Пример технологической карты занятия по литературе для студентов 1 курса СПО
(по ФГОС СПО - 4)
Тема: Трагедия двух Катерин (Сравнительный анализ очерка Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» и драмы А. Н. Островского «Гроза»).
Цель: формирование у обучающихся навыков сопоставления образов героев посредством нахождения художественной детали и объяснения её роли в тексте.
Задачи:
Знания:
1) Познакомить обучающихся с методами выполнения сопоставительного анализа образов героев;
2) расширить понятие художественной детали, раскрыть её роль, значение в тексте.
Умения, навыки:
3) Сформировать умение выполнять сопоставительный анализ героев;
4) закрепить навыки работы с текстом.
5) Сформировать навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, откровенность;
6) формировать нравственное самосознание (суждения, взгляды, понятия), нравственные чувства (Стыд, сочувствие, ответственность).
Тип учебного занятия: уч. занятие по изучению и первичному закреплению материала и способов деятельности.
Вид учебного занятия: практическое занятие с элементами лекции.
Форма организации учебного занятия: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: терминологические карточки (понятия, термины с примерами), тексты произведений, карточки с индивидуальными заданиями.
Предварительное д/з: перечитать драму «Гроза», прочитать «Леди Макбет Мценского уезда».
Планируемый результат: обучающиеся изучат методы сопоставительного анализа и смогут применять их на практике.
Продукт деятельности: составленная сравнительная таблица.
Этапы и хронология учебного занятия
Этап | Результат этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
действия | средства | действия | продукт | |||
Подготовительный | Актуализация знаний | (поприветствовать)
Выдвинуть проблему
Исходя из вышеназванного попросить обучающихся сформулировать и записать цели урока, тему.
Задать вопросы, касающиеся теоретической базы по предмету; личного опыта (трагедия, душа)
Сформулировать задание. | Вербальное общение, вопросы. | (Приветствуют) Демонстрируют наличие необходимых принадлежностей.
Высказывают своё мнение.
Формулируют тему, цели урока, записывают в тетрадь.
Отвечают на поставленные вопросы.
Слушают, анализируют предстоящую деятельность.
|
Сформулированное и аргументированное мнение. Тема, цель.
Ответ на вопрос. | |
Основной | Усвоение новых знаний, применение этих знаний на практике | Дать план сопоставительного анализа героев (рассказываем о методах анализа, перечисляем пункты плана).
Организовать проверку групповой домашней работы + организовать работу со сравнительной таблицей (в ходе этой работы задавать вопросы обобщающего характера. Наводящими вопросами помочь выявить причинно-следственную связь в поступках героев, акцентировать внимание на хед. деталях, их роли в тексте.)
Организовать беседу, связанную с результатами проделанной работы. | План.
Вопросы, доска.
Вопросы | Запись плана в тетрадь.
Демонстрируют выполнение задания + отвечают на вопросы (высказывают своё мнение) + заполняют таблицу.
Делают вывод по заполненной таблице. | План в тетради.
Заполненная сравнительная таблица.
Записанный вывод в тетрадь. | |
Заключительный | Развитие навыков оценки, самооценки, критического мышления. | Организовать беседу, связывая результаты занятия с его целями.
Выявить «тёмные пятна» в полученных знаниях. | Вопросы
Вопросы | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Осуществляют самооценку, называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, не получилось, почему?) | Сформулированный вывод.
Сформулированный конечный результат своей работы на занятии. |
Д/З к следующему уроку: ….