Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
г. Осинники
Педагоги Кузбасса – за здоровое поколение
«Привычки и их влияние на здоровье»
Столбова Оксана Валерьевна,
педагог-организатор Отделения
по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних,
8-951-163-14-51,
stolbova-25@mail.ru
2020г
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Сформировать знаний о здоровье, представление о полезных и вредных привычках;
Способствовать развитию умения анализировать свои привычки;
Развивать мышление и коммуникативные функции;
Воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.
Оснащение урока: сюжетные рисунки, карточки к организационному моменту, карточки с заданиями.
Категория участников: 5 класс
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, у вас на партах лежат карточки №1, на которых написаны буквы. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово.
…
- Какое слово у вас получилось? (ответы детей)
- Получилось слово «привычка».
- Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влияние на здоровье человека.
2. Основная часть.
- Мы очень часто повторяем слова: привыкать, привычка.
Что же означает слово «привычка»? (Ответы детей)
- Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.
-Это то, над чем особо не задумываешься. Не зря говорят, вошло в привычку.
- А у вас есть привычки? Назовите их. (Ответы детей)
- Внимательно рассмотрите данные рисунки (Приложение 2).
- Ребята, а как вы думаете на какие группы можно разделить, изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (Ответы детей)
- Правильно! На полезные и вредные привычки.
- Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответы детей)
- Какие привычки мы относим к вредным? (ответы детей)
- Врачи давно заметили, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью.
- Ребята, какого человека мы называем здоровым? (ответы детей) Здоровый человек – это тот, который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует.
- Ребята, внимательно прочтите задание в карточках № 2 и выполните его (Приложение 3).
После выполнения задания проводится работа у доски (висит плакат с изображением поляны с цветами).
- Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни как сорная трава
- Ребята, давайте вместе заполним нашу поляну.
- Пусть цветок символизирует полезную привычку, а вредную привычку – сорняк (Приложение 4)
Дети зачитывают привычку из списка, и поясняют, к какой группе она относиться, и какой предмет необходимо приклеить на «полянку».
После выполнения игры проводится обсуждение.
Физкультминутка
- Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек.
- Предлагаю вам провести физкультминутку:
Раз-два по порядку
Быстро стройтесь на зарядку!
Для начала надо топать,
А потом вот так похлопать.
Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны пошире.
Еще надо полетать,
Улыбнуться, поплясать,
Потянуться, наклониться
И присесть, да не лениться.
А потом опять шагаем,
Мускулы мы рук качаем,
Вот такие мы друзья,
Будь здоров и ты, и я.
…
- Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.
- Какие привычки сохраняют наше здоровье? (ответы детей)
- Давайте приведем примеры:
- Лег вовремя спать – проснулся бодрым и
работоспособным;
- Постоянно чистишь зубы – бережешь их от
кариеса, хорошо пережевываешь и усваиваешь
пищу;
- Занимаешься физкультурой и спортом,
закаливанием – меньше болеешь и т.д.
- Вы заметили, что на нашей полянке среди красивых цветов есть и сорняки. Они ужасны и портят всю красоту полянки. Так и вредных привычек, наносящие вред здоровью предостаточно. Я бы сказала, даже слишком много.
- Например:
- Читать лежа в постели или при плохом освещении – портится
зрение;
- Подолгу сидеть у компьютера или телевизора – нарушается
психика, осанка;
- Разговаривать во время еды – плохо усваивается пища и
можно поперхнуться.
- Наиболее опасное влияние на здоровье оказывают употребление табака, алкоголя, наркотиков. По мере их употребления у человека сначала развивается привычка, затем зависимость (болезнь).
Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.
- Ребята, какой вы можете сделать вывод из сказанного? (ответы детей)
- А как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? (ответы детей)
- Правильно! Оно зависит от самого человека, от того образа жизни
который он ведет.
- Давайте назовем составляющие здорового образа жизни:
Отказ от разрушителей здоровья
Активный двигательный режим
Рациональное питание
Закаливание организма
Личная гигиена
Положительные эмоции
- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? (ответы детей)
Заключительная часть.
- Подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог.
- Итак, мы сегодня выяснили, что привычки бывают вредные и полезные.
- Какие привычки называют полезными? (ответы детей)
- Какие привычки называют вредными? (ответы детей)
-К чему приводят вредные привычки? (ответы детей)
- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?
Что для этого нужно? (ответы детей)
- Какие основные выводы можно сделать? (ответы детей)
Приложение 1
Карточка №1
Задание:
Вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово.
Ы | У | О | Р |
У | П | О | У |
И | О | В | Ч |
У | К | О | А |
Приложение 2
Приложение 3
Карточка №2
Задание:
1.Прочитай список привычек.
2.Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак «+».
3.Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак «-».
4.Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь знак «?».
Список привычек:
- спать с отрытой форточкой
- обманывать
- умываться
- чистить зубы
- грызть ногти
- сутулиться
- класть вещи на место
- выполнять домашнее задание
- есть много сладкого
- разговаривать во время еды
- делать ежедневную зарядку
- пропускать уроки
- говорить правду
- читать лежа
- мыть за собой посуду
- драться
- конфликтовать
- заниматься спортом
-подолгу сидеть у компьютера и телевизора
-курить, употреблять алкоголь, наркотики
Приложение 4