«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ: «Выбор в пользу безопасности»

Проект направлен на предупреждение правонарушний.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ Шестаковская ООШ







ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И

ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ:

«Выбор в пользу безопасности»

на 2020-2021 год






 

 

 

 




с. Шестаковка

2021 год


1.     Пояснительная записка

 

- Название проекта по профилактике преступности среди несовершеннолетних и преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних «Выбор в пользу безопасности».

- Ф.И.О. автора проекта: Валитова Светлана Николаевна.

2. Цели и задачи проекта

 Цель проекта: организация содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних; воспитание физически здорового человека; вовлечение подростков в профилактическую деятельность по формированию негативного отношения к асоциальному поведению.

         Задачи проекта:

1.     Создать условия для профилактики правонарушения в среде несовершеннолетних.

2.     Профилактика негативных явлений:  алкоголизм,  агрессивное и суицидальное поведение,  злоупотребления психотропными веществами.

3.     Поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни у участников образовательного процесса.

4.     Совершенствовать  внеурочную деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.

5.     Привлечение социальных партнеров к проблеме безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

 Сроки реализации проекта: социальный проект рассчитан на 3 года











I этап - организационный

№ п\п

Направления по видам деятельности

Технологии (формы) по видам деятельности

Ответственные

Основные следствия проведения данных мероприятий

1

Проведение социологического исследования детей, учителей, родителей, направленного на выявление негативных проявлений среди несовершеннолетних

Психолого-педагогическая диагностика (тестовые и проективные методики, анкетирование, опросники)

Классный руководитель

Создание и реализация программы по работе с ребёнком и семьей; подготовка рекомендаций по проф. работе

2

Выявление и учёт семей, детей и подростков, нуждающихся в различных видах помощи

 

 

Составление:

-социальных паспортов класса, школы;


классные руководители

Создание благоприятной среды для успешной социализации и реализации детско-родительских отношений; организация развивающей работы

3

Организационно-методическая деятельность

Разработка сценариев, тематических планов.

Классные руководители

Создание эффективной среды для коррекционно-развивающей работы;  поиск форм и методов вовлечения несовершеннолетних во внеурочную деятельность




II этап – практический

1

Предупреждение  и предотвращение отклоняющегося поведения

 

групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации

классные руководители,

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование психологических знаний, умений и навыков; создание эффективной среды для успешного становления личности

2

Проведение профилактических мероприятий по проблемам злоупотребления психотропных веществ

индивидуальные и групповые занятия, консультации

классные руководители,

Формирование специальных знаний; создание здоровье сберегающей среды

3

Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних

 

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия, консультации

классные руководители

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование психологических знаний, умений и навыков

4

Профилактика суицидального поведения подростков

 

индивидуальные и групповые беседы, индивидуальная консультация

классные руководители

Создание коррекционно-развивающей среды; формирование знаний, умений и навыков

5

работа с родителями несовершеннолетних

 

индивидуальные и групповые консультации.

классные руководители

Контроль эффективности обучения и воспитания; выработка рекомендаций; составление плана дальнейшего сотрудничества

7

Диагностика эффективности ожидаемых результатов

Методы опроса, наблюдения, анализа продуктов деятельности

классные руководители

Мониторинг результатов

8

Коррекция деятельности по про­грамме в соответствии с планируе­мыми результатами

Проведение круглого стола

классные руководители

Мониторинг успешности

III этап – итоговый

1

Разработка и издание методических материалов

Выпуск методического сборника, буклетов, информационных листов

классные руководители

Презентация методических материалов программы

2

Обобщение и распро­странение опыта, освещение в сред­ствах массовой информации

Размещение материалов на сайте школы, Управления образования

классные руководители

Презентация программы

3

Отслеживание и анализ результатов. Определение перспектив развития школы

Семинары-практикумы, мастер-классы

классные руководители

Подача информации о проведенной работе; составление планов сотрудничества


Место реализации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шестаковская ООШ».

Обоснование актуальности проблемы:

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств обучающихся. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким станет в будущем ребёнок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. Появилась немало детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, материальное положение которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. В сложной социально-психологической ситуации оказываются и дети в семьях, находящихся на грани развода и там, где родители ведут асоциальный образ жизни. В результате нарушаются психологические связи между ребёнком и родителями, что приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидальным проявлениям. Социальный состав семей также является значимым фактором риска негативного влияния на несовершеннолетних. Почти каждый третий ребёнок воспитывается в неполной семье. За последнее время несколько выросло количество подростков, относящихся к группе риска. Стало распространенным явлением нежелание учиться. Образовательный интерес снизился даже в раннем школьном возрасте, что часто приводит к конфликтам в семье.

Факторы, влияющие на становление подростков

Фактор «Семья». Отношения в семье имеют наибольшее воспитательное значение для подростка, для формирования его как личности. В настоящее время во многих семьях дети воспитываются одним из родителей, чаще всего матерью, что сказывается на отсутствии надлежащего надзора над подростками, ему не хватает моральной поддержки, заботы, внимания – все это в итоге отрицательно сказывается на формировании личности.

Подавляющее большинство семей трудных подростков живут в неблагополучных семьях. Есть также семьи, где родители избирают неправильные методы воспитания или равнодушны к внутреннему миру детей: с детства все делают за ребенка, удовлетворяют все его желания и капризы, что является своеобразной формой ущемления самолюбия, достоинства ребенка.

Имеется категория малообеспеченных семей. Подросток из такой семьи болезненно переживает, что одет «скромнее» других, в результате этого у ребенка зачастую возникает комплекс своей «неполноценности». Наличие этих факторов в сочетании с другими обстоятельствами могут привести несовершеннолетнего к совершению преступления.

Фактор «Школа». Здесь выступают в качестве ведущих отношения между учителями, одноклассниками и так называемыми трудными подростками, отношение последних к учебе. Конфликтные отношения с педагогами усугубляются еще и тем, что трудные подростки часто оказываются изолированными в классе, чувствуют себя чужими, как правило, трудные подростки плохо учатся. Изоляция трудновоспитуемых подростков в классном коллективе является одной из ведущих причин, способствующих их становлению на путь правонарушений.

Социальный фактор – «Улица». Не найдя поддержки и внимания в семье и в школе, несовершеннолетний ищет другую микросферу, где он может удовлетворить свою потребность в общении. Восполнить недостаток общения подросток, как правило, пытается на улице. Если здесь он попадает под «дурное» влияние, то его формирование может принять отрицательный характер. Как правило, такие подростки не имеют постоянных интересов и увлечений, не заняты в спортивных и других кружках и секциях, обречены на бесцельное время препровождение.

Причины подростковой преступности:

  1. слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

  2. плохая организация общественной работы с несовершеннолетними.

  3. отсутствие воспитательной функции в системе обучения и в семье.

  4. Незнание закона.

  5. Уверенность в безнаказанности.

  6. Безделье, желание повеселиться.

  7. Желание выделиться среди сверстников.

  8. Неблагополучная ситуация.

  9. Давление со стороны друзей.

  10. Употребления алкоголя, наркотиков.

  11. Чувство вины, стыда за неблагополучных родителей.

Профилактика подростковой преступности


Ранняя профилактика: оздоровляет среду и помогает несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания, еще до того, как отрицательное действие этих условий существенно скажется на поведении таких лиц.

Непосредственная профилактика: не допускает переход подростков на преступный путь и обеспечивает исправление лиц со значительной степенью дезадаптации.

Профилактика девиантного поведения: не допускает переход подростков на преступный путь и создает условие для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем;

Профилактика рецидива: предупреждает рецидив подростков, ранее совершивших преступления. В условиях, когда многие семьи потеряли четкие представления о месте и задачах семьи в воспитании детей, необходимо помочь взрослым получить знания о правах и обязанностях в этой сфере, о способах их реализации. Семья должна получать помощь от государственных органов, органов местного самоуправления и общественности в случаях, когда надо защитить права детей или пресечь негативное на них влияние. Профилактические меры должны проводиться на государственном уровне. Необходимо ограждать подрастающее поколение от влияния СМИ и компьютерных игр, которое пропагандирует насилие, жестокость, безнаказанность, употребления наркотических веществ. Поэтому важно создать как можно больше спортивных секций по интересам, чтобы подростки были заняты полезным делом. В число системы профилактики преступности несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел и опеки.

Профилактическая деятельность по оздоровлению обстановки в семье:

  • выявление неблагополучных семей.

  • осуществление профилактических мероприятий по нормализации микроклимата в семье.

  • недостатки учебно-воспитательной работы.

  • Отрицательное влияние в семье.

  • принятие административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей.

  • Отношения в семье имеют наибольшее воспитательное значение для подростка, для формирования его как личности.

Мероприятия, направленные на их профилактику.

В профилактике преступности большое место занимают правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учетом возрастных интересов и потребностей, специфики различных подростковых и юношеских групп, повышение правовой грамотности населения. Так же следует принимать меры, направленные на сближение детей и их родителей, на повышение семейных ценностей, так как именно взрослые подают пример своим детям.


План-график мероприятий

 

№ п\п

Описание видов деятельности, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка и обсуждение проекта по профилактике правонарушений обучающихся

2020г.

зам. директора по ВР, классные руководители

2

Проведение первичной диагностики детей и родителей

    2020г.

классные руководители

3

Подготовка практических материалов для реализации мероприятий проекта

2020г.

классные руководители

4

Формирование целевых групп для проведения профилактической работы

2020г.

классные руководители

5

Сбор сведений и обновление данных о социальном составе обучающихся школы, выявление:

детей из социально-незащищенной категории;        детей из многодетных семей;      подопечных детей и детей-сирот;  детей-инвалидов; детей «группы риска»;  неблагополучных семей.

ежегодно сентябрь

классные руководители

6

Контроль посещаемости, нарушений правил поведения и Устава  школы

ежедневно

классные руководители

7

Проведение «Дней правовых знаний»   (подготовка тематических материалов, наглядных пособий  и т.д.).

- Правонарушения и преступления среди несовершеннолетних, ответственность   несовершеннолетних (приглашение специалистов)

ежегодно      1 раз в квартал

 

классные руководители

8

Организация и проведение  классных и воспитательских часов по темам:

- Правила поведения в школе Соблюдай правила дорожного движения Правила оказания первой помощи; Профилактика травматизма

ежегодно  по отдельному плану

классные руководители

9

Классный час на тему: «Профилактика наркомании и токсикомании».

ежегодно

классные руководители

10

Организация и проведение тематических бесед, диспутов и лекций для детей и подростков по пропаганде здорового образа жизни. («Неделя отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом» и т.д.)

ежегодно  по отдельному плану

классные руководители

11

Уроки мужества

ежегодно       

Кл. руководители,

12

Организация и проведение просветительской работы по профилактике употребления наркотических веществ и алкоголя среди несовершеннолетних

ежегодно  по отдельному плану

классные руководители

13

Оформление тематических информационных  стендов по проблемам  наркомании,  табакокурения, алкоголизма

ежегодно      1 раз в квартал

классные руководители

14

Проведение мероприятий по профилактики правонарушений в подростковой среде ( концерты, конкурсы т.д.)

ежегодно

классные руководители

15

Привлечение несовершеннолетних к участию в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях.

ежегодно

Учитель физ. культуры, классные руководители

16

Осуществление работы ориентационного курса «Твоя профессиональная карьера» для обучающихся  8-9 классов

ежегодно       

 

классные руководители

 

17

Проведение циклов коррекционных (индивидуальных и групповых занятий) по направлениям:     1.Предупреждение  и предотвращение отклоняющегося поведения.        

ежегодно

классные руководители


18

2.Проведение профилактических мероприятий .

ежегодно

классные руководители

19

3.Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних. 

ежегодно

классные руководители

20

4.Профилактика суицидального поведения подростков.  

ежегодно

классные руководители

21

5.Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних

                    

ежегодно

классные руководители

22

Работа лектория для родителей:

- Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО                                          

- Ошибки семейного воспитания. Как помочь ребёнку, если у него проблемы в общении, поведении (памятки для родителей)                                              

- Трудности адаптационного периода пятиклассников                                      

- Психологические особенности младшего школьного возраста

- Подросток. Трудности переходного возраста                                                        

 - Знакомство с процедурой ГИА(для 9-класса)                                            

- Профилактика суицидального поведения    несовершеннолетних                                                            

- Особенности воспитания будущего мужчины

- О влиянии СМИ на психику ребёнка

ежегодно сентябрь-май  

 

октябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 декабрь

 январь

 февраль

 март

 апрель

 

 

классные руководители

23

Мониторинг результатов реализации проекта

май .

классные руководители

24

Разработка и выпуск буклетов, информационных листов

В течение всего периода

классные руководители


Особенности юридической ответственности несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних — это закон, который определяет, какие действия человека являются преступными, и ус­танавливает наказания за них.

В Уголовном кодексе РФ, имеется специальный раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних», в котором учтена специфика данной возрастной группы.

Полная уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Но за некоторые виды преступлений (кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля и некоторые другие) уголовная ответственность наступает уже с 14 лет (УКРФ ст.20).



Заключение

Подростковая преступность – «больная мозоль» современности. О ней много говорят, о ней много пишут, о ней много снимают телепередач, но большинство людей до сих пор не восприняли эту проблему всерьез. Конечно, тут можно много привести оправданий и они все по- своему будут правильными, но за это зло отвечаем все мы. Кто напрямую, а кто косвенно.

Конечно, говорить об искоренении преступности не приходится. Надо помнить одно: “Преступность победить невозможно, но не бороться с ней тоже нельзя!”















Тематика классных часов для 6 класса

на 2020/2021 учебный год 

Дата

Тема

01-04.09

«Урок мира.»

«Будь внимателен, пешеход!».

07-11.09

«В мире друзей», «Телефон доверия» (10 сентября – Всемирный день предотвращения суицида)

14-18.09

- «Что такое правонарушение?»,

- «Как не стать жертвой преступления?»;

«Наше здоровье – наша жизнь», «Мы против табака». Классные часы по нравственному воспитанию.

21-25.09

«Люди пожилые, сердцем молодые»(1 октября - День пожилого человека)

05-09.10

Правовые аспекты бродяжничества

«Согласие да лад – в семье клад»

12-16.10

«Загляните в мамины глаза»,

16-20.11

«Права и обязанности детей и молодежи », «Учимся общаться» (20 ноября – Всемирный день ребенка)

23-27.11

«Доброта творит чудеса», «Милосердие – зеркало души», (3 декабря – Международный день инвалидов)

30-04.12

«Вредные привычки. Алкоголь».

«День неизвестного солдата.»

07-11.12

«Сердца, открытые друзьям»

11-15.01

«Сохранить природу – сохранить жизнь» (11 января – День заповедников и национальных парков)

18-22.01

«Безопасность – значит жизнь!», «Школа безопасности «Безопасность – стиль жизни», «Профессия спасателя» (19 января – День спасателя в России)

25-29.01

«Семейные ценности», «Честность – прежде всего»

08-12.02

«Маленькие герои большой войны»

15-19.02

«Отчизны верные сыны», «Афганистан живет в душе моей» (15.02 – День памяти воинов-интернационалистов , День вывода войск из Афганистана, 23.02 – День защитников Отечества и Вооруженных сил России.)

22-26.02

«Будущее в твоих руках» (1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

01-05.03

«Где учиться, чтобы пригодиться», «Семейные традиции:

09-12.03

«Самая любимая и родная», «Нет тебя дороже».

15-19.03

«Дружу с Законом. По страницам Конституции», «Свод правил, по которым мы живем»

12-16.04

«Имею право, но обязан», «Подросток и Закон»

19-23.04

«Природа просит помощи».

26-30.04

«Чернобыль… Одного хватает слова».

03-07.05

«Последний бой – он трудный самый», «День Победы в нашей семье» (9 мая – День Победы)

10-14.05

«Семья – волшебный символ жизни», «История моей семьи в фотографиях» (15 мая – Международный день семьи)

17-21.05

«Мир наших интересов», «О профессиях важных и нужных», «Вступительная кампания «Абитуриент – 2021»

24-28.05

«Мое безопасное лето» Ответственность родителей   за жизнь и  правонарушения  детей в  Летний оздоровительный период.







 





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее