«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»

Урок разработан по модели “Перевернутый класс”:

  • Для изучения нового материала обучающиеся получают учебное видео в качестве домашнего задания. На уроке учитель организует тренировку нового материала в разных формах.
  • В соответствии с пирамидой Б.Блума уровни: Знание, Понимание, Применение нового материала обучающиеся осваивают дома. На уроке идет организация учебной деятельности по отработке и применению нового материала в различных формах.
Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»

Автор: Кулакова С.В., учитель немецкого языка

Класс, предмет: 7 кл., немецкий язык


Шаг 1. Спорт.

Шаг 2. Какие предметные результаты Вы планируете для реализации на данном уроке?

Предметные результаты:

После изучения темы обучающиеся должны знать:

Лексические единицы по теме “Спорт”, ритмико - интонационные особенности немецкого предложения, названия видов спорта, языковые клише выражения уверенности

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

- высказывать свое мнение о различных видах спорта, пользоваться сформированными ранее навыками и стратегиями работы с ЛЕ, анализировать особенности словообразования в немецком языке, работать в группе

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту, выражать свое мнение.

- работать в группе

- пользоваться опорами для построения высказывания



Шаг 3. Приведите пример задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий). Подсказка - http://www.mpf.kspu.ru/l02.doc

Репродуктивный

1) Найди правильный перевод (нужно соединить картинки с нужным переводом)


Продуктивный

  1. подбери подходящие хар-ки к каждому из предложенных видов спорта

  2. К какому виду спорта относится определение? найди правильный вариант?

Творческий

Расскажи, какой вид спорта тебе нравится? Почему?



Шаг 4. Подберите в Интернете материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.

Название ресурса

Ссылка на ресурс

Достоинства ресурса

Недостатки ресурса

Видео «Немецкий язык 1-4 класс. Практические уроки. Урок 69 Спорт»

виды спорта

ЛЕ по теме “Виды спорта” употребляются в диалоге

В диалоге встречается не вся новая лексика

Интерактивное задание «Sportarten (Виды спорта)»

1. ссылка

2. найди пару

1.задание обеспечивает актуализацию ЛЕ по теме “Виды спорта”

2. задание обеспечивает тренировку ЛЕ по теме “Виды спорта”


Другое “Sportarten — Виды спорта”

1. картинки

2. (диалог)

1.Представлены виды спорта с картинками, картинки информативны

2. В диалоге встречается вся лексика из задания 1 (картинки)




Шаг 5. Создаем контент самостоятельно:

Видеоролик, созданный самостоятельно

Видеоролик “Sportarten” (Виды спорта) ссылка

Интерактивное задание, созданное самостоятельно

ссылка - Задание на классификацию видов спорта (Подбери пару: Картинка - перевод)



Шаг 6. Проектируем домашнее задание. Выберите видео для просмотра обучающимися, а также одно или несколько заданий на знание и понимание. Подумайте, зачем обучающиеся смотрят видео, с какой целью выполняют интерактивное задание? Не забудьте о времени, которое обучающийся тратит на выполнение домашнего задания.

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения

1) Посмотри видеоролик и запиши новые слова в словарную тетрадь.

2) Ответь письменно на вопрос в конце видеоролика с помощью опорной схемы.


https://www.youtube.com/watch?v=yYPByitwjKs

- Видео 2мин 30сек.,

- работа в тетради 5 мин.

- ответ на вопрос 2 мин.

Выполни интерактивное задание

Найди пару

3 - 4 мин

Подумай, о каком виде спорта тебе было бы интересно узнать больше или ты подготовил бы о нем доклад/презентацию.

Свои предложения зафиксируй в тетрадь для обсуждения на уроке.


2 - 3 мин

Шаг 7. Проектируем деятельность на уроке. Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень. Поможет в этом таблица, которую мы заполняли в рамках шага 3. Описание деятельности на уроке можно сделать с помощью таблицы.



Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки (при необходимости)

Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании 2мин

Задает вопрос о затруднениях, с помощью вопросов же наталкивает обучающихся на ответы.



Этап 2. Актуализация знаний вводная беседа 5 мин

1. Какие виды спорта вы знаете?

2. Каким спортом вы интересуетесь?


Учащиеся отвечают фронтально на вопрос “Welche Sportarten sind auf den Bildern dargestellt?”,

Обучающиеся отвечают опираясь на план из домашнего задания?


Этап 3. Определение темы урока. Постановка целей и задач урока 5мин

(Сегодня на уроке мы будем обсуждать важный вопрос. Посмотрите на доску и скажите что означает фраза) Heute in der Stunde besprechen wir eine wichctige Frage. Kinder, schaut bitte auf die Tafel und sagt: “Was bedeutet diese These?”

На доске написан тезис:

Im gesunder Korper - gesunder Geist”.

Сформулируйте ответ на поставленный вопрос, используя следующее выражение:

Diese These bedeutet,...zu sein. Ja, das stimmt.


Отвечают на вопрос:

Diese These bedeutet, gesund zu sein.



Переводят пословицу:
“В здоровом теле - здоровый дух”.


А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Was muss man machen, um gesund zu sein?

Я согласна с вами. А что означает слово Спорт? Когда и как можно заниматься спортом?

Ja, ich bin mit euch einverstanden. Und was bedeutet das Wort Sport? Wann und wie kann man Sport treiben?

Отвечают на вопрос:

Уч.1 – Sport treiben.
Уч
.2 – Morgengymnastik machen.
Уч.3 – Viel trainieren...


На эти и другие вопросы мы сегодня ответим

Auf diese Fragen und andere antworten wir heute ganz voll.
– Also, was machen wir heute?
– Wie werden wir das machen?
– Was noch?
– Ja, und aus diesen Satzen stellen wir eine Erzahlung “Sport in meinem Leben” zusammen.
Изобразим схематично на доске цель нашего урока.
Итак, цель урока мы сформулировали, основные этапы урока назвали.
Also, wie heisst das Thema heutiger Stunde?

Уч.1 – Wir sprechen zum Thema “Sport”

Уч.2 – Wir werden die Worter wiederholen.

Уч.3 – Dann gebrauchen wir diese Worter in Sätzen.

Изображают логическую цепочку достижения цели.

Ziel: Worter - Sätze - Erzahlung

“Sport in meinem Leben”

Называют тему данного урока.

Das Thema heisst “Sport in meinem Leben”


Этап 3. Фонетическая зарядка 3 мин

Работа со стихотворением
Wasser, Sonne, Luft, und, Wind
unsere, besten, Freunde sind.
Alle Kinder gross und klein,
Wollen gute Sportler sein.

Повторяют стихотворение, которое создаёт ситуативную направленность урока.


Этап 4. Активизация лексики по теме “Спорт” 3 - 4 мин

Организует повторение лексики при помощи пиктограммы.
Ordnet die Worter den Piktogrammen zu!
Создаёт ситуацию, для необходимости знать и умение называть виды спорта. Показывает портреты известных спортсменов и задаёт вопрос.

- Дети, знаете ли вы имена известных спортсменов?

Кто это? Каким видом спорта занимается?
Kinder, wisst ihr bekannte Sportler?
Nennt einige Namen!
Wer ist das?
An welchen Sportarten nehmen sie teil?

Учащиеся определяют соответствие между картинками и названиями вида спорта.



Называют знакомых им спортсменов.

– Das ist ...

......

-Er/Sie ist…


Работа с таблицей Учебник стр. 178


А вы охотно занимаетесь спортом?

Отвечают на вопросы: Где, когда, как и зачем можно заниматься спортом.

Отвечают на вопрос


Этап 5. Работа с текстом 10 мин

Конечно многие из вас охотно занимаются спортом. А знаете ли вы что - нибудь из истории некоторых видов спорта? Нет? Давайте об этом почитаем.

Уч. стр. 167 - 170 № 8

Работают в группах: каждая группа выбирает текст по жребию и отвечает на вопросы после текста, заполняют графу в таблице по своему тексту на распечатке




Группы обмениваются между собой полученной информацией из текстов

Начало предложения:

Мы узнали, что … А вы?

Wir haben erfahren, dass … Und ihr?

Продолжают заполнять пустые графы в таблице


Этап 6. Итоговая рефлексия. Подведение итогов. Оценки за урок 6 мин

Организует подведение итогов.

Прием ТРКМ:”Рефлексивные вопросы”
Итак, давайте выясним достигнуты ли цели нашего урока.

Что вызывало затруднение на уроке?
А что было интересным?

О чем хотелось бы подробнее узнать?

А как вы думаете, что нам нужно сделать дома?


Выявляют трудности, возникшие во время урока и
наиболее интересные этапы.



Домашнее задание

  1. Найти недостающую информацию в таблице и дополнить

  2. По таблице к текстам приготовить пересказ о своем любимом виде спорта, для слабых учеников - пересказ об одном виде спорта по таблице





Шаг 8. Проведение урока. При этом педагогу необходимо фиксировать затруднения, проблемные моменты урока.





Шаг 9. Самоанализ урока. Для самоанализа предлагаем ответить на вопросы:

1) Соответствует ли урок модели «Перевернутый класс»? Почему?

2) Какие УУД формируются у обучающихся на данном занятии (процитируйте из ФГОС) Поясните, в какой момент урока это происходит?

3) Что нужно изменить в домашнем задании, в проведении урока для его последующего проведения?


  1. Я считаю, что урок соответствует модели “Перевернутый класс”:

  • Для изучения нового материала обучающиеся получают учебное видео в качестве домашнего задания. На уроке учитель организует тренировку нового материала в разных формах.

  • В соответствии с пирамидой Б.Блума уровни: Знание, Понимание, Применение нового материала обучающиеся осваивают дома. На уроке идет организация учебной деятельности по отработке и применению нового материала в различных формах.

2. УУД

Личностные УУД - на начальном этапе урока
Самоопределение - мотивация учения
Смыслообразования - осознание смысл учения

Коммуникативные УУД - в процессе работы с текстом в группе
Планирование , Постановка вопросов, Разрешение конфликтов,
Управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД - в процессе всего урока
Общеучебные
-формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации
Регулятивные УУД
Целеполагание и планирование - на начальном этапе урока

Контроль, коррекция, оценка - завершающий этап урока


Коммуникативные умения (Осуществление происходит на протяжении всего урока)

Диалогическая речь

  • вести диалог–расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики “Спорт. Виды спорта”, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Чтение

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка по теме “Спорт”;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах темы “Спорт”;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах темы “Спорт” в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные и восклицательные.

Социокультурные знания и умения ( в процессе фронтальной и индивидуальной работы)

  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

Компенсаторные умения (в процессе фронтальной и индивидуальной работы)

Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение; (работа дома над домашним заданием)

  • работать с разными источниками на иностранном языке: словарями, интернет-ресурсами; (работа дома над домашним заданием)

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: анализ полученных данных и их интерпретация, (На уроке)

  • самостоятельно работать дома.

Специальные учебные умения (работа дома над домашним заданием и На уроке)

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • пользоваться справочным материалом (мультимедийными средствами);
    В домашнем задании, я бы предложила уч - ся видео материал качественнее (сделала бы перезапись своего видео)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее