ПРОЕКТ
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.
Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям.
Цель проекта. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи. Развивать поисковую деятельность: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Расширить знания о комнатных растениях. Отработать навыки по уходу за комнатными растениями.
Учить видеть красоту и неповторимость каждого растения; бережно относиться к «зеленому другу».
Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни комнатных растений; а также, память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Вид проекта. Исследовательско-творческий; средней продолжительности.
Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет)
Аннотация к проекту. Идея темы проекта возникла не сразу. Как-то раз наша группа убиралась в уголке природы и заметили, что некоторые растения стали погибать. На их листьях были мелкие паразиты, которые были едва заметны. Всем было интересно, что это. И мы решили помочь растениям не погибнуть.
Планирование работы над проектом по разным
видам деятельности
Вид деятельности | содержание |
Художественно- продуктивная деятельность | Рисование: «Наши комнатные цветы», «Мой любимый цветок на подоконнике», «Комнатное растение» (с натуры). Рисование пластилином: «Папоротник». Аппликации: «Хлорофитум», «Цикламен», «Фиалка». Раскрашивание раскрасок с изображениями комнатных растений .
|
Физическое развитие | «Цветочная страна» |
Ознакомление с окружающим | «Путешествие в царство комнатных растений». «Комнатные растения, уголок природы», «Поливка комнатных растений», «Черенкование комнатных растений», Рассматривание карточек: «изображения комнатных растений». |
Ознакомление с худ. литературой | Просмотр журнала: «Наш цветник на подоконнике». Чтение художественных произведений «Дюймовочка», «Снежная королева». Просмотр мультфильмов: «Аленький цветочек».
|
Развитие речи | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о цветах. Викторина: «Много ли ты знаешь о цветах».
|
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что лишнее?»; «Узнай по описанию»; Подвижная игра «Вальс цветов». Театрализованная игра: «Мы сажаем цветочки».
|
Распределение деятельности по этапам проекта
«Комнатные растения – спутники нашей жизни».
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Целе- Полага-ние | 1.Подводит к проблеме (во время работы в природном уголке дети обнаружили, что некоторые растения стали погибать). 2.Формулирует проблему. Цель: вылечить «больные» комнатные растения. 3.Определяет задачи: -узнать благоприятных условиях жизни и роста растений; -посадить и вырастить новые комнатные растения; знать их названия ; -озеленить природный уголок. | 1.Вживаются в проблему. 2.Осознают и личностно воспринимают проблему. 3.Принимают задачи проекта. |
2.Разра- ботка проекта | 1.Помогает в решении задач. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. | 1.Объединение детей в рабочие группы. 2.Распределение амплуа. |
3.Выпол- нение проекта | 1.Практическая помощь (организует работу над проектом). 2.Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность. 3.Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях. | 1.Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей. 2.По подсказке педагога берут материалы для экспериментиро-вания. 3.Повторяют с педагогом стихотворения, отгадывают загадки. 4.Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
4.Подве- дение итогов | 1.Подготовка к презентации. 2.Организует презентацию. | 1.Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями. 2.Представляют продукт деятельности (открытое занятие «Научная конференция»). |