«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проектная деятельность как средство для формирования универсальных учебных действий

Проектная деятельность

как средство для формирования универсальных учебных действий.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Проектная деятельность

как средство для формирования универсальных учебных действий.

 В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование.

Проектная технология предполагает:

*наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

*самостоятельную деятельность ученика;

*структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

*использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Различают:

-исследовательские проекты

-творческие

-приключенческо-игровые

-информационные

-практико- ориентированные проекты.

Уровень, форму, время проекта учитель определяет в зависимости от возраста учащихся и конкретных педагогических задач. Формирование проектной деятельности, как правило, проходит в несколько этапов.

Первый этап соответствует первому классу начальной школы.

На 1 этапе рекомендуется применять тренинговые игры – занятия, которые направлены на формирование универсальных учебных действий:

Развитие умений видеть проблемы;

Развитие умений выдвигать гипотезы;

Развитие умений задавать вопросы,

то есть развитие регулятивных УУД.

Подбор литературы по заданной теме;

Ориентировка в словаре, справочной литературе;

Ориентировка в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту,

то есть развитие познавательных УУД.

Также на первом этапе можно создавать простейшие проекты для формирования первоначальных представлений о деятельности исследователя и презентовать их (развитие личностных и коммуникативных УУД).

Второй этап - второй класс начальной школы.

Включение младших школьников в учебно-проектную деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта.

Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы.

Этот возраст – поле деятельности для проектной работы. На этом этапе предполагается увеличение сложности проектов и тем для исследования, развёрнутость суждений, выводов, а это - повышение уровня формирования универсальных учебных действий.

По сравнению с предыдущими этапами обучения усложнение деятельности заключается в увеличении сложности учебно-исследовательских задач, в переориентации процесса образования на постановку и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач.

На протяжении всего этапа также обеспечивается обогащение проектного опыта школьников на основе индивидуальных достижений.

Подводя итог, отмечу, что организация проектной деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее