«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проект к 23 февраля во 2 мл.группе

Проект к 23 февраля во 2 младшей группе. С детьми была проведена беседа о празднике.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.02.2019 по 25.02.2019г.)

Авторы: Леонова С. В.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»;

-отсутствие знаний о Российской Армии;

-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность: Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:  расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества;

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка рисунков «23 февраля»

  • лепка «Самолёт»

  • рисование «Летящие самолёты»

  • презентация проекта.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор материалов для презентации и её изготовление;

-подбор наглядного материала по теме.

2 этап выполнение проекта:

-рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, о Российской Армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-проведение дидактических, подвижных игр;

-рисование рисунков;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- просмотр презентации «Защитники отечества;

3 этап презентация проекта:

Схема реализации проекта

1. Речевое развитие:

- ОД  «Российская армия»;

- составление рассказов на тему «Защитники Отечества»,   «Военные профессии»;  

- рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

- беседа «Мой папа защитник Отечества»;

- беседа «Животные на службе в Армии»;

- беседа «Военная техника».

2. Чтение художественной литературы:

- Митяев «Мешок овсянки»;

- А. Барто «На заставе»;

- З. Александрова «Дозор»;  

- Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;

- пословицы, поговорки, загадки, стихи.

3. Художественно - эстетическое развитие:

  • рисование «23 февраля»;

  • рисование «Летящие самолеты»

  • лепка «Самолёт»

4. Музыкальная  деятельность:

- слушание песен на военную тему;

- пение песен «Бравые солдаты», «Мы пока что, ребята дошколята», «Песенка про папу»;

5. Игровая деятельность:

дидактические игры -  

 «Кто защищает нашу Родину?»,   «Породы собак»,

 «Четвертый лишний»,   «Военные профессии»

подвижные игры -

 «Перепрыгни через ров», «Достань гранату»,

«Переправа через  болото», «Самый меткий»,

6. Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

7. Оснащение предметно-развивающей среды:

- оформление картотеки загадок о военной технике;

- пополнение картотеки стихов к 23 февраля.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее