Профилактика правонарушений

Презентация о правонарушениях включает в себя информацию о характеристике подросткового возраста, об отклонениях в поведениии детей и подростков, о неблагоприятных условиях семейного воспитания, о чрезмерной любви и недостаточности любви и внимания родителей.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Подготовила классный руководитель 8 класса Верхне – Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей» Татаренкова М.Н.

Подготовила классный руководитель

8 класса Верхне – Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей»

Татаренкова М.Н.

зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.

Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.  Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.
  • Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.
  • Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.
Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.  При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.
  • Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.
  • При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.
В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.  Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
  • В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.
  • Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.  Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.
  • Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.
  • Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.
Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь. Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов. Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине. Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки. Не позволяйте собою манипулировать. Не исправляйте за ребёнка его ошибки. Меньше говорите, больше делайте. Установите разумные границы контроля. Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
  • Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.
  • Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.
  • Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
  • Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.
  • Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.
  • Не позволяйте собою манипулировать.
  • Не исправляйте за ребёнка его ошибки.
  • Меньше говорите, больше делайте.
  • Установите разумные границы контроля.
  • Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.
  • Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить. Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода). Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома). Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).
  • Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.
  • Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).
  • Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).
  • Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).
Предписывающие замечания: Приказы, команды, указания -Выплюнь сейчас же резинку -Прекрати вертеться! Предостережения. Угрозы. -Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором. Нотации,. Проповеди. -Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал. Поучения. -Книги для чтения, а не рисования.  Подавляющие замечания. Обвинение. Осуждение . -Когда в школе драка, я знаю, что ты там. Обзывание. Насмешка. -Вы скачете, как стадо диких обезьян. Поощрение. Авансирование . -У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником. Допрашивание. Расследование . -Кто это сделал? Отвечайте!  Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание . -Подождём, когда наш клоун закончит выступление.

Предписывающие замечания:

  • Приказы, команды, указания

-Выплюнь сейчас же резинку

-Прекрати вертеться!

  • Предостережения. Угрозы.

-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.

  • Нотации,. Проповеди.

-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.

  • Поучения.

-Книги для чтения, а не рисования.

Подавляющие замечания.

  • Обвинение. Осуждение .

-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.

  • Обзывание. Насмешка.

-Вы скачете, как стадо диких обезьян.

  • Поощрение. Авансирование .

-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.

  • Допрашивание. Расследование .

-Кто это сделал? Отвечайте!

Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание .

-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.

Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.  Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.
  • Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.
  • Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.
Вовлечение в сферу дополнительного образования Участие в органах самоуправления Организация любительской самодеятельности Социально-ориентированное творчество (детские социальные проекты) Изменение отношений «педагог-ребёнок»
  • Вовлечение в сферу дополнительного образования
  • Участие в органах самоуправления
  • Организация любительской самодеятельности
  • Социально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)
  • Изменение отношений «педагог-ребёнок»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,  УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,
  • УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее