«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Расти здоровым, малыш".

Данный материал предназначен для воспитателей младшей группы. В проекте рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями: разнообразный практический материал (сценарии встреч, ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, консультативный материал), использование которого поможет педагогам по-новому сотрудничать с семьёй, реализовать идеи. Цель данного проекта повышать уровень знаний и обогащать опыт молодых родителей о ЗОЖ через взаимоотношение с педагогами ДОУ. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 «Алёнушка»

с. Марьины Колодцы

















Проект

«Расти здоровым малыш»











Составила:

Воспитатель II кв. категории

Ширяева Елена Ивановна






2014 год

Тип проекта: познавательный, игровой.

По содержанию: ребёнок и здоровье.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (I младшей группы).

По продолжительности: краткосрочный.

Исполнители проекта: родители детей раннего возраста (I младшей группы).


Описание проекта.

На каждом этапе развития ребёнка существуют разные ценности, но пожалуй единственной ценностью остаётся «здоровье». Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребёнка. Чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо объединить усилия взрослых окружающих его (воспитателей и родителей), с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего

Детства необходимо создавать такое воспитательное условие, которое стало бы возможностью выработки стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Конечно таким важным условием является такая форма, как взаимодействие педагогов и родителей. А именно посредством организации и проведения тематических встреч в разнообразных формах будет способствовать оптимизации результатов в вопросах родителей о здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям, уходу за своим телом детей раннего возраста не только в ДОУ, но и в домашних условиях.

Сочетание опыта воспитателей и неопытность молодых родителей позволяет создать оптимальные условия повышения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни. И именно в семье, на ранней стадии развития ребёнка родители должны понять непреходящую ценность здоровья и побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье.

Ведь активное влияние на позицию ребёнка по отношению к собственному здоровью, прежде всего, имеют главные союзники по формированию привычек к здоровому образу жизни у малышей – родители.


Структура работы по проекту:

Для достижения эффективности повышения родительского опыта в вопросах ЗОЖ детей раннего возраста был разработан план тематических встреч, где темы для встреч выбираются в соответствии с интересами родителей воспитанников. На каждой встрече не только педагоги, но и родители выступают в активных «ролях детей», где знакомятся с тем, что изучили сами, тем самым представляют своеобразный отчёт о выполнении «домашнего задания».

В проекте рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями: разнообразный практический материал (сценарии встреч, ролевые игры, упражнения, проблемные ситуации, консультативный материал), использование которого поможет педагогам по-новому сотрудничать с семьёй, реализовать идеи.


Постановка проблемы

Организация и проведение совместных с педагогами тематических встреч, где родители выступают в активной роли ведущих и участников, поможет в развитии представлений о ЗОЖ, а также сотрудничества с педагогами ДОУ. А именно переосмысление родителями своих воспитательных установок, раскрытие своих внутренних резервов и анализ собственной воспитательной деятельности.


Цель:

Повышать уровень знаний и обогащать опыт молодых родителей о ЗОЖ через взаимоотношение с педагогами ДОУ. Придать сотрудничеству с родителями развивающую направленность.


Задачи:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.


Предполагаемый результат:

Организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровня знаний и обогащению опыта молодых родителей о роли ЗОЖ в развитии ребёнка раннего возраста.



Тематическое планирование организованных встреч с родителями

воспитанников раннего возраста



п/п



Тема



Цель

«Домашнее задание» ( в изготовлении принимает участие каждая семья)

1

«Чистота и здоровье»

Формировать осознанное отношение у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (общее умывание и мытьё рук) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Коллаж «Чистота – залог здоровья».

2

«Здоровые зубы».

Формировать осознанное желание у родителей к выполнению гигиенических основных навыков (уход за зубами и полостью рта) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Конструктивная деятельность «Стаканчик для зубной щётки».

3

«Физкультура и здоровье».

Формировать осознанное желание у родителей заниматься разнообразной двигательной деятельностью (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки) с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Фотоальбом «Прогулки для здоровья».

4

«Соблюдай режим дня».

Формировать осознанное желание у родителей к соблюдению режима дня с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Плакат «Здоровый Образ Жизни моей семьи».

5

Итоговое «Расти здоровым малыш».

Актуализировать и закрепить полученные знания, умения, навыки, подведение итогов работы над реализацией проекта, его эффективность.

-


План реализации проекта


п/п

Способ реализации

Цель

Срок

1

Постановка цели и задач проекта.

Наметить пути решения проблемы.

Сентябрь

2

Изучение литературы, подбор методического и практического материала.

Найти эффективные способы реализации проекта.

Октябрь


Анкетирование родителей.

Помочь отцу и матери оценить себя в вопросах воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Октябрь

4

Консультации для родителей по формированию и укреплению здоровья ребёнка (в рамках тематического планирования).

Дать родителям полное представление о формировании ЗОЖ с малых лет, важность и значимость для полноценного развития ребёнка.

Октябрь

5

Тематические встречи (по тематическому планированию).

Формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков, к соблюдению режима дня, к разнообразной двигательной деятельности с детьми раннего возраста в домашних условиях.

Ноябрь - январь










АНКЕТА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»


Уважаемые родители! Обращаемся к Вам с просьбой ознакомиться и заполнить данную анкету, с целью оценить себя в вопросах воспитания здорового образа жизни вашего ребёнка.

Результаты будут использованы для составления тематического плана в рамках проекта «Расти здоровым малыш».


На что, на Ваш взгляд, должна семья обращать особое внимание заботясь о здоровье ребёнка?


  • соблюдение режима дня;

  • полноценный сон;

  • достаточное пребывание на свежем воздухе;

Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?


  • прогулка;

  • умывание лица и рук;


Знаете ли Вы, как сформировать привычки ЗОЖ ребёнку раннего возраста?


Да Нет Частично




Благодарим за сотрудничество!












Тематическая встреча с родителями «Чистота и здоровье»


Цель: формировать осознанное отношение у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (общее умывание и мытьё рук) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми, которые можно использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы! Сегодня первая наша встреча и поговорим мы о здоровье. А именно о гигиенических навыках.

-Какие правила гигиены Вы знаете? Кто выполняет их вместе со своими детьми? Для чего это нужно? (ответы родителей)

-Для начала разделимся на команды. Каждой команде нужно придумать название, девиз (родители совещаются) и представляют свою команду.

Ведущий.

  1. «Загадки»

У нас появился волшебный сундучок. В этом сундучке лежат вещи, которые встречают нас каждое утро. Чтобы их узнать каждой команде нужно отгадать загадки и сундучок покажет их нам. А мы изобразим, как ими пользуются.

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымывала.

(зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(расчёска)

Он всегда лежит в кармане

И у Ани, и у Вани.

Если ты испачкал нос,

Ототрёт его без слёз.

(носовой платок)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое?

(мыло)


  1. Задание от Неболейки.

-Какие неприятности могут случиться, если придя домой вы не помоете руки (показ иллюстраций). Каждая команда должна найти нужную.

  • Наши немытые руки и грязная одежда могут испачкать мебель в комнате.

  • За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.

  • На грязной коже находится много микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.

  • Если ты случайно потрёшь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспалятся.

  • Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.


Ведущий.

-Ну что, необходимо мыть руки? А как правильно это сделать? (ответы)

Предлагаю просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребёнка в режимных моментах.

3.Презентация «Моем руки чисто, чисто».

4.Эстафета «Предметы гигиены».

-Какие предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

-Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и перенесёт их на свой столик. Победит та команда, которая сделает это быстрее.


Ведущий.

5.Игра «Доскажи словечко».


Чтоб здоровым, чистым быть

Надо руки (с мылом мыть).

Здоровье в порядке

Спасибо (зарядке).

Ежедневно закаляйся,

Водой холодной (обливайся).

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт).

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).


6.Игровое задание: обстриги ногти.

Родители получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными чёрным цветом ногтями. Они должны аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

7.Домашнее задание:

-Вспомнить правила гигиены, которые вы соблюдаете в семье; сделать коллаж.

Ведущий.

Встреча наша подошла к концу. До новой встречи!


Тематическая встреча с родителями «Здоровые зубы»


Цель: формировать осознанное желание у родителей к выполнению основных гигиенических навыков (уход за зубами и полостью рта) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми, которые можно использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий:

-здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать Вас на нашей встрече. сегодня мы поговорим об ещё одном важном правиле гигиены:

«Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их два раза в день!»


Ведущий.

1.Проверка «домашнего задания». Каждая семья покажет, как она выполнила «домашнее задание» и представит нам сделанный коллаж.

2.Важное правило от детей подготовительной группы.

-Мы хотим вам рассказать ещё об одном правиле – о необходимости чистить зубы (дети поочерёдно показывают рисунки, которые они нарисовали, где изображено данное правило).

-На зубах скапливается очень много бактерий, которые питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы; появляются дырочки в эмали – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда выпадают.

-Чистить зубы нужно два раза в день – после завтрака и ужина специальной детской зубной пастой. Зубную щётку нужно хранить в специальном стаканчике, её нужно хорошо промывать.

-Для зубов и дёсен полезны твёрдые овощи и фрукты; полезно и молоко – в нём много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Вредно грызть зубами очень твёрдые продукты, например, орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

3. В гостях у Мойдодыра (взрослый играет роль):

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Мойдодыр. А кто знает, почему меня так зовут? Верно, в старину на руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. Значит Мойдодыр, т. е. я очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети и родители соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

-Предлагаю, отгадав загадки, вспомнить моих друзей и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расчёска)

2.Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

3.Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (ножницы)

4.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

5.Волосистою головкой

В рот оно влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

4.Игра «Оживи предмет».

Родители выбирают предмет гигиены (зубная щётка), лежащий у меня в коробочке, и расскажут, чем она полезна и необходима для ребёнка. Правила: не повторять сказанное предыдущими участниками.

5.Из истории вещей.

Ведущий.

Зубная щётка.

Её придумал ещё первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжёванным концом – вот и всё изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определённого дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и дёсны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце. Пётр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толчённым мелом перед важными встречами с иностранцами.

Ведущий.

-как правильно чистить зубы, расскажет медсестра ДОУ.

6.Медсестра:

1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

7. Игра «Береги зубы». (неверное утверждение – хлопок)

  • Нельзя грызть зубами орехи.

  • Не следует полоскать зубы после еды.

  • Нельзя есть сырые овощи и фрукты.

  • Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  • Щётка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

  • Не позволяй никому пользоваться своей зубной щёткой.

  • Меняй щётку раз в пять лет.

  • Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

  • Храни щётку щетиной вверх.

  • Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.


Домашнее задание:

-Совместно с ребёнком сделать стаканчик для зубной щётки.

До новой встречи!




Тематическая встреча с родителями «Физкультура и здоровье»


Цель: формировать осознанное желание у родителей заниматься разнообразной двигательной деятельностью (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки) с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми, которые можно использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать Вас на нашей встрече. Начнём нашу встречу с проверки домашнего задания.

1. Проверка «домашнего задания».

Каждая семья представляет сделанную поделку «Стаканчик для зубной щётки».

Ведущий.

-Здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш инструктор по Ф/К.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады!

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды!

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!

На играйте с дрёмой в прятки.

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

2.Физминутка.

Родители из спортивного комитета предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (по желанию родителей инструктор по Ф/К показывает игровые упражнения, подвижные игры, которые родители могут делать вместе с детьми в домашних условиях).

  • «Помаши крыльями, как петух». Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бёдрам и произнести «ку-ка-ре-ку».

  • «Трубач». Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести «ту-ту-ту-ту».

  • «Часики». Размахивая прямыми руками взад-вперёд произнести «тик-так-тик-так».

  • «Каша кипит». Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхая воздух произнести «пф-пф-пф-пф».

Ведущий.

Ведущий предлагает просмотреть презентацию, где родители могут увидеть своего ребёнка в двигательной деятельности.

Домашнее задание:

Подобрать семейные фотографии, где вы на прогулке со своим ребёнком; оформить в альбом.




Тематическая встреча с родителями «Соблюдай режим дня».


Цель: формировать осознанное желание у родителей к соблюдению режима дня с детьми раннего возраста в домашних условиях. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Знакомить родителей с играми, которые можно использовать в семье для досуга.

Ход:

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать Вас на нашей встрече. По традиции нашу встречу начнём с проверки домашнего задания.

1.Проверка «домашнего задания».

Каждая семья представляет фотоальбом.

Ведущий.

-Сегодня мы поговорим о режиме дня Вашего ребёнка. Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

-Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

-На карте – путеводителе мы будем записывать каждый пункт режима дня по порядку.

2.Путешествие по режиму дня.

-Итак, с чего начинается наш день и чем заканчивается. (каждая семья на листках бумаги с помощью карандашей, красок и творчества изображает режим дня своего ребёнка).

3.Презентация «Режим дня в нашем ДОУ».

Сравниваем режимы дня в семье и режимом дня в ДОУ.

Выводы.

-Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, а там и до болезней рукой подать!»

-Подумайте, что в сказке правда, а что вымысел?

-Что поможет нам победить микробов?


Домашнее задание.

-Оформить плакат «Здоровый Образ Жизни моей семьи» (рисование или аппликация).



Тематическая встреча с родителями (итоговая) «Расти здоровым, малыш».


Цель: актуализировать и закрепить полученные знания, умения, навыки, подведение итогов работы над реализацией проекта, его эффективность.

Ход:

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, рады приветствовать Вас на нашей итоговой встрече. По традиции нашу встречу начнём с проверки домашнего задания.

1.Проверка «домашнего задания».

Каждая семья представляет плакат «Здоровый Образ Жизни моей семьи».

Ведущий. Подводим итоги наших встреч, а значит проверяем, какие знания Вы получили.

-Ответьте на вопросы данного блицопроса, выделив один из представленных вариантов ответов. По окончании ведущий сообщает правильный ответ (верный ответ выделен).

2.Блицопрос.

1.Как часто надо менять зубную щётку?

а) два раза в год;

б) каждые 3-6 месяцев;

в) как только она приобретает потрёпанный вид.

2.Что меньше всего защищает Вас от простуды и гриппа?

а) частое мытьё рук;

б) противогриппозная вакцина;

в) отказ от прогулок в холодную погоду.

3.Как часто надо давать отдыхать глазам, если Вы читаете или занимаетесь делами, требующими зрительного внимания?

а) каждый час;

б) каждые полчаса;

в) каждые 10 минут.

4.Как правильно дышать?

а) носом;

б) ртом;

в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

4.Кроссворд «Как стать Неболейкой?».

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья (гигиена).

2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней (иммунитет).

3. Состояние человека полное сил, энергии (бодрость).

4. Совокупность предупредительных мероприятий против чего-либо (профилактика).

5. Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий (закаливание).

6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых качеств, а также выносливости (тренажёр).

7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом (коктейль).

8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию (гимнастика).

9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма (витамины).


Ведущий.

5.Обратная связь.


  • родители высказывают свои впечатления от встреч;

  • хотят ли продолжать проводить совместно с педагогами встречи родительского клуба?

  • предлагают придумать название;


Ведущий.

-Наши встреча подходит к концу. Сегодня Вы остаётесь без домашнего задания. Но мы надеемся, что наши встречи помогут Вам научить Вашего ребёнка вести Здоровый Образ Жизни. Желаем Вам от всей души удачи!













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее