«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект урока по теме "Прошедшее продолженное время"

Проект урока моделирования по грамматике для учащихся 5 класса с углубленным изучением языка.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ПРОЕКТ УРОКА


Тема: Прошедшее продолженное время (The Past Continuos Tense)

Урок английского языка. 5 класс. Повышенный уровень.


Урок моделирования.


Учитель Жернакова Н.А.


Цели:

1.Формирование понятия о прошедшем продолженном времени и способах его использования.

2. Развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.

3. Развитие основных способов мыслительной деятельности, познавательного

интереса и самостоятельности.

4. Формирование учебно-коммуникативных навыков высказывать суждения; задавать уточняющие вопросы; слушать друг друга; распределять работу при совместной деятельности; участвовать в учебном диалоге; организовывать работу в группе, а также навыка выдвижения гипотез, обоснования своей точки зрения, анализа чужой точки зрения.

5. Развитие умения использовать модели, способы обработки, анализа и интерпретации информации.


Задачи:

  1. Создать проблемную ситуацию для постановки детьми учебной задачи.

  2. Организовать работу по выдвижению и анализу гипотез решения учебной задачи.

  3. Развивать умения организовывать совместное сотрудничество со сверстниками.

  4. Организовать проверку гипотез и оценивание найденного способа.

  5. Организовать работу по применению нового способа в разных условиях.

  6. Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке.


Ход урока:


    1. Речевая зарядка с использованием глагола to be и глагола с окончанием -ing. Создание ситуации успеха.

1)У: Good morning everybody! How are you today? Доброе утро! Как дела?(обращается к отдельным ученикам)

Уч 1,2,3: I' m fine, thank you. У меня всё хорошо, спасибо.

У: How is Amalia? Как дела у Амалии? (обращается к соседке по парте)

Уч: She is OK? У нее все в порядке.

У: How are the girls? (Обращается к мальчикам).

Уч : They are very well. У них все замечательно.

У: How is Vlad? Как дела у Влада? (К соседу)

Уч: He is all right. Все хорошо.

У: How are the boys? Как дела у мальчиков? (Обращается к девочкам).

Уч: They are all right. Все хорошо.

2) Now lets play a bit.(Теперь давайте немного поиграем)

На доске схема am, is, are + Ving

и учитель о себе:

У: What am I doing now? I am speaking to you. (с опорой на схему)

У: Tima, will you run, please! What are you doing?

Уч: I’ m running.

У: Katya, will you fly, please! What is she doing? Обращаюсь к детям.

Уч: She is flying.

У: Кirill, will you jump, please! What is he doing? Обращаюсь к детям.

Уч: He is jumping.

У: Sasha & Stasya, will you sleep, please! What are they doing?

Уч: They are sleeping.

У: Wake up! Thank you so much.

Дети вместе с учителем анализируют, как они выстраивали высказывания am, is, are + Ving, для того, чтобы рассказать о том, что они делают в данный момент.

У: Now it’s time to work.

  1. Проблематизация и постановка учебной задачи детьми.

Учитель предлагает детям перевести предложения с английского на русский.

У: Translate the sentences from Russian into English. (Переведите предложения на английский язык.)

      1. Том играл в футбол вчера в 5 часов.

      2. Нелли читала книгу в 8 часов вечера вчера.

Дети предлагают различные варианты перевода, которые учитель фиксирует на доске и приходят к выводу о том, что известные им средства английского языка не подходят для описания данной ситуации (затрудняются).

У: Почему получаются разные предложения на английском языке? В чем проблема?

Уч.: Мы не знаем, как выразить действие, которое происходило в определенный момент в прошлом.

У: Правильно ли я поняла, что у нас возникла такая проблема: КАК ВЫРАЗИТЬ ДЕЙСТВИЕ, КОТОРОЕ ПРОИСХОДИЛО В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ В ПРОШЛОМ. (Вопрос урока записывается на доске и в тетради).

Past

________..________

?

Что нам делать дальше? Как решить эту проблему?

Уч: Посмотреть, как это делают сами англичане.

  1. Выдвижение и анализ гипотез.

Детям предлагается английский текст и картинка, по которой он составлен. Работая в группах, учащимся предлагается выделить способы образования прошедшего продолженного времени в утвердительных и отрицательных предложениях.

Картинка 1 на экране. Для детей – раздаточный материал.

Look at the picture and read the text.

(Выясните, как англичане выражают действие, которое происходило в определенное время в прошлом и выразите это в схемах).

Look. This is the Browns family. It was Sunday morning. The Browns were very busy.

Grandfather was reading a book. Grandmother was eating a sandwich. Ben and Jim were watching TV. Nelly was dancing. Was mother sleeping? No, she wasn`t. She was not sleeping. She was talking on the phone. Was father playing chess? No, he wasn`t playing chess. He was sleeping on the sofa.

Дети фиксируют схемы каждой группы на доске, используя известные им условные обозначения подлежащего, вспомогательного и основного глаголов, их форм.

Cхема утвердит. и отриц. предложений.


  1. Проверка гипотез:

У: Как проверить, верны ли наши гипотезы? Что у нас есть? Что нам делать с этими схемами?

Уч.: Использовать получившуюся схему для перевода с русского языка на английский, потом проверить, сравнивая с правильным вариантом на английском языке.

У: Переведите русские предложения на английский язык (группы получают предложения на русском языке: одна группа – утвердительное, вторая – отрицательное).


  1. Они гуляли в парке в 3 часа вчера. (They were walking in the park at 3 o’ clock yesterday)

  2. Джон не ел мороженое в 12 часов вчера. (John wasn’ t eating an ice-cream at 12 o’clock yesterday).

  3. У: Теперь озвучьте полученный перевод и сравните его с оригиналом.

Если он совпадёт с оригиналом, значит, наша версия верна.

Ученики выполняют задание.

Физкультминутка.


  1. Конкретизация открытого способа.


        1. Выполнение детьми заданий на применение открытого способа.

Детям предлагается выбрать одну из двух картинок на основе прослушанного описания изображённой на них ситуации.

Учитель читает текст. На экране картинка 2.

Listen and choose the correct picture:

It was a nice winter day. The children were having a good time. Vicky, Jim, Tom and their dog were making a snowman. Alex, Bob and Emma were sliding. Two boys were playing hockey. William was skiing. Which picture is this?

        1. Упражнение на узнавание правильной грамматической формы глаголов в повествовательных и отрицательных предложениях.

Look at the picture & read the sentences. Say if they are true or false. Correct the false sentences). Картинка 3.


Read the sentences. Say if they are true or false.

- William was swimming in the sea.

- William was wearing swimming shorts with five stripes on them.

- Ann was watching William from the boat when he found the box.

- The fish were swimming away from William when he opened the box.

        1. Упражнение на выбор правильной грамматической формы глагола to be в прошедшем продолженном времени. Работа в парах:


Match the parts of the sentences.

  1. Some children a) were singing in the trees.

  2. The birds b) were swimming

  3. The boy c) was flying

  4. A butterfly d) was riding his bike.

Учитель и ученики проверяют ответы.

  1. В предложениях дети в парах восстанавливают первый элемент структуры The Past Continuous.

Choose was or were:

  1. Rachel was/were watching a film at the cinema.

  2. Tim wasn’t/weren’t driving in his car.

  3. Mother was/were cooking dinner at 4 yesterday.

  4. Aunts wasn’t/weren’t making jam at 3 o`clock yesterday.

  5. My cousin was/were playing with the toys yesterday.

  6. Jack and Kate wasn’t/weren’t watching TV.

  1. Fill in was or were.

  2. He ___ having breakfast.

  3. They ___ having lunch at 12 o`clock yesterday.

  4. Oliver ___ sleeping at 4 yesterday.

  5. We ___ playing basketball at 7 o`clock yesterday.

  6. I ___ drinking coffee at 10 o`clock yesterday morning.

6.На основе данного упражнения дети используют новую структуру в предложениях.

Make up sentences:

  1. John/listen/music/ at 10 o’clock yesterday morning.

  2. His parents/not/playing tennis/ at 11 o’clock yesterday morning.

  3. Greg/walk/ at 3 o’clock yesterday.

  4. I/not/eat/a sandwich/ at 12 o’clock yesterday.

  5. Rachel/wash/the dishes/ at 5o’clock yesterday.

  6. Jack/not/write/an email/ at 2 o’clock yesterday.

  7. Ann/sleep/ at 7 o’clock yesterday morning.

  8. Peter and Ben/not/run/in the park/at 8 o’clock yesterday morning.


  1. Детям предлагается перевести на английский язык предложения, с которыми возникла проблема в начале урока.


  1. Рефлексия учебной деятельности.


Вопросы учителя:

  1. С какой проблемой мы столкнулись на уроке?

  2. Как мы решили эту проблему?

  3. Что вы теперь сумеете сделать?

  4. Кто считает, что полностью овладел новым способом? А у кого еще есть проблемы?

  5. Тогда что нам еще нужно сделать, чтобы хорошо овладеть этим способом?


  1. Домашнее задание:

Учебник упр.13, 14 стр. 97 (письменно)








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее