«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект гражданско- патриотического воспитания старших дошкольников

Поект из опыта работы по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников через организацию детского объединения "Юный друг кадета".

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» города Ядрина Чувашской Республики







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Гражданско-патриотического воспитание детей старшего дошкольного возраста

«Юный друг кадета»




Разработан

Педагогами МБДОУ «Детский сад «Росинка» г.Ядрина

Соловьевой Е.А














Ядрин 2015г.

Содержание


1.Паспорт проекта...............................................................................................2

2.Актуальность (проблема)................................................................................5

3.Анализ среды (внешней и внутренней)..........................................................7

4.Цели и задачи проекта......................................................................................9

5.Участники и их роль в реализации проекта.................................................10

6.Ресурсы............................................................................................................11

7.Механизм реализации проекта......................................................................12

8.План реализации проекта...............................................................................14

9.Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.......................17

10. Перспективы дальнейшего развития проекта...........................................17

11.Список литературы.......................................................................................19

12.Приложение ………......................................................................................20















  1. Паспорт проекта

Название проекта

«Юный друг кадета»

Тема проекта

Детское объединение «Юный друг кадета», как одна из форм гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Автор проекта

Соловьева Елена Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрина

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской республики, старшая группа детского сада «Ромашки»

Проблема, на решение которой направлен проект

создание педагогического процесса по гражданско-патриотическому воспитанию в ходе организации детского объединения «Юный друг кадета»

Цель проекта

Воспитание гражданско — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родной страны, края и города.

Задачи проекта

- создание условий для развития активной жизненной позиции, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее;

- воспитание у ребенка чувства гражданственности, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

-воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к русским и чувашским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России, Чувашии, знакомство детей с символами государства, республики (герб, флаг, гимн);

- воспитывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, чтить память погибших в Великой Отечественной войне;

- сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный – на 3 года (август 2015 – май 2018 года)

Ожидаемые результаты

У детей:

- сформированы представления о семейных ценностях; о духовных и нравственных ценностях; о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к труду, к результатам труда и к окружающему нас миру;

- воспитание у ребенка чувства гражданственности, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, к родному городу, стране;

- осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам,  повышение значимости семьи в своей жизни;

- знакомы с историей и культурой своей страны, традициями и промыслами;

- развиты чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- имеют желание самоотверженно служить на благо Родины, быть полезным своей Родине

- развита физическая активность;

У родителей:

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и творческой деятельности гражданско - патриотического воспитания

- проявление позиции активных участников воспитательно -образовательного процесса

У педагогов:

- поиск методов, приёмов и форм управления развитием гражданско -патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей;

- разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы;

- организация детского движения «Юный друг кадета, как модель гражданско - патриотического взаимодействия педагогов , родителей воспитанников




2 Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

Государственная и общественная потребность в гражданско-патриотическом воспитании зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». В ней патриотическое воспитание определяется как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организацией по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Исходя из выявленных противоречий в современной теории и практике гражданско-патриотического воспитания, определена следующая проблема: создание непрерывного педагогического процесса по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках преемственности детского сада.

Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Сегодня, к сожалению, материальные ценности доминируют над духовными. Наша страна находиться на стадии переходного периода и это не должно стать причиной приостановки патриотического воспитания подрастающего поколения. Возрождение духовно-нравственного

воспитания – это шаг к возрождению России.

Ведущая идея опыта состоит в выявлении, теоретическом и экспериментальном обосновании педагогических условий эффективности гражданско-патриотического воспитания дошкольников; в целенаправленности и системности работы воспитателя, повышающего уровень патриотического и духовно-нравственного развития личности, обеспечивающего целостность всего воспитательного процесса.


  1. Анализ среды (внешней и внутренней)

 Политическая среда.  Мы живём в городе Ядрин. В нашем городе недалеко от нашего детского сада имеется большая городская средняя школа № 3, где учатся братья и сёстры наших воспитанников. В СОШ № 3 с 2012 года в целях гражданско - патриотического воспитания открываются кадетские классы. В целях соблюдения преемственности со школой в детских садах города Ядрина также создаются кадетские группы.

Также в городе имеются краеведческий музей, музей имени Н.Д.Мордвинова.

 

Воздействие внутренней среды (сильные и слабые стороны).

     Наблюдения за детьми старшей группы «Ромашки» показывают, дети очень активны, они проявляли инициативу в общении, они очень любознательны, часто играют в войну. В связи с этим хотелось бы направить их игры в нужное русло, привить им любовь к Родине, своей малой Родине, расширить их представление о героическом прошлом русского народа. Некоторые воспитанники группы очень любят рассказывать о старших сёстрах и братьях. Приносят фотографии братьев и сестёр в кадетских формах в детский сад и с гордостью показывают и рассказывают о них сверстникам.

  Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию решаются на непосредственно образовательной деятельности с детьми, в повседневной жизни и в самостоятельной деятельности ребенка в ДОУ и в семье. Ещё детям нравится, когда это происходит в группах, коллективах сверстников, где у всех одна цель, одинаковые интересы и задачи, где вся работа проходит в тесном сотрудничестве воспитателей и родителей. В настоящее время в процессе обучения стали активно создаваться детские организации и движения. Так в нашем детском саду посоветовавшись с родителями, мы решили экспериментально открыть кадетскую группу.

Анализ интересов воспитанников старшей группы «Ромашки» в детском саду показал, что у детей наблюдается большая физическая активность, низкая заболеваемость, интерес военной и патриотической тематики, подражательность солдатам русской Армии и интерес к играм в солдаты. Что и привело к воспитанию гражданско –патриотических чувств в ходе игры в «Кадетов».       В  МБДОУ для этого были созданы все необходимые условия. Создан был уголок «Моя Россия», где имелся герб, флаг,   флагман для поднятия флага на утреннем построении, литература, гимн (звучал во время построения), аудиозаписи, иллюстрации, картины. А самое главное у каждого юного кадета имеется своя кадетская форма.

Методическое обеспечение в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию богатое: учебно-методическая, подписные и периодические издания.

Много конспектов занятий и развлечений, сборники сказок по нравственно-патриотическому воспитанию.





4. Цель и задачи проекта

Цель – воспитание гражданско — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родной страны, края и города.


Задачи проекта:

- создание условий для развития активной жизненной позиции, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее;

- воспитание у ребенка чувства гражданственности, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

-воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к русским и чувашским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России, Чувашии, знакомство детей с символами государства, республики (герб, флаг, гимн);

- воспитывать уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и героизм наших воинов, чтить память погибших в Великой Отечественной войне;

- сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Конечно, данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на НОД, в играх, экскурсиях по городу, по социокультурным объектам, в акциях, в проектах, в труде, в беседах, рассматриванием картин, чтением художественных произведений, в изобразительной деятельности.

В то же время детям очень нравится быть кадетами, носить звание «Юный друг кадета», совместные мероприятия с кадетами СОШ № 3 для них служат образцом для подражания.

Особое место отводиться специально организованным кадетским мероприятиям, утренним и вечерним сборам, подготовке к кадетскому балу.

Именно такие методы работы воспитывают в ребенке не только патриотические чувства но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

5. Участники и их роль в реализации проекта:

Активные участники:

- воспитатели старшей группы;

- родители воспитанников старшей группы;

-старший воспитатель;

- педагоги.

Пассивные участники:

- дети, родители

Участники

Функции

Воспитатели Клочкова Светлана Георгиевна и Яковлева Ольга Николаевна

Разрабатывает

Реализует проект

Ведет мониторинг

Воспитанники

Активно участвуют в проекте

Родители

Получает информацию

Взаимодействует с воспитателем

Участвует вместе с детьми в совместных мероприятиях

Муз. руководитель

Помогает с музыкальным сопровождением различных мероприятий.

Старший воспитатель Соловьева Елена Алексеевна

Обеспечивает условия для реализации проекта: учебно-методическая литература, подписные и периодические издания; Конспекты занятий и развлечений, методички по нравственно-патриотическому воспитанию.



6. Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Сроки

Нормативно-правовое:

1ФЗ «ОБ образовании в РФ»

2. ФГОС ДО

3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»,

5. примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Необходимо изучить

+

+

+

+

+

В течении года

Материально-технические:

  1. Ноутбук

  2. Музыкальные колонки

  3. Атрибуты уголка «Моя Россия»

  4. Кадетский вымпел

  5. Кадетская форма (кадетские значки)


 

+

+

+

 

Кадровые:

Воспитатели

Логопед;

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физкультуре;

 


+


+

+

 

Научно-методические:

1. Журналы

2. Энциклопедии

3.Пособия

4.Литература

 

 

В течении года

Информационные:

Стенды;

Презентации.

 

+

+


 

Организационные:

Принятие в кадеты

Разработка плана мероприятий

 

 

 


7. Механизм реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-изучение нормативно-правовых документов;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

-Анкетирование родителей по проблеме;

-Составление, Устава кадетов, перспективных планов;

- пошив кадетских форм

- Изготовление кадетских значков

-Изготовление вымпела

- Установка флагмана

- Подготовка сценария мероприятия по принятию кадетов

- Разучивание кадетского гимна




- утренние и вечерние построения кадетов (1 -2 раза в неделю)

– ознакомление детей с художественной литературой; военно-патриотической литературой

– проведение нравственно-патриотических бесед бесед;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение НОД;

− проведение мероприятия;

− рисование с детьми на военно-патриотическую тематику;

− создание и презентация;

-оснащение предметно-развивающей среды (пособиями, играми, альбомами и т.д.)

-проведение открытых мероприятий для педагогов

- участие в спортивных мероприятиях

- участие в акциях

- участие в фестивалях

– Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

- Передача опыта работы следующей группе для дальнейшего внедрения в образовательный процесс



8. План реализации проекта


Название содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные

1

Подготовительный этап.


1.1. постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

август 2015г.

воспитатель


1.2. изучение нормативно-правовых документов

август 2015г.

воспитатель


1.3. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

Август 2015г.

воспитатель


1.4. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе

Август 2015г.

воспитатель


1.5. Анкетирование родителей по проблеме

август 2015

воспитатель


1.6. Составление перспективных планов

август 2015

воспитатель


1.7. Составление Устава, разработка правил кадетов, разучивание гимна и вальса кадетов

Сентябрь-ноябрь

воспитатель

музыкальный руководитель


1.8. Пошив Кадетской формы, изготовление значков, вымпела

Сентябрь-ноябрь

воспитатель, родители


1.9. Создание уголка «Моя Россия»

Сентябрь-ноябрь

воспитатель

2

Основной этап. Экспериментально –практический (2015-2017 годы)


2.1. Посвящение в кадеты

Декабрь

2015г.

воспитатель группы,

музыкальный руководитель;

старший воспитатель.


2.2. Спортивное развлечение в ФСК «Присурье»

Февраль

2015г.

Родители, воспитатели группы


2.3. Участие детей в районном конкурсе художественного творчества «Победа 1945»

февраль 2015г.

Родители, воспитатель


2.4.Проведение интегрированных НОД по патриотическому воспитанию. Утренние и вечерние построения кадетов (1-2 раза в неделю)

еженедельно

воспитатель


2.5. Проведение экскурсий по памятным местам г.Ядрина

ежемесячно

Родители, воспитатель, старший воспитатель


2.6.Проведение музыкально-игровых праздников, связанных с историческим календарем (23 февраля - День Защитников Отечества, 9 мая - День Победы)

в преддверии праздников

Музыкальный руководитель, воспитатель


2.7. Развлечение в детской городской библиотеке г. Ядрина


Апрель

воспитатель


2.8. Выступление детей для ветеранов в честь великой Победы

Май 2016, 2017

воспитатель старший воспитатель


2.9. Акция «Честь и хвала старшему поколению»

Октябрь 2015г.

воспитатели ДОУ, воспитатели подгот. к школе группы, старший воспитатель


2.10. Изучение основ строевой подготовки

2 раза в неделю

воспитатель ДОУ,


2.11 Беседа «День Российской Конституции»

11 декабря 2016

воспитатель


2.12 Встреча высоких гостей «Я стою на посту»

март 2017

воспитатель


2.13 Участие в конкурсе фестивале патриотических песен и танцев

«Георгиевская ленточка»

апрель 2017

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители


2.14 Кадетский бал

Май 2017

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители


Заключительный этап


Обобщение результатов работы (в форме отчётного выступления кадетов) и презентации педагога с анализом педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей

Май 2017

воспитатель


  1. Этап использования и внедрения опыта работы первого и второго этапа( с подготовительной группой «Смешарики»)

Август 2017- май 2018 год


3.1.Подготовительные мероприятия к принятию в кадеты (с использованием опыта работы предыдущей группы)

Август – ноябрь 2017

Воспитатель, старший воспитатель


    1. Мероприятие по принятию в кадеты (в День народного единства)

4 ноября 2017 года

Воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель


    1. Еженедельные построения и строевая подготовка

еженедельно

воспитатель


    1. Беседы и мероприятия на патриотическую тему с использованием опыта работы предыдущей группы

ежемесячно

воспитатель


    1. Кадетский бал обобщения и выводы

Май 2018

Воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель


9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

- сформированы представления о семейных ценностях; о духовных и нравственных ценностях; о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к труду, к результатам труда и к окружающему нас миру;

- воспитание у ребенка чувства гражданственности, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, к родному городу, стране;

- осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам,  повышение значимости семьи в своей жизни;

- знакомы с историей и культурой своей страны, традициями и промыслами;

- развиты чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- имеют желание самоотверженно служить на благо Родины, быть полезным своей Родине

- развита физическая активность;




10. Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы

патриотического воспитания с другой группой.

2. Другие педагоги детского сада могут реализовать этот проект в своей группе.











  1. Список литературы

1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

2. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

3. Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

4. Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

5. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. [Текст]: Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
7. Патриотическое воспитание [Текст]: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.













Приложение 1

Праздник посвящения в кадеты

детей старшей группы


Ход праздника

Под маршевую музыку в музыкальный зал входят дети с воспитателем старшей группы № 6. Все дети присаживаются на стулья. За ними входят кадеты СОШ № 3, строятся.



Ведущий:

На века России нашей слава!

Непреклонно мужество Руси!

Отчий дом и честь храни, держава!

Флаг страны с достоинством неси!

К выносу флага Российской Федерации прошу всех встать.

Флаг Российской Федерации внести!

(Выход знаменной группы).


Ведущий: Дух единства, крепи нашу силу,

Светлой вере открыта страна!

Нет прекрасней великой России!

Славься, Русь, на все времена!

Гимн РФ.



Командир : Чему кадетство может научить?

Дети: Отваге и любви к своей Отчизне!

Командир : Чему кадетство может научить?

Дети: Без страха шествовать по жизни!

Командир : Чему кадетство может научить?

Дети: Беречь семью, страну и детство!

Командир : Ну и, конечно, всю Планету в мире жить!

Вот этому научит нас кадетство!

Ведущий: Слово предоставляется заведующему детского сада «Росинка»- Татьяне Евгеньевне Карповой.

Заведующая: Дорогие ребята и гости! Сегодня важное событие для нашего детского сада. Мы поздравляем ребят группы №6 с посвящением в ряды «Юных друзей кадет».

Под музыку школьники-кадеты СОШ №3 проходят по залу.



Командир кадетов СОШ №3: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Командир группы №6 представляет свой отряд.

Выход командира отряда

Командир: Отряд, вольно! Заправиться!

Отряд, становись! Равняйсь! Смирно! Наш отряд!

Дети: «Звездочки»!

Командир : Наш девиз:

Дети: Пока мы только звездочки,

Но вам недолго ждать,

Мы скоро станем звездами

И будем удивлять!

Командир: Направо! Вперед шагом марш!

Отряд марширует по залу под маршевую музыку



Командир: На месте стой! Раз, два!

Ведущий: Замер зал в торжественном молчании

Ждут друзья заветных слов.

Ты даешь сегодня обещанье

Что кадетом стать готов.

Ведущий: Для принятия присяги – Равняйсь! Смирно!

Ведущий:

Внимание! Присяга:

Я, юный гражданин Российской Федерации, вступая в ряды Юных Друзей Кадет, клянусь:

Служить на благо Родины!

Все: Клянусь!

Быть честным и верным товарищем!

Все: Клянусь!

Уважать старших и помогать младшим!

Все: Клянусь!

С честью носить звание «Юный друг кадета»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: В Российской армии есть особо почетный знак – это боевое знамя.

А у нас в детском саду «Росинка» свой почетный знак – это вымпел Кадетской группы и личные значки «Юный друг кадета». Их вы должны с достоинством носить, беречь и хранить.

Ведущий: Почетное право вручить вымпел и значки предоставляется кадетам МБОУ СОШ № 3.

(Кадеты вручают вымпел и значки командиру отряда и юным друзьям кадет).


После получения значков заведующий детским садом поздравляет детей с присвоением звания «ЮДК» (Юные Друзья Кадет)


Заведующая: Поздравляю вас с торжественным присвоением звания «Юный друг кадета»!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Кто стал кадетом – на себя взял смелость,

Другим оставил беззаботный смех,

Ведущий: Перешагнув из детства сразу в зрелость,

Отчизну защитит кадет первее всех!



Звучит гимн кадетов

1. Для нас любимый садик-

Счастливая пора!

Сдружилась и окрепла

В «Росинке» детвора.

Мы вместе подрастаем,

Все будет на пути!

Пора сейчас, ребята,

В кадеты нам идти!

Припев: Ура! Ура! Ура! Да здравствуй, детвора!

Ура! Ура! Ура! Пришла взрослеть пора!

2. Для нас любимый садик-

Прекрасная пора!

Веселый лучик света

Нас радует с утра.

Мы в ногу все шагаем,

Услышь, «Росинка», нас!

Привет, привет, кадеты!

И с праздником всех вас!

Припев: Ура! Ура! Ура! Да здравствуй, детвора!

Ура! Ура! Ура! Пришла взрослеть пора!


Ведущий: Сегодня воспитанники детского сада «Росинка» сделали свой первый, серьезный шаг.

Ведущий: Пусть сейчас это только игра,

Но в мужчин превратятся мальчишки.

Ведь все гении в мире, и все мастера-

Начинаются с ДЕТСКОГО САДА и с книжки.

Мы сегодня в строю, и солдатские песни поем,

Мы равнение держим на Знамя Победы!

Для грядущего светлого дня мы растем,

И Отчизне служить будем, как наши деды!

Ведущий: Официальная часть «Посвящение в кадеты» считается закрытой.

Отряд, под вынос флага РФ смирно!

Звучит марш. Вынос флага. ФОТО на память.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее