«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Творчество Василия Григорьевича Перова" (1834-1882) 7 класс

Русский живописец Василий Григорьевич Перов, имя которого известно не только в России, но и за ее пределами. Его картины "Тройка", "Проводы покойника", "Охотники на привале" и др. известны каждому чуть ли не с раннего детства. Выдающийся художник своего времени запечатлил на своих полотнах и простых крестьян, и деятелей науки и искусства.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Презентация «Творчество Василия Григорьевича Перова» (1834-1882)   7 класс Составитель: Королева Г.П., педагог МБОУ СОШ №86, г. Екатеринбург

Презентация «Творчество Василия Григорьевича Перова» (1834-1882) 7 класс

Составитель: Королева Г.П., педагог МБОУ СОШ №86, г. Екатеринбург

Василий Григорьевич Перов, художник-реалист «…среднего роста, с орлиным профилем, с властной повадкой… Он был истинным поэтом скорби…» - рассказывал о нем художник М.В Нестеров . Объясните, почему? Ученики В.Г. Перова: М.В. Нестеров, А.Е. Архипов, А. П. Рябушкин, Н. А. Касаткин. Любовь к искусству, требовательность к себе, Перов старался воспитать в своих учениках. «Но и любовь к искусству, и требовательность к себе - это еще не все, чтобы быть художником, говорил он, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце, художник- это поэт, мечтатель, а самое главное - неусыпный труженик».

Василий Григорьевич Перов, художник-реалист

«…среднего роста, с орлиным профилем, с властной повадкой… Он был истинным поэтом скорби…» - рассказывал о нем художник М.В Нестеров .

Объясните, почему?

Ученики В.Г. Перова: М.В. Нестеров, А.Е. Архипов, А. П. Рябушкин, Н. А. Касаткин.

Любовь к искусству, требовательность к себе, Перов старался воспитать в своих учениках. «Но и любовь к искусству, и требовательность к себе - это еще не все, чтобы быть художником, говорил он, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце, художник- это поэт, мечтатель, а самое главное - неусыпный труженик».

«Тройка» 1866 Самая известная его работа «Тройка». Трое детей-подростков в ненастье впряглись в сани и тащат тяжелую бочку с водой.

«Тройка» 1866

Самая известная его работа «Тройка». Трое детей-подростков в ненастье впряглись в сани и тащат тяжелую бочку с водой.

«Проводы покойника» 1865 Интересен отзыв Д.В.Григоровича о картине «Проводы покойника»: «Перед нами сани с женщиной и детьми; видна только спина женщины. Как сделал художник, мы не знаем: это тайна его высокого таланта, но глядя на одну эту спину, сердце сжимается, хочется плакать».

«Проводы покойника» 1865

Интересен отзыв Д.В.Григоровича о картине «Проводы покойника»: «Перед нами сани с женщиной и детьми; видна только спина женщины. Как сделал художник, мы не знаем: это тайна его высокого таланта, но глядя на одну эту спину, сердце сжимается, хочется плакать».

«Спящие дети» 1870

«Спящие дети» 1870

«Последний кабак у заставы» 1868

«Последний кабак у заставы» 1868

«Приезд гувернантки в купеческий дом»1866  В.В. Стасов писал: «У него натура была одной породы с Гоголем, у него тоже были две главные ноты: юмор и трагедия ... У него и люди, и сцены, и лица, и тела были живые копии с того, что,  в самом деле, есть на свете».

«Приезд гувернантки в купеческий дом»1866

В.В. Стасов писал:

«У него натура была одной породы с Гоголем, у него тоже были две главные ноты: юмор и трагедия ... У него и люди, и сцены, и лица, и тела были живые копии с того, что,  в самом деле, есть на свете».

«Рыболов» 1871

«Рыболов» 1871

«Птицелов» 1870 Высокую оценку произведениям Перова давал В.В. Стасов. Вот что написал он о «Птицелове» художника: «Много ли наших картин можно сравнить с его нынешним «Птицеловом»? Ведь это точь-в-точь будто отрывок из лучшего и талантливейшего, что есть в охотничьих очерках Тургенева».

«Птицелов» 1870

Высокую оценку произведениям Перова давал В.В. Стасов. Вот что написал он о «Птицелове» художника: «Много ли наших картин можно сравнить с его нынешним «Птицеловом»? Ведь это точь-в-точь будто отрывок из лучшего и талантливейшего, что есть в охотничьих очерках Тургенева».

«Охотники на привале» 1871 На передвижной выставке 1871г. были выставлены 2 его картины: «Рыболов» и «Охотники на привале», которые являются продолжением превосходных жанровых сюжетов «Учителя рисования» и «Птицелова».

«Охотники на привале» 1871

На передвижной выставке 1871г. были выставлены 2 его картины: «Рыболов» и «Охотники на привале», которые являются продолжением превосходных жанровых сюжетов «Учителя рисования» и «Птицелова».

«Портрет Ф.М. Достоевского» 1872 Вот что написал о портрете М.Ф.Достоевского И.Крамской: «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но один из лучших портретов русской школы вообще...»

«Портрет Ф.М. Достоевского» 1872

Вот что написал о портрете М.Ф.Достоевского И.Крамской: «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но один из лучших портретов русской школы вообще...»

Викторина. 1.Перов – это псевдоним. Какую фамилию имел В.Г. Перов от рождения? А)Петров Б)Васильев В)Шишкин Б) На момент рождения сына отец и мать Василия были в разводе. Фамилию Васильев дали мальчику по крестному отцу.

Викторина.

1.Перов – это псевдоним. Какую фамилию имел В.Г. Перов от рождения?

  • А)Петров
  • Б)Васильев
  • В)Шишкин

Б)

На момент рождения сына отец и мать Василия были в разводе. Фамилию Васильев дали мальчику по крестному отцу.

2.Где обучался живописи будущий художник Василий Перов? А) А) Московское училище живописи, ваяния и зодчества; Б) Императорская Академия художеств; В) Институт благородных девиц; Г) домашнее обучение и воспитание Б)

2.Где обучался живописи будущий художник Василий Перов?

А)

  • А) Московское училище живописи, ваяния и зодчества;
  • Б) Императорская Академия художеств;
  • В) Институт благородных девиц;
  • Г) домашнее обучение и воспитание

Б)

3.Узнай картину по описанию:

3.Узнай картину по описанию:

  • «Юная девушка робко стоит в богатом доме. Посмотреть на нее сбежались все домочадцы. Хозяин – толстый купец, его дочь, сын и слуги. У раскрытой двери художник изобразил старенький чемодан и картонку для шляпы»
  • «Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Перов
4.Что из перечисленного не является произведением Василия Перова? А) «Крестный ход на Пасху» Б) «Чаепитие в Мытищах» В) «Сватовство майора» В) «Сватовство майора» Федотова Павла Андреевича

4.Что из перечисленного не является произведением Василия Перова?

  • А) «Крестный ход на Пасху»
  • Б) «Чаепитие в Мытищах»
  • В) «Сватовство майора»

В)

«Сватовство майора» Федотова Павла Андреевича

5.За написание какой картины Василий Перов получил звание Профессора? А) «Птицелов» Б) «Спящие дети» В) «Рыболов» Г) «Ботаник» А)

5.За написание какой картины Василий Перов получил звание Профессора?

  • А) «Птицелов»
  • Б) «Спящие дети»
  • В) «Рыболов»
  • Г) «Ботаник»

А)

6.Назови картину Василия Григорьевича Перова по фрагменту. А) «Проводы покойника» 1865 Б) «Шарманщик» 1863 В) «Проповедь в селе» 1861 Г) «Последний кабак у заставы» 1868 Г) «Проповедь в сельской церкви»1861 известна как «Проповедь в селе», за нее получил первую золотую медаль.

6.Назови картину Василия Григорьевича Перова по фрагменту.

А) «Проводы покойника» 1865

Б) «Шарманщик» 1863

В) «Проповедь в селе» 1861

Г) «Последний кабак у заставы» 1868

Г)

«Проповедь в сельской церкви»1861 известна как «Проповедь в селе», за нее получил первую золотую медаль.

7.Где находятся лучшие произведения художника? А) Русский музей. Санкт-Петербург Б) Музей изобразительных искусств. Екатеринбург В)Третьяковская галерея. Москва В)

7.Где находятся лучшие произведения художника?

  • А) Русский музей. Санкт-Петербург
  • Б) Музей изобразительных искусств. Екатеринбург
  • В)Третьяковская галерея. Москва

В)

8.Назови, какое значение имеет творчество В.Г. Перова для русского искусства? А ) А) Автор глубоко народных по содержанию картин, проникнутых болью за бесправное положение крестьянства и обездоленных людей; Б)Основоположник критического реализма XIX в.; В) Огромная роль в организации и деятельности Товарищества передвижных художественных выставок; Г) Создал целую серию полотен, изображающих горные пейзажи. Б) В)

8.Назови, какое значение имеет творчество В.Г. Перова для русского искусства?

А )

  • А) Автор глубоко народных по содержанию картин, проникнутых болью за бесправное положение крестьянства и обездоленных людей;
  • Б)Основоположник критического реализма XIX в.;
  • В) Огромная роль в организации и деятельности Товарищества передвижных художественных выставок;
  • Г) Создал целую серию полотен, изображающих горные пейзажи.

Б)

В)

Этапы в творчестве В.Г. Перова 1.Ранние работы сродни картинам Федотова («Сын дьячка, получивший первый чин», за которую получил вторую золотую медаль. 2.Воспроизведение правды жизни в развитии и противоречиях. 3. Художник-портретист и его лучшие портреты: А.Н. Островского, В.И. Даля, ф. м. Достоевского. 4. Воспроизведение в картинах литературных сюжетов Тургенева и др. писателей. Творческая деятельность художника многогранна. 1.«Сын дьячка, получивший первый чин» - в подражание картины П. Федотова «Свежий кавалер». Способ сатиры с помощью живописи. «Охотники на привале» В.Г. Перова - это ,возможно, и рассказ Тургенева, и страница из «Лгунов» Писемского.

Этапы в творчестве В.Г. Перова

  • 1.Ранние работы сродни картинам Федотова («Сын дьячка, получивший первый чин», за которую получил вторую золотую медаль.
  • 2.Воспроизведение правды жизни в развитии и противоречиях.
  • 3. Художник-портретист и его лучшие портреты: А.Н. Островского, В.И. Даля, ф. м. Достоевского.
  • 4. Воспроизведение в картинах литературных сюжетов Тургенева и др. писателей.

Творческая деятельность художника многогранна.

1.«Сын дьячка, получивший первый чин» - в подражание картины П. Федотова «Свежий кавалер». Способ сатиры с помощью живописи.

«Охотники на привале» В.Г. Перова - это ,возможно, и рассказ Тургенева, и страница из «Лгунов» Писемского.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее