![Проблема хамелеонства в рассказе А.П.Чехова « Хамелеон»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_0.jpg)
Проблема хамелеонства
в рассказе А.П.Чехова
« Хамелеон»
![Цель урока : формировать навыки исследовательской деятельности учащихся на основе анализа художественного произведения ; Задачи урока : - обучающие : формировать умения осознанного восприятия текста, понимания и решения представленных в нем проблем. - развивающие : способствовать развитию навыка анализа художественного произведения, в том числе и сопоставительного; развивать умение строить суждение на конкретном материале; - воспитательные : способствовать воспитанию интереса к литературе через исследовательскую работу; воспитывать собственную информационную культуру; воспитывать сознательную дисциплину в решении поисковых задач при сотрудничестве в коллективе со сверстниками](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_1.jpg)
Цель урока : формировать навыки исследовательской деятельности учащихся на основе анализа художественного произведения ; Задачи урока : - обучающие : формировать умения осознанного восприятия текста, понимания и решения представленных в нем проблем. - развивающие : способствовать развитию навыка анализа художественного произведения, в том числе и сопоставительного; развивать умение строить суждение на конкретном материале; - воспитательные : способствовать воспитанию интереса к литературе через исследовательскую работу; воспитывать собственную информационную культуру; воспитывать сознательную дисциплину в решении поисковых задач при сотрудничестве в коллективе со сверстниками
![Метапредметные связи: литература, русский язык, биология, математика.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_2.jpg)
Метапредметные связи: литература, русский язык, биология, математика.
![Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, взаимопроверка, анализ самооценка ответов. Дифференциация.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_3.jpg)
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, взаимопроверка, анализ самооценка ответов. Дифференциация.
![Этап мотивации. Учитель-пища, ученик- еда, жевать. Я дам вам муку и воду, а хлеб из него вы испечете сами. Я дам вам ручку, но писать ею будете вы сами. Как бы вы объяснили следующие выражения?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_4.jpg)
Этап мотивации. Учитель-пища, ученик- еда, жевать. Я дам вам муку и воду, а хлеб из него вы испечете сами. Я дам вам ручку, но писать ею будете вы сами. Как бы вы объяснили следующие выражения?
![Сатира - гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Это слово пришло к нам из латинского языка. Сфера сатиры - преимущественно явления общественной жизни.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_5.jpg)
Сатира - гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Это слово пришло к нам из латинского языка.
Сфера сатиры - преимущественно явления общественной жизни.
![Юмор – художественный приём в произведениях литературы или искусства, основанный на изображении чего – либо в комическом, смешном виде, а также произведение литературы или искусства, использующее этот приём. Сфера юмора – частный человек, особенности его поведения, привычки.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_6.jpg)
Юмор – художественный приём в произведениях литературы или
искусства, основанный на изображении чего – либо в комическом, смешном виде, а также произведение литературы или искусства, использующее этот приём.
Сфера юмора – частный человек, особенности его поведения, привычки.
![Говорящие фамилии. Хрюкин Очумелов Грязнуля, кричащй отрывисто Очуметь, одуреть Елдырин Жигалов Сварливый, корыстный человек Пройдоха, плут (Словарь В. И. Даля.)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_7.jpg)
Говорящие фамилии.
Хрюкин
Очумелов
Грязнуля, кричащй отрывисто
Очуметь, одуреть
Елдырин
Жигалов
Сварливый, корыстный человек
Пройдоха, плут
(Словарь В. И. Даля.)
![ХАМЕЛЕОН Очумелов Толпа Елдырин](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_8.jpg)
ХАМЕЛЕОН
Очумелов
Толпа
Елдырин
![Деталь художественная ( от франц. – подробность, мелочь, частность) – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь художественная может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы наглядно представить и охарактеризовать героев и их среду обитания .](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_9.jpg)
Деталь художественная ( от франц. – подробность, мелочь, частность) – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь художественная может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы наглядно представить и охарактеризовать героев и их среду обитания .
![Окровавленный палец ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ. Узелок Глаза собаки Конфискованный крыжовник Шинель. Открытые двери лавок, сонные физиономии](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_10.jpg)
Окровавленный палец
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ.
Узелок
Глаза собаки
Конфискованный крыжовник
Шинель.
Открытые двери лавок,
сонные физиономии
![Хамелеонство Выявление положительных и отрицательных сторон Исследование проблемы Пути решения Вывод](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_11.jpg)
Хамелеонство
Выявление положительных и отрицательных сторон
Исследование проблемы
Пути решения
Вывод
![Вывод: Хамелеонство- серьезная проблема общества.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_12.jpg)
Вывод:
Хамелеонство- серьезная проблема общества.
![Спасибо за участие и внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/13/i_5c1253bb372d3/img_php2bbPyw_Problema-hameleonstva_13.jpg)
Спасибо за участие и внимание!