Привычки и из влияние на здоровье

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать знаний о здоровье, представление о полезных и вредных привычках;
  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки;
  3. Развивать мышление и коммуникативные функции;
  4. Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.
Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

г. Осинники













Педагоги Кузбасса – за здоровое поколение

«Привычки и их влияние на здоровье»













Столбова Оксана Валерьевна,

педагог-организатор Отделения

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних,

8-951-163-14-51,

stolbova-25@mail.ru









2020г


Цель: пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

  1. Сформировать знаний о здоровье, представление о полезных и вредных привычках;

  2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки;

  3. Развивать мышление и коммуникативные функции;

  4. Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.

Оснащение урока: сюжетные рисунки, карточки к организационному моменту, карточки с заданиями.

Категория участников: 5 класс


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки №1, на которых написаны буквы. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово.

- Какое слово у вас получилось? (ответы детей)

- Получилось слово «привычка».


- Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влияние на здоровье человека.


2. Основная часть.

- Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.

Что же означает слово «привычка»? (Ответы детей)


- Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.

-Это то, над чем особо не задумываешься. Не зря говорят, вошло в привычку.

- А у вас есть привычки? Назовите их. (Ответы детей)

- Внимательно рассмотрите данные рисунки (Приложение 2).

- Ребята, а как вы думаете на какие группы можно разделить, изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (Ответы детей)


- Правильно! На полезные и вредные привычки.

- Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответы детей)

- Какие привычки мы относим к вредным? (ответы детей)


- Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью.


- Ребята, какого человека мы называем здоровым? (ответы детей) Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует.


- Ребята, внимательно прочтите задание в карточках № 2 и выполните его (Приложение 3).


После выполнения задания проводится работа у доски (висит плакат с изображением поляны с цветами).

- Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава


- Ребята, давайте вместе заполним нашу поляну.


- Пусть цветок символизирует полезную привычку, а вредную привычку – сорняк (Приложение 4)


Дети зачитывают привычку из списка, и поясняют, к какой группе она относиться, и какой предмет необходимо приклеить на «полянку».

После выполнения игры проводится обсуждение.


Физкультминутка

- Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек.

- Предлагаю вам провести физкультминутку:



Раз-два по порядку

Быстро стройтесь на зарядку!

Для начала надо топать,

А потом вот так похлопать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

Еще надо полетать,

Улыбнуться, поплясать,

Потянуться, наклониться

И присесть, да не лениться.

А потом опять шагаем,

Мускулы мы рук качаем,

Вот такие мы друзья,

Будь здоров и ты, и я.

- Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.


- Какие привычки сохраняют наше здоровье? (ответы детей)


- Давайте приведем примеры:

- Лег вовремя спать – проснулся бодрым и

работоспособным;

- Постоянно чистишь зубы – бережешь их от

кариеса, хорошо пережевываешь и усваиваешь

пищу;

- Занимаешься физкультурой и спортом,

закаливанием – меньше болеешь и т.д.


- Вы заметили, что на нашей полянке среди красивых цветов есть и сорняки. Они ужасны и портят всю красоту полянки. Так и вредных привычек, наносящие вред здоровью предостаточно. Я бы сказала, даже слишком много.


- Например:

- Читать лежа в постели или при плохом освещении – портится

зрение;

- Подолгу сидеть у компьютера или телевизора – нарушается

психика, осанка;

- Разговаривать во время еды – плохо усваивается пища и

можно поперхнуться.


- Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают употребление табака, алкоголя, наркотиков. По мере их употребления у человека сначала развивается привычка, затем зависимость (болезнь).

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.



- Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? (ответы детей)


- А как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (ответы детей)

- Правильно! Оно зависит от самого человека, от того образа жизни

который он ведет.


- Давайте назовем составляющие здорового образа жизни:

  • Отказ от разрушителей здоровья

  • Активный двигательный режим

  • Рациональное питание

  • Закаливание организма

  • Личная гигиена

  • Положительные эмоции


- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? (ответы детей)


  1. Заключительная часть.

- Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог.


- Итак, мы сегодня выяснили, что привычки бывают вредные и полезные.


- Какие привычки называют полезными? (ответы детей)

- Какие привычки называют вредными? (ответы детей)

-К чему приводят вредные привычки? (ответы детей)

- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

Что для этого нужно? (ответы детей)

- Какие основные выводы можно сделать? (ответы детей)



















Приложение 1



Карточка №1


Задание:

Вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово.


Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А







































Приложение 2


















Приложение 3



Карточка №2

Задание:

1.Прочитай список привычек.

2.Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак «+».

3.Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак «-».

4.Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь знак «?».


Список привычек:

- спать с отрытой форточкой

- обманывать

- умываться

- чистить зубы

- грызть ногти

- сутулиться

- класть вещи на место

- выполнять домашнее задание

- есть много сладкого

- разговаривать во время еды

- делать ежедневную зарядку

- пропускать уроки

- говорить правду

- читать лежа

- мыть за собой посуду

- драться

- конфликтовать

- заниматься спортом

-подолгу сидеть у компьютера и телевизора

-курить, употреблять алкоголь, наркотики















Приложение 4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее