«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Мамочка любимая моя"

Мама - это самый главный человек для ребенка.

В последнее время в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на День Матери, так как он схож с привычным праздником - 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Именно поэтому наш проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МКОУ Новомарковской С.О.Ш. структурное подразделение детский сад.







Проект в младшей разновозрастной группе

ко дню матери «Мамочка любимая моя»























Автор проекта: Петренко Л.П.
















с.Новомарковка

Проект «Мамочка любимая моя»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Мама - это самый главный человек для ребенка.

 В последнее время  в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на День Матери, так как он схож с привычным  праздником - 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Именно поэтому  наш проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

 

Программное содержание:

- расширить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений;

- воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких;

- сформировать представление детей о роли мамы и их жизни;

- познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

- обогащать  словарный и лексический запас детей;

- развивать память, речь;

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей.

Актуальность проекта.

В  последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки.  По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.

Очень часто видно  на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты.

И мы, как воспитатели, общаясь с детьми большую часть времени, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Ребенок должен понимать, что все Список литературы:

хорошее начинается с родного дома и мамы.

Объект проектаребенок.

Предмет проектамама.

Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных

Взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи проекта:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- разработать информационные листы и консультации для родителей по вопросам взаимодействия детей и родителей;

- сформировать представление детей о роли мамы и их жизни;

- познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;

- обогащать  словарный и лексический запас детей;

- приобщать родителей к изготовлению стенгазеты «Мамочка любимая»;

- развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей;

- провести заключительное мероприятие  - Праздник «Самая любимая мамочка моя»

1.Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. Конспекты занятий вовторой младшей группе детского сада.  Воронеж,ТЦ «Учитель», 2006.

Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2013.

Комарова Т.С. Художественное творчество. Москва, Мозаика- синтез, 2012.

«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика –синтез, 2015.

Грищенко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка – пресс, 2003.

Ладыгина Т.Б. Стихи к детским праздникам. – М.: ТЦ «Сфера», 2013.

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.

Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада. Сост. Елисеева Л.Н., Москва, 1982.

Читаем детям. Под ред. Сахиновой З.Г., Елкина Н.В., Москва, 2003.

Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. М.: Ювента, 2011.

Интернет – ресурсы:

maam.ru

nsportal.ru

kladraz.ru

dohcolonoc.ru

 Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.

Изучение и подбор методической литературы.

Составление перспективного плана.

Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций.

Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

Создание развивающей среды.

Основной этап.

Ознакомление детей с художественной литературой:

- Чтение, обсуждение и заучивание  стихотворения Я. Акима «Мама».

- Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

- «Мама поёт» А. Барто.

Проведение бесед:

- Беседа о празднике «День матери».    

-  «При солнышке тепло, а при матери добро».

Рассматривание картин и беседы по их содержанию:

- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».

Дидактические игры:

- «Мамочка»;

- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Сюжетно – ролевые игры:

- Сюжетно ролевая игра «Семья».

- Игра-ситуация «Мама пришла с работы».

- Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

Пальчиковые игры:

- «Семья».

Физкультминутки:

«Дружно маме помогаем», «Ладушки».

Подвижные игры:

- «Курочка и цыплята».

Подготовка к празднику «Самая любимая мамочка моя»

- разучивание песен;

- разучивание танцев:

Проведение занятий.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 ФЦКМ «Я и моя мама», «Мамы есть у всех».

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование: «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…»;

«Картинка для бабушки».

Аппликация «Цветы для мамы».

Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

 Работа с родителями:

- «День матери» (информация для родителей).

- Папка - передвижка «Пословицы и поговорки о семье».

- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

- Сбор материалов для стенгазеты  «Мамочка любимая».

Заключительный этап.

Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая» (совместная работа с родителями);

Праздник «Самая любимая мамочка моя»

Приложения.

Приложение 1.

Информация для родителей

День матери.

Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.


В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.


Невозможно поспорить с тем, что День матери -праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.


День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать  слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.

Спасибо  Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят

теплые слова ваши любимые дети!


Приложение 2

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

  • дать детям представление о празднике «День матери»;

  • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

  • обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла  волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором:«Ма-ма») 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся  и скажем слово « мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  кукла Катя принесла с собой  букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки.  Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель:Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили?  Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Приложение 3.Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи:

  • вызвать радостный эмоциональный настрой;

  • помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;

  • пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.Мама – солнышко мое! Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети:«Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Приложение 4.Художественно-эстетическое развитие.

Тема: "Для мамы расческу я нарисую - порадую милую, дорогую"

Цели и задачи:

 - воспитывать любовь к маме и желание порадовать ее;

 - формировать у детей навыки самообслуживания;

 - учить детей составлять описание предмета;

 - побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями.

Развивающие:

 - развивать интерес к рисованию цветными карандашами.

Материал: цветные карандаши, заготовки с основанием расчески.

Предварительная работа: чтение стихов о маме.

Ход занятия:

Воспитатель: "У нашей мамы праздник! и мы ее поздравим - красивую расческу. Мы ей родной подарим....."

Ребята. а вы хотите порадовать маму? (ответы детей).

Давайте вспомним, какие у вашей мамы волосы? Как мама ухаживает за ними? Чем расчесывает? (ответы детей)

Давайте мы сегодня с вами то же сделаем красивые расчески, для наших мам. Посмотрите. сколькол замечательных ручек для расчесок, но что то не хватает на них, что? (ответы детей)

Правильно зубчиков, хотите сами дорисовать? (ответы детей)

Сейчас мы цветными карандашами дорисуем зубчики, и подарим нашим мамам, порадуем их.

Дети разбирают карандаши, воспитатель показывает и направляет детей как правильно держать карандаш, с какой силой нажимать на карандаш.

Итог: выставка, рассматривание и обсуждение работ.

Приложение 5.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Подарок для мамы»

Программное содержание

  • Учить детей составлять изображение из деталей.

  • Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

  • Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

  • Закреплять знание детей о празднике «День матери»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой, составлять композицию;

  • закреплять знание основных цветов спектра.

Воспитательные:

  • развивать воображение, — воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;

  • учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал и оборудование:

  • Вырезанные степлером листочки и цветочки разных цветов и оттенков (диаметр 2 см), трафарет кружки, вырезанный из картона размером ½ листа (разных цветов), клей карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход НОД

Дети встаньте дружно в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

Звучит песня «Милая мамочка».

Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.

Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам? (Милая, любимая, заботливая и т.д.)

Игра «Назови ласково»

- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме? (ответы детей).

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Чей это ребенок» Показываю карточки: Кто у козы ребенок (козленок) Кто у лошади (жеребенок) Кто у кошки (котенок) Кто у собаки (щенок) Кто у утки (утенок) и т.д.

Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)

И подарки, (Протянуть ладони вперед.)

И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики за столы.

Ребята я предлагаю для наших любимых мам сделать подарок. Давайте сделаем вашим мамам красивые кружки. Ваши мамы очень много времени проводят на кухне, когда готовят обед или ужин для всей семьи, мамы убирают дом, заботятся о вас и поэтому устают. Давайте сегодня порадуем ваших мам и сделаем для мамочек подарки. Пусть кружка сделанная вами всегда будет напоминать маме, как сильно вы ее любите. Вы согласны? Посмотрите какие кружки я приготовила для вас. (показываю кружки дети называют цвет)

Игра «Какого цвета»

Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик –дедушка. (Дети прижимают к ладони большой палец)

Этот пальчик — бабушка (Прижимаем указательный палец) Этот пальчик – папочка (Прижимаем средний палец)

Этот пальчик –мамочка (Прижимаем безымянный палец)

Этот пальчик –я (Прижимаем мизинец, рука образует кулак)

Вот и вся моя семья (Быстро разжимаем и сжимаем пальцы)

Теперь можем приступать к работе.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем.

Аккуратно намазываем клеем цветочки, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и прижимаем салфеткой. Также мы поступим и с другими цветочками и листиками. Ребята не забудьте, клей мажем с белой стороны цветка.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

(Показываю зарание приготовленные образцы кружек) Ребята посмотрите какие кружки сделала я, как расположены цветочки – на расстоянии друг от друга.

(Во время работы следить за осанкой детей, как используют салфетку, помочь ребенку если он в этом нуждается и т.д.)

Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам очень понравятся ваши кружечки. А как еще можно порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Организуем выставку работ.

Приложение 6.

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: расширять представление детей о мире животных. Воспитывать заботу о маме, желание быть послушными. Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы. Акцентировать внимание на том, что при соединении туловища, надо плотно прижимать одну часть к другой.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, большая, вылепленная заранее гусеница.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» (с иллюстрациями Е. Чарушина), Толстого «Три медведя» (с иллюстрациями Ю. Васнецова), «Заяц - Хваста» (с иллюстрациями Е. Рачева) и С. Маршака «Тихая сказка» (с иллюстрациями В. Лебедева). Рассматривание скульптур малых форм, изображающих животных, рассматривание картин серии «Звериное семейство».

Ход НОД:

Ребята, у вас у всех есть мамы? (Да). У каждого человека есть мама. И не только у человека. У каждого котенка, у каждого мышонка, у каждого лягушонка и даже у каждой гусенички. А какая у гусенички мама? (Большая, зеленая или желтая, взрослая).

Вот какая у гусенички мама. (Воспитатель показывает детям готовую слепленную гусеницу, большую и красивую).

Ребята, а чему же мама-гусеница учит своих гусеничек? (Ползать, есть, прятаться от врагов и т.д.)

А где же маленькие гусенички? Спрятались. Давайте поможем маме найти своих малышей, слепим ей маленьких гусеничек. (Дети скатывают маленькие шарики, соединяют их друг с другом.)

Приложение 7.

Игра «Мамочка»

Цель:  Углублять знания детей о роли мамы в их жизни;  воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!


Подвижная игра «Курочка и цыплята».

 

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Воспитатель:

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

 

Курица: Вышла курочка гулять, (дети ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по  полу, «клюют»

зёрнышки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (Убегают от кошки на стулья).

 

 Сюжетно – ролевые игры.

 

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

 

Задачи:

вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

побуждать к принятию роли.

 

Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

 

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

 

  Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Задачи:

вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

побуждать к принятию роли.

 

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

 

Воспитатель: Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Милена - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Милена, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Настя, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

 

Физкультминутки.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

«Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

 А у бабушки ладони

 Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

 А у бабушки ладони

 Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

 Все работали ладони

 Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

 Пахнут добрые ладони

 Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

 По кудрям тебя погладят

 Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

 И с любой печалью сладят

 Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

 Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Заключительный этап.

Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая» (совместная работа с родителями);

совместный досуг детей и родителей «Самая любимая мамочка моя»

Результаты проекта.

Для детей

В ходе реализации проекта у детей сформировались  представления о роли мамы в их жизни; углубились знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, а также воспитывались любовь и уважение к маме.

У детей были сформированы элементарные представления о празднике «День матери».

Для родителей

Родители овладели  некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного  возраста.

Развили умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Развили умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

Для воспитателей.

         Появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями, повысился статус группы и воспитателей.  Повысилась активность  участия родителей в жизни группы.

Выводы.
В ходе реализации проекта «Моя любимая мамочка» расширены знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, между родителями, детьми и воспитателями сложились доверительные и теплые отношения.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее