Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа-интернат № 6»
Проект:
«LEGO - КРИМПЕР»
Автор проекта: Пикулева Вера Александровна,
учитель начальных классов
Аннотация проекта
Актуальность.
XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Особое значение приобретают внеклассные и внешкольные занятия, которые расширяют кругозор детей, воспитывают интерес к техническому творчеству, технике.
Внедрение LEGO-технологий в начальной школе является одним из современных методов развития технического творчества. Использование LEGO-технологий позволяет не только расширить и углубить знания и навыки школьников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, но и развивать языковые навыки учащихся.
Цель: учащиеся научатся конструировать лего-модель кримпера.
Задачи:
- найти, изучить и обобщить информацию о кримпере для тиснения бумаги и возможных вариантах конструирования моделей «Кримпера» с помощью LEGO EDUCATION;
- создать картотеку образцов, схем моделей «Кримпера» из деталей конструктора LEGO;
- познакомить детей с терминологией, особенностями деталей конструктора LEGO;
- собрать модель кримпера по схеме.
Время работы над проектом: 1 месяц
Тип проекта: познавательно-игровой
Режим работы: внеурочный
Планируемый результат:
Выполнение проекта «LEGO-кримпер» способствует формированию инженерного мышления подрастающего поколения.
Ресурсы:
Информационно-техническое обеспечение | Материальные ресурсы | Исполнители | Помещение |
- библиотека; - интернет; - компьютер; - ИАД; - фотоаппарат; - принтер; - фотографии образцов, изображения схематичных рисунков, видеоролики - конструктор LEGO | Бумага «Снегурочка» - 12 л. Черно-белая печать – 15 руб. Цветная печать - 60 руб. Итого: 87 руб. | Учитель Учащиеся 5 класса Родители 5 класса
| Кабинет |
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность |
1 этап: подготовительный |
|
2 этап: поисковый |
|
3 этап: создание продукта проектной деятельности |
|
4 этап: предъявление проекта и его продукта | Выставка творческих работ «LEGO-кримпер». Фотоотчет.
|
Вывод:
Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:
- творческий потенциал;
- мыслительно–коммуникативные возможности;
- речь;
- знания об окружающем мире;
- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;
- элементарные математические представления.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует
свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и
переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.
Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые
заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становится привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.
Формирующиеся УУД:
Коммуникативные:
• ставить вопросы;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• участвовать в диалоге;
• высказывать свою точку зрения;
• оформлять свои мысли в устной речи;
• распределять роли;
• договариваться друг с другом;
• слушать и понимать других;
Познавательные:
• определять, различать и называть детали конструктора;
• конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
• выбирать нужную информацию.
Регулятивные:
• определять цель учебной деятельности;
• определять план выполнения задания (выбирают верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов);
• самоконтроль (ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их).
Личностные:
• использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов среды;
• развитие интереса к окружающему миру;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивация к творческому труду, работе на результат;
• привитие навыков работы в паре;