало ледостава


17

Народные праздники в пору осеннего

равноденствия

Работа в группе. Вспоминают, что такое равноденствие, когда бывает осеннее равноденствие, что происходит в природе после этого дня. Сравнивают свои ответы с текстом учебника.

Знать народные праздники в пору осеннего

равноденствия


18

Звездное небо осенью

Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Узнают, что для древних людей наблюдение за звездами имело огромное значение, так как до изобретения компаса они могли ориентироваться по положению звезд.

Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов. Познакомить с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них.


II ЧЕТВЕРТЬ: 7 уч. нед. *2час. = 14 часов


19

Экскурсия в лес

Беседа, обмен впечатлениями. Определяют названия травянистых растений, называют причины пожелтения травы.



Формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке.



Знать ( 4-5) названий травянистых растений нашего края






Регулятивные:


1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу


2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу




3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем


4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)





Познавательные:


- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;


- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;


-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;


-сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;


-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;


- извлечение необходимой информации из текстов;


- установление причинно-следственных связей;





-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;


- подведение под понятие;






Коммуникативные:


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


- аргументация своего мнения и позиции;


- распределение операции между собой в группе;


- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.



20

Трава у нашего дома

Беседа, обмен впечатлениями. Фронтальная работа :ответы детей на вопросы рубрики

«Проверим себя»

Понимать причины пожелтения травы осенью; Уметь распознавать травы с помощью атласа-определителя.


21

Старинная женская работа

Отвечают на вопросы рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» Стараются

определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а также называют известные

ткани

Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном;


22

Деревья и кустарники осенью.

Выполняют задания и отвечают на вопрос рубрики «Подумаем!»

Работа в парах.

Знать причины листопада;

познакомить с вечнозелеными хвойными растениями

нашего края;


23

Чудесные цветники осенью

Формулируют тему урока. Рассказывают, какие цветы были у них в букетах на 1 сентября, находят называемые цветы в букетах, на фотографиях

понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.


24

Осенняя экскурсия в парк


Любуются осенними красками расписного лесного шатра. Обращают внимание, что листья разных деревьев отличаются по

цвету.

Знать сезонные изменения в живой природе.


25

Грибы

Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя». Рассказывают, какие грибы знают, узнают, что, оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части.

Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомить со строением грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.


26

Шестиногие и восьминогие

Повторяют материал о животных, Изучают фазы развития насекомых по рисункам Изучают отличие паукообразных от насекомых.

Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы.


27

Птичьи секреты

Работают с загадками и вопросом рубрики «Подумаем!», вместе

с учителем делают вывод урока.

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать перелетных и зимующих птиц.


28

Как разные животные готовятся к зиме

Работа по вопросам рубрики «Проверим себя»

Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.


29

Невидимые нити в осеннем лесу

Вспоминают, что изучает наука экология. Обсуждают на конкретных примерах, какие связи существуют в природе.

Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу;


30

Осенний труд

Обсуждают, почему осенью много работы. Называют самую привлекательную для каждого работу.

Знать виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме.


31

Будь здоров!

Слушают сообщение о пользе сезонных народных игр для

здоровья, обсуждают, в какие игры они любят играть летом и осенью.


знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой.


32

Итоговое тестирование по разделу «Осень».

Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки.



Показать уровень усвоения материала по данному разделу, уметь анализировать свои ошибки.


III ЧЕТВЕРТЬ: 10 уч. нед. *2час. = 20часов


33

Охрана природы осенью

Отправляются в воображаемое путешествие по осеннему лесу. Отвечают на вопросы. Работают в группах.


Знать правила сбора грибов, ягод, орехов;



Зима (17 часов)

34

Зимние месяцы

Творческая работа. Высказывают свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира.


Формирование


чувства гордости за


свою Родину;


- осознание ответственности за общее дело;



- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев.



Регулятивные:


- контроль, коррекция, оценка;


- умение соотнести выполненное задание с образцом



Познавательные:


- обобщение и систематизация


наблюдений над зимними природными


явлениями; наблюдение за формой


снежинок (подготовка к усвоению


сведений о кристаллизации


замерзающей воды);








- моделирование и преобразование


моделей;



- умение находить необходимую


информацию на вопросы рубрики


«Подумаем!»;




- умение подводить итоги урока по


вопросам рубрики «Проверим себя»;



- подведение под понятие






Коммуникативные:


- умение высказывать свои мнения о


том, как писатели и художники


передают красоту окружающего мира.



- Называть самое главное, что


понравилось на уроке;



-умение объяснить, чему учат


народные сказки, как в них


оцениваются такие качества, как


скупость, жадность, хитрость;




- формирование и аргументация своего


мнения при наблюдении за строением


снежного пласта, за жизнью деревьев,


а также растений под снегом, за


зимующими птицами;





















- умение договариваться об условиях игры.



35

Зима — время науки и сказок

Пробуют применить народную примету к картине и определить температуру воздуха на улице.

В форме беседы с учителем отвечают на вопросы рубрики «Обсудим»

Знать несколько зимних народных примет на погоду.


36

Зима в неживой природе

Наблюдают за температурой воздуха. Работают с пословицами.

Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря). Дать понятие о дне

зимнего солнцеворота

(25 декабря).


37

Звездное небо зимой


Повторяют материал урока «Звездное небо осенью»

по вопросам рубрики «Вспомним». Под руководством учителя проводится сопоставление расположения звезд Большой Медведицы осенью и зимой.

Дать понятие о местоположении на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и

Полярной звезды; учить ориентироваться по Полярной звезде.


38

Изменения в природе

(экскурсия)

Отгадывают лесные загадки Зимушки – зимы. Рассматривают снежинки. Рассуждают, почему скрипит снег под ногами. Раскапывают большой сугроб, чтобы получился отвесный срез, и узнают по чередованию плотных

и рыхлых слоев, как часто зимой были снегопады и оттепели. Рассматривают отпечаток лапы сороки, серой вороны.

Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе.


39

Зима в мире растений

Работа в паре: какие травы и кустарнички остаются зелеными под

снегом. Читают стихотворения русских поэтов о красоте зимней природы.

Ознакомить со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам.


40

Зимние праздники.

Узнают историю о том, с какого времени в России начали праздновать Новый год зимой. Разыгрывают сценку колядования.

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;


41

Зимние праздники народов

Знакомятся со старым Новым годом

Познакомить с зимними праздники народов России.


42

Растения в домашней аптечке

Самостоятельная работа: определить, какое растение было использовано для приготовления лекарства и указать, какая часть растения

Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;


43

Зимняя жизнь птиц и зверей

Повторяют, какие птицы улетают зимой на юг, какие птицы остаются зимовать и как они называются, какие звери зимой впадают в спячку, а какие бодрствуют, но делают запасы.

Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.


44

Невидимые нити в зимнем лесу

Отвечают на вопросы

рубрики «Вспомним»

Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу.


45

В феврале зима с весной встречается впервой

Слушают прогноз погоды в стихотворной форме, определяют, к какому зимнему месяцу подходит такой прогноз. Вспоминают место февраля среди зимних месяцев, выполняют задания.

Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года.


46

Зимний труд

Рассуждают, какие дела необходимо сделать зимой. Узнают, что рассказывает о старинной зимней работе. Обсуждают, какие работы необходимы улицам города и села. Сравнивают свои ответы с текстом учебника.

Знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице.


47

Будь здоров!

Рассказывают, как укреплять здоровье зимой, при какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика, как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре, где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей.

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы.


48

Будь здоров!

(подвижные игры на свежем воздухе)

Рассказывают, как укреплять здоровье зимой, при какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика, как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре, где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей.

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.


49

Охрана природы зимой

Рассуждают о том, что значит творить, надо ли любить и охранять своё творение. Рассказывают, что знают о Красной книге, каких представителях Красной книги России, какие меры охраны животных для них можно предложить

Познакомить с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, лесу знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных.


50

Итоговое тестирование по разделу «Зима».

Проверить уровень усвоения материала по данному разделу, учить анализировать ошибки.




Весна и лето (18 часов)

51

Весенние месяцы

Работа в группе: придумать весеннюю закличку.

- формирование чувства любви

к природе, первоцветами и стремиться беречь их;

- выполнение правил здорового

образа жизни в весенний период;

- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.


Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

Регулятивные:

- контроль, коррекция, оценка;

- умение соотнести выполненное задание с образцом;

- самоконтроль во время

прогулки в парке, лесу.

Познавательные:

умение сравнивать положение

Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;

- подведение под понятие;

- освоение технологии поиска информации (находят информацию

в атласе-определителе);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки


52

Весна в неживой природе

Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя»


IV ЧЕТВЕРТЬ: 8 уч. нед. *2час. = 16 часов

53

Весна — утро года

Изучают день весеннего равноденствия. Проводят наблюдения за погодой за окном класса. Рассуждают, чем похожи утро и весна, что происходит в природе утром, что происходит в природе весной


- Формирование чувства

гордости за свою Родину;




- осознание ответственности

за общее дело;




- следование в поведении

моральным нормам и этическим требованиям;



- формирование чувства любви

к природе, первоцветами и стремиться беречь их;




- умение контролировать

во время игры свое поведение по отношению к сверстникам,

соблюдая правила,

предусмотренные игрой;








- выполнение правил здорового

образа жизни в весенний период;





- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.


Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.



Регулятивные:


- контроль, коррекция, оценка;


- умение соотнести выполненное задание с образцом;


- самоконтроль во время

прогулки в парке, лесу.






Познавательные:


- умение сравнивать положение

Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;


- умение подводить итоги урока

по вопросам рубрики

«Проверим себя»;


- подведение под понятие;


- освоение технологии поиска информации (находят информацию

в атласе-определителе);


- построение логической цепи рассуждений, доказательство.



Коммуникативные:



- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки






Регулятивные:


- контроль, коррекция, оценка;


- умение соотнести выполненное задание с образцом;


- самоконтроль во время

прогулки в парке, лесу.






Познавательные:


- умение сравнивать положение

Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;


- умение подводить итоги урока

по вопросам рубрики

«Проверим себя»;


- подведение под понятие;


- освоение технологии поиска информации (находят информацию

в атласе-определителе);


- построение логической цепи рассуждений, доказательство.



Коммуникативные:



- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки.


54

Звездное небо весной.


Повторение материала о созвездиях, изученных ранее.

Уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).


55

Весенняя прогулка Старинные детские игры весной.

экскурсия

Познакомить с раннецветущими растениями


56

Весеннее пробуждение растений

Осваивают технологию поиска информации: находят в атласе-определителе сведения о гусином луке. Закрепляется материал о травянистых раннецветущих

растениях

Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми.


57

Чудесные цветники весной

Работа в группе: составление проекта

Знать названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе.


58

Весна в мире насекомых

Изучается внешний вид наиболее распространенных гусениц. На примере комаров прослеживают единую экосистему природы.

Познакомить с пользой пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц.


59

Весна в мире птиц и зверей

Беседуют о зимующих и перелетных птицах. Обсуждают вопроса об отношении людей к птицам

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.


60

Невидимые нити в весеннем лесу

Обобщается материал всего урока посредством ответов детей на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»


Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.


61

Весенний труд

Отгадывают загадки о весеннем труде. Вспоминают, какие весенние работы приходилось детям наблюдать или выполнять самим.

Уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит»,

«Кто спит весною, плачет зимою».


62

Старинные весенние праздники.

Рассказывают, какой пасхальный обряд изображен на картине, рассказывают как проходит праздник в селе.

Познакомить с весенними праздниками, с образом берёзы в культуре разных народов.





63

Будь здоров!

Работа в паре. Знакомятся с правилами татарской игры «Бой по следу».

Знать правила здорового образа жизни в весенний период.



64

Охрана природы весной

Рассказывают о правилах

охраны природы весной по рисункам

Учить находить признаки летних явлений природы в старинных названиях летних месяцев.


65

По страницам Красной книги России

Экскурсия в библиотеку

Познакомить с Красной книгой России


66

Итоговое тестирование за IV четверть.

Проверить уровень усвоения материала по пройденным разделам, учить находить

и анализировать ошибки.


Показать уровень усвоения материала по пройденным разделам, уметь находить

и анализировать свои ошибки


67

Лето красное

Региональный компонент

Рассматривают репродукции картин, слушают рассказ о художнике и пробуют определить, о ком идёт речь. Узнают, как назывались три летних месяца у древних римлян

Познакомить с цветущими растениями нашего края.


68

Летние праздники и труд

Работа в группах

Познакомить с летними праздниками в России






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее