«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программа по математике УМК "Перспектива" 4 класс

Разработка программы по математике для 4 класса УМК "Перспектива"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Календарно - тематическое планирование 4 класс (4 часа в неделю) (авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)



урока

Тема урока

Виды деятельности

Личностные

рез - ты

Предметные

рез - ты

Формирование универсальных учебных действий

Дата

Познавательные УУД

Коммуни-кативные УУД

Регулятив-ные УУД

1 четверть: 9 уч.нед*4час= 36 часов

Числа от 100 до 1000

Повторение (16часов )

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.


Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Знать как образуется каждая следующая счётная единица до 1000

Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Познавательные УУД:

Сравнивать площади фигур с помощью общей мерки;

Работать с информацией, заданной в форме схемы, таблицы;

Решать задачи творческого и поискового характера.



Коммуникатив-ные УУД:

Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида);

Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач.

Регулятивные УУД: Проверять правильность выполнения арифметических действий;

Планировать будущую деятельность.





2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Уметьвычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Пониматьправила порядка выполнения действий в числовых выражениях


3

Умножение и деление вида 170х2; 560:7;


Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий;

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией


4


Сложение и вычитание столбиком.


Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Знатьправило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

Уметьвыполнять вычисления.


5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.


Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа

Знатьалгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения .


6

Входная контрольная работа

Самостоятельное выполнение заданий

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.




Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади

Уметьвыполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца







Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике;

Выполнять проверку вычислений;

Осуществлять взаимопроверку;

Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел;

Оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

Сравнивать числовые выражения и их значения;

Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел;

Находить разные способы решения задач;

Коммуникативные:Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.


7

Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки.

Уметьвыполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные


8

Деление вида 872 : 4;

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.


Знатьтаблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметьвыполнять приёмы письменного деления на однозначное число.


9

Деление вида

612:3.

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера;

Знатьприём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения.

Уметьвыполнять деление трёхзначных чисел на однозначные.


10

Числовые выражения.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения





Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике;

Выполнять проверку вычислений;

Осуществлять взаимопроверку;

Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел;

Оценивать свою деятельность на уроке.

Прогнозировать ответ на основании чертежа;



Познавательные:

Сравнивать числовые выражения и их значения;

Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел;

Находить разные способы решения задач;

Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявит свойства ее элементов;

Находить силовые закономерности;



Коммуникативные:

Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.

Сотрудничать при выполнении практическо-исследовательской работы.


11

Числовые выражения.


Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.


Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения


12

Числовые выражения. Порядок действий.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения


13

Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.


Знатьсвойства диагоналей прямоугольника.

Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку


14

Диагонали квадрата и их свойства.

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»

Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины

Уметь исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.


15

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.

Свойства диагоналей квадрата;

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.

Знатьсвойства диагоналей квадрата.

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия.


16

Числовые выражения. Решение задач.

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.


Приём рациональных вычислений – 20 часов

17

Группировка слагаемых.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.





Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике;

Выполнять проверку вычислений;

Осуществлять взаимопроверку;

Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел;

Оценивать свою деятельность на уроке.

Прогнозировать ответ на основании чертежа;



Познавательные:

Сравнивать числовые выражения и их значения;

Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел;

Находить разные способы решения задач;

Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявит свойства ее элементов;

Находить силовые закономерности;



Коммуникативные:

Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.



Сотрудничать при выполнении практическо - исследовательской работы.


18

Группировка слагаемых.

Использование приемов рационального выполнения действия сложения.

Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами.


19

Округление слагаемых.

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.




Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых


20

Округление слагаемых.

Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач.

Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых


21

Контрольная работа №1.

Выполнение самостоятельной работы.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.




Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров.


22

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10 и на 100.

Анализ и устранение ошибок.

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.


23

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки,

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100


24

Умножение числа на произведение.

Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение

Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение


25

Умножение числа на произведение.


Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением.

Уметь использовать способы умножения числа на произведение, решение задач.


26

Окружность и круг.

Познакомить с окружностью, кругом и их элементами.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.


Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы

Регулятивные:

Выполнять проверку вычислений;

Осуществлять взаимопроверку;

Познавательные:

Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов

Составлять схематический чертеж к задаче;

Пользоваться чертежными инструментами.

Коммуникативные:

Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.

Сотрудничать при выполнении практическо-исследовательской работы.


27

Среднее арифметическое.

Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых







Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике;

Выполнять проверку вычислений;

Осуществлять взаимопроверку;

Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел;

Оценивать свою деятельность на уроке.

Прогнозировать ответ на основании чертежа;

Планировать действия при выполнении практического задания по измерению площади фигуры, осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

Сравнивать числовые выражения и их значения;

Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел;

Находить разные способы решения задач;

Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявит свойства ее элементов;

Находить силовые закономерности;

Моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу;

Дополнять условие задачи.

Коммуникативные:

Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.

Сотрудничать при выполнении практическо - исследовательской работы

Задавать вопросы, участвовать в диалоге.


28

Среднее арифметическое.

Вычисление среднего арифметического, решение задач.

Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых


29

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 х30)

Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000


30

Умножение двузначного числа на круглые десятки.


Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки.

Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи.


31

Скорость. Время. Расстояние.

Знакомство с решением задач на движение.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие.


32

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время.

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем.ирасстоян.


33

Контрольная работа № 2

по теме: «Приём рациональных вычислений»


Выполнение контрольной работы

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.




Применять изученные способы действий в решении примеров и задач


34

Работа над ошибками.

Закрепление материала


Анализ ошибок, допущенных в работе

Выявить причину ошибки и корректировать её


35

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием.


36

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное.


2 четверть: 7 уч.нед*4час= 28 часов

Числа от 100 до 1000 (15 ч)


37

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.


Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике;

Выполнять проверку вычислений;

Осуществлять взаимопроверку;

Помнить и удерживать в памяти правило умножения двузначных чисел;

Познавательные:Сравнивать числовые выражения и их значения;

Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел; Находить разные способы решения задач; Находить силовые закономерности;Моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу;

Дополнять условие задачи.

Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.



38

Виды треугольников.

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние

Умение различать треугольники, формулировать выводы.

Регулятивные:

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Познавательные:Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500к. = 5 р.)

Коммуникативные:

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.


39

Виды треугольников. Решение задач.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника.

Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр


40

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Познавательные: Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами.

Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.

Регулятивные:

Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике;

Выполнять проверку вычислений;

Осуществлять взаимопроверку;


41

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.


42

Деление числа на произведение.

Познакомить с 3 способами деления числа на произведение.

Выполнять различные способы деления числа на произведение


43

Цилиндр.

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы

Регулятивные:

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

Познавательные:

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Коммуникативные:

Совместно оценивать результат работы.


44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.


Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

Регулятивные:Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Познавательные: Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

Коммуникативные:

Совместно оценивать результаты работы


45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.


Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам


46

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Познакомить с приемом деления на круглые десятки.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000

Регулятивные:

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Познавательные:

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера

Коммуникативные:

Совместно оценивать результаты работы


47

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000


48

Письменное деление на двузначное число.

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число


49

Деление на двузначное число с остатком.


Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком.

Выполнять проверку действия деления разными способами.


50

Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

Выполнение контрольной работы

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач


51

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.


Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час)

52

Тысяча. Счет тысячами.

Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.



Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.


Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации

Регулятивные:

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Познавательные:

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

Коммуникативные:

Совместно оценивать результаты работы


53

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.

Знатьпоследовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

Уметьчитать, записывать числа, которые больше 1000


54

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Знать классы чисел, разряды каждого класса.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


55

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


56

Чтение и запись многозначных чисел.

Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч.

Миллион, счет прямой и обратный


57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

Познакомить с миллионом.

Выполнять счет сотнями тысяч

Регулятивные:Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч.Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Познавательные: Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе


58

Виды углов.

Познакомить с видами углов

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.



Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.


Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника

Регулятивные:

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые.

Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км)

Познавательные:

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы),

Коммуникативные:

Совместно оценивать результаты работы; формулировать выводы;


59

Разряды и классы чисел.

Познакомить с таблицей разрядов и классов

Называть разряды и классы чисел


60

Конус.

Познакомить с геометрической фигурой - конусом

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы


61

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000»

Выполнение контрольной работы

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач


62

Работа над ошибками.

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её


63

Миллиметр.


Познакомить с миллиметром как новой единицей длины

Заменять крупные единицы длины мелкими


64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Познакомить с новым видом задач


Применять изученные способы действий в решении примеров и задач


3 четверть: 10 уч.нед*4час= 40 часов

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час)



Выявить причину ошибки и корректировать её

65

Алгоритмы письменного сложения и вычитан.многозначных чисел.

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Заменять крупные единицы длины мелкими

Регулятивные:

Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: формулировать выводы


66

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач.


67

Центнер и тонна.


Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними.

Знатьединицы массы.

Уметьсравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Регулятивные: Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах.

Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц).

Познавательные: Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы


68

Центнер и тонна.

Решение задач.

Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Знатьединицы массы.

Уметьсравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.


69

Доли и дроби.

Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Регулятивные:

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с).

Выучить таблицу единиц времени.

Познавательные:

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части.

Закрепить навык сравнения величины по их числовым значениям, выражатьданные величины в различных единицах.

Коммуникативные:

формулировать выводы


70

Доли и дроби.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части


71

Единицы времени. Секунда.

Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Заменять крупные единицы времени мелкими


72

Единицы времени. Секунда.


Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.


Уметьсравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;


73

Сложение и вычитание величин.

Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин

Регулятивные:


Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять проверку действия деления разными способами.


Познавательные:

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.


Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового характера


74

Сложение и вычитание величин.

Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин


75

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Выполнение контрольной работы

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач


76

Работа над ошибками

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.



Умножениеи деление (28 час)

77

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное

Регулятивные:

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Познавательные:

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового характера


78

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи.


79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000

Регулятивные:

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Познавательные:

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового

характера


80

Нахождение дроби от числа.

Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.


Решать задачи на нахождение дроби от числа

Регулятивные:Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Познавательные: Использовать различные приёмы проверки и правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового характера


81

Нахождение дроби от числа.

Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки

Решение заданий на нахождение дроби от числа.


82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Регулятивные:

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.)

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.


83

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение


84

Таблица единиц длины.

Единицы длины и их соотношения

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины


85

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление»

Выполнение контрольной работы

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач



86

Коррекция знаний. Задачи на встречное движение.

Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на встречное движение

Регулятивные:

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Познавательные:

Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи


87

Задачи на встречное движение.

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.


Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.


88

Решение задач на встречное движение.

Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.


89

Таблица единиц массы.

Единицы массы и их соотношения

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы

Регулятивные: Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

Познавательные: Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами


90

Единицы массы и их соотношения.


Решение задач, работа над вычислительными навыками

Уметьсравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;


91

Задачи на движение в противоположных направлениях.


Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи

Регулятивные:

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Познавательные:

Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового

характера


92

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Решение задач на движение в противоположные направления

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.


Уметьрешать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.


93

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Решение задач на движение в противоположных направлениях, их схематическая запись и решение.

Уметьрешать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.


94

Умножение на двузначное число.

Прием письменного умножения на двузначное число

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

Познавательные: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


95

Умножение на двузначное число.

Прием письменного умножения на двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузн. число


96

Задачи на движение в одном направлении.

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку.

Регулятивные:

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Познавательные:

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным

Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового

характера


97

Задачи на движение в одном направлении.

Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи


98

Задачи на движение в одном направлении.

Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи


99

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

Выполнение контрольной работы

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.




Применять изученные способы действий в решении примеров и задач


100

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её


101

Время. Единицы времени.

Единицы времени и их соотношения

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени

Регулятивные:

Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

Познавательные:

Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы.

Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового характера; формулироватьвы­воды.


102

Единицы времени.

Решение задач.

Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени


103

Единицы времени.

Решение задач и примеров.

Единицы времени и их соотношения

Решение примеров и задач на время


104

Единицы времени.

Решение задач и примеров

Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени


4 четверть: 8 уч.нед*4час= 32 часа

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час)


105

Умножение величины на число.


Прием умножения составной именованной величины на число

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число

Регулятивные:

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

Познавательные:

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Коммуникативные:

Выполнять задания творческого и поискового характера


106

Таблицы единиц времени.

Единицы времени и их соотношения

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

Регулятивные:

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

Познавательные:

Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара.

Коммуникативные:

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий


107

Деление многозначного числа на однозначное


Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное


108

Шар.


Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы


109

Нахождение числа по его дроби.

С. 75-76

Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби

Регулятивные:

Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Познавательные:

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

Коммуникативные:

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий


110

Нахождение числа по его дроби.


Задачи на нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби


111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение

Регулятивные: Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение.

Познавательные: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий


112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение


113

Задачи на движение по реке.

Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на движение по реке

Регулятивные:

Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач.

Познавательные:

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Исследовать модель шара и характеризовать его свойства


114

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»

Выполнение контрольной работы

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.


Применять изученные способы действий в решении примеров и задач


115

Работа над ошибками. Закрепление материала.

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её


116

Деление многозначного числа на двузначное.


Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число

Регулятивные:

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Познавательные:

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

Коммуникативные:

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий


117

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

Выполнять письменно деление величины на число и на величину


118

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Прием деления величины на число и величину

Выполнять письменно деление величины на число и на величину


119

Ар и гектар.

Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар

Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к

своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади


120

Ар и гектар.


Единицы площади –ар и гектар

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади

Регулятивные:

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади

Познавательные:

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади

Коммуникативные:

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий



121

Таблица единиц площади.

Познакомить с таблицей единиц площади

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот


122

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное

Регулятивные:

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число.

Познавательные:

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях


123

Деление многозначного числа на трехзначное число.

Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число

Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Познавательные: Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора

Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий



124

Деление многозначного числа на трехзначное число. С

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.


125

Деление многозначного числа с остатком.


Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.


Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком


126

Деление многозначного числа с остатком.

Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.


127

Прием округления делителя.

Подбор цифр частного с помощью округления делителя

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Регулятивные:

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Познавательные:

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами.


128

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

Регулятивные:

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.



Познавательные:

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.)

Коммуникативные:

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий



129

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.


Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания


130

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона


131

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса


Выполнение контрольной работы

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.


132

Работа над ошибками.

Итоговое повторение за курс

4 класса

Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий.

Выявить причину ошибки и корректировать её.


133

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.


Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.


Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Регулятивные:

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

Познавательные: Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.)

Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий.


134

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона


135

136

Повторение и закрепление пройденного материала.

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

























Методические материалы

Учебники:

1.Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
2.Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014

3.Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
4. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014

5.Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
6. Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014


7.Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
8.Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014



Рабочие тетради

1.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
2.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014

3.Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
4.Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014

5.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
6.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014

7.Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
8.Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014


Методические пособия 1. Математика: Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс»/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. – М.: Просвещение, 2013
2. Математика: Уроки математики: 2 класс/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2013
3. Математика: Уроки математики: 3 класс/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014

4. Математика: Уроки математики: 4класс/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014

5.Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева и др.  «Математика» 1,2,3,4 класс

Дополнительная литература

1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.

2.Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 1 класс / авт.-сост. Лаврентьева Т.М. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 2 класс / авт.-сост. Лаврентьева Т.М.,Исакова О.А.  – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011.





Наглядные пособия:

1. Разрезной материал по математике (приложения к учебникам 1-4 классов )

2. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

3. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)


Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education

5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx



Программное обеспечение:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М.: Просвещение, 2011 г.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее