Урок №13. Тема: Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели и задачи:
1. Закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток и развивать умения решать задачи, примеры
2. Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.
3. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения.
Оборудование: экран телевизора, фото родителей и учащихся, совушки. Программа: «Что, где, когда?», учебник.
Ход урока
І. Организационный момент:
-Ребята, мы сегодня не учащиеся, а Знатоки 2«Б» класса; с нами будут играть телезрители села Саумалколь.
-Находимся мы в телестудии «Саумалколь-Казахстан»: На телеканал пришло много писем с вопросами , а мы, Знатоки 2 «Б» класса, постараемся ответить. За каждый правильный ответ Знатоки получат «Совушку».
ІІ.Объявление темы передачи-урока.
1 письмо-телезрители Зауре и Тимур просят помочь купить булочки по 10 тенге , но уних только 7 тенге.Сколько денег нужно дабавить им , чтобы они могли купить булочки? ( 4,5,6,8,2,1).
2 письмо-телезрители бабушка Шура и ее внук Олег просят объяснить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (объяснение новой темы)
ІІІ. Работа в тетрадях:
8+5=8+2+3=10+3=13 8 cм + 5cм = 8см + 2см +3см =10см +3см =13 см
/\ /\
2 3 2см 3см (учебник стр.21__, №2__)
3 письмо – телезрители Феруза и Фатима просят составить и решить задачу стр22 №4:
Желтый сундук -9 костюмов.
Синий сундук -?, на 6 больше
( решение ,ответ)
4 письмо- семья Крыловых прислали таблицу - нужно заполнить пустые графы.
Слагаемое | 5 | 10 |
| 8 | 10 | 40 | 30 |
|
Слагаемое | 10 | 4 | 9 | 10 |
| 30 | 70 | 10 |
Сумма |
|
| 19 |
| 18 |
|
| 14 |
ІІІ. Физминутка
Ветер дует нам в лицо-
Закачалось деревцо.
Ветер тише,тише...
Деревцо все выше,выше...
5 письмо - телезритель Павел просит выполнит задание (стр.22__ , №5__)
ІV. Домашнее задание:стр. 22___, №6___.
V. Подведение итога телепередачи. Объявление результатов игры «Что, где, когда?», оценивание.