«Зимний фестиваль знаний 2025»

Пример технологической карты занятия (по ФГОС СПО-4)

Данная разработка наглядно показывает как должна выглядеть технологическая карта занятия, составленная с опорой на ФГОС СПО четвёртого поколения.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Пример технологической карты занятия по литературе для студентов 1 курса СПО
(по ФГОС СПО - 4)

Тема: Трагедия двух Катерин (Сравнительный анализ очерка Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» и драмы А. Н. Островского «Гроза»).

Цель: формирование у обучающихся навыков сопоставления образов героев посредством нахождения художественной детали и объяснения её роли в тексте.

Задачи:
Знания:
1) Познакомить обучающихся с методами выполнения сопоставительного анализа образов героев;
2) расширить понятие художественной детали, раскрыть её роль, значение в тексте.
Умения, навыки:
3) Сформировать умение выполнять сопоставительный анализ героев;
4) закрепить навыки работы с текстом.
5) Сформировать навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, откровенность;
6) формировать нравственное самосознание (суждения, взгляды, понятия), нравственные чувства (Стыд, сочувствие, ответственность).

Тип учебного занятия: уч. занятие по изучению и первичному закреплению материала и способов деятельности.

Вид учебного занятия: практическое занятие с элементами лекции.

Форма организации учебного занятия: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: терминологические карточки (понятия, термины с примерами), тексты произведений, карточки с индивидуальными заданиями.

Предварительное д/з: перечитать драму «Гроза», прочитать «Леди Макбет Мценского уезда».

Планируемый результат: обучающиеся изучат методы сопоставительного анализа и смогут применять их на практике.

Продукт деятельности: составленная сравнительная таблица.





Этапы и хронология учебного занятия

Этап

Результат этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

действия

средства

действия

продукт

Подготовительный
(организационно-мотивационный)

Актуализация знаний

(поприветствовать)
проверить готовность детей к занятию (наличие тетради и текста художественного произведения)


Выдвинуть проблему
(Элемент проблемного обучения: «В чём заключается трагедия двух Катерин?» Могла ли по-другому сложиться судьба двух Катерин за «купеческими заборами»? Проблема создаётся в течение всего урока: можно ли оправдать убийство человека? Какую ответственность несёт человек перед богом за свою жизнь?)


Исходя из вышеназванного попросить обучающихся сформулировать и записать цели урока, тему.


Задать вопросы, касающиеся теоретической базы по предмету; личного опыта (трагедия, душа)


Сформулировать задание.

Вербальное общение, вопросы.

(Приветствуют)

Демонстрируют наличие необходимых принадлежностей.





Высказывают своё мнение.


Формулируют тему, цели урока, записывают в тетрадь.





Отвечают на поставленные вопросы.





Слушают, анализируют предстоящую деятельность.











Сформулированное и аргументированное мнение.

Тема, цель.







Ответ на вопрос.

Основной
(анализ текста)

Усвоение новых знаний, применение этих знаний на практике

Дать план сопоставительного анализа героев (рассказываем о методах анализа, перечисляем пункты плана).


Организовать проверку групповой домашней работы + организовать работу со сравнительной таблицей (в ходе этой работы задавать вопросы обобщающего характера. Наводящими вопросами помочь выявить причинно-следственную связь в поступках героев, акцентировать внимание на хед. деталях, их роли в тексте.)


Организовать беседу, связанную с результатами проделанной работы.

План.








Вопросы, доска.




















Вопросы

Запись плана в тетрадь.








Демонстрируют выполнение задания + отвечают на вопросы (высказывают своё мнение) + заполняют таблицу.














Делают вывод по заполненной таблице.

План в тетради.








Заполненная сравнительная таблица.


















Записанный вывод в тетрадь.

Заключительный
(рефлексия)

Развитие навыков оценки, самооценки, критического мышления.

Организовать беседу, связывая результаты занятия с его целями.


Выявить «тёмные пятна» в полученных знаниях.

Вопросы
(фишбоун, кластер).



Вопросы
(фишбоун, кластер).

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Осуществляют самооценку, называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, не получилось, почему?)

Сформулированный вывод.



Сформулированный конечный результат своей работы на занятии.



Д/З к следующему уроку: ….





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее