![Презентация на тему: «Профессиональные компетенции учителя иностранных языков» Область применения : Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: Учитель английского языка МОУ СОШ №18 г.Электросталь Шадрина Екатерина Андреевна](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_0.jpg)
Презентация на тему:
«Профессиональные компетенции
учителя иностранных языков»
Область применения : Теория и методика преподавания иностранных языков
Выполнила: Учитель английского языка МОУ СОШ №18 г.Электросталь Шадрина Екатерина Андреевна
![Цель: Теоретическое обоснование необходимости владения учителем иностранного языка современными профессиональными компетенциями. Выявить сущность профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Выделить основные компоненты профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Задачи: Рассмотреть соблюдение определённых правил при организации современного урока иностранного языка.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_1.jpg)
Цель:
Теоретическое обоснование необходимости владения учителем иностранного языка современными профессиональными компетенциями.
Выявить сущность профессиональной компетентности учителя иностранного языка.
Выделить основные компоненты профессиональной компетенции учителя иностранного языка.
Задачи:
Рассмотреть соблюдение определённых правил при организации современного урока иностранного языка.
![Процесс преподавания учителем иностранного языка. Объект исследования: Профессиональные компетенции учителя иностранного языка. Предмет исследования:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_2.jpg)
Процесс преподавания учителем иностранного языка.
Объект исследования:
Профессиональные компетенции учителя иностранного языка.
Предмет исследования:
![Гипотеза исследования: Учитель иностранного языка способен осуществлять успешное посредничество в различных областях своей деятельности, если уровень его профессиональных компетенций достаточно высок.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_3.jpg)
Гипотеза исследования:
Учитель иностранного языка способен осуществлять успешное посредничество в различных областях своей деятельности, если уровень его профессиональных компетенций достаточно высок.
![Методологическая база Л. С. З. М. Выготский Цветкова И. А. Бредихина Н. Д. Гальскова Введенский Л. В. Бахман Д. Хаймз и многие другие](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_4.jpg)
Методологическая база
Л. С.
З. М.
Выготский
Цветкова
И. А.
Бредихина
Н. Д.
Гальскова
Введенский
Л. В.
Бахман
Д. Хаймз
и многие другие
![Теоретическая значимость: Практическая значимость: В качестве апробации мы взяли урок английского языка в школе на тему «Количественные числительные» Выделение основных компонентов содержания профессиональных компетенций учителя иностранного языка](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_5.jpg)
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
В качестве апробации мы взяли урок английского языка в школе на тему «Количественные числительные»
Выделение основных компонентов содержания профессиональных компетенций учителя иностранного языка
![Профессиональная компетентность учителя иностранного языка выражает готовность и способность осуществлять свою профессиональную деятельность, реализуя цели обучения с учетом современных социальных требований Сущность профессиональной компетентности учителя иностранных языков как совокупности профессионально-педагогических компетенций предполагает наличие 4 основных компонентов:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_6.jpg)
Профессиональная компетентность
учителя иностранного языка выражает готовность и способность осуществлять свою профессиональную деятельность, реализуя цели обучения с учетом современных социальных требований
Сущность
профессиональной компетентности учителя иностранных языков как совокупности профессионально-педагогических компетенций предполагает наличие 4 основных компонентов:
![Информационная компетенция Социо - культурная компетенция Основные компоненты Коммуникатианая компетенция Компетенция личностного самосовершенствования](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_7.jpg)
Информационная компетенция
Социо - культурная
компетенция
Основные компоненты
Коммуникатианая компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования
![Схема компонентов модели специалиста в области обучения иностранным языкам](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_8.jpg)
- Схема компонентов модели специалиста в области обучения иностранным языкам
Определение компонентов модели специалиста в области обучения иностранным языкам
Описание содержания компонентов модели специалиста в области обучения иностранным языкам
Профессиограмма
Описание психологических норм и требований к деятельности и личности учителя
Профессионально-должностные требования (ПДТ)
Описание конкретного содержания деятельности учителя, определяющего, что и как он должен делать при решении профессиональных задач в конкретных условиях. ПДТ содержит перечисление минимума профессиональных умений, которыми должен владеть учитель для обеспечения необходимого уровня профессиональной деятельности
Квалификационный профиль
Сочетание необходимых видов профессиональной деятельности и степени их квалификации, квалификационные разряды для оплаты
![Схема профессиональных знаний учителя иностранного языка](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_9.jpg)
- Схема профессиональных знаний учителя иностранного языка
Определение профессиональных знаний
Описание содержания профессиональных знаний
Знание системы языка
Система языка и основные лингвистические и лингводидактические категории, а также культура страны изучаемого языка, ее история и современные проблемы развития, в том числе современные проблемы зарубежных сверстников учащихся, с которыми ему приходится работать
Знание основных положений общеобразовательной концепции
Основные положения общеобразовательной концепции на определенном этапе развития общества, государственной общеобразовательной политики, в том числе и по иностранному языку
Знание психологии личности ученика
Психология личности ученика в каждый конкретный период ее развития, а также закономерности усвоения иностранного языка в учебных условиях
Знание основных требований
Основные требования, предъявляемые обществом и наукой к учителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качествам
Знание основных закономерностей обучения
Основные закономерности обучения иностранному языку, а также специфика всех составляющих процесса обучения: целей, содержания, методов, средств обучения с точки зрения их исторического развития и современного состояния
![Схема профессиональных умений учителя иностранного языка](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_10.jpg)
- Схема профессиональных умений учителя иностранного языка
Профессиональные умения учителя иностранного языка
№
Описание содержания профессиональных умений
1
Умение познавать особенности личности обучаемого, которое формируется и развивается на основе процесса самопознания. Учитель должен обладать способностью к рефлексивному анализу личного опыта изучения иностранного языка, соотносить его с теорией и практикой обучения предмету, анализировать индивидуально-психологические особенности учащихся и проецировать полученные данные на возможности обучаемых и конкретные условия обучения
2
Умения, связанные с планированием речевого общения в учебном процессе. Учитель должен уметь планировать собственные профессиональные действия с позиции современных требований к содержанию и организации учебного процесса по иностранному языку и с учетом объективных закономерностей усвоения учащимися изучаемого языка в условиях обучения, а также факторов, влияющих на полноту владения языком [9, c. 205]. Он должен уметь анализировать имеющиеся в его распоряжении учебные материалы, в том числе компьютерные программы, с точки зрения их возможного использования в учебном процессе и выбирать из них наиболее адекватные целям и условиям обучения. Актуальным является также умение учителя осуществлять отбор аутентичных материалов, в том числе страноведческого характера, анализировать и методически интерпретировать их применительно к условиям обучения в конкретном типе учебного заведения. При этом важно также предусмотреть творческие, интерактивные формы работы учащихся на уроке
3
Умения, связанные с реализацией спланированных профессиональных действий и оценкой их результатов. Учитель организует общение на уроке иностранного языка, вовлекает всех учащихся в это общение, создает благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика и стимулирующий процесс усвоения учащимися запланированного содержания обучения. В ходе учебного процесса учителем осуществляется наблюдение за развитием эмоциональной сферы личности учащегося, его творческих, когнитивных и языковых способностей, умений социально взаимодействовать с другими
4
Умения анализировать результаты организованного на уроке иноязычного общения. На занятии и после его окончания учитель анализирует свою деятельность и деятельность учащихся и, исходя их результатов этого анализа, вносит соответствующие коррективы в цели и содержание обучения
![Этапы формирования профессиональной компетентности](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_11.jpg)
- Этапы формирования профессиональной компетентности
№
Определение этапа формирования
1
Самоанализ и осознание необходимости
2
Ппланирование саморазвития (цели, задачи, пути решения)
3
Самопроявление, анализ, самокорректировка
![Профессиональные компетенции учителя английского языка на его уроке Применения современных информационных технологий Информационная Коммуникативная Учитель обучает всем видам коммуникации: чтению, говорению, слушанию и письму](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_12.jpg)
Профессиональные компетенции учителя английского языка на его уроке
Применения современных информационных технологий
Информационная
Коммуникативная
Учитель обучает всем видам коммуникации: чтению, говорению, слушанию и письму
![На основании проведенного исследования можно обоснованно сделать следующий вывод, что успешное владение полным спектром профессиональных компетенций помогает данному учителю сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков. Вывод: Теоретическое обоснование необходимости владения учителем иностранного языка современными профессиональными компетенциями. Цель: Учитель иностранного языка способен осуществлять успешное посредничество в различных областях своей деятельности, если уровень его профессиональных компетенций достаточно высок. Гипотеза:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/24/i_5f94817988b63/img_php9NUQHD_Prezentaciya-SHadrinoj-E.-A_13.jpg)
На основании проведенного исследования можно обоснованно сделать следующий вывод, что успешное владение полным спектром профессиональных компетенций помогает данному учителю сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков.
Вывод:
Теоретическое обоснование необходимости владения учителем иностранного языка современными профессиональными компетенциями.
Цель:
Учитель иностранного языка способен осуществлять успешное посредничество в различных областях своей деятельности, если уровень его профессиональных компетенций достаточно высок.
Гипотеза: