«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект сюжетно-ролевой игры "Картинная галерея"

Проект по созданию сюжетно-ролевой игры "Картинная галерея" в группе детского сада

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 440 комбинированного вида»

 630089, г. Новосибирск-89, ул. Б.Богаткова, 220  тел.2 67-18-49













Проект

сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

«Картинная галерея»









Выполнили воспитатели

Чалова О.С.

Чупахина М.А.







Новосибирск

2017

Тема: сюжетно-ролевая игра «Картинная галерея»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации: один учебный год

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

(В.А.Сухомлинский)

В современному воспитателю необходим постоянный поиск новых форм, приемов и методов работы. Проблема многих нынешних детей – неумение играть, в том числе, в сюжетно-ролевые игры. Дети и их родители не имеют представлений о структуре и ходе сюжетно-ролевой игры, не знают правил элементарных сюжетных игр. А ведь игра - важнейший вид детской деятельности! Она формирует личность ребенка, морально-волевые качества, а также творческое мышление, воображение, самосознание, фантазию и артистизм. Сюжетно-ролевые игры учат детей вхождению в образ различных персонажей, умению играть различные роли. Самое главное, чему учат игры – самореализации и самовыражению. В различных жизненных ситуациях, создаваемых игрой, дети учатся компромиссам, избеганию конфликтов, учатся поддерживать дружелюбную атмосферу со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Картинная галерея». Научить детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость; воспитывать уважение к труду работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры «Картинная галерея»,

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры самостоятельно;

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о «Картинной галерее», о специалистах, работающих в данном месте.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (пошив формы, изготовление картин для выставки и рам для них, оформление табличек-подписей для выставки, оформление бейджиков для работников галереи, изготовление билетов).

Фотографии игрового процесса.

Оформление конспектов занятий и презентации по теме данного проекта.

Презентация «Проект сюжетно – ролевой игры «Картинная галерея».

Оформление дидактических игр «Назови жанр картины», «Узнай картину», «Реставраторы».

Консультации для родителей: «Куда сходить с дошкольником на выходных?», «Детям об искусстве», «В какие игры играют дети?».

Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.


Организация проекта


1. Этап – подготовительный

- Выявление проблемы - диагностика: игровых навыков; игровой среды.

- Обрисовка сюжетной картины - изучение литературы по теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.

- Организационная работа:

знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

создание вместе с детьми игр по ознакомлению с живописью;

рисование по наиболее понравившимся полотнам;

знакомство с техникой рисования разных художников, цветовой гаммой;

создание в группе подборки репродукций известных картин.

беседы с детьми: Что такое «Картинная галерея»? Что там делают? Кто там работает? Беседа о «Новосибирском государственном художественном музее», который находится в нашем городе и о том, работы каких художников можно увидеть там. Беседа о труде работников музея.

Беседы на темы: «Как вести себя в «Картинной галерее»», «Моя любимая картина», Знакомство с профессиями экскурсовод, реставратор, художник.

Дидактические игры: «Назови жанр картины», «Узнай картину», «Реставраторы», «Профессии», «Вежливые слова», «Уроки этикета».

Продуктивные виды деятельности: совместное изготовление картин для выставки и рам для них, оформление табличек-подписей для выставки, оформление бейджиков для работников галереи, изготовление билетов.

Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Картинная галерея»

Экскурсии детей вместе с родителями: в НГХМ

Рассказы детей из личного опыта.


2. Этап – основной, организационно – практический

Систематизация информации:

Организация игрового пространства:

- Галерея (атрибуты – картины в рамах с подписям; форма  - жилетки и бейджики; участники – экскурсоводы и посетители);

- Касса (атрибуты – кассовый аппарат, билеты; участники - кассир).

Игровая деятельность детей:

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей (атрибутов) для игры.


Работа с родителями:

Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Экскурсия родителей с детьми в НГХМ

Составление творческого рассказа «Как мы ходили в музей».

Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.

Консультации для родителей: «Куда сходить с дошкольником на выходных?», «Детям об искусстве», «В какие игры играют дети?».

Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.


3. Этап – заключительный

Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно- ролевой игры.

Оценка умения играть вместе.

Оценка результатов речевой деятельности во время игры.

Диагностика игровых умений.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Совместное обдумывание нового проекта.

Презентация результатов исследовательской деятельности.




Заключение

Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

Для повышения воспитательной эффективности сюжетно – ролевых игр необходима относительная длительность их проведения.

Среда, в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной.

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее