«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект внеурочного занятия по профилактике правонарушений

Конспект внеурочного занятия по профилактике правонарушений

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект внеурочного занятия по профилактике правонарушений


Учитель: Маракасова Виктория Александровна

Цель: Расширить и закрепить знания учащихся о соблюдении пешеходом правил дорожного движения.

Задачи:

- совершенствовать знания учащихся о правилах дорожного движения пешеходом; повторить правила перехода дорог и поведения вблизи проезжей части; формирование умений коллективной работы в ходе проведения игры.

- развивать внимание, память, речь, наблюдательность, воображение.

- воспитывать культуру поведения на проезжей части, ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Оборудование для учителя: жетоны, наглядно – демонстрационный материал, презентация, памятки пешехода для учащихся.

Оборудование для учащихся: письменные принадлежности.



Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.. Присаживайтесь.

Приветствуют учителей, садятся.



Личностные.

Коммуникативные.

Актуализация знаний и умений.

Целеполагание.






























































- Начать наше сегодняшнее занятие мы бы хотели со стихотворения:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!


- Ребята, как вы поняли, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Правильно! Сегодня мы поговорим о соблюдении правил дорожного движения пешеходом.

- Скажите, пожалуйста, а кто такой пешеход?

-Действительно, пешеход – это участник дорожного движения. А как нужно ходить по улице? по дороге?









- Скажите, а как нужно переходить улицу? дорогу?




















- Правильно! Назовите цвета светофора. Что они обозначают?


- Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются?

- Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?


Слушают учителя.
























- Речь пойдёт о правилах дорожного движения



- Это человек, который идёт пешком по проезжей части

- Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если тротуара нет, то нужно идти навстречу движению по обочине или краю дороги, чтобы водитель видел тебя и ты, приближающуюся машину

- Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «Зебра». Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Ещё раз посмотреть направо, и закончить переход. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо пользоваться его знаками.


- Красный – запрещает движение

Жёлтый – предупреждает о смене сигнала

Зелёный – разрешает движение

- Красный, зелёный.


- Чтобы быть в безопасности и сохранить свою жизнь и здоровье.

Личностные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Познавательные.























































Основная часть

-А теперь на практике проверим, как вы знаете и помните правила дорожного движения.

Для начала разделимся на 5 команд. Для этого каждый вытащит жетончик. Красные жетоны – это одна команда, желтые – другая и далее по аналогии.


- За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл. В конце занятия, по итогам игры, мы узнаем, какая же команда лучше всех знает правила дорожного движения и сможет ориентироваться на дорогах.

Учащиеся делятся на команды.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Разминка

- Первая часть – разминка. Каждая команда получает вопрос и посовещавшись вам нужно будет быстро и главное правильно на него ответить. Если вы не знаете ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде.

1. Кто идёт по тротуару?

2. Где люди ждут транспорт?

3. Как называется человек, управляющий транспортным средством?

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?

5. Как называется место пересечения двух дорог?

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

10. Можно играть детям около дороги?

- Молодцы, ребята.







- пешеход

- на остановке

- водитель


- «зеброй»

- перекресток

- транспортные средства не смогут сразу остановиться

- транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

- из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.
- надо подождать пока он отъедет.
- нет, это опасно

Подведение итогов первого конкурса.

Коммуникативные.

Личностные.

Познавательные.

Задание 1.

Сейчас команды получают по 2 зашифрованных письма. В подсказку вам даны слова, которые нужно верно вписать в текст. Одна из команд прочитает правильный ответ, пока мы проверим результаты других команд. За каждое правильно вставленное слово 1 балл.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!» 
1) безопасное, 2) внимательным, 3) по прямой, 4) у края, 5) всегда, 6) налево,7) движения, 8) направо

2.«Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!» 
1) нельзя 2) не, 3) зелёный, 4) соблюдайте, 5) дорожного, 6) перед, 7) безопасности 

«Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!» 

2.«Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

Подведение итогов.

Коммуникативные.

Познавательные.

Регулятивные.

Личностные.



Физкультминутка

- Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

Играют в игру.

Личностные.

Задание 2.

- Для каждой команды заготовлены знаки, вы должны будете назвать, что означает знак. Если вы не знаете ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде.



- пешеходный переход

- движение велосипедов запрещено

- «Больница»

- велосипедная дорожка

-«Пункт питания»

- «Осторожно дети»

- «Телефон»

- движение мотоциклов запрещено

- автобусная остановка

- движение пешехода запрещено



Коммуникативные.

Личностные.

Познавательные.

Задание 3.

А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З – правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н – пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А – тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г – с 10 лет

К – с 14 лет

- ЗНАТОК.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Познавательные.

Личностыные.

Рефлексия. Подведение итогов.

Подсчет резульатов, выявление команды – победителя.

Ребята, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения и соблюдали их, мы для вас подготовили памятку пешехода. Приложение 1

- Наше занятие закончено,всем спасибо, до свидания.




Коммуникативные.

Личностные.



Приложение 1.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет по обочине, навстречу движущемуся транспорту.
2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
3. Переходите проезжую часть только в местах, обозначенных дорожной разметкой зебра или знаком пешеходный переход.
4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.
5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
6. Перед переходом улицы с двусторонним движением посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, пропустите их, а потом продолжайте путь.
7. Обходите трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади. 
8. Улица не место для игр.
9. Кататься на роликовых коньках, самокате, велосипеде можно только в парке, во дворе, на стадионе.
10. При переходе улицы сойдите с велосипеда, держа его за руль, перейдите по пешеходному переходу.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее