Применение информационных и здоровьесберегающих технологий

Потенциал новых информационных технологий позволяет решать следующие задачи:

  • Совершенствовать стратегию обновления содержания ДО детей, связанную с разработкой специальных образовательных программ, ориентированных прямо на новые информационные технологии, а также вносить изменения в содержание традиционных программ и методик обучения по основным направлениям ДО детей.
  • Идёт обмен опытом по образовательным технологиям с другими регионами ХМАО и РФ.
Олимпиады: Викторина "Береги свою планету!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

(МБУ ДО «СЮТ»)


Применение информационных и здоровьесберегающих технологий











Педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории

Захарова Тамара Григорьевна












2018 г



Игровые технологии являются основой для развития технического творчества учащихся. Однако в современных условиях не возможно, ограничиться одними игровыми технологиями, жизнь заставляет искать новые пути привлечения детей в УДО и одним из путей является использование информационных технологий.

Для реализации различных технологий я использую возможности сети ИНТЕРНЕТ. Глобальная информационная сеть ИНТЕРНЕТ кроме чисто информационных функций имеет важное социальное значение и оказывает влияние на формирование общественно-экономических отношений во всех сферах человеческой деятельности, в первую очередь в образовательной и научной сферах.

Потенциал новых информационных технологий позволяет решать следующие задачи:

  • Совершенствовать стратегию обновления содержания ДО детей, связанную с разработкой специальных образовательных программ, ориентированных прямо на новые информационные технологии, а также вносить изменения в содержание традиционных программ и методик обучения по основным направлениям ДО детей.

  • Идёт обмен опытом по образовательным технологиям с другими регионами ХМАО и РФ.

  • Повышать эффективность обучения, определять инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

  • Решать проблемы информационно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Развивать систему управления образовательным процессом: его планирование, организацию контроля, модернизацию механизмов управления системой ДО детей в целом.

  • Использование мультимедийного проектора при объяснении нового материала.


Информатизация ДО детей – это процесс пользования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающихся в целом.



Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и жертвовать ради него частицей жизни.

М.де Монтель


В настоящее время в числе причин резкого ухудшения здоровья детей и педагогов врачами названа причина неправильной организации образовательного процесса во многих образовательных учреждений.

Именно поэтому одной из задач проведения образовательного процесса определена задача продолжения внедрения в УВП здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Цель деятельности по сохранению жизни и здоровья детей: не допустить ухудшения состояния здоровья воспитанников в период их пребывания на СЮТ.

Одним из главных направлений в моей работе по сохранению здоровья обучающихся является создание здорового психологического климата на занятиях и повышение интереса к занятиям. Забота о здоровье детей неотделима от образовательного процесса.

Перечень мероприятий, применяемых на занятиях объединения по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

  • Применение экологически чистых материалов;

  • Проветривание помещений;

  • Физминутки;

  • Видеотренинги для снятия зрительного утомления;

  • С целью повышения работоспособности, предупреждения заболеваний суставов, освоения навыков расслабления, снятия напряжения проводятся упражнения для зрительной релаксации, для пальцев рук.


«Для того, чтобы ребёнок учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно», как сказал великий классик Л.Н. Толстой. Поэтому организовать учебный процесс с учётом заботы о здоровье ребёнка означает не принуждение его к занятиям, а воспитание у него познавательного процесса.

Развитию познаватель­ного интереса детей осо­бенно способствуют интег­рированные занятия, ори­ентированные на развитие интеллектуальных и твор­ческих возможностей лич­ности. Создаю на занятиях ситуации познавательной деятельности для развития творческих способностей учащихся, используя головоломки, ребусы, развивающие игры, провожу диагностику творческих достижений.


Большая, содержатель­ная работа проводится по развитию творческих способностей детей, развитие креативности как каче­ства личности, самоопреде­ление (допрофессиональная подготовка). Разра­ботана целая система ме­роприятий, которая вклю­чает диагностику допрофессиональной направленнос­ти воспитанников, выявле­ние сферы интересов детей для их дальнейшего развития. Проходит ряд занятий по оп­ределению и развитию мотивационной сферы, спосо­бов раскрытия инте­ресов детей, выявление точки приложения их способ­ностей, проведение цикла игровых занятий "Я в этом мире", "Мир вокруг меня", ток-шоу "Что мы знаем о профессиях", оформлены два информационных стен­да "Все дороги хороши - выбирай на вкус", "Мир профессий".




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее