Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
(МБУ ДО «СЮТ»)
Применение информационных и здоровьесберегающих технологий
Педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории
Захарова Тамара Григорьевна
2018 г
Игровые технологии являются основой для развития технического творчества учащихся. Однако в современных условиях не возможно, ограничиться одними игровыми технологиями, жизнь заставляет искать новые пути привлечения детей в УДО и одним из путей является использование информационных технологий.
Для реализации различных технологий я использую возможности сети ИНТЕРНЕТ. Глобальная информационная сеть ИНТЕРНЕТ кроме чисто информационных функций имеет важное социальное значение и оказывает влияние на формирование общественно-экономических отношений во всех сферах человеческой деятельности, в первую очередь в образовательной и научной сферах.
Потенциал новых информационных технологий позволяет решать следующие задачи:
Совершенствовать стратегию обновления содержания ДО детей, связанную с разработкой специальных образовательных программ, ориентированных прямо на новые информационные технологии, а также вносить изменения в содержание традиционных программ и методик обучения по основным направлениям ДО детей.
Идёт обмен опытом по образовательным технологиям с другими регионами ХМАО и РФ.
Повышать эффективность обучения, определять инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
Решать проблемы информационно-методического обеспечения образовательного процесса.
Развивать систему управления образовательным процессом: его планирование, организацию контроля, модернизацию механизмов управления системой ДО детей в целом.
Использование мультимедийного проектора при объяснении нового материала.
Информатизация ДО детей – это процесс пользования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающихся в целом.
Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и жертвовать ради него частицей жизни.
М.де Монтель
В настоящее время в числе причин резкого ухудшения здоровья детей и педагогов врачами названа причина неправильной организации образовательного процесса во многих образовательных учреждений.
Именно поэтому одной из задач проведения образовательного процесса определена задача продолжения внедрения в УВП здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Цель деятельности по сохранению жизни и здоровья детей: не допустить ухудшения состояния здоровья воспитанников в период их пребывания на СЮТ.
Одним из главных направлений в моей работе по сохранению здоровья обучающихся является создание здорового психологического климата на занятиях и повышение интереса к занятиям. Забота о здоровье детей неотделима от образовательного процесса.
Перечень мероприятий, применяемых на занятиях объединения по сохранению и укреплению здоровья учащихся:
Применение экологически чистых материалов;
Проветривание помещений;
Физминутки;
Видеотренинги для снятия зрительного утомления;
С целью повышения работоспособности, предупреждения заболеваний суставов, освоения навыков расслабления, снятия напряжения проводятся упражнения для зрительной релаксации, для пальцев рук.
«Для того, чтобы ребёнок учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно», как сказал великий классик Л.Н. Толстой. Поэтому организовать учебный процесс с учётом заботы о здоровье ребёнка означает не принуждение его к занятиям, а воспитание у него познавательного процесса.
Развитию познавательного интереса детей особенно способствуют интегрированные занятия, ориентированные на развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности. Создаю на занятиях ситуации познавательной деятельности для развития творческих способностей учащихся, используя головоломки, ребусы, развивающие игры, провожу диагностику творческих достижений.
Большая, содержательная работа проводится по развитию творческих способностей детей, развитие креативности как качества личности, самоопределение (допрофессиональная подготовка). Разработана целая система мероприятий, которая включает диагностику допрофессиональной направленности воспитанников, выявление сферы интересов детей для их дальнейшего развития. Проходит ряд занятий по определению и развитию мотивационной сферы, способов раскрытия интересов детей, выявление точки приложения их способностей, проведение цикла игровых занятий "Я в этом мире", "Мир вокруг меня", ток-шоу "Что мы знаем о профессиях", оформлены два информационных стенда "Все дороги хороши - выбирай на вкус", "Мир профессий".