«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект: «LEGO - Технологии»

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Особое значение приобретают внеклассные и внешкольные занятия, которые расширяют кругозор детей, воспитывают интерес к техническому творчеству, технике.

Внедрение LEGO-технологий в начальной школе является одним из современных методов развития технического творчества.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа-интернат № 6»







Проект:

«LEGO - КРИМПЕР»

















Автор проекта: Пикулева Вера Александровна,

учитель начальных классов

Аннотация проекта


Актуальность.

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Особое значение приобретают внеклассные и внешкольные занятия, которые расширяют кругозор детей, воспитывают интерес к техническому творчеству, технике.

Внедрение LEGO-технологий в начальной школе является одним из современных методов развития технического творчества. Использование LEGO-технологий позволяет не только расширить и углубить знания и навыки школьников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, но и развивать языковые навыки учащихся.

Цель: учащиеся научатся конструировать лего-модель кримпера.

Задачи:

- найти, изучить и обобщить информацию о кримпере для тиснения бумаги и возможных вариантах конструирования моделей «Кримпера» с помощью LEGO EDUCATION;

- создать картотеку образцов, схем моделей «Кримпера» из деталей конструктора LEGO;

- познакомить детей с терминологией, особенностями деталей конструктора LEGO;

- собрать модель кримпера по схеме.

Время работы над проектом: 1 месяц

Тип проекта: познавательно-игровой

Режим работы: внеурочный

Планируемый результат:

Выполнение проекта «LEGO-кримпер» способствует формированию инженерного мышления подрастающего поколения.

Ресурсы:

Информационно-техническое обеспечение

Материальные ресурсы

Исполнители

Помещение

- библиотека;

- интернет;

- компьютер;

- ИАД;

- фотоаппарат;

- принтер;

- фотографии образцов, изображения схематичных рисунков, видеоролики

- конструктор LEGO

Бумага «Снегурочка» - 12 л.

Черно-белая печать – 15 руб.

Цветная печать - 60 руб.

Итого: 87 руб.

Учитель

Учащиеся 5 класса

Родители 5 класса


Кабинет

















Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность

1 этап:

подготовительный

  • выбрать тему,  связанную с применением конструктора LEGO в бумагопластике;

  • определить цели и задачи;

  • составить план работы

2 этап: поисковый

  • поиск, изучение, обобщение информации по Лего-конструированию «Кримпера»

  • создание картотеки образцов, схем «Кримпера» из деталей конструктора LEGO

3 этап:

создание продукта проектной деятельности

  • знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего;

  • рассмотрение и анализ схемы изготовления кримпера (выделение основных частей, определение размера деталей и их название, определение порядка строительных действий);

  • организация деятельности детей - деление на группы;

  • распределение обязанностей в каждой группе;

  • создание из лего-конструктора модели кримпера


4 этап: предъявление проекта и его продукта

Выставка творческих работ «LEGO-кримпер». Фотоотчет.





















Вывод:

Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:

- творческий потенциал;

- мыслительно–коммуникативные возможности;

- речь;

- знания об окружающем мире;

- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

- элементарные математические представления.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует

свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и

переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые

заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становится привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.









Формирующиеся УУД:

Коммуникативные:

• ставить вопросы;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• участвовать в диалоге;

• высказывать свою точку зрения;

• оформлять свои мысли в устной речи;

• распределять роли;

• договариваться друг с другом;

• слушать и понимать других;

Познавательные:

• определять, различать и называть детали конструктора;

• конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

• выбирать нужную информацию.

Регулятивные:

• определять цель учебной деятельности;

• определять план выполнения задания (выбирают верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов);

• самоконтроль (ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их).

Личностные:

• использование приобретённых знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов среды;

• развитие интереса к окружающему миру;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивация к творческому труду, работе на результат;

• привитие навыков работы в паре;

















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее