«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проект Атмосфера творчества

Проект «Атмосфера творчества» предусматривает занятость детей в каникулярное время в виде игры-путешествия по творческим мастерским, через информационную, практическую, пропагандистскую, игровую, соревновательную деятельность. Привить детям навыки и умения практической работы в технических кружках, соприкоснуться с культурой и традициями народов севера.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»

Тюменской области, ХМАО-Югры






Проект

«Атмосфера творчества»

Подготовили

педагоги дополнительного образования

Барнев Дмитрий Сергеевич,

Манвелян Инна Леонидовна













г. Ханты-Мансийск

2020


Информационная карта


1.

Полное название проекта:

Проект «Атмосфера творчества»


2.

Авторы проекта:

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат»

Творческая группа в составе: Барнев Д.С., Манвелян И.Л. - педагоги дополнительного образования

3.

Форма проведения:

В каникулярное время на базе МБУДО «Межшкольный учебный комбинат» приглашаются дети из разных лагерей школ города.

Игра- путешествие по творческим мастерским станции.

Игровая, лабораторно – практическая, соревновательная, конкурсная.

4.

Цель проекта:

  • Создание условий для включения детей разного возраста в технические виды деятельности, по средствам игры-путешествия по творческим мастерским станции.

5.

Специализация проекта:

Игра – путешествия по творческим мастерским станции

6.

Срок реализации

В летнее каникулярное время (июнь- июль)

7.

Количество подпрограмм

Планы творческих мастерских: «Винтокрылый аппарат», «Крутые виражи», «Земля предков», «Содружество компьютера и фантазии», «Снайпер», «Искусство выжигания».

8.

Место проведения:

МБУДО «Межшкольный учебный комбинат»

9.

Официальный язык проекта:

Русский.

10.

Общее количество участников проекта:

100 человек

11.

Условия участия в проекте

В проекте участвует дети в возрасте от 10 до 12 лет.

Команды должны иметь единую форму одежды, девиз, эмблему.

12.

История осуществления проекта:

Ежегодно в летнее каникулярное время на базе МБУДО «Межшкольный учебный комбинат» формируется профильный лагерь дневного пребывания «Профи». Лагерь рассчитан на детей разного возраста от 7 до 16 лет и существует много лет, главная задача - организация досуга и отдыха детей. Много интересных форм работы в лагере, многие из них стали традиционными. Но меняется время, происходит серьезная переоценка педагогических ценностей с учетом новых условий жизни. Одновременно с реализацией профильной программы летнего отдыха детей и проекта «Перекресток», разработан новый проект «Атмосфера творчества» который будет работать на базе МБУДО «МУК».

13.

Особая информация и примечания проекта

Проект «Атмосфера творчества» предусматривает занятость детей в каникулярное время в виде игры-путешествия по творческим мастерским станции, через информационную, практическую, пропагандистскую, игровую, соревновательную деятельность. Привить детям навыки и умения практической работы в технических кружках, соприкоснуться с культурой и традициями народов севера.
























СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
  1. Аналитическое обоснование проекта
1.1. Актуальность 1.2. Новизна
  1. Целевое назначение проекта
    1. Задачи проекта

    2. Научно- методическое обеспечение

    3. Информационные ресурсы

    4. Кадровое обеспечение

    5. Материально-техническое обеспечение

  1. Концептуальные основы проекта

    1. Признаки работы с детьми по проекту «Атмосфера творчества»


V Содержание деятельности проекта 4.1 Участники проекта 4.2 Место проведения

4.3. Творческие мастерские

4.4.Основа проекта

4.5. Форма проведения

VI.Механизмы реализации

VII. Ожидаемые результаты VII. Заключение VIII. Список используемой литературы










Аналитическое обоснование проекта

Ежегодно в летнее каникулярное время на базе межшкольного учебного комбината формируется профильный лагерь дневного пребывания «Профи». Лагерь рассчитан на детей разного возраста от 7 до 16 лет и существует много лет, главная задача - организация досуга и отдыха детей. Много интересных форм работы в лагере, многие из них стали традиционными. Но меняется время, происходит серьезная переоценка педагогических ценностей с учетом новых условий жизни. Одновременно с реализацией профильной программы летнего отдыха детей и проекта «Перекресток», разработан новый проект «Атмосфера творчества» который будет работать на базе МБУДО «МУК».

Данный проект разработан в соответствии с Законом образовании, типовым Положением о дополнительном учреждении, Концепции о правах ребенка, Уставом МУК. Проект представляет собой организацию отдыха детей в каникулярное время в виде игры–путешествия по творческим мастерским. Направлен на приобщение детей к труду, на развитие человеческих ценностей: взаимовыручки, товарищеской поддержки, воспитание чувства патриотизма к своей Родине, к родному краю.

Актуальность предлагаемого проекта в том, что каждый ребенок, не занимавшийся в объединениях межшкольного учебного комбината, может включиться в разные виды деятельности и освоить азы технического творчества через игру–путешествие по творческим мастерским.

Новизна проекта

В основу проекта, положено привитие трудовых навыков детям по техническому творчеству через включение игровых элементов и приобщение детей к изучению культуры и народных традиций народов Ханты-Мансийского округа;

Новизна проекта заключается в том, что дети из разных школ города, не занимавшиеся раннее техническим творчеством, могут попробовать свои силы в разных направлениях и посоревноваться друг с другом. Взаимодействие детей в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.

Целевое назначение проекта:

  • Создание условий для включения детей разного возраста в технические виды деятельности, по средствам игры-путешествия по творческим мастерским.

Задачи проекта:

  • Расширить спектр возможностей самореализации, социализации учащихся в условиях разнообразной практической деятельности;

  • Интеграция усилий педагогов для формирования у детей интереса к знаниям на основе игры;

  • Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творческой деятельности в условиях игровой ситуации;

  • Приобщать детей к изучению культуры и народных традиций Ханты-Мансийского округа;

  • Содействовать созданию атмосферы сотворчества детей и взрослых.

Концептуальные основы проекта

Воспитательная ценность учреждений системы летнего отдыха, по мнению большинства авторов концепций, состоит в том, что они создают условия для педагогически целесообразного, эмоционально–привлекательного досуга школьников. Восстановления их здоровья, удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру, соревнования и другие сферы возможного самоопределения.

Концепция лежащая в основе проекта содержит несколько элементов: что должно быть освоено, на какие социально–значимые и личностные функции индивида обеспечивает содержание, на какие ценности оно будет ориентировано. В процессе приобщения детей к ценностям культуры, трудолюбия, познания происходит гармоничная социализация и полноценное развитие личности учащихся.

Расширение зоны формирования общей культуры детей пройдет через трудовую, познавательную, игровую деятельность в творческих мастерских станции, которые способствуют становлению внутреннего мира ребенка, его новых ценностных ориентаций.

Принципы

  • массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени;

  • выбор разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;

  • сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.

Содержание деятельности проекта

Данный проект «Атмосфера творчества» рассчитан на возраст учащихся 10-12 лет и реализуется в виде игры–путешествия по творческим мастерским.

Участники проекта: дети лагерей дневного пребывания школ города и педагоги ДО.

База: МБУДО «Межшкольный учебный комбинат».

Приглашаются дети из разных лагерей города, из них формируются шесть команд.

Педагоги продумывают форму и содержание проведения занятий и разрабатывают свой план работы творческих мастерских. Каждая команда получает маршрутные листы, по которым идет движение команд по творческим мастерским. Команда должна иметь капитана, своё название и эмблему. Оценка на каждом этапе творческой мастерской разная, зависит от количества заданий.

Основной метод проведения игры-путешествия: практическая работа и соревнования между командами. Здесь ребята формируют трудовые навыки и справляются с заданием, которое им предложено.

В основу проекта войдут:

  • Игра-путешествие по творческим мастерским;

  • Конкурсы, викторины;

  • Практическая работа;

  • Стрельба из пневматической винтовки

Формы проведения

  • игровые,

  • практические,

  • конкурсные,

  • тематические,

  • соревновательные и т.д.

Творческие мастерские:

  • «Искусство выжигания» (выжигание на фанере рисунка - эмблемы города Ханты–Мансийска);

  • «Винтокрылый аппарат» (изготовление спортивно-летающей модели планера и проведение игры-соревнования на дальность полета);

  • «Земля предков» (плетение бисером орнамента народов севера)

  • «Содружество компьютера и фантазии» (Рисунок в графическом редакторе Paint на тему «Любимы город, ты сердцу дорог»);

  • «Крутые виражи» автотрассовые гонки (конкурс «Лучший водитель»);

  • «Снайпер» (стрельба из пневматической винтовки).

Механизм реализации проекта

Первый этап организационный:

  • Создание проекта;

  • Педагоги станции продумывают форму и содержание проведения занятий;

  • Разработка положения, планов, методических рекомендаций;

  • Предоставление информации начальникам лагерей школ города

Второй этап творческий:

  • Путешествие по творческим мастерским;

  • Практическая работа по изготовлению различных изделий;

  • Игры;

  • Соревнования между командами.

Третий этап итоговый:

  • Подведение итогов по маршрутным листам участников;

  • Награждение команды- победительницы

Научно- методическое обеспечение:

  • программы;

  • проекты;

  • положения;

  • сценарии.

Информационные ресурсы:

  • маршрутные листы;

  • кроссворды;

Материально- техническое обеспечение

Для реализации проекта «Атмосфера творчества» предоставляются необходимые помещения: актовый зал, творческие мастерские технического творчества, спортивно-технического отдела (автотрасса), площадка для стрельбы из пневматической винтовки, компьютерный зал. Для подвижных игр используется площадка, находящаяся на территории МБУДО «МУК».

Ожидаемые результаты

  • Получение детьми опыта социальных отношений;

  • Формирование практических умений и навыков в различных видах технического творчества;

  • Знакомство с культурой и традициями коренных народов севера;

  • Применение компьютерных технологий;

  • Привлечение детей в технические объединения межшкольного учебного комбината;

  • Формирование гражданско – патриотического чувства у детей к своей Родине;

  • Самореализация каждого участника игры – путешествия;

  • Содействие выявлению способностей детей в разных видах технического творчества;

  • Сформировать стремление к развитию творческих возможностей;

  • Расширить круг и опыт общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Заключение

Проект «Атмосфера творчества» предполагает активную творческую деятельность учащихся лагерей разных школ города: работу творческих мастерских (выжигание, плетение бисером, изготовление поделок из бумаги и деревянных заготовок, игры, конкурсы, работа на компьютере, гонки по автотрассе и стрельба из пневматической винтовки).

Дети имеют возможность ознакомиться со всеми творческими мастерскими и реализовать свои способности в различных видах деятельности. Самореализация детей по средствам игр, конкурсов, соревнований, разных видов технического творчества на длительное время дает им положительные эмоции и заряд энергии.








Список используемой литературы


  1. Гайдаренко Е.П. Весёлая мастерская. Д.Сталкер, 1997 г.

  2. Горский В.А. Техническое творчесвто школьников. М., Просвещение, 1980 г.

  3. Колотилов В.В. Техническое моделирование и конструирование. М., Просвещение, 1983 г.

  4. Никитин Г.А., Боканов Е.А. Основы авиации. Москва, Транспорт, 1996 г.
















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее