«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Профессия смелых

Полицейский – профессия, стоящая на страже закона. Только сильные духом и телом люди способны освоить ее, так сказать, стать оплотом современного общества. Кто такой полицейский? Для начала нужно разобраться в особенностях этой работы, ведь немногие знакомы со всеми ее тонкостями. Например, профессия полицейский для детей кажется чем-то наполненным приключениями и азартом. Взрослые же, наоборот, видят ее рутинной и слишком опасной. Но какова она на самом деле?

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час « Полиция на страже общественного порядка» (2 класс)

Цель: профориентация

Задачи:

  • познакомить с профессией полицейского;

  • формировать знания учащихся о значимости труда полицейского;

  • развивать сообразительность, память, внимание, логику;

  • содействовать сплочению детского коллектива;

  • воспитывать уважение к людям данной профессии.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки, картинки, 2 мяча, 2 скакалки.


Ход занятия

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


II.Основная часть

- Сегодня мы с вами поговорим о полиции, как страже общественного порядка.

-Ребята, что такое полиция?

-Для чего нужна полиция? ( Чтобы был порядок в стране)

- Основная задача полиции - это охрана общественного порядка. С этой целью полицейские имеют право совершать ряд действий, в том числе проверять у людей документы, требовать от них соблюдения общественных норм и правил, задерживать тех, кого есть основание подозревать в совершении правонарушений и доставлять в отделение полиции.

-Полицейский - опасная и рискованная профессия в области охраны общественного порядка.

Полицейский должен иметь:

  • Высшее юридическое образование

  • Пройти обучение в школе полиции

-Полицейский должен обладать навыками работы с огнестрельным оружием, рукопашной борьбы, оказания первой медицинской помощи, физической силой и выносливостью.

Различные направления этой профессии:

  • участковый

  • следователь

  • оперативный работник

  • сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС).

  • эксперты-криминалисты и т.д.

-Очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

-Какие учебные предметы необходимо знать будущему полицейскому?

- Нужны ли ему математика, русский язык, история, география? ( Ответы детей)

- Да, чтобы стать полицейским, нужно много изучить предметов, получить юридическое образование.

-Полицейскому необходимы специальные знания и умения, позволяющие профессионально, быстро и без риска для окружающих задерживать нарушителей правопорядка, при необходимости стрелять на поражение, пресекать беспорядки в толпе и т. п

- Сегодня мы проведём соревнование, проверим как вы знаете, чем занимается полиция. ( Класс разделён на две команды)



1 конкурс « Качества полицейского»

-У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать полицейский. (Работа в группах)

смелый

решительный

больной

трусливый

сильный

слабый

обученный

мужественный

ловкий

ленивый

злой

медлительный

добрый

честный



2 конкурс «Блиц-турнир»

Вопросы задаются командам.

1. Номер телефона полиции (02)

2. Зачем звонят в полицию? ( Сообщают о преступлении)

3. Какие звания существуют в полиции? ( Лейтенант, майор, капитан, полковник, генерал)

4.За, что могут привлечь к уголовной ответственности? ( За кражу, за хулиганство, за нарушение общественного порядка и т.д.)

5. Как можно отличить полицейского от обычного человека? ( По форме)

6. Какое животное помогает расследовать преступления? ( Собака)



3 конкурс « Меткий стрелок»

По 5 человек от команды.

- Нужно мячом попасть в цель (в круг нарисованный на доске). Побеждает команда, которая больше наберёт очков.



4 конкурс « Ситуации»

Дело №1 В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного. (Сравнение двух рисунков и нахождение недостающих предметов).


Дело №2 Полицейский застал грабителя на месте преступления, когда тот, пытаясь вскрыть сейф, взорвал его. Необходимо отыскать осколок сейфа, так как он является уликой, доказывающей преступление. (Необходимо соотнести все осколки с формой отверстия в сейфе).




Дело №3 После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком много подозреваемых. Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина, второй заметил, что он был усатый, а третий - что у него на лице был пластырь. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виновного. (Нахождение фотографии по приметам.)



5 6 7 8





Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, ребята, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Будем помогать везде,

Не оставим мы в беде!



5 конкурс « Логические задачи» ( Каждой команде по 2 задачи)

1.По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

2. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше всех?

4. Что тяжелее килограмм ваты или полкилограмма гвоздей?



6 конкурс « Кто больше»

Проскакать на скакалке. По одному человеку от каждой команды



7 конкурс « Составление слов»

Даётся слово полицейский, кто больше составит слов.



-Кто следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

-ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции - людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

-Кто видел инспектора ДПС на дороге?

-Какая на нём форма? (Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС». Впереди на куртке прикреплён нагрудный знак, где написано «полиция», «ДПС»)

-Что он держит в руках? ( Жезл)



8 конкурс « Зелёный огонёк»

- Сейчас проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. Где нужно переходить дорогу?

3.Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

4. Что следует сделать, прежде чем начать переходить дорогу?

5. Можно ли играть на мостовой?

6. Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

7. Где можно кататься на велосипеде?

8. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?


9 конкурс « Собери пазлы»

- Соберите пазл, на котором нарисован полицейский в форме. Учитывается быстрота и правильность.


III. Заключительная часть

Подведение итогов соревнования.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее