«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект " Познай себя"

Проект "Познай себя" для детей первой младшей группы

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проект

«Познай себя»

Для детей первой младшей группы

Воспитатель:: Сурганова Е. Е.


Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.


Цель проекта:

Сформировать представление детей о теле человека важности здорового образа жизни.

Вид проекта: краткосрочный 

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста

Задачи

1. Сформировать представление о частях тела человека и органов чувств  (глаза, уши, нос, язык)

2 . Научить детей выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

3. Сформировать интерес к подвижным играм

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.


Работа с родителями:

Памятка для родителей:

«Правила хорошего тона во время беседы».

Консультации:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

Методические приемы

1 . Наглядный метод.

- Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций.

2. Словесные методы:

-Чтение стихов.

3. Практические методы:

-Пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

-Физкультминутки

Этапы проекта

1 . Этап

- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.

- Разработка проекта.

2. Этап

3. Реализация проекта


План реализации проекта

1день

Тема  «Наши глазки»

1 . Беседа «Для чего нам нужны глазки» углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя.

2. Гимнастика для глаз  «Птичка»

Цель: Развивать двигательную систему глаз.

3. Дидактическая игра  «Что я вижу одним глазом?», «Чудесный мешочек»,«Чтобы глазки не болели»


2 день

Тема:  «Где живет нос?»

1 . Беседа  «Зачем нам нужен нос»

2. Дыхательные упражнения  «Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

3. Дидактическая игра  «Узнай по запаху»


3 день

Тема  «Наши ушки»

1 . Беседа:  «Орган слуха уши»

Цель: Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними, работать над развитием остроты слуха. Учить определять направления звука

2 . Дидактическая игра   «Где звенит?» ?  «Кто позвал».

3 . Массаж ушек.

4. Развивающие игра  «Послушаем тишину» ,  «Шепоток»


4 день

1. Беседа  «Мое тело»

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить узнавать части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.

2. Игры малой подвижности на развитие внимания  «Покажите мне»   (дети показывают те части тела, которые называет ведущий)   «Повтори за мной»(дети повторяют движения за воспитателем)

Цель: Формировать представление о частях тела

3. Дидактическая игра  «Где же наши ручки»

4 . Подвижная игра  «Пляшут малыши» .  «Мы ногами топ- топ- топ» ,

«Беги на носочках»



5 день

Тема:  «До здравствует мыло душистое!»

1Беседа  «Наши друзья вода и мыло» .

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

2. Чтение потешек при умывании:  «Водичка, водичка» ,  «Ай лады» .

Цель: Формирование положительного отношения и интереса к процессу умывания.

3 . Дидактическая игра  «Угадай предмет»

Цель: Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

4 . Пальчиковая гимнастика  «Здравствуй пальчик» ,  «Ладушки» .

Цель: Развитие мелкой моторики рук, создание благоприятного эмоционального состояния.

5. Точечный массаж  «Греем наши руки» ,  «Моем руки»



Результаты проекта

1 . Воспитанники называют части тела, органы чувств  (глаза, уши, нос, язык)

2. Дети умеют выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

3. У детей проявляется потребность в чистоте и уходе за своим телом.

4. У детей наблюдается проявление интереса к подвижным играм.


При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее