Подготовила классный руководитель
8 класса Верхне – Гуторовского филиала МБОУ «Полевской лицей»
Татаренкова М.Н.
зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросредой, в которой он живёт.
- Внешне совершенно обычный ребёнок может быть внутренне одиноким, потому что до его переживаний и интересов никому нет дела.
- Такие ребята стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи.
- Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.
- При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.
- В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.
- Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
- Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.
- Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.
- Сохраняйте спокойствие и достоинство : криками и угрозами вы ничего не добьётесь.
- Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.
- Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
- Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.
- Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.
- Не позволяйте собою манипулировать.
- Не исправляйте за ребёнка его ошибки.
- Меньше говорите, больше делайте.
- Установите разумные границы контроля.
- Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.
- Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
- Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.
- Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).
- Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).
- Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).
Предписывающие замечания:
- Приказы, команды, указания
-Выплюнь сейчас же резинку
-Прекрати вертеться!
- Предостережения. Угрозы.
-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.
- Нотации,. Проповеди.
-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.
- Поучения.
-Книги для чтения, а не рисования.
Подавляющие замечания.
- Обвинение. Осуждение .
-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.
- Обзывание. Насмешка.
-Вы скачете, как стадо диких обезьян.
- Поощрение. Авансирование .
-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.
- Допрашивание. Расследование .
-Кто это сделал? Отвечайте!
Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание .
-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.
- Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.
- Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.
- Вовлечение в сферу дополнительного образования
- Участие в органах самоуправления
- Организация любительской самодеятельности
- Социально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)
- Изменение отношений «педагог-ребёнок»
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,
- УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!