Проект
«Познай себя»
Для детей первой младшей группы
Воспитатель:: Сурганова Е. Е.
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Цель проекта:
Сформировать представление детей о теле человека важности здорового образа жизни.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста
Задачи
1. Сформировать представление о частях тела человека и органов чувств (глаза, уши, нос, язык)
2 . Научить детей выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
3. Сформировать интерес к подвижным играм
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.
Работа с родителями:
Памятка для родителей:
«Правила хорошего тона во время беседы».
Консультации:
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности».
Методические приемы
1 . Наглядный метод.
- Показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций.
2. Словесные методы:
-Чтение стихов.
3. Практические методы:
-Пальчиковые игры и дыхательные упражнения.
-Физкультминутки
Этапы проекта
1 . Этап
- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.
- Разработка проекта.
2. Этап
3. Реализация проекта
План реализации проекта
1день
Тема «Наши глазки»
1 . Беседа «Для чего нам нужны глазки» углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя.
2. Гимнастика для глаз «Птичка»
Цель: Развивать двигательную систему глаз.
3. Дидактическая игра «Что я вижу одним глазом?», «Чудесный мешочек»,«Чтобы глазки не болели»
2 день
Тема: «Где живет нос?»
1 . Беседа «Зачем нам нужен нос»
2. Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха
3. Дидактическая игра «Узнай по запаху»
3 день
Тема «Наши ушки»
1 . Беседа: «Орган слуха уши»
Цель: Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними, работать над развитием остроты слуха. Учить определять направления звука
2 . Дидактическая игра «Где звенит?» ? «Кто позвал».
3 . Массаж ушек.
4. Развивающие игра «Послушаем тишину» , «Шепоток»
4 день
1. Беседа «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить узнавать части тела: голова, руки, ноги, живот, спина.
2. Игры малой подвижности на развитие внимания «Покажите мне» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий) «Повтори за мной»(дети повторяют движения за воспитателем)
Цель: Формировать представление о частях тела
3. Дидактическая игра «Где же наши ручки»
4 . Подвижная игра «Пляшут малыши» . «Мы ногами топ- топ- топ» ,
«Беги на носочках»
5 день
Тема: «До здравствует мыло душистое!»
1Беседа «Наши друзья вода и мыло» .
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.
2. Чтение потешек при умывании: «Водичка, водичка» , «Ай лады» .
Цель: Формирование положительного отношения и интереса к процессу умывания.
3 . Дидактическая игра «Угадай предмет»
Цель: Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
4 . Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик» , «Ладушки» .
Цель: Развитие мелкой моторики рук, создание благоприятного эмоционального состояния.
5. Точечный массаж «Греем наши руки» , «Моем руки»
Результаты проекта
1 . Воспитанники называют части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
2. Дети умеют выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
3. У детей проявляется потребность в чистоте и уходе за своим телом.
4. У детей наблюдается проявление интереса к подвижным играм.
При формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста идет простое усвоение норм и правил поведения, что является чрезвычайно важным процессом социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования.