Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат»
Тюменской области, ХМАО-Югры
«Атмосфера творчества»
Подготовили
педагоги дополнительного образования
Барнев Дмитрий Сергеевич,
Манвелян Инна Леонидовна
2020
Информационная карта
1. | Полное название проекта: | Проект «Атмосфера творчества»
|
2. | Авторы проекта: | Муниципальное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» Творческая группа в составе: Барнев Д.С., Манвелян И.Л. - педагоги дополнительного образования |
3. | Форма проведения: | В каникулярное время на базе МБУДО «Межшкольный учебный комбинат» приглашаются дети из разных лагерей школ города. Игра- путешествие по творческим мастерским станции. Игровая, лабораторно – практическая, соревновательная, конкурсная. |
4. | Цель проекта: | Создание условий для включения детей разного возраста в технические виды деятельности, по средствам игры-путешествия по творческим мастерским станции. |
5. | Специализация проекта: | Игра – путешествия по творческим мастерским станции |
6. | Срок реализации | В летнее каникулярное время (июнь- июль) |
7. | Количество подпрограмм | Планы творческих мастерских: «Винтокрылый аппарат», «Крутые виражи», «Земля предков», «Содружество компьютера и фантазии», «Снайпер», «Искусство выжигания». |
8. | Место проведения: | МБУДО «Межшкольный учебный комбинат» |
9. | Официальный язык проекта: | Русский. |
10. | Общее количество участников проекта: | 100 человек |
11. | Условия участия в проекте | В проекте участвует дети в возрасте от 10 до 12 лет. Команды должны иметь единую форму одежды, девиз, эмблему. |
12. | История осуществления проекта: | Ежегодно в летнее каникулярное время на базе МБУДО «Межшкольный учебный комбинат» формируется профильный лагерь дневного пребывания «Профи». Лагерь рассчитан на детей разного возраста от 7 до 16 лет и существует много лет, главная задача - организация досуга и отдыха детей. Много интересных форм работы в лагере, многие из них стали традиционными. Но меняется время, происходит серьезная переоценка педагогических ценностей с учетом новых условий жизни. Одновременно с реализацией профильной программы летнего отдыха детей и проекта «Перекресток», разработан новый проект «Атмосфера творчества» который будет работать на базе МБУДО «МУК». |
13. | Особая информация и примечания проекта | Проект «Атмосфера творчества» предусматривает занятость детей в каникулярное время в виде игры-путешествия по творческим мастерским станции, через информационную, практическую, пропагандистскую, игровую, соревновательную деятельность. Привить детям навыки и умения практической работы в технических кружках, соприкоснуться с культурой и традициями народов севера. |
- Аналитическое обоснование проекта
- Целевое назначение проекта
Задачи проекта
Научно- методическое обеспечение
Информационные ресурсы
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Концептуальные основы проекта
Признаки работы с детьми по проекту «Атмосфера творчества»
4.3. Творческие мастерские
4.4.Основа проекта
4.5. Форма проведения
VI.Механизмы реализации
VII. Ожидаемые результаты VII. Заключение VIII. Список используемой литературы
Аналитическое обоснование проекта
Ежегодно в летнее каникулярное время на базе межшкольного учебного комбината формируется профильный лагерь дневного пребывания «Профи». Лагерь рассчитан на детей разного возраста от 7 до 16 лет и существует много лет, главная задача - организация досуга и отдыха детей. Много интересных форм работы в лагере, многие из них стали традиционными. Но меняется время, происходит серьезная переоценка педагогических ценностей с учетом новых условий жизни. Одновременно с реализацией профильной программы летнего отдыха детей и проекта «Перекресток», разработан новый проект «Атмосфера творчества» который будет работать на базе МБУДО «МУК».
Данный проект разработан в соответствии с Законом образовании, типовым Положением о дополнительном учреждении, Концепции о правах ребенка, Уставом МУК. Проект представляет собой организацию отдыха детей в каникулярное время в виде игры–путешествия по творческим мастерским. Направлен на приобщение детей к труду, на развитие человеческих ценностей: взаимовыручки, товарищеской поддержки, воспитание чувства патриотизма к своей Родине, к родному краю.
Актуальность предлагаемого проекта в том, что каждый ребенок, не занимавшийся в объединениях межшкольного учебного комбината, может включиться в разные виды деятельности и освоить азы технического творчества через игру–путешествие по творческим мастерским.
Новизна проекта
В основу проекта, положено привитие трудовых навыков детям по техническому творчеству через включение игровых элементов и приобщение детей к изучению культуры и народных традиций народов Ханты-Мансийского округа;
Новизна проекта заключается в том, что дети из разных школ города, не занимавшиеся раннее техническим творчеством, могут попробовать свои силы в разных направлениях и посоревноваться друг с другом. Взаимодействие детей в проекте по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности носит нетрадиционный характер, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.
Целевое назначение проекта:
Создание условий для включения детей разного возраста в технические виды деятельности, по средствам игры-путешествия по творческим мастерским.
Задачи проекта:
Расширить спектр возможностей самореализации, социализации учащихся в условиях разнообразной практической деятельности;
Интеграция усилий педагогов для формирования у детей интереса к знаниям на основе игры;
Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творческой деятельности в условиях игровой ситуации;
Приобщать детей к изучению культуры и народных традиций Ханты-Мансийского округа;
Содействовать созданию атмосферы сотворчества детей и взрослых.
Концептуальные основы проекта
Воспитательная ценность учреждений системы летнего отдыха, по мнению большинства авторов концепций, состоит в том, что они создают условия для педагогически целесообразного, эмоционально–привлекательного досуга школьников. Восстановления их здоровья, удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру, соревнования и другие сферы возможного самоопределения.
Концепция лежащая в основе проекта содержит несколько элементов: что должно быть освоено, на какие социально–значимые и личностные функции индивида обеспечивает содержание, на какие ценности оно будет ориентировано. В процессе приобщения детей к ценностям культуры, трудолюбия, познания происходит гармоничная социализация и полноценное развитие личности учащихся.
Расширение зоны формирования общей культуры детей пройдет через трудовую, познавательную, игровую деятельность в творческих мастерских станции, которые способствуют становлению внутреннего мира ребенка, его новых ценностных ориентаций.
Принципы
массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени;
выбор разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени;
сотворчество взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.
Содержание деятельности проекта
Данный проект «Атмосфера творчества» рассчитан на возраст учащихся 10-12 лет и реализуется в виде игры–путешествия по творческим мастерским.
Участники проекта: дети лагерей дневного пребывания школ города и педагоги ДО.
База: МБУДО «Межшкольный учебный комбинат».
Приглашаются дети из разных лагерей города, из них формируются шесть команд.
Педагоги продумывают форму и содержание проведения занятий и разрабатывают свой план работы творческих мастерских. Каждая команда получает маршрутные листы, по которым идет движение команд по творческим мастерским. Команда должна иметь капитана, своё название и эмблему. Оценка на каждом этапе творческой мастерской разная, зависит от количества заданий.
Основной метод проведения игры-путешествия: практическая работа и соревнования между командами. Здесь ребята формируют трудовые навыки и справляются с заданием, которое им предложено.
В основу проекта войдут:
Игра-путешествие по творческим мастерским;
Конкурсы, викторины;
Практическая работа;
Стрельба из пневматической винтовки
Формы проведения
игровые,
практические,
конкурсные,
тематические,
соревновательные и т.д.
Творческие мастерские:
«Искусство выжигания» (выжигание на фанере рисунка - эмблемы города Ханты–Мансийска);
«Винтокрылый аппарат» (изготовление спортивно-летающей модели планера и проведение игры-соревнования на дальность полета);
«Земля предков» (плетение бисером орнамента народов севера)
«Содружество компьютера и фантазии» (Рисунок в графическом редакторе Paint на тему «Любимы город, ты сердцу дорог»);
«Крутые виражи» автотрассовые гонки (конкурс «Лучший водитель»);
«Снайпер» (стрельба из пневматической винтовки).
Механизм реализации проекта
Первый этап организационный:
Создание проекта;
Педагоги станции продумывают форму и содержание проведения занятий;
Разработка положения, планов, методических рекомендаций;
Предоставление информации начальникам лагерей школ города
Второй этап творческий:
Путешествие по творческим мастерским;
Практическая работа по изготовлению различных изделий;
Игры;
Соревнования между командами.
Третий этап итоговый:
Подведение итогов по маршрутным листам участников;
Награждение команды- победительницы
Научно- методическое обеспечение:
программы;
проекты;
положения;
сценарии.
Информационные ресурсы:
маршрутные листы;
кроссворды;
Материально- техническое обеспечение
Для реализации проекта «Атмосфера творчества» предоставляются необходимые помещения: актовый зал, творческие мастерские технического творчества, спортивно-технического отдела (автотрасса), площадка для стрельбы из пневматической винтовки, компьютерный зал. Для подвижных игр используется площадка, находящаяся на территории МБУДО «МУК».
Ожидаемые результаты
Получение детьми опыта социальных отношений;
Формирование практических умений и навыков в различных видах технического творчества;
Знакомство с культурой и традициями коренных народов севера;
Применение компьютерных технологий;
Привлечение детей в технические объединения межшкольного учебного комбината;
Формирование гражданско – патриотического чувства у детей к своей Родине;
Самореализация каждого участника игры – путешествия;
Содействие выявлению способностей детей в разных видах технического творчества;
Сформировать стремление к развитию творческих возможностей;
Расширить круг и опыт общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Заключение
Проект «Атмосфера творчества» предполагает активную творческую деятельность учащихся лагерей разных школ города: работу творческих мастерских (выжигание, плетение бисером, изготовление поделок из бумаги и деревянных заготовок, игры, конкурсы, работа на компьютере, гонки по автотрассе и стрельба из пневматической винтовки).
Дети имеют возможность ознакомиться со всеми творческими мастерскими и реализовать свои способности в различных видах деятельности. Самореализация детей по средствам игр, конкурсов, соревнований, разных видов технического творчества на длительное время дает им положительные эмоции и заряд энергии.
Список используемой литературы
Гайдаренко Е.П. Весёлая мастерская. Д.Сталкер, 1997 г.
Горский В.А. Техническое творчесвто школьников. М., Просвещение, 1980 г.
Колотилов В.В. Техническое моделирование и конструирование. М., Просвещение, 1983 г.
Никитин Г.А., Боканов Е.А. Основы авиации. Москва, Транспорт, 1996 г.