«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Удивительные и забавные насекомые"

В воспитании экологической культуры дошкольников большую роль формирование у детей гуманного отношения к природе и ее обитателям, в частности к насекомым.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проект «Удивительные и забавные насекомые»


Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой

Участники проекта: дети средней группы № 2, воспитатели и родители

Сроки: с 13 июня по 22 июня 2018г

Автор проекта: Доронина С.В.

Актуальность

В воспитании экологической культуры большую роль играет формирование у детей гуманного отношения к природе и её обитателям, в частности, к насекомым. Они нас окружают повсеместно. Воспитатель создает ситуации, в которых у ребят возникает радость от общения с самыми меньшими из братьев, стремится вызвать у детей интерес к ползающим насекомым – жукам, муравьям, положительные эмоции от созерцания за работой пчёлки у цветка, своеобразного полета и красоты бабочек, стрекоз. Важно, научить детей бережно обращаться с насекомыми на участке, не проявлять по отношению к ним жестокость. Самостоятельные наблюдения и позитивные взаимодействия с природой – это несомненное повышение уровня экологической воспитанности детей.


Проблема: правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира.


Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.


Задачи исследования:

1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3.Формировать понятие «насекомые».


Организационный этап:

1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.

2. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.

3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.


Подготовительный этап:

1. Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха», В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».

2. Выбор объектов исследования.

3. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.


Практический этап:

1. Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.

2. Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.

3. Совместное изготовление материала для дидактических игр о насекомых.

4. Знакомство с насекомыми в природе, наблюдение на участке.

5. Беседы-викторины о жизни насекомых и их вреде или пользе для человека.

6. Продуктивная деятельность.


Педагогические методы:

1. Чтение художественных произведений.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Отбор предметных картинок по заданию воспитателя.

4. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека.

5. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания.

Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта.


Предполагаемый результат:

- самостоятельно наблюдает за насекомыми;

- бережно обращается с насекомыми на участке;

- cформировано положительное отношение к природе;

- пытается в свободном рисовании изображать объекты природы;

- интересуется произведениями о природе.


Содержание экологического проекта


13-14 июня

1. Беседа «Шестиногие малыши».

2. Наблюдение за насекомыми на участке.

3. Чтение стихотворения «Божья коровка».

4.Загадывание загадок про насекомых.

5. Дидактическая игра «Бегает, прыгает, летает»

Развивающая среда: Иллюстрации разных насекомых, исследование клумбы в поисках среды обитания насекомых(молодые побеги растений).


15 июня

1. Беседа «Чем вредна тля?»

2. Наблюдения за тлей.

3. Дидактическая игра: «Мы спасаем растения».

Развивающая среда: Рассматривание живого объекта на растениях клумбы, иллюстрации.

Какие насекомые питаются тлей?


18 июня

1. Беседа о самых трудолюбивых насекомых – муравьях.

2. Наблюдения за муравьями.

3. Чтение сказки М. М. Пришвина «Как муравьишка домой спешил».

4. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

5. Загадывание загадок.

6.Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Развивающая среда: Рассматривание иллюстраций, живого объекта и игрушечного. «Расскажи мне о муравье, какой он? » – рассказы детей, описание внешнего вида, что он умеет, где живет, чем питается. Информация о пользе насекомого в жизни человека и в природе. Наблюдение муравьев в природе.


Продуктивная деятельность: Изготовление муравья из цветной бумаги. Рисование муравьев.

Дать задание на дом по желанию родителей: изготовить муравья из подручных природных материалов для выставки в группе.


19-20 июня

1. Беседа о пчелиной семье.

2.Наблюдение за пчелой или шмелем.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

4. Заучивание стихотворения «Пчелка».

5. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

6. Загадки, народные приметы, пословицы

Развивающая среда: Рассматривание иллюстраций, живого объекта и игрушечного: изучение частей тела, их формы, определение цвета; подбор природного материала для изображения крылышек.


Продуктивная деятельность: Лепка из пластилина с использованием природного материала. Предоставить детям свободный выбор в определении цвета пластилина для своей поделки (возможны фантазии). Уточнить правильное расположение крыльев (к какой части тела крепить крылья, сколько их).


21-22 июня

1. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Муха-цокотуха».

2. Разучивание стихотворения «Бабочка».

3. Отгадывание загадок.

4. Дидактическая игра «Найди отличия» (сравниваются стрекоза и бабочка).

5. Предложить родителям изготовить дома своих бабочек.

6.Дидактическая игра «Я знаю пять названий насекомых».


Развивающая среда: Рассматривание иллюстраций. Опираясь на раннее приобретенные знания, определить, чем отличаются части тела стрекозы от бабочки. Пояснить, что рисунки на крылышках у бабочки симметричные. Найти общие черты, определяющие, что это насекомые!


Продуктивная деятельность: Рисование красками на одной половинке листа, затем отпечатать на вторую половинку, чтобы получить симметричный оттиск, вспоминая, что у бабочки крылья имеют симметричный рисунок. Для более точного исполнения рисунка необходимо бабочку дорисовать по усмотрению детей – это усики, глазки, контуры и т. д.


Завершающий этап:

- Выставка работ продуктивной деятельности.

- Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные

насекомые».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее