Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»
Автор: Кулакова С.В., учитель немецкого языка
Класс, предмет: 7 кл., немецкий язык
Шаг 1. Спорт.
Шаг 2. Какие предметные результаты Вы планируете для реализации на данном уроке?
Предметные результаты:
После изучения темы обучающиеся должны знать: | Лексические единицы по теме “Спорт”, ритмико - интонационные особенности немецкого предложения, названия видов спорта, языковые клише выражения уверенности |
После изучения темы обучающиеся должны уметь: | - высказывать свое мнение о различных видах спорта, пользоваться сформированными ранее навыками и стратегиями работы с ЛЕ, анализировать особенности словообразования в немецком языке, работать в группе - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; - отвечать на вопросы по прочитанному тексту, выражать свое мнение. - работать в группе - пользоваться опорами для построения высказывания |
Шаг 3. Приведите пример задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий). Подсказка - http://www.mpf.kspu.ru/l02.doc
Репродуктивный | 1) Найди правильный перевод (нужно соединить картинки с нужным переводом)
|
Продуктивный | подбери подходящие хар-ки к каждому из предложенных видов спорта К какому виду спорта относится определение? найди правильный вариант? |
Творческий | Расскажи, какой вид спорта тебе нравится? Почему? |
Шаг 4. Подберите в Интернете материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.
Название ресурса | Ссылка на ресурс | Достоинства ресурса | Недостатки ресурса |
Видео «Немецкий язык 1-4 класс. Практические уроки. Урок 69 Спорт» | виды спорта | ЛЕ по теме “Виды спорта” употребляются в диалоге | В диалоге встречается не вся новая лексика |
Интерактивное задание «Sportarten (Виды спорта)» | 1. ссылка 2. найди пару | 1.задание обеспечивает актуализацию ЛЕ по теме “Виды спорта” 2. задание обеспечивает тренировку ЛЕ по теме “Виды спорта” |
|
Другое “Sportarten — Виды спорта” | 1. картинки 2. (диалог) | 1.Представлены виды спорта с картинками, картинки информативны 2. В диалоге встречается вся лексика из задания 1 (картинки) |
|
Шаг 5. Создаем контент самостоятельно:
Видеоролик, созданный самостоятельно | Видеоролик “Sportarten” (Виды спорта) ссылка |
Интерактивное задание, созданное самостоятельно | ссылка - Задание на классификацию видов спорта (Подбери пару: Картинка - перевод) |
Шаг 6. Проектируем домашнее задание. Выберите видео для просмотра обучающимися, а также одно или несколько заданий на знание и понимание. Подумайте, зачем обучающиеся смотрят видео, с какой целью выполняют интерактивное задание? Не забудьте о времени, которое обучающийся тратит на выполнение домашнего задания.
Задание | Ссылка на ресурс | Максимальное время выполнения |
1) Посмотри видеоролик и запиши новые слова в словарную тетрадь. 2) Ответь письменно на вопрос в конце видеоролика с помощью опорной схемы.
| https://www.youtube.com/watch?v=yYPByitwjKs | - Видео 2мин 30сек., - работа в тетради 5 мин. - ответ на вопрос 2 мин. |
Выполни интерактивное задание | Найди пару | 3 - 4 мин |
Подумай, о каком виде спорта тебе было бы интересно узнать больше или ты подготовил бы о нем доклад/презентацию. Свои предложения зафиксируй в тетрадь для обсуждения на уроке. |
| 2 - 3 мин |
Шаг 7. Проектируем деятельность на уроке. Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень. Поможет в этом таблица, которую мы заполняли в рамках шага 3. Описание деятельности на уроке можно сделать с помощью таблицы.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Скриншоты, ссылки (при необходимости) |
Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании 2мин | ||
Задает вопрос о затруднениях, с помощью вопросов же наталкивает обучающихся на ответы. |
|
|
Этап 2. Актуализация знаний вводная беседа 5 мин | ||
1. Какие виды спорта вы знаете? 2. Каким спортом вы интересуетесь? | Учащиеся отвечают фронтально на вопрос “Welche Sportarten sind auf den Bildern dargestellt?”, Обучающиеся отвечают опираясь на план из домашнего задания? |
|
Этап 3. Определение темы урока. Постановка целей и задач урока 5мин | ||
(Сегодня на уроке мы будем обсуждать важный вопрос. Посмотрите на доску и скажите что означает фраза) Heute in der Stunde besprechen wir eine wichctige Frage. Kinder, schaut bitte auf die Tafel und sagt: “Was bedeutet diese These?” На доске написан тезис: “Im gesunder Korper - gesunder Geist”. Сформулируйте ответ на поставленный вопрос, используя следующее выражение: Diese These bedeutet,...zu sein. Ja, das stimmt.
| Отвечают на вопрос: – Diese These bedeutet, gesund zu sein. Переводят пословицу: |
|
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Was muss man machen, um gesund zu sein?
Я согласна с вами. А что означает слово Спорт? Когда и как можно заниматься спортом? Ja, ich bin mit euch einverstanden. Und was bedeutet das Wort Sport? Wann und wie kann man Sport treiben? | Отвечают на вопрос: Уч.1 – Sport treiben. |
|
На эти и другие вопросы мы сегодня ответим Auf diese Fragen und andere antworten wir heute ganz voll. | Уч.1 – Wir sprechen zum Thema “Sport” |
|
Этап 3. Фонетическая зарядка 3 мин | ||
Работа со стихотворением | Повторяют стихотворение, которое создаёт ситуативную направленность урока. |
|
Этап 4. Активизация лексики по теме “Спорт” 3 - 4 мин | ||
Организует повторение лексики при помощи пиктограммы. - Дети, знаете ли вы имена известных спортсменов? Кто это? Каким видом спорта занимается? | Учащиеся определяют соответствие между картинками и названиями вида спорта. |
|
Работа с таблицей Учебник стр. 178 А вы охотно занимаетесь спортом? | Отвечают на вопросы: Где, когда, как и зачем можно заниматься спортом. Отвечают на вопрос |
|
Этап 5. Работа с текстом 10 мин | ||
Конечно многие из вас охотно занимаются спортом. А знаете ли вы что - нибудь из истории некоторых видов спорта? Нет? Давайте об этом почитаем. Уч. стр. 167 - 170 № 8 | Работают в группах: каждая группа выбирает текст по жребию и отвечает на вопросы после текста, заполняют графу в таблице по своему тексту на распечатке |
|
| Группы обмениваются между собой полученной информацией из текстов Начало предложения: Мы узнали, что … А вы? Wir haben erfahren, dass … Und ihr? Продолжают заполнять пустые графы в таблице |
|
Этап 6. Итоговая рефлексия. Подведение итогов. Оценки за урок 6 мин | ||
Организует подведение итогов. Прием ТРКМ:”Рефлексивные вопросы” Что вызывало затруднение на уроке? О чем хотелось бы подробнее узнать? |
Выявляют трудности, возникшие во время урока и |
|
Домашнее задание Найти недостающую информацию в таблице и дополнить По таблице к текстам приготовить пересказ о своем любимом виде спорта, для слабых учеников - пересказ об одном виде спорта по таблице |
|
|
Шаг 8. Проведение урока. При этом педагогу необходимо фиксировать затруднения, проблемные моменты урока.
Шаг 9. Самоанализ урока. Для самоанализа предлагаем ответить на вопросы:
1) Соответствует ли урок модели «Перевернутый класс»? Почему?
2) Какие УУД формируются у обучающихся на данном занятии (процитируйте из ФГОС) Поясните, в какой момент урока это происходит?
3) Что нужно изменить в домашнем задании, в проведении урока для его последующего проведения?
Я считаю, что урок соответствует модели “Перевернутый класс”:
Для изучения нового материала обучающиеся получают учебное видео в качестве домашнего задания. На уроке учитель организует тренировку нового материала в разных формах.
В соответствии с пирамидой Б.Блума уровни: Знание, Понимание, Применение нового материала обучающиеся осваивают дома. На уроке идет организация учебной деятельности по отработке и применению нового материала в различных формах.
2. УУД
Личностные УУД - на начальном этапе урока
Самоопределение - мотивация учения
Смыслообразования - осознание смысл учения
Коммуникативные УУД - в процессе работы с текстом в группе
Планирование , Постановка вопросов, Разрешение конфликтов,
Управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли
Познавательные УУД - в процессе всего урока
Общеучебные
-формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации
Регулятивные УУД
Целеполагание и планирование - на начальном этапе урока
Контроль, коррекция, оценка - завершающий этап урока
Коммуникативные умения (Осуществление происходит на протяжении всего урока)
Диалогическая речь
вести диалог–расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики “Спорт. Виды спорта”, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Чтение
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка по теме “Спорт”;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах темы “Спорт”;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах темы “Спорт” в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные и восклицательные.
Социокультурные знания и умения ( в процессе фронтальной и индивидуальной работы)
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
Компенсаторные умения (в процессе фронтальной и индивидуальной работы)
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение; (работа дома над домашним заданием)
работать с разными источниками на иностранном языке: словарями, интернет-ресурсами; (работа дома над домашним заданием)
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: анализ полученных данных и их интерпретация, (На уроке)
самостоятельно работать дома.
Специальные учебные умения (работа дома над домашним заданием и На уроке)
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
пользоваться справочным материалом (мультимедийными средствами);
В домашнем задании, я бы предложила уч - ся видео материал качественнее (сделала бы перезапись своего видео)