Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»
ПРОЕКТ
«ГОРОД МАСТЕРОВ»
г. Ханты – Мансийск,
2019 г
«Город мастеров»
Автор проекта: Заместитель директора по УВР, педагог ДО Захарова Т.Г.
Информационная карта проекта« Город мастеров»
1. | Полное название проекта: | Проект «Город умельцев» |
2. | Авторы проекта: | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Творческая группа в составе: Заместитель директора по УР, педагог ДО - Захарова Т.Г.
|
3. | Территория | Тюменская область, ХМАО, г.Ханты-Мансийск |
4. | Юридический адрес организации: | 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 35,
|
5. | Телефон/факс | 33-14-73. |
6. | Форма проведения: | В каникулярное время на базе станции юных техников, приглашаются дети из разных лагерей школ города. Игра- путешествие по творческим мастерским станции. Игровая, лабораторно – практическая, соревновательная, конкурсная.
|
7. | Цель проекта: | Расширение сферы социальной, дружественной общности вокруг личности ребенка в момент его творческой самореализации; Включение детей разного возраста в технические виды деятельности через игру-путешествие по творческим мастерским станции. |
8. | Специализация проекта: | Игра – путешествия по творческим мастерским станции |
9. | Срок реализации | В летнее каникулярное время (июнь- июль) |
10. | Количество подпрограмм | Планы творческих мастерских: «Летающее крыло», «Автодромная», «Страна Югория», «Компьютерия», «Меткий стрелок», «Искусство выжигания». |
11. | Место проведения: | Станция юных техников. |
12. | Официальный язык проекта: | Русский. |
13. | Общее количество участников проекта: | 100 человек |
14. | Условия участия в проекте | В проекте участвует дети в возрасте от 10 до 12 лет. Команды должны иметь единую форму одежды, девиз, эмблему. |
15. | История осуществления проекта: | Ежегодно в летнее каникулярное время на базе станции юных техников формируется профильный лагерь дневного пребывания «Юный техник». Лагерь рассчитан на детей разного возраста от 7 до 16 лет и существует много лет, главная задача - организация досуга и отдыха детей. Много интересных форм работы в лагере, многие из них стали традиционными. Но меняется время, происходит серьезная переоценка педагогических ценностей с учетом новых условий жизни. Одновременно с реализацией профильной программы «Юный техник» летнего отдыха детей и проекта «Перекресток», разработан новый проект «Город мастеров», который будет работать на базе СЮТ.
|
16. | Особая информация и примечания проекта | Проект «Город мастеров» предусматривает занятость детей в каникулярное время в виде игры-путешествия по творческим мастерским станции, через информационную, практическую, пропагандистскую, игровую, соревновательную деятельность. Привить детям навыки и умения практической работы в технических объединениях, соприкоснуться с культурой и традициями народов севера. |
- Аналитическое обоснование проекта
- Содержание деятельности проекта
2.3. Творческие мастерские
2.4. Основа проекта
2.5. Форма проведения
111. Целевое назначение проекта
3.1. Задачи проекта
3.2. Научно- методическое обеспечение
3.3. Информационные ресурсы
3.4. Кадровое обеспечение
3.5. Материально-техническое обеспечение
IV. Концептуальные основы проекта
4.1. Признаки работы с детьми по проекту «Город мастеров»
V.Механизмы реализации
VI. Ожидаемые результаты VII. Заключение VIII. Положение реализации проекта IX. Планы творческих мастерских X. Маршрутные листы XI. Сценарии XII. Литература XIII. Приложения
Проект «Город Мастеров»
Аналитическое обоснование проекта
Дополнительное образование является составной частью непрерывного образования. Оно реализует множество функций. Это и обучение досугу, и формирование готовности личности к непрерывному образованию, допрофессиональная и профессиональная подготовка, это и развитие задатков, способностей, интересов личности, что обеспечивает самостоятельное решение проблем в различных сферах жизнедеятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является собственный опыт ребёнка.
В летнее каникулярное время у подростков, как правило, много свободного времени, и многие дети предоставлены сами себе.
Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования позволяет удовлетворять запросы детей, используя потенциал их свободного времени.
Воспитательная ценность учреждений системы летнего отдыха, по мнению большинства авторов концепций, заключается в удовлетворении потребности общения, которая не была полностью реализована в процессе учебной и трудовой деятельности. Ведь именно в системе летнего отдыха возможно создание таких условий, при которых каждый учащийся осознал бы свою значимость, причастность к жизни группы, мог проявить самостоятельность, активность, взять на себя ответственность, раскрыть собственные возможности и проявить собственные таланты.
Ежегодно в летнее каникулярное время на базе станции юных техников формируется профильный лагерь дневного пребывания «Юный техник». Лагерь рассчитан на детей разного возраста от 7 до 16 лет и существует много лет, главная задача - организация досуга и отдыха детей. Много интересных форм работы в лагере, многие из них стали традиционными. Но меняется время, происходит серьезная переоценка педагогических ценностей с учетом новых условий жизни. Одновременно с реализацией профильной программы «Юный техник» летнего отдыха детей и проекта «Перекресток», разработан новый проект «Город мастеров», который будет работать на базе СЮТ.
Данный проект разработан в соответствии с Законом образовании, типовым Положением о дополнительном учреждении, Концепции о правах ребенка, Уставом СЮТ. Проект представляет собой организацию отдыха детей в каникулярное время в виде игры–путешествия по творческим мастерским станции, направленный на приобщение детей к труду, на развитие человеческих ценностей: взаимовыручки, товарищеской поддержки, воспитание чувства патриотизма к своей Родине, к родному краю.
Актуальность предлагаемого проекта в том, что каждый ребенок, не занимавшийся на станции юных техников, может включиться в разные виды деятельности и освоить азы технического творчества через игру–путешествие по творческим мастерским станции.
Новизна проекта
В основу проекта, положено привитие трудовых навыков детям по техническому творчеству через включение игровых элементов и приобщение детей к изучению культуры и народных традиций народов Ханты-Мансийского округа;
Новизна проекта заключается в том, что дети из разных школ города, не занимавшиеся раннее техническим творчеством, могут попробовать свои силы в разных направлениях и посоревноваться друг с другом. Взаимодействие детей в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.
Содержание деятельности проекта
Данный проект «Город мастеров» рассчитан на возраст учащихся 10-12 лет и реализуется в виде игры–путешествия по творческим мастерским станции.
Участники проекта: дети лагерей дневного пребывания школ города и педагоги станции юных техников.
База: Станция юных техников
Приглашаются дети из разных лагерей города, из них формируются шесть команд.
Педагоги станции продумывают форму и содержание проведения занятий и разрабатывают свой план работы творческих мастерских.
Каждая команда получает маршрутные листы, по которым идет движение команд по творческим мастерским. Команда должна иметь капитана, своё название и эмблему. Оценка на каждом этапе творческой мастерской разная, зависит от количества заданий.
Основной метод проведения игры-путешествия: практическая работа и соревнования между командами. Здесь ребята формируют трудовые навыки и справляются с заданием, которое им предложено.
Творческие мастерские:
«Искусство выжигания» (выжигание на фанере рисунка - эмблемы города Ханты–Мансийска);
«Летающее крыло» (изготовление спортивно-летающей модели планера и проведение игры-соревнования на дальность полета);
«Страна Югория» (плетение бисером орнамента народов севера)
«КомпьютериЯ» (компьютер и Я, рисование на тему «Мой город»);
«Автодромная» автотрассовые гонки (конкурс «Лучший водитель»);
«Меткий стрелок» (стрельба из пневматической винтовки).
В основу проекта войдут:
Игра-путешествие по творческим мастерским СЮТ;
Конкурсы, викторины;
Практическая работа;
Стрельба из пневматической винтовки
Формы проведения
игровые,
практические,
конкурсные,
тематические,
соревновательные и т.д.
Целевое назначение проекта:
Расширение сферы социальной, дружественной общности вокруг личности ребенка в момент его творческой самореализации;
Включение детей разного возраста в технические виды деятельности, через игру-путешествие по творческим мастерским станции.
Задачи проекта:
Расширить спектр возможностей самореализации, социализации школьников в условиях разнообразной практической деятельности;
Приобщение школьников к празднично - игровой культуре;
Интеграция усилий педагогов для формирования у детей интереса к знаниям на основе игры;
Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творческой деятельности в условиях игровой ситуации;
Приобщать детей к изучению культуры и народных традиций Ханты-Мансийского округа;
Содействовать созданию атмосферы сотворчества детей и взрослых;
Воспитывать гражданско – патриотические чувства к своей Родине.
Научно- методическое обеспечение:
программы;
проекты;
положения;
сценарии;
слайды;
компакт-диски
Информационные ресурсы:
маршрутные листы;
кроссворды;
таблицы
Кадровое обеспечение проекта «Город мастеров»: образовательную, воспитательную, практическую деятельность осуществляют 6 педагогов. Средний возраст педагогов 39 лет, из них:
5 – имеют высшее образование;
1 – среднее специальное;
2 - «Отличник народного просвещения»
1- «Почетный работник общего образования РФ»
Материально- техническое обеспечение проекта
Для реализации проекта «Город мастеров» предоставляются необходимые помещения: актовый зал, творческие мастерские технического творчества, спортивно-технического отдела (автотрасса), площадка для стрельбы из пневматической винтовки, компьютерный зал.
Для подвижных игр используется площадка, находящаяся на территории СЮТ.
Концептуальные основы проекта
Воспитательная ценность учреждений системы летнего отдыха, по мнению большинства авторов концепций, состоит в том, что они создают условия для педагогически целесообразного, эмоционально–привлекательного досуга школьников. Восстановления их здоровья, удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру, соревнования и другие сферы возможного самоопределения.
Концепция лежащая в основе проекта содержит несколько элементов: что должно быть освоено, на какие социально–значимые и личностные функции индивида обеспечивает содержание, на какие ценности оно будет ориентировано. В процессе приобщения детей к ценностям культуры, трудолюбия, познания происходит гармоничная социализация и полноценное развитие личности учащихся.
Расширение зоны формирования общей культуры детей пройдет через трудовую, познавательную, игровую деятельность в творческих мастерских станции, которые способствуют становлению внутреннего мира ребенка, его новых ценностных ориентаций.
Принципы работы с детьми по проекту:
массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени;
выбор разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;
сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.
Механизм реализации проекта
Первый этап организационный:
Создание проекта;
Педагоги станции продумывают форму и содержание проведения занятий;
Разработка положения, планов, методических рекомендаций;
Предоставление информации начальникам лагерей школ города
Второй этап творческий:
Путешествие по творческим мастерским;
Практическая работа по изготовлению различных изделий;
Игры;
Соревнования между командами.
Третий этап итоговый:
Подведение итогов по маршрутным листам участников;
Награждение команды- победительницы
Ожидаемые результаты:
Получение детьми опыта социальных отношений;
Формирование практических умений и навыков в различных видах технического творчества;
Знакомство с культурой и традициями коренных народов севера;
Применение компьютерных технологий;
Привлечение детей в технические кружки станции;
Формирование гражданско – патриотического чувства у детей к своей Родине;
Самореализация каждого участника игры – путешествия;
Содействие выявлению способностей детей в разных видах технического творчества
Сформировать стремление к развитию творческих возможностей;
Расширить круг и опыт общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Заключение:
Проект «Город мастеров» предполагает активную творческую деятельность учащихся лагерей разных школ города: работу творческих мастерских (выжигание, плетение бисером, изготовление поделок из бумаги и деревянных заготовок, игры, конкурсы, работа на компьютере, гонки по автотрассе и стрельба из пневматической винтовки).
Дети имеют возможность ознакомиться со всеми творческими мастерскими и реализовать свои способности в различных видах деятельности.
Самореализация детей через игры, конкурсы, соревнования, разные виды технического творчества на длительное время дает им положительные эмоции и заряд энергии.
Директор Департамента образования администрации города Ханты-Мансийска _________Ю.М.Личкун «____»__________2019год
Смета
расходов на реализацию проекта «Город мастеров»
Время проведения: летние каникулы
Место проведения: станция юных техников
Ответственные: зам.директора по УВР Захарова Тамара Григорьевна
Участники: команды лагерей школ города
№ | Место | Кол-во | Цена (руб.) | Сумма (руб.) | Грамоты | Цена (руб.) | Сумма (руб.) | Всего (руб.) | ||
Игра-путешествие по творческим мастерским | ||||||||||
| 1 место | 3 | 1500 | 4500 | 3 | 20 | 40 | 4540 | ||
| 2 место | 3 | 1000 | 3000 | 3 | 20 | 40 | 3040 | ||
| 3 место | 3 | 800 | 2400 | 3 | 20 | 40 | 2440 | ||
| Поощрительные призы | 3 | 500 | 1500 |
|
|
| 1500 | ||
Итого: 11.520 руб. | ||||||||||
Материальное обеспечение | ||||||||||
| Наименование | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) | ||||||
| Микромоторы на модели | 10 шт. | 300 | 3000 | ||||||
| Выжигатели | 7 шт. | 800 | 5600 | ||||||
| Бумага | 5 шт. | 250 | 1250 | ||||||
| Альбомы | 30 шт. | 40 | 1200 | ||||||
| Лобзики для выпиливания | 20 шт. | 200 | 4000 | ||||||
| Фанера | 5 листов | 250 | 1250 | ||||||
| Ксерокс | 1 шт. | 12000 | 12000 | ||||||
| Инструменты |
|
| 5000 | ||||||
| Приобретение картриджа | 1 шт. | 3000 | 3000 | ||||||
| Цветной картридж | 2 шт. | 1200 | 2400 | ||||||
| Спортивный инвентарь |
|
| 3000 | ||||||
| Канцтовары |
|
| 2000 | ||||||
| Пули |
|
| 1000 | ||||||
| Диски | 30 шт. | 25 | 750 | ||||||
Итого: 45.450 рублей | ||||||||||
Всего: 56.970 рублей (Пятьдесят шесть тысяч девятьсот семьдесят рублей) |
Директор станции
техников юных Г.А.Божедомов
«Утверждаю»
Директор Департамента образования администрации города Ханты-Мансийска _________Ю.М.Личкун
о проведении городского мероприятия
игры-путешествия по творческим мастерским станции юных техников
по реализации проекта «Город мастеров »
Организаторы мероприятия: станция юных техников
Ответственные: зам.директора по УВР Захарова Тамара Григорьевна
педагоги ДО станции юных техников
Место проведения: Станция юных техников
Время проведения:
Количество команд: 6 команд
Участники мероприятия: учащиеся лагерей школ города с 10 до 12 лет
Количество участников: команда из 4 человек (2 мальчика и 2 девочки)
Цели и задачи:
Включение детей разного возраста в технические виды деятельности через игру-путешествие по творческим мастерским станции;
Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине и родному краю;
Расширить спектр возможностей самореализации, социализации школьников в условиях разнообразной практической деятельности;
Приобщение школьников к празднично - игровой культуре;
Интеграция усилий педагогов для формирования у детей интереса к знаниям на основе игры;
Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творческой деятельности в условиях игровой ситуации;
Приобщать детей к изучению культуры и народных традиций Ханты-Мансийского округа;
Программа:
Приветствие – название команды, девиз, эмблема, единая форма одежды.
Путешествие по творческим мастерским:
2.1. Творческая мастерская «Искусство выжигания»
Обработка заготовки фанеры;
Выжигание эмблемы г.Ханты–Мансийска;
2.2 Творческая мастерская «Летающее крыло»
изготовление спортивно-летающей модели планера;
проведение игры-соревнования «На дальность полета».
2.3. Творческая мастерская «Страна Югория»
плетение бисером фигуры орнамента хантов
2.4. Творческая мастерская «КомпьютериЯ»
Выполнение рисунков при помощи компьютерных технологий на тему «Мой город»
2.5.Творческая мастерская «Автодромная»
разгадать кроссворд по правилам дорожного движения;
конкурс «Лучший водитель» - автотрассовые гонки
Площадка «Меткий стрелок»
каждому участнику выдается по одной мишени и разрешается произвести пять выстрелов.
Максимальное количество баллов в творческих мастерских зависит от заданий.
Награждение: команды награждаются подарками и грамотами.
Директор станции
юных техников Г.А. Божедомов
План изготовления
летающей модели спортивного планера
Тема:
«Изготовление летающей модели спортивного планера»
Цель: Формирование у детей представления о спортивно - летающих моделей планеров
Задачи:
Общее знакомство с авиацией, историей ее развития и применение;
Познакомить с основными частями самолета;
Дать понятие о принципах управления полетом планера.
Изготовить летающую учебную модель.
Словарь:
Фюзеляж;
Стабилизатор;
Киль;
Иллюминатор.
Материалы:
Образец летающей модели (планер);
Технологическая карта;
Шаблоны, бумага и т.д.
Инструменты:
Ножницы;
Нож.
Литература:
Рожков. «Авиамодельный кружок»;
Беляев. «Как человек научился летать».
Ход занятия
Организационный момент.
Подготовка рабочих мест 1минута
Сообщение темы и цели занятия.
3. Теория 2 минуты
4. Показ готового образца модели.
Правильно сделанная модель хорошо летает (показывает).
На ней можно понять принципы управления полетом.
5. Анализ готового изделия.
Выделить основные части самолета и их назначение.
Фюзеляж – средняя часть самолета.
Крыло – часть, которая создает подъемную силу и поддерживает в
полете модель.
Киль – вертикальная поверхность в хвостовой части фюзеляжа. Задняя
кромка служит рулем поворота.
Стабилизатор – небольшая горизонтальная поверхность в хвостовой части – способствует устойчивому полету. Задняя кромка служит
рулем высоты.
6. Показ инструкционной карты
7.Изготовление модели.
8. Испытание модели.
Берут модель двумя пальцами за фюзеляж под крылом, немного опускают нос вниз и легко толкают, запуская вперед.
Если модель опускает нос и летит быстро, резко снижаясь, немного отклоняют заднюю кромку стабилизатора вверх.
Если модель задирает нос и летит волнообразно, (то поднимается, то опускается) заднюю кромку слегка опускают.
9. Игра - соревнования «На точность посадки».
Для этого на полу чертят прямоугольники, на расстоянии 5-8 м строят детей. Каждый участник должен постараться посадить модель на заданный аэродром.
10. Заполнение маршрутных листов.
конкурс рисунков «Мой город», посвященный 437-летию города
Цели конкурса:
создание условий для повышения познавательного интереса к информационным технологиям, повышение творческой активности;
воспитание информационной культуры, формирование навыков сотрудничества;
развитие творческих способностей.
Задачи конкурса:
Воспитательная - развивать познавательный интерес, логическое мышление, усилить познавательную мотивацию, осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.
Учебная - развивать интерес к активной творческой деятельности, формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающая - развивать логическое и пространственное мышление, память, внимательность.
Познавательная - повысить интерес к занятиям информатикой.
Объем знаний, необходимый для участия в конкурсе
Уметь рисовать в графическом редакторе «Paint»
Уметь выбирать инструмент в графическом редакторе.
Знать назначение панели настройки инструментов.
Уметь выбрать цвет на палитре.
Уметь составлять композицию.
Уметь пользоваться командой "Отменить".
Уметь открывать рисунок, сохраненный на диске.
Уметь сохранять рисунок на диске.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Представление жюри.
3. Выполнение конкурсной работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов членами жюри (без детей).
На станции юных техников города Ханты-Мансийска в рамках проекта «Город умельцев» прошёл конкурс компьютерного рисунка «Мой город».
Условия могут быть любыми: это и рисунок на заданную тему, и составление коллажа, и свободная тематика. Детям очень нравится рисовать, а когда это еще и на компьютере!
В качестве членов жюри участвуют педагоги дополнительного образования станции юных техников, организатор детского досуга и вожатые. Им выдаются оценочные листы, где каждый из них будет в дальнейшем оценивать работу конкурсантов.
Оценочный лист жюри
Задание для всех детей одно: используя возможности графического редактора Paint создать компьютерный рисунок на тему «Мой город».
Критерии оценки работы
Количество использованных возможностей редактора | 15 баллов |
Художественное решение | 5 баллов |
Качество изображения | 5 баллов |
Передача замысла | 5 баллов |
Самостоятельность | 3 балла |
Максимальное количество баллов | 33 балла |
На всю работу дается 15 минут. По истечении времени учащиеся сохраняют свои файлы в сетевой папке, причем каждому заранее известно - то имя, которое он будет использовать для этого. После завершения учениками работы, жюри приступает к оцениванию каждого.
Набранные баллы проставляются в маршрутных листах, а награждение победителей проходит по окончании работы проекта «Город умельцев».
Конкурс «Лучший водитель» - гонки по автотрассе
Тема:
Проведение автотрассовых соревнований;
Работа по карточкам: разгадывание викторины и кроссворда по правилам дорожного движения
Цель: Формирование у детей навыков вождения гоночных автомобилей
Задачи:
Научить правильному вождению гоночных автомобилей по автотрассе;
Пропаганда правил дорожного движения
.
Материалы:
Карточки;
Автомодели
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Техника безопасности
3.Условия соревнований в творческой мастерской «Автодромная»
3.1.Команда получает задание – карточки вопросы викторины «Знаешь ли ты правила дорожного движения» - 3 минуты (приложение №1);
3.2.Разгадка кроссворда -3 минуты (приложение №2)
3.3. Гонки по автотрассе проводятся следующим образом: на двух дорожках ставятся две автомодели и каждый из команды должен за 1 минуту проехать как можно больше кругов
4.Критерии оценки работы творческой мастерской «Автодромная»
За правильно угаданные вопросы викторины | 10 баллов |
Разгадка кроссворда | 5 баллов |
Общее количество баллов за пройденные круги по автотрассе всей команды | 20 баллов |
Максимальное количество баллов | 35 баллов |
Цели:
Создание условий для повышения познавательного интереса к истории и традициям родного края.
Формирование навыков плетения бисером орнамента по заданной схеме.
Задачи:
Привить кропотливость, усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работ.
Развить мелкую моторику.
Развить творческие способности детей.
Инструменты
Ножницы, нитки, иглы.
Материал
Хлопчатобумажная салфетка, разноцветный бисер, нитки, ткань для орнамента.
Ход занятия
1.Организационный момент, подготовка рабочего места для изготовления изделия.
2.Сообщение темы занятия.
3.Показ готового изделия.
4.Практическая работа.
Сегодня мы должны научиться вышивать бисером заранее приготовленный хантыйский орнамент, вышитый на ткани. Возьмем салфетку, на салфетку высыпаем разноцветный бисер. Берем иглу и нить размером 30 см. вдеваем нить в иглу, не делая узелка на конце нити, нить слаживаем вдвое.
Последовательность выполнения работы: Берем иглу с нитью, набираем три разноцветных бисеринки и пришиваем по контуру орнамента.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим:
Правила безопасной работы с иголкой:
не бросай иголку;
не вкалывай иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду, ни в коем случае не бери иглу в рот;
во время работы вкалывай иглы в специальную подушечку;
запасные иглы храни в игольнице в сухом месте;
не применяй иглы вместо булавок;
Правила обращения с ножницами:
не клади ножницы на край стола;
не держи ножницы концами вверх;
передавай ножницы товарищу в закрытом виде, держа их за рабочую часть;
не оставляй ножницы в раскрытом виде;
не подходи к товарищу во время резания;
не режь ножницами на ходу;
5. Практическая работа
6. Подведение итога.
Педагог говорит об основных ошибках, которые допускали дети в работе, с чем справились быстро и хорошо. Благодарит детей за работу на занятии.
Баллы проставляются в маршрутном листе.
Литература
«Умелица. Бисер». Издательство Астрель .Москва. 2001 г.
Ю. Лындина «Фигурки из бисера». Культура и традиция. 2001г ., 2003г.
План изготовления
эмблемы города Ханты-Мансийска
Тема:
«Выжигание эмблемы Ханты-Мансийска», посвященной 425- летию города
Цель:
Формирование у детей представления о культуре и традициях родного края;
Развитие трудовых навыков у детей по выжиганию.
Задачи:
Дать понятие о принципах работы выжигательного аппарата;
Сформировать у детей представление о культуре народов севера;
Научить детей трудовым навыкам и умениям выжигания.
Материалы:
зачищенная заготовка из фанеры;
чертеж;
копировальная бумага;
калька;
кнопки
Инструменты:
карандаши;
выжигатели.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели занятия.
3. Техника безопасности
Работать только исправным электрическим прибором;
Избегать соприкосновения раскаленной иглы с одеждой и руками;
О неисправности прибора немедленно сообщить педагогу;
При сильном нагревании ручки выключить прибор на одну минуту
4. Викторина «Мой город»
5. Показ готового образца изделия
6. Перевод рисунка на заготовку
7. Анализ готового изделия.
8. Критерии оценки:
За правильно угаданные вопросы викторины | 10 баллов |
Правильно переведенный рисунок | 5 баллов |
Выжигание (готовое изделие) | до 15 баллов |
Максимальное количество баллов | 30 баллов |
9. Заполнение маршрутных листов.
(в рамках проекта «Город умельцев» «Электрифицированный класс»)
Цели:
создание условий для решения ситуативных задач безопасного поведения участников проекта на дорогах;
расширение знаний у детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Пропаганда правил дорожного движения;
Научить детей безопасному поведению на дорогах;
Ход мероприятия
1. Организационный момент (создание ситуаций на дорогах)
2. В электрифицированном классе на электронных стендах создается три разных ситуации, командам предлагается решить каждую ситуацию, расставив транспортные средства и пешеходов в правильном порядке на магнитных досках.
Ситуации:
на перекрестке работают транспортный и пешеходный светофор;
на перекрестке на транспортных светофорах горит желтый мигающий свет;
на перекрестке светофоры не работают.
3. Условия могут быть любыми: в каждой ситуации участниками могут выступать и сами дети в роли автомобилей и пешеходов.
Критерии оценки работы
Большее количество правильных ответов | 10 баллов |
Интересное решение | 5 баллов |
Собрать игру дорожные знаки | 5 баллов |
Максимальное количество баллов | 20 баллов |
На всю работу дается 15 минут. Набранные баллы проставляются в маршрутных листах, а награждение победителей проходит по окончании работы проекта «Планета Детства».
Цели:
Формирование у взрослых и детей чувства ответственности и патриотизма к своей Родине.
Задачи:
Познакомить участников с видами оружия;
Прививать навыки подростков к армейской службе
Научить участников метко стрелять;
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Правила техники безопасности по обращению с пневматической винтовкой;
2. Стрельба по мишеням из пневматической винтовки
3. Каждый участник делает пять выстрелов по мишени
Критерии оценки работы
Попадание в центр мишени | 10 баллов |
Попадание в девятку | 5 баллов |
Попадание в восьмерку | 4 балла |
Остальные | 2 балла |
Максимальное количество баллов | 21 балл |
Список используемой литературы:
Драгунов Г.Б. Автомодельный кружок. Москва. Издательство ДОСААФ
СССР, 1988 г.
Никитин Г.А., Боканов Е.А. Основы авиации. Москва, Транспорт, 1996 г.
Гаевский О.К. Авиамоделирование – 3 изд. переработка и дополнения., Москва, Патриот,1990 г.
Алексеев Ю.Г. Люди и автомобили. Москва. Патриот, 1990 г.
5. Захаров В.М. Эти быстрые автомобили. Москва. Издательство ДОСААФ
СССР, 1986 г.
6. Горский В.А.Техническое конструирование. М., Изд-во ДОСААФ СССР, 1977.
7. Горский В.А. Техническое творчесвто школьников. М., Просвещение, 1980 г.
8.Калмыков В.П. Игрушки – подарки. М., Малыш, 1977, 1979.
9.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого для. М., Просвещение,
1980 г.
10. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию.М., 2Экология", 1992.
11.Колотилов В.В. Техническое моделирование и конструирование. М., Просвещение, 1983 г.
12.Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. Москва.Просвещение,1984 .
13.Славицкий е. Умелые руки. М., Провещение, 1968 г.
14.Гайдаренко Е.П. Весёлая мастерская. Д.Сталкер, 1997 г.
Маршрутный лист № 1
№ | Название станций | Баллы |
1. | Азбука безопасности |
|
2. | Приведи корабль в гавань |
|
3. | Летающее крыло. |
|
4. | Автодромная (ПДД) |
|
5. | Страна Югория |
|
6. | КомпьютериЯ |
|
7. | Меткий стрелок |
|
Маршрутный лист № 2
№ | Название станций | Баллы |
1. | Летающее крыло. |
|
2. | Азбука безопасности |
|
3. | Автодромная (ПДД) |
|
4. | Страна Югория |
|
5. | КомпьютериЯ |
|
6. | Меткий стрелок |
|
7. | Приведи корабль в гавань |
|
Маршрутный лист № 3
№ | Название станций | Баллы |
1. | Автодромная (ПДД) |
|
2. | Страна Югория |
|
3. | Азбука безопасности |
|
4. | КомпьютериЯ |
|
5. | Меткий стрелок |
|
6. | Приведи корабль в гавань |
|
7. | Летающее крыло. |
|
Маршрутный лист № 4
№ | Название станций | Баллы |
1. | Страна Югория |
|
2. | КомпьютериЯ |
|
3. | Меткий стрелок |
|
4 | Азбука безопасности |
|
5. | Приведи корабль в гавань |
|
6. | Летающее крыло. |
|
7. | Автодромная (ПДД) |
|
Маршрутный лист № 5
№ | Название станций | Баллы |
1. | КомпьютериЯ |
|
2. | Меткий стрелок |
|
3. | Приведи корабль в гавань |
|
4. | Летающее крыло. |
|
5. | Азбука безопасности |
|
6. | Автодромная (ПДД) |
|
7. | Страна Югория |
|
Маршрутный лист № 6
№ | Название станций | Баллы |
1. | Меткий стрелок |
|
2. | Приведи корабль в гавань |
|
3. | Летающее крыло. |
|
4. | Автодромная (ПДД) |
|
5. | Страна Югория |
|
6 | Азбука безопасности |
|
7. | КомпьютериЯ |
|
Маршрутный лист № 7
№ | Название станций | Баллы |
1. | Меткий стрелок |
|
2. | Приведи корабль в гавань |
|
3. | Летающее крыло. |
|
4. | Автодромная (ПДД) |
|
5. | Страна Югория |
|
6. | КомпьютериЯ |
|
7. | Азбука безопасности |
|
Проект «Перекресток»
Маршрутный лист № 1
№ | Название станций | Баллы |
1. | ПДД |
|
2. | Велоэстафета |
|
3. | Угадай-Ка |
|
4. | Смекалка лучший друг |
|
5. | Автодромная |
|
6. | Меткий стрелок |
|
Маршрутный лист № 2
№ | Название станций | Баллы |
| Меткий стрелок |
|
| ПДД |
|
| Велоэстафета |
|
| Угадай-Ка |
|
| Смекалка лучший друг |
|
| Автодромная |
|
Маршрутный лист № 3
№ | Название станций | Баллы |
| Автодромная |
|
| Меткий стрелок |
|
| ПДД |
|
| Велоэстафета |
|
| Угадай-Ка |
|
| Смекалка лучший друг |
|
Маршрутный лист № 4
№ | Название станций | Баллы |
| Смекалка лучший друг |
|
| Автодромная |
|
| Меткий стрелок |
|
| ПДД |
|
| Велоэстафета |
|
| Угадай-Ка |
|
Маршрутный лист № 5
№ | Название станций | Баллы |
| Угадай-Ка |
|
| Смекалка лучший друг |
|
| Автодромная |
|
| Меткий стрелок |
|
| ПДД |
|
| Велоэстафета |
|
Маршрутный лист № 6
№ | Название станций | Баллы |
| Велоэстафета |
|
| Угадай-Ка |
|
| Смекалка лучший друг |
|
| Автодромная |
|
| Меткий стрелок |
|
| ПДД |
|
Приложение №3
КРОССВОРД
1. | П | А | С | С | А | Ж | И | Р | ||||||||||
2. | Д | В | Е | Н | А | Д | Ц | А | Т | Ь | ||||||||
3. | П | О | Д | З | Е | М | Н | Ы | Й | |||||||||
4. | О | С | Т | А | Н | О | В | К | А | |||||||||
5. | П | Е | Р | Е | К | Р | Е | С | Т | О | К | |||||||
6. | Ф | О | Н | А | Р | И | ||||||||||||
7. | К | Р | У | Г | Л | О | Й | |||||||||||
8. | Д | О | Р | О | Г | А |
- Человек, находившийся в машине, помимо водителя.
Со скольки лет можно ездить на переднем месте автомобиля.
Какой пешеходный переход самый безопасный.
Место, ожидаемое пассажирами автобуса, троллейбуса.
Где чаще всего расположены светофоры.
С помощью чего освещается проезжая часть в темное время суток.
Какой формы «запрещающие» знаки.
Место, где движутся автомобили.
КРОССВОРД
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||
8. |
- Человек, находившийся в машине, помимо водителя.
Со скольки лет можно ездить на переднем месте автомобиля.
Какой пешеходный переход самый безопасный.
Место, ожидаемое пассажирами автобуса, троллейбуса.
Где чаще всего расположены светофоры.
С помощью чего освещается проезжая часть в темное время суток.
Какой формы «запрещающие» знаки.
Место, где движутся автомобили.
Приложение №3
Кроссворд
|
|
|
| 1. | М | и | л | и | ц | и | о | н | е | р |
| 2. | а | в | т | О | м | о | б | и | л | ь |
|
|
|
3. | а | с | ф | а | Л | ь | т |
|
|
|
|
|
|
|
| 4. | в | е | л | О | с | и | п | е | д |
|
|
|
|
|
|
|
| 5. | Д | о | р | о | г | а |
|
|
|
|
|
| 6. | с | в | Е | т | о | ф | о | р |
|
|
|
|
7. | м | о | т | о | Ц | и | к | л |
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Бывает же работа - 6. На самом перекрестке
Завидно от души! - Висит колдун трехглазый,
Свисти, когда охота, Но никогда не смотрит
Да полочкой маши. Тремя глазами сразу.
Пьет бензин, как молоко, 7. Несется и стреляет,
Может бегать далеко, Ворчит скороговоркой.
Возит грузы и людей. Трамваю не угнаться
Ты знаком, конечно, с ней? За этой тараторкой.
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит,
Пока молод – чёрный,
Тёплый, размягчённый,
А как постареет –
Затвердеет и поседеет.
Вот так чудо – чудеса –
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога. Что это?
Кроссворд
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Бывает же работа - 6. На самом перекрестке
Завидно от души! - Висит колдун трехглазый,
Свисти, когда охота, Но никогда не смотрит
Да полочкой маши. Тремя глазами сразу.
Пьет бензин, как молоко, 7.Несется и стреляет,
Может бегать далеко, Ворчит скороговоркой.
Возит грузы и людей. Трамваю не угнаться
Ты знаком, конечно, с ней? За этой тараторкой.
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит,
Пока молод – чёрный,
Тёплый, размягчённый,
А как постареет –
Затвердеет и поседеет.
Вот так чудо – чудеса –
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога. Что это?
Приложение №4
Ответы на вопросы викторины «СВЕТОФОР»
1 | В какой последовательности расположены огни светофора сверху вниз? | а)зелёный -жёлтый – красный б) красный- жёлтый- зелёный в)красный –зелёный - желтый |
|
| |||
| |||
2 | При загорании какого цвета светофора надо начинать переход улицы? | а) красного б)желтого в) зеленого |
|
| |||
| |||
3 | При отсутствии тротуаров пешеход должен двигаться по обочине дороги | а) слева навстречу транспорту б) где угодно в) справа по ходу транспорта |
|
| |||
| |||
4 | Что означает «зебра» на дороге, белые чередующиеся линии на асфальте? | а) нельзя наступить, туфли испачкаешь б) место для регулировщика в) пешеходный переход |
|
| |||
| |||
5 | Что означает дорожный знак с силуэтом шагающего человека на голубом фоне? | а) автобусная остановка б) пешеходный переход в) пункт ГИБДД |
|
| |||
| |||
6 | Что означает дорожный знак «Р» | а) место перехода улицы б) место стоянки транспорта в) пункт автосервиса |
|
| |||
| |||
7 | Что означает дорожный знак с силуэтом шагающего человека в красном кружочке и с зачеркнутой косой линией? | а) запрещено движение пешехода б) движение транспорта запрещено в) пешеходный переход |
|
| |||
| |||
8 | Движущийся транспорт не может резко остановиться при торможении вследствие | а) инструкции ГИБДД б) индукции электромагнитов в) инерции механической |
|
| |||
| |||
9 | На автодорогах России принято движение транспорта | а) правостороннее б) левостороннее в) любое |
|
| |||
| |||
10 | Какова средняя скорость пешехода? | а) 0,5 км/час б)5 км/час в) 15 км/час |
|
| |||
| |||
11 | В каких единицах измерения мощность двигателя автомобиля? | а) М\сек б) Л.С. (в лошадиных силах) в) Тоннах |
|
| |||
|