«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект на лето для 2 младшей группы

Планирование на летний период для детей младшего возраста

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г.Шимановск»







«Здравствуй,

лето!»














Проект во 2 младшей группе «В» «Ромашки».





Подготовила:

Воспитатель:

Андрющенко Светлана Владимировна









2018 год.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель проекта: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

Ожидаемые результаты:

- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

- привитие детям экологической культуры;

-приобретение новых знаний об окружающем мире.


«Тематические недели»


Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«По тропинкам в гости

к лету»

-Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

-Игры – драматизации по прочитанным сказкам.

-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».


«С чего начинается Родина?»

- беседа о природе родного края (животный мир, растения);

- беседы о цветущих растениях;

- лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки);

- рисование «Моя семья»;

- творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского флага);

- целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»;

- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»;

- подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок».

«Безопасное лето»

- беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

- рисование «Ягоды в траве»

- лепка «Что в лесу растёт».

- разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- отгадывание загадок о природе

- чтение художественной литературы

- рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья»


«Если хочешь быть здоров»

- тематические беседы «Береги своё здоровье»;

- чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского;

- физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»;

- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;

- игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»;

- развлечение «Путешествие с зайчиком».


Июль

«В гости к сказке»

- чтение сказок:

«Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

-игра- драматизация по сказкам.

-пересказ сказок детьми

- слушание сказок по аудио записи.


«На лесной полянке»

-Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).

-Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», «На лесной полянке», Чей прыжок дальше».

-Лепка из солёного теста: «Грибное царство».

-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»

-Аппликация «Ягодное царство».

«Книжкина неделя»

-Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

-Чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята».

-Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

-Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

«Что нам лето подарило»

- Рисование «Летний пейзаж».

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.

-Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».

-Чтение стихотворений: И.Захарова «Лето», В.Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».

-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».


Август

«Летние забавы»

- Музыкальная зарядка

— Дыхательные упражнения

— Речевые физкультминутки

— «Скок – поскок» (игры – забавы).

«Воздушные путешествия»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Пускание корабликов».

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».


«Мир цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.

- Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов».

«Театральный калейдоскоп»

- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

- Театрализованное развлечение

«Бабушка – забавушка».

- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

- Игры – драматизации.

- Театр игрушек.




Комплексы утренней гимнастики

ИЮНЬ

1 и 2 недели.

1 часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носочках, бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И.п. - ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. 1 -2 кубик вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 и.п. Повторить 4 раза.

2. И.п. - то же, кубик впереди на вытянутых руках. 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. Повторить 4 раза.

3. И.п. - то же, кубик перед грудью, руки согнуты в локтях. 1-4 наклон вперед, кубик вниз; 5-6 - и.п. Повторить 4 раза.

4. И.п. - то же. 1-2 - присесть, поставить кубик на пол; 3-4 встать; 5-6 -присесть, взять кубик с пола; 7-8 - встать. Повторить 2 раза.

5. И.п. - стоя, прижать кубик к груди, покружиться с ним направо (налево). Темп медленный. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

3 часть. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

3 и 4 недели.

1 часть. Ходьба в чередовании с бегом врассыпную под музыкальное сопровождение. Построение в полукруг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения «Мы, как цыплята».

1. И.п. - узкая стойка ноги врозь. 1-4 - руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 - и.п. Повторить 6 раз.

2. И.п. - то же. 1 - поворот головы вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и.п. Повторить 6 раз.

3. И.п. - то же. 1-4 - присесть постучать пальцами рук по коленям; 5-6 - и.п. повторить 3 раза.

4. И.п. - то же 1-4 - наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 - и.п. Повторить 3 раза.

5. И.п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза. •

3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?

ИЮЛЬ

1 и 2 недели.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.

2. И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.

3. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и.п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.

4. И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина прямая. Повторить 5 раз.

5. И.п. — лежа на животе, мяч вверху. 1-2 —мяч назад, прогнуться, ноги прямые; 3-4 — и.п. Повторить 5 раз.

6. Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди мяч», ходьба.

3 и 4 недели.

1 часть. Ходьба обычная в колонне по одному с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - вверх; 3 - на лопатки; 4 - вверх; 5-6 -и.п. Повторить 6 раз.

2. И.п. — то же, палка впереди. 1-2 — палку вправо; 3-4 -и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. И.п. - то же, палка вверху. 1-2 - наклон, прогнувшись; 3- 4 -и.п. Повторить 5 раз.

4. И.п. - узкая стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 -присесть, палку вперед (спину не сгибать); 3-4 -и.п. Повторить 5 раз.

5. И.п. - лежа на животе, палка вверху. 1-2 -палку назад, прогнуться (ноги прямые); 3-4 - и.п. Повторить 5 раз.

6. Кружение вокруг палки, поставленной вертикально, хват за верхний конец двумя руками. Повторить 4 раза.

3 часть. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

АВГУСТ

1 и 2 недели.

1 часть. Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.

2. И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4. И.п. Повторить 4 раза.

4. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.

5. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.

6. Прыжки на двух ногах вместе.

3 часть. Ходьба друг за другом. Дыхательные упражнения.

3 и 4 недели.

1 часть. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с остановкой по сигналу.

Построение в две шеренги (по зрительным ориентирам).

2 часть. Общеразвивающие упражнения «На лугу».

1. И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу. 1-3 -руки вперед-вверх (подняться на носки); 4 - и.п. Повторить 5 раз.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. 1-2 —руки вперед, ладони вверх, пальцы развести, прогнуться, голову назад; 3-4 —и.п. Повторить 5 раз.

3. И.п. — то же, руки внизу. 1 — руки вверх, пальцы развести» 2 - наклон вправо; 3 - влево; 4 - и.п. повторить 4 раза.

4. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки вперед вниз, кисти в кулак. 1 -поворот вправо; 2 - влево; 3 — вправо; 4 - И.п. повторить 3 раза.

5. Прыжки на месте с глубоким приседом из исходного положения, руки согнуты, локти вниз. Повторить 5 раз.


Опытно-экспериментальная деятельность


Июнь

1 неделя

«Свойства воды»

- Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества.

- Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить: «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

- Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком в компоте, мясом в бульоне.

- Испарение воды. Вскипятить воду, налить кипяток в прозрачный стакан, накрыть его крышкой, затем показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросить: «Зачем накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему?

2 неделя

«Свойства воздуха»

- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.

- Почему парашют снижается плавно? Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

- Чем пахнет воздух? Взять лимон, или апельсин, или одеколон и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

- Можно ли лежать на воздушных шариках? Предложить ребенку встать на воздушный шарик, сесть, лечь. Ничего не получается. Как сделать так, чтобы на воздушном шарике можно было бы лежать? Возьмем большой полиэтиленовый пакет, лучше плотный. Надуть столько воздушных шариков, чтобы их можно было уложить в этот пакет, и завязать мешок узлом. Теперь на этот импровизированный матрац положить перевернутый вверх ножками детский столик, чтобы его тяжесть распределилась равномерно на всех шариках.

- Можно ли поймать воздух? Предложить детям «поймать»

воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

3 неделя

«Свойства песка»

- Песчаный конус. Выпускать песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса, то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросить, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.

- Свойства насеянного песка. Разровнять площадку с сухим песком. Равномерно по всей поверхности сыпать песок через сито. Сверху положить карандаш или палочку. Далее аккуратно поместить на поверхность песка тяжелый предмет (ключ, монета). Обратить внимание детей на глубину следа. После этого насыпать непросеянный песок на эту поверхность и проделать те же действия с карандашом и монетой. Результаты сравнения покажут явные отличия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно в два раза глубже. Это связанно с тем, что насеянный песок заметно плотнее.

- Своды и тоннели. Склеить из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставить в нее карандаш. Затем осторожно засыпать песком, так чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытащить карандаш - трубочка осталась не смятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя песка целыми и невредимыми.

- Свойства мокрого песка. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнет, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой.

4 неделя

«Опыты с тенью»

- Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положить на солнце мяч. Пусть дети внимательно осмотрят освященную солнцем сторону, затем – противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть дети сделают вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

- Солнечные часы. Вырезать из плотного картона круг. В центре круга проделать отверстие и вставить в него карандаш. Положить «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень. Пусть дети фломастером прочертят линии по тени карандаша. Вечером рассмотреть, что у нас получилось.

Опыты с растениями

- Что любят растения? Дети ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое – своевременно пропалывают, поливают, рыхлят; второе – своевременно поливают, пропалывают без рыхления; третье – только поливают. Наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением. Делают выводы о необходимости ухода для роста и состояния растения.

- Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся расти?

- Что будет, если огород не пропалывать?» Систематически пропалывая огород, дети оставляют небольшую часть с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние становятся тонкими, хилыми, отстают в росте.

Июль

1 неделя

«Почему на тропинках не растут растения»

Обратить внимание детей на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, за пределами тропинки намного мягче земля. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если смогут, то их все равно затопчут.

Потребность растений в воде

Показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы вазе. Чем отличаются? Почему это произошло?

2 неделя

Свойства песка «Рисование узоров и дорожек из песка»

Предложить детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Показать, как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не высыпается из бутылки, а сухим очень легко рисовать.

Температура предметов на солнце и в тени

Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее. Те, что находятся в тени или на ярком солнце. (дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей устанавливать взаимосвязи между температурой предметов и солнечным светом.

3 неделя

«Знакомство с глиной»

Сформировать у детей представление о глине, помочь детям выявить свойства сырой глины- мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму; обогащать сенсорный опыт детей.

4 неделя

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Предложить детям полить землю водой, как будто прошел дождик. Что можно сказать о земле? (она потемнела, стала мокрой) Попросить детей нажать кончиками пальцев на поверхность. На что обратили внимание? (она стала липкой, скатывается в комочки. От холодной воды почва стала холодной, как от холодного дождя.

Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Август

1 неделя

- «Выявление свойств земли»

Цель: формировать представления об изменения состояния почвы пол воздействием воды.

- «Сравнить землю и песок под лупой»

Цель: сенсорным путем определить свойства материалов. Закреплять умение делать словесные выводы.

- «Сравнивание свойств земли и глины»

Цель: та же.

- «От чего трепещутся шторы?»

Цель: познакомить воспитанников с понятием сквозняк, и как его определить.

2 неделя

- «Определение свойств магнита»

Цель.' познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими свойствами. Учить оформлять выводы словесно.

- «Воздух, как его обнаружить»

Цель: показать, что воздух, есть вокруг нас. Показать способы его обнаружения.

- «Обнаружение воздуха»

Цель: показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле и

- «Свойства воздуха»

Цель: закрепить ранее полученные знания, показать значение воздуха в жизни человека.

3 неделя

- «Во что легче воткнуть палочку в песок или в глину?»

Цель: закреплять умение предсказывать исход опыта. Делать умозаключения.

- «Во что легче воткнуть палочку в мокрый или в сухой песок?».

Цель: та же.

- «Из какого песка из влажного или сухого легче делать куличи?»

Цель: та же.

- «Из какого материала из глины или песка изделия получаются прочнее?» Цель: та же.

- «Рассматривание земли под лупой»

Цель: учить, экспериментально определять свойства материалов.

4 неделя

- «Испарение воды»

Цель: учить делать предположения, проверять их на практике. Делать

умозаключения.

- «Опыт с водой (букет в подкрашенной воде)»

Цель: учить устанавливать связь между живой и неживой природой. Показать, как пьют воду растения.

- «Необходимость света для роста растения»

Цель: расширить знания детей о значении света для растений. Продолжать учить делать выводы.

- «Необходимость влаги для роста растений»

Цель: уточнить представления детей о значении воды для роста растений.


Развлечения


Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Колобок на новый лад» театрализованное представление»

(День защиты детей)


«В стране «Светофории» спортивный досуг


Июль


«Котята»

Спортивное развлечение

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/на анализе поведения кошек/

Закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты;

-вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.


«Спасем Зайку» Физкультурный досуг

ЦЕЛИ:

отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между

предметами;

развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления, моторную память;

закреплять технику владения разными видами ходьбы, бега и упражнений с мячом;

учить получать радость от физической нагрузки, регулировать свое эмоциональное состояние.


Август

«ОГОНЕК»

Спортивное развлечение

Цель:

1. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

Формировать чувства повышенной опасности огня.

2. Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека.

3. Учить набирать номер телефона пожарной части.

4. Объяснить детям предназначение спичек дома, разъяснить их опасность, если они применяются не по назначению.


«В гостях у белочки»

Спортивный досуг

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/на анализе поведения белок/

Закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты;

-вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.



Ознакомление с художественной литературой

(чтение, рассказывание, заучивание)


Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

И. Суриков

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Чтение

В.Н. Александровский «Иришкин петушок»

Рассказывание

Сказка «Девочки и разбойники»


В.Ф. Захаров

Гремит гроза:

«Тррах–тарр–ра рах!»

В лесу деревья рушит.

А бурундук сидит в кустах

И зажимает уши.

Зверек спешил

В уютный дом,

Но тут с огромной силой

Такой в лесу ударил гром –

Бедняжку оглушило.

Обвалом навалился звук,

До сердца пронимает…

Дрожит от страха бурундук

И уши зажимает.

Чтение

- П.С. Комаров «Веселое новоселье»

- Л. Толстой «О муравьях»

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого мишку – короткий хвост»

Рассказывание

Русская сказка «Заяц – хвастун»

Е.К. Кохан

Как из черемухи кисель.

Но солнце на верхушках елок

Повисло, разгоняя мглу,

И, словно к матери ребенок,

Березка тянется к теплу.

Чтение

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила последняя муха»

Рассказывание

Мордовская сказка «Как собака друга искала»


В.Ф. Захаров

А ягода прекрасная,

Холодноватый сок…

Наелся – дело ясное!

Да пуст мой туесок.

С тяжелыми корзинами

Идут друзья домой.

И я…с губами синими

От ягоды лесной.

Чтение

- Б. Житков «Храбрый утенок»

- Я. Гримм, В. Гримм «Заяц и еж»

- Д. Хармс «Сказка»

Рассказывание

Русская сказка «Как ежик шубу менял»


Июль

С Прокофьев

«Когда можно плакать»

- познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять идею автора, учить эмоционально реагировать на прочитанное.

Знакомство

«Синие море огнем горит»

«Кот на печку пошел»

«Бежала лиса лесочком...»

Повторение

«Улитка, улитка» - Разучивание

«Вдоль по реченьке лебедушка плывет»

«Как коза избушку - построила»

«Маша и Даша»

Знакомство

«Пастушок и дудочка»

«Горшок каши»

Л. Воронкова «Маша - растеряша»

Чтение

С. Маршак «Усатый - полосатый»

Заучивание

«Радуга - дуга»


Чтение

С. Маршак «Сказка об умном мышонке» -

Е. Бехлерова «Капустный лист»

Д. Биссет «Забытый день рождения»

Знакомство

А. Милн «Три лисички» -

Заучивание

«Дождь, дождь!»


Чтение

«Петушок бобовое зернышко»

«Два жадных медвежонка»

«Травкин хвостик»

Заучивание

«Коза - дереза» -

Н. Поляков

Рассказывание Заколдованная девочка»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»







Август

Чтение

И. Тургенев «Голуби»,

М. Пришвин «Зарастающая полянка»

О. Вациетис «Туман», «Воробей»

Рассказывание

Н. Павлова «Как облачко»

Заучивание

Л. Корчагина «Лето»

В. Кудрявцев «Роса»

Чтение

Л. Аграчева «Одуванчик» М. Вехова «Разговор с жуком»

В. Зотов «Адмирал»

Рассказывание

В. Зотов «Божья коровка»

В. Зотов «Кузнечик»

Заучивание

П. Воронько «Березка»


Чтение

В. Зотов «Муравей»

В. Зотов «Воробей»

Рассказывание

В. Зотов «Ворона»

Д. Родари «Голубой светофор»

Заучивание

«Август»


Чтение

Пришвин «Пень- муравейник»

Л. Клыков «От кого польза, от кого и вред»

Рассказывание

В. Бианки «Муравейник зашевелился

Ю. Дмитриев «Таинственные превращение»

Заучивание

П. Воронько «Тучи»


Изобразительная деятельность


Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

«Праздничные флажки»

Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Лепка

«Веселые звери»

- закрепление различных способов лепки (оттягивание, примазывание, отщипывание, прищипывание, сглаживание).

Аппликация

Аппликация из кругов. «Красивые бабочки»

- воспитывать любовь к природе; развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.

Рисование

«Солнышко»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Лепка

«Цыплёнок»

Продолжать формировать умения лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Аппликация

«Ура, праздник!»

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Рисование

«Красивый поезд»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Лепка

«Самолет»

Продолжать формировать умения лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Аппликация

«Светофор»

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

Рисование

«Цветы на клумбе»

- учить рисовать цветы на круге, выбирая способы изображения: примакивание (ромашки, ноготки), из тонких линий (астры, георгины), из точек (одуванчики, клевер); учить составлять композицию; развивать положительные эмоции от выполнения работы.

Лепка

«Пчелка на цветке» - закреплять навыки лепки мелких деталей; закрепление различных способов лепки (оттягивание, примазывание, отщипывание, прищипывание, сглаживание). Воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация

«Цветы в корзине»

- развивать чувство цвета, приучать создавать красивую картину дружно, всем вместе; учить изготовлять и наклеивать объемные цветы из кусочков мятой

Июль

Рисование

«Одуванчики в траве»

Задачи:

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования краскам-тычек.. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Лепка

«Цветочек»

Задачи:

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность

Аппликация

«Красивый цветок»

Задачи:

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование

«Божьи коровки»

Задачи:

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Лепка

«Божья коровка»

Задачи:

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Аппликация

«Весёлая гусеница»

Задачи:

Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование

«Ёжик»

Задачи:

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Лепка

«Ёжики»

Задачи:

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

Аппликация

«Дом для медведя»

Задачи:

Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять умения наклеивать готовые предметы. Развивать планирующую функцию речи.

Рисование

«Жили у бабуси…»

Задачи:

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Лепка

«Утёнок»

Задакчи:

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Аппликация

«Заборчик»

Задачи:

Продолжать развивать умения наклеивать готовые детали. Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление самостоятельно, по-своему замыслу. создавать композицию.

Август

Рисование

«Мой любимый дождик»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Лепка

«Мостик»

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Аппликация

«Мостик через речку»

Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Рисование

«Рамка для фотографии»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Лепка

«Подарок брату (сестре)»

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Аппликация

«Дом, в котором мы живём»

Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).


Рисование

«Мышонок чемпион»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.

Лепка

«Лепка по замыслу»

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Аппликация

«Медаль для чемпиона»

Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.


Рисование

«Ягоды и яблочки»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Лепка

«Ягоды для Мишутки»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Аппликация

«Корзина фруктов»

Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.



Театрализованная деятельность


Июнь

1 неделя

Театральная игра.

- «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

- «Летает – не летает. Растет – не растет» - развивать внимание, координацию.

- Театрализованная игра «Колобок» - развивать правильное речевое дыхание, развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

- Подбор костюмов, масок для актеров.

- разыгрывание сказки.

2 неделя

Театральная игра.

- «Дружные звери» - развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

- «Веселые обезьянки» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

- Театрализованная игра «Теремок» - развивать внимание, память, дыхание детей.

- Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок».

- Показ настольного театра «Теремок».

3 неделя

Театральная игра.

- «Вышивание» - тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия, воображения.

- «Внимательные звери» - тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

- Театрализованная игра «Три поросенка» - формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

- Рассматривание картинок к сказке и обсуждение характерных особенностей персонажей.

- Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок».

- Показ настольного театра «Три поросенка»

4 неделя

Театральная игра.

- «Заяц и охотник» - тренировать ориентировку в пространстве, развивать выразительность мимики и жестов.

- «Цирк зверей» - продолжать работу над дыханием, артикуляцией, голосом, развивать память, воображение.

- Театрализованная игра «Три поросенка» - развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи.

- Отгадывание загадок с изображением героев.

-- Подбор костюмов к сказке.

- Драматизация сказки.

Июль

1 неделя

Инсценировка русской народной потешки «Два веселых гуся» - учить передавать повадки гусей согласно текста.

Пальчиковые игры

«Петушок», «Курочка», «Коза», «Лошадка»

2 неделя

Инсценировка русских народных сказок «Курочка ряба», «Репка» - воспитывать умение разыгрывать с помощью взрослого знакомую сказку. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке. Активно включатся в диалог.

3 неделя

Настольный театр по стихам

А.Барто.

Расширять представления детей об окружающей действительности, продолжать формировать сценические способности_ передавать характеры и голоса персонажей, совершенствовать приемы вождения кукол.

Хороводная игра с платочками.

Создать у детей радостное настроение, обогащать игровой опыт детей.

4 неделя

Музыкальная игра «Прогулка».

Развивать творческие способности при передаче образов, стимулировать самостоятельное выполнение движений.

Выразительные движения

«Птица и птенчики»

Продолжать знакомить со способами движений, предающими образ птенчика. Развивать образно-пространственную ориентировку, желание «выступать» перед «

зрителями» и смотреть «выступления» сверстников и взрослого.

Август

1 неделя

Перчаточный театр: «Теремок» - учить управлять куклой, действовать ей, одновременно эмоционально с выражением произносить текст сказки.

2 неделя

Инсценировка стихотворений А. Барто «Зайка», «Бычок», «Матросская шапка».

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мыши».

Работа в музыкальном уголке- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, использовать умения детей извлекать звуки из инструментов- барабан, колокольчик, металлофон.

3 неделя

Театральная игра.

- «Внимательные звери» - тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

- Театрализованная игра «Три поросенка» - формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

- Рассматривание картинок к сказке и обсуждение характерных особенностей персонажей.

- Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок».

4 неделя

Театральная игра.

- «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

- «Летает – не летает. Растет – не растет» - развивать внимание, координацию.

- Театрализованная игра «Колобок» - развивать правильное речевое дыхание, развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

- Подбор костюмов, масок для актеров.

- разыгрывание сказки.


План работы с родителями

Июнь

1 неделя

  1. Консультация: «Читаем дома сказки»

  2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

  1. Рисование «Лесной дом».

  2. Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»

3 неделя

  1. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

  2. Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4 неделя

  1. Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

  2. Фотоальбом «Как я провел лето».

Июль

1 неделя

  1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»

  2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

  1. Консультация на тему: «С малышом на природу»

3 неделя

  1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

  2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

4 неделя

  1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

  2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Август

1 неделя

  1. Консультация «Кое- что о витаминах»

2 неделя

  1. Консультация «Что такое ЗОЖ»

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

  3. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3 неделя

  1. Консультация «Этикет для малышей»

  2. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее