«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Школьное телевидение"

Деятельность школьного телевидения, дает самые широкие возможности творческой самореализации и позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач:

  1. Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.
  2. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.
  3. Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров.
  4. Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.
  5. Реализация этапа проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
  6. Проект «Школьное телевидение» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.
Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12












Проект «Школьное телевидение»









Выполнил:

Козловский Никита

Ученик 10 «А» класса

Руководитель:

Утяганова Юлия Илдаровна

учитель информатики и ИКТ







г. Урай, 2017 г.

Введение
Актуальность

Деятельность школьного телевидения, дает самые широкие возможности творческой самореализации и позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач:

  1. Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

  2. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.

  3. Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров.

  4. Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.

  5. Реализация этапа проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

  6. Проект «Школьное телевидение» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.

Цель:

Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности.

Задачи:

• Развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации.

• Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий;

• Объединение учащихся для создания активной информационной среды.

• Научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык — умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью.

• Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

• Воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.





Методы

• Изучение литературы по проблеме.

• Проведение соцопросов и интервью.

• Сбор и анализ информации.

• Проведение мастер - классов по теле- и радио-журналистике

• Проведение консультаций со специалистами.

• Организация фото и телесъемки.

• Самонаблюдение и фиксация результатов.

• Анализ результатов.

• Создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного пресс-центра.

• Обмен опытом с другими школами района, города.

Основные этапы (уровни)
реализации проекта:

1-й этап. Создание базового уровня.

Создание электронной версии общешкольной газеты.

2-й этап. Создание макроструктуры — организация взаимодействия и обмена опытом между инициативными группами. Методическая работа (консультации, семинары, встречи со специалистами и пр.) по трем основным видам деятельности: творческая, журналистская, издательская.

3-й этап. Создание школьного телевидения.





Предполагаемая тематика проектов школьного телевидения:

  1. Программный продукт школьного телевидения – информационные, общеобразовательные, учебные, научно-познавательные, просветительские передачи, передачи для детей и молодежи. Немало времени телеканал будет отводить вопросам этики и эстетики.

  2. Планируется создание учебных материалов, согласованных со школьной программой. С помощью их преподаватели могут разнообразить палитру уроков и домашних заданий, с сохранением учебных сегментов (уроков).

  3. Планируется создание материалов, специально для просмотра родителей. На перемене, перед занятиями, или после уроков (консультации школьного психолога, мед.работника).

Предполагаемая структура программ телеканала

  1. Новости страны, города, школы

  2. Творчество школьников

  3. Сюжеты созданные о школьной жизни (Ералаш)

  4. Учебные материалы, для школьных уроков

  5. "Прямой эфир" (Школьные публицистические диспуты)

  6. "Школьный видео архив" (из истории школы)

  7. Мультипликационные фильмы, видеоролики созданные силами учеников

  8. Воспитательные передачи для подростков и молодежи

  9. Просветительские программы

  10. Интеллектуальные игры и конкурсы

  11. Передачи для родителей

  12. Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов

  13. «Абитуриент» программы для поступающих в ВУЗы

Организационная структура школьного телецентра

Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого организма, т.е. создание Главной редакции и тематических редакций, Технического центра. Естественно, что все это следует создавать постепенно, по мере расширения объема вещания. От единичных телевизионных проектов (1-2 передачи в месяц) в течение года происходит переход к еженедельным телевизионным эфирам.

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Содержание

Сроки

1

Подготовительный «Запуск проекта»:

1.1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

1.2. Формирование школьных редакций. Разработка тематики.

1.3. Подготовка технических средств.

13.09-20.09

 



14.09-20.09

20.09-21.09

2

Основной «Ежемесячный эфир»:

2.1.Формирование съёмочных групп. Съёмка.

2.2. Анализ работы.



14.09-15.09

08.10-08.12

3

Заключительный «Еженедельный эфир»:

3.1. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

3.2. Съёмка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

3.3. Анализ работы.

3.4. Усовершенствование компьютерных технологий.

3.5. Прямое телевещание. 

 

09.12-16.12



Еженедельно




План мероприятий практического  этапа

 Осуществление  практического этапа проектирования началось с социологического опроса. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:

  1.     Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

2.     Что является для Вас основным источником информации в школе?

3.     Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

4.     Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

5.     В чём бы это проявилось?

65% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 57% основным источником информации в школе являются объявления, 42% слышали о существовании школьного телевидения в российских школах. Все опрошенные – 100%  считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе координально изменится: все будут знать о достижениях, проблемах школы.

После анализа полученных результатов мы приступили к реализации социального проекта «Школьное телевидение».



Результаты, достижение которых предполагается проектом «Школьное телевидение»

  • создание организационной структуры, которая имела бы возможность:

  • создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации.

  • предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.

Структура школьного пресс-центра



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее