Календарно - тематическое планирование 4 класс (4 часа в неделю) (авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Личностные рез - ты | Предметные рез - ты | Формирование универсальных учебных действий | Дата | |||||||||||
Познавательные УУД | Коммуни-кативные УУД | Регулятив-ные УУД | |||||||||||||||
1 четверть: 9 уч.нед*4час= 36 часов Числа от 100 до 1000 Повторение (16часов ) | |||||||||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды.
| Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Знать как образуется каждая следующая счётная единица до 1000 Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) | Познавательные УУД: Сравнивать площади фигур с помощью общей мерки; Работать с информацией, заданной в форме схемы, таблицы; Решать задачи творческого и поискового характера. Коммуникатив-ные УУД: Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида); Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. Регулятивные УУД: Проверять правильность выполнения арифметических действий; Планировать будущую деятельность.
|
| |||||||||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Уметьвычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Пониматьправила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
| |||||||||||||
3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7;
| Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий; | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией |
| ||||||||||||
4
| Сложение и вычитание столбиком.
| Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Знатьправило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; Уметьвыполнять вычисления. |
| |||||||||||||
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.
| Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа | Знатьалгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Уметьпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . |
| |||||||||||||
6 | Входная контрольная работа | Самостоятельное выполнение заданий | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
| Знать правило порядка выполнения арифметических действий, формулу нахождения периметра и площади Уметьвыполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца |
Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике; Выполнять проверку вычислений; Осуществлять взаимопроверку; Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; Оценивать свою деятельность на уроке. Познавательные: Сравнивать числовые выражения и их значения; Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел; Находить разные способы решения задач; Коммуникативные:Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач. |
| |||||||||||
7 | Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки. Уметьвыполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные |
| |||||||||||||
8 | Деление вида 872 : 4; | Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
| Знатьтаблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметьвыполнять приёмы письменного деления на однозначное число. |
| ||||||||||||
9 | Деление вида 612:3. | Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера; | Знатьприём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. Уметьвыполнять деление трёхзначных чисел на однозначные. |
| |||||||||||||
10 | Числовые выражения. | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. | Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике; Выполнять проверку вычислений; Осуществлять взаимопроверку; Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; Оценивать свою деятельность на уроке. Прогнозировать ответ на основании чертежа;
Познавательные: Сравнивать числовые выражения и их значения; Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел; Находить разные способы решения задач; Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявит свойства ее элементов; Находить силовые закономерности;
Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач. Сотрудничать при выполнении практическо-исследовательской работы. |
| ||||||||||||
11 | Числовые выражения.
| Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
| Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения |
| ||||||||||||
12 | Числовые выражения. Порядок действий. | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий. | Знать порядок действий. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения |
| |||||||||||||
13 | Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом | Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
| Знатьсвойства диагоналей прямоугольника. Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку |
| ||||||||||||
14 | Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000» | Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины | Уметь исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. |
| |||||||||||||
15 | Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | Свойства диагоналей квадрата; Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | Знатьсвойства диагоналей квадрата. Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. |
| |||||||||||||
16 | Числовые выражения. Решение задач. | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Уметь устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. |
| ||||||||||||
Приём рациональных вычислений – 20 часов | |||||||||||||||||
17 | Группировка слагаемых. | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. |
Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике; Выполнять проверку вычислений; Осуществлять взаимопроверку; Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; Оценивать свою деятельность на уроке. Прогнозировать ответ на основании чертежа;
Познавательные: Сравнивать числовые выражения и их значения; Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел; Находить разные способы решения задач; Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявит свойства ее элементов; Находить силовые закономерности;
Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач. Сотрудничать при выполнении практическо - исследовательской работы. |
| |||||||||||
18 | Группировка слагаемых. | Использование приемов рационального выполнения действия сложения. | Уметь пользоваться наиболее рациональными приёмами. |
| |||||||||||||
19 | Округление слагаемых. | Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
| Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых |
| ||||||||||||
20 | Округление слагаемых. | Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. | Уметь использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых |
| |||||||||||||
21 | Контрольная работа №1. | Выполнение самостоятельной работы. | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
| Уметь применять изученные способы действий для решения задач и примеров. |
| ||||||||||||
22 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | Анализ и устранение ошибок. Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. |
| |||||||||||||
23 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100 |
| ||||||||||||
24 | Умножение числа на произведение. | Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение | Уметь сравнивать различные способы умножения числа на произведение |
| |||||||||||||
25 | Умножение числа на произведение.
| Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. | Уметь использовать способы умножения числа на произведение, решение задач. |
| |||||||||||||
26 | Окружность и круг. | Познакомить с окружностью, кругом и их элементами. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
| Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | Регулятивные: Выполнять проверку вычислений; Осуществлять взаимопроверку; Познавательные: Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов Составлять схематический чертеж к задаче; Пользоваться чертежными инструментами. Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач. Сотрудничать при выполнении практическо-исследовательской работы. |
| |||||||||||
27 | Среднее арифметическое. | Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых |
Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике; Выполнять проверку вычислений; Осуществлять взаимопроверку; Помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трехзначных чисел; Оценивать свою деятельность на уроке. Прогнозировать ответ на основании чертежа; Планировать действия при выполнении практического задания по измерению площади фигуры, осуществлять самоконтроль. Познавательные: Сравнивать числовые выражения и их значения; Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел; Находить разные способы решения задач; Осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявит свойства ее элементов; Находить силовые закономерности; Моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; Дополнять условие задачи. Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач. Сотрудничать при выполнении практическо - исследовательской работы Задавать вопросы, участвовать в диалоге. |
| ||||||||||||
28 | Среднее арифметическое. | Вычисление среднего арифметического, решение задач. | Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых |
| |||||||||||||
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 х30) | Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 |
| |||||||||||||
30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки.
| Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки. | Уметь выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000, решать задачи. |
| |||||||||||||
31 | Скорость. Время. Расстояние. | Знакомство с решением задач на движение. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Уметь моделировать и решать задачи на движение в одно действие. |
| ||||||||||||
32 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время. | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем.ирасстоян. |
| |||||||||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приём рациональных вычислений»
| Выполнение контрольной работы | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
| Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
| ||||||||||||
34 | Работа над ошибками. Закрепление материала
| Анализ ошибок, допущенных в работе | Выявить причину ошибки и корректировать её |
| |||||||||||||
35 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. |
| ||||||||||||
36 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное. |
| |||||||||||||
2 четверть: 7 уч.нед*4час= 28 часов Числа от 100 до 1000 (15 ч)
| |||||||||||||||||
37 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
| Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. | Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике; Выполнять проверку вычислений; Осуществлять взаимопроверку; Помнить и удерживать в памяти правило умножения двузначных чисел; Познавательные:Сравнивать числовые выражения и их значения; Составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел; Находить разные способы решения задач; Находить силовые закономерности;Моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; Дополнять условие задачи. Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач.
|
| |||||||||||
38 | Виды треугольников. | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние | Умение различать треугольники, формулировать выводы. | Регулятивные: Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. Познавательные:Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500к. = 5 р.) Коммуникативные: Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. |
| ||||||||||||
39 | Виды треугольников. Решение задач. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. | Уметь пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр |
| |||||||||||||
40 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | Познавательные: Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами. Коммуникативные: Достаточно точно выражать свои мысли и давать пояснения к действиям при решении задач. Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике; Выполнять проверку вычислений; Осуществлять взаимопроверку; |
| |||||||||||
41 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. |
| |||||||||||||
42 | Деление числа на произведение. | Познакомить с 3 способами деления числа на произведение. | Выполнять различные способы деления числа на произведение |
| |||||||||||||
43 | Цилиндр. | Исследовать и характеризовать свойства цилиндра | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы | Регулятивные: Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Познавательные: Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Коммуникативные: Совместно оценивать результат работы. |
| |||||||||||
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
| Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | Регулятивные:Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Познавательные: Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Коммуникативные: Совместно оценивать результаты работы |
| |||||||||||
45 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.
| Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам |
| |||||||||||||
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Познакомить с приемом деления на круглые десятки. | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | Регулятивные: Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Познавательные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера Коммуникативные: Совместно оценивать результаты работы |
| |||||||||||
47 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками. | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 |
| |||||||||||||
48 | Письменное деление на двузначное число. | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число |
| |||||||||||||
49 | Деление на двузначное число с остатком.
| Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком. | Выполнять проверку действия деления разными способами. |
| |||||||||||||
50 | Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы рациональных вычислений» | Выполнение контрольной работы | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
| ||||||||||||
51 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её. |
| |||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час) | |||||||||||||||||
52 | Тысяча. Счет тысячами. | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
| Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации | Регулятивные: Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Познавательные: Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. Коммуникативные: Совместно оценивать результаты работы |
| |||||||||||
53 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные. | Знатьпоследовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Уметьчитать, записывать числа, которые больше 1000 |
| |||||||||||||
54 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. | Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. | Знать классы чисел, разряды каждого класса. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 |
| |||||||||||||
55 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 |
| ||||||||||||
56 | Чтение и запись многозначных чисел. | Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. | Миллион, счет прямой и обратный |
| |||||||||||||
57 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | Познакомить с миллионом. | Выполнять счет сотнями тысяч | Регулятивные:Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч.Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Познавательные: Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе |
| ||||||||||||
58 | Виды углов. | Познакомить с видами углов | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
| Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника | Регулятивные: Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км) Познавательные: Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), Коммуникативные: Совместно оценивать результаты работы; формулировать выводы; |
| |||||||||||
59 | Разряды и классы чисел. | Познакомить с таблицей разрядов и классов | Называть разряды и классы чисел |
| |||||||||||||
60 | Конус. | Познакомить с геометрической фигурой - конусом | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы |
| |||||||||||||
61 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000» | Выполнение контрольной работы | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
| ||||||||||||
62 | Работа над ошибками. | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её |
| |||||||||||||
63 | Миллиметр.
| Познакомить с миллиметром как новой единицей длины | Заменять крупные единицы длины мелкими |
| |||||||||||||
64 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Познакомить с новым видом задач |
| Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
| ||||||||||||
3 четверть: 10 уч.нед*4час= 40 часов Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час) |
|
| Выявить причину ошибки и корректировать её | ||||||||||||||
65 | Алгоритмы письменного сложения и вычитан.многозначных чисел. | Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Заменять крупные единицы длины мелкими | Регулятивные: Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулировать выводы |
| |||||||||||
66 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач. |
| |||||||||||||
67 | Центнер и тонна.
| Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними. | Знатьединицы массы. Уметьсравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Регулятивные: Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц). Познавательные: Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы |
| ||||||||||||
68 | Центнер и тонна. Решение задач. | Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций | Знатьединицы массы. Уметьсравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. |
| ||||||||||||
69 | Доли и дроби. | Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Регулятивные: Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с). Выучить таблицу единиц времени. Познавательные: Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. Закрепить навык сравнения величины по их числовым значениям, выражатьданные величины в различных единицах. Коммуникативные: формулировать выводы |
| ||||||||||||
70 | Доли и дроби. | Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части |
| |||||||||||||
71 | Единицы времени. Секунда. | Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. | Заменять крупные единицы времени мелкими |
| |||||||||||||
72 | Единицы времени. Секунда.
| Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
| Уметьсравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; |
| ||||||||||||
73 | Сложение и вычитание величин. | Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Регулятивные:
Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами.
Познавательные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.
Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера |
| ||||||||||||
74 | Сложение и вычитание величин. | Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин |
| |||||||||||||
75 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Выполнение контрольной работы | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
| ||||||||||||
76 | Работа над ошибками | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. |
|
| |||||||||||||
Умножениеи деление (28 час) | |||||||||||||||||
77 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное | Регулятивные: Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Познавательные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера |
| |||||||||||
78 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи. |
| |||||||||||||
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Регулятивные: Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Познавательные: Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера |
| ||||||||||||
80 | Нахождение дроби от числа. | Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
| Решать задачи на нахождение дроби от числа | Регулятивные:Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.Решать задачи на нахождение дроби от числа. Познавательные: Использовать различные приёмы проверки и правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера |
| |||||||||||
81 | Нахождение дроби от числа. | Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки | Решение заданий на нахождение дроби от числа. |
| |||||||||||||
82 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. |
| ||||||||||||
83 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, решение |
| |||||||||||||
84 | Таблица единиц длины. | Единицы длины и их соотношения | Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины |
| |||||||||||||
85 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление» | Выполнение контрольной работы | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
|
| |||||||||||
86 | Коррекция знаний. Задачи на встречное движение. | Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на встречное движение | Регулятивные: Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. Познавательные: Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи |
| ||||||||||||
87 | Задачи на встречное движение. | Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. | Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
| Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. |
| ||||||||||||
88 | Решение задач на встречное движение. | Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. | Уметьрешать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. |
| |||||||||||||
89 | Таблица единиц массы. | Единицы массы и их соотношения | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы | Регулятивные: Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Познавательные: Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами |
| ||||||||||||
90 | Единицы массы и их соотношения.
| Решение задач, работа над вычислительными навыками | Уметьсравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; |
| |||||||||||||
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях.
| Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | Регулятивные: Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. Познавательные: Представлять различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера |
| ||||||||||||
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Решение задач на движение в противоположные направления | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
| Уметьрешать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. |
| ||||||||||||
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Решение задач на движение в противоположных направлениях, их схематическая запись и решение. | Уметьрешать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. |
| |||||||||||||
94 | Умножение на двузначное число. | Прием письменного умножения на двузначное число | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Познавательные: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
| |||||||||||
95 | Умножение на двузначное число. | Прием письменного умножения на двузначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузн. число |
| |||||||||||||
96 | Задачи на движение в одном направлении. | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью. | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку. | Регулятивные: Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Познавательные: Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера |
| ||||||||||||
97 | Задачи на движение в одном направлении. | Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи |
| |||||||||||||
98 | Задачи на движение в одном направлении. | Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи |
| |||||||||||||
99 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | Выполнение контрольной работы | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
| Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
| ||||||||||||
100 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её |
| |||||||||||||
101 | Время. Единицы времени. | Единицы времени и их соотношения | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | Регулятивные: Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Познавательные: Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера; формулироватьвыводы. |
| |||||||||||
102 | Единицы времени. Решение задач. | Единицы времени и их соотношения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени |
| |||||||||||||
103 | Единицы времени. Решение задач и примеров. | Единицы времени и их соотношения | Решение примеров и задач на время |
| |||||||||||||
104 | Единицы времени. Решение задач и примеров | Единицы времени и их соотношения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени |
| |||||||||||||
4 четверть: 8 уч.нед*4час= 32 часа Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час)
| |||||||||||||||||
105 | Умножение величины на число.
| Прием умножения составной именованной величины на число | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число | Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Познавательные: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Коммуникативные: Выполнять задания творческого и поискового характера |
| |||||||||||
106 | Таблицы единиц времени. | Единицы времени и их соотношения | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | Регулятивные: Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Познавательные: Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий |
| ||||||||||||
107 | Деление многозначного числа на однозначное
| Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное |
| |||||||||||||
108 | Шар.
| Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы |
| ||||||||||||
109 | Нахождение числа по его дроби. С. 75-76 | Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | Регулятивные: Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его дроби. Познавательные: Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий |
| |||||||||||
110 | Нахождение числа по его дроби.
| Задачи на нахождение числа по его дроби | Решать задачи на нахождение числа по его дроби |
| |||||||||||||
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение | Регулятивные: Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение. Познавательные: Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий |
| ||||||||||||
112 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение |
| |||||||||||||
113 | Задачи на движение по реке. | Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на движение по реке | Регулятивные: Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач. Познавательные: Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства |
| ||||||||||||
114 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление» | Выполнение контрольной работы | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
| Применять изученные способы действий в решении примеров и задач |
| ||||||||||||
115 | Работа над ошибками. Закрепление материала. | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её |
| |||||||||||||
116 | Деление многозначного числа на двузначное.
| Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число | Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Познавательные: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий |
| |||||||||||
117 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | Познакомить с приемом деления величины на число и величину | Выполнять письменно деление величины на число и на величину |
| |||||||||||||
118 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | Прием деления величины на число и величину | Выполнять письменно деление величины на число и на величину |
| |||||||||||||
119 | Ар и гектар. | Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар | Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади |
| ||||||||||||
120 | Ар и гектар.
| Единицы площади –ар и гектар | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади | Регулятивные: Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади Познавательные: Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий
|
| ||||||||||||
121 | Таблица единиц площади. | Познакомить с таблицей единиц площади | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот |
| |||||||||||||
122 | Умножение многозначного числа на число трехзначное. | Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное | Регулятивные: Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число. Познавательные: Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях |
| |||||||||||
123 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число | Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Познавательные: Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий
|
| ||||||||||||
124 | Деление многозначного числа на трехзначное число. С | Деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. |
| |||||||||||||
125 | Деление многозначного числа с остатком.
| Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком |
| ||||||||||||
126 | Деление многозначного числа с остатком. | Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком. | Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. |
| |||||||||||||
127 | Прием округления делителя. | Подбор цифр частного с помощью округления делителя | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Регулятивные: Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Познавательные: Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами. |
| ||||||||||||
128 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
| Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания | Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.
Познавательные: Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий
|
| ||||||||||||
129 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
| Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания |
| |||||||||||||
130 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона |
| |||||||||||||
131 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса
| Выполнение контрольной работы | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. |
| ||||||||||||
132 | Работа над ошибками. Итоговое повторение за курс 4 класса | Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | Выявить причину ошибки и корректировать её. |
| |||||||||||||
133 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
| Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Регулятивные: Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Познавательные: Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) Коммуникативные: Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий. |
| |||||||||||
134 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона |
| |||||||||||||
135 136 | Повторение и закрепление пройденного материала. | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
|
|
Методические материалы
Учебники:
1.Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
2.Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
3.Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
4. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
5.Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
6. Математика. Учебник 3 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
7.Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
8.Математика. Учебник 4 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. – М.: Просвещение,2014
Рабочие тетради
1.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
2.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
3.Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
4.Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
5.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
6.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
7.Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. Ч.1/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
8.Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. Ч.2/Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
Методические пособия 1. Математика: Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс»/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. – М.: Просвещение, 2013
2. Математика: Уроки математики: 2 класс/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2013
3. Математика: Уроки математики: 3 класс/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
4. Математика: Уроки математики: 4класс/ Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.– М.: Просвещение, 2014
5.Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева и др. «Математика» 1,2,3,4 класс
Дополнительная литература
1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.
2.Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 1 класс / авт.-сост. Лаврентьева Т.М. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 2 класс / авт.-сост. Лаврентьева Т.М.,Исакова О.А. – Волгоград: Учитель, 2011.
4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011.
Наглядные пособия:
1. Разрезной материал по математике (приложения к учебникам 1-4 классов )
2. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
3. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education
5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx
Программное обеспечение:
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М.: Просвещение, 2011 г.