МБОУ Щелковская гимназия
Открытый
(интегрированный) урок
по математике и химии
Подготовка к ОГЭ
Учитель химии : Замчалкина Ольга Александровна
Учитель математики : Кожевникова Галина Витальевна
Тема урока:
«Разложим по «полочкам» задачи на смеси».
Цель урока:
Рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: познакомиться с приемами решения в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов
Эпиграф :
«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери
родился: 29 июня 1900 , Лион
умер: 31 июля 1944 , Франция
французский писатель , поэт и профессиональный лётчик.
Математическая разминка
4
1
2
3
Химическая разминка
5
8
6
7
Кроссворд
1. П Р Ц Е Н Т
2. О Т Н Ш Е Н И Е
3. П Р О П Р Ц И Я
4. Р А С Т В Р
5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я
- Найти 30% от 4220
Подумай!
Подумай!
3
1
– 0, 32
0,126
Верно!!!
Подумай!
1266
2
4
126,6
30%=0,3
4220*0,3=1266
подсказка
2. На сколько процентов число 120 меньше числа 150?
. .
150 – 100 %
Верно
Подумай!
120 – Х %
Х= (120*100): 150=80%
100% - 80%=20%
ответ: на 20 %
3
1
20 %
17% руб.
Подумай!
Подумай!
2
4
77% руб
15%
РЕШЕНИЕ
3 . Какое число, увеличенное на 13% составит 226?
K,
Верно!!!
Подумай!
1
3
2 05
200
Подумай!
Подумай!
2
1 74
4
126
РЕШЕНИЕ
3. Какое число, увеличенное на 13% составит 226?
K,
Х – 100 %
Верно!!!
226 – 113 %
Х= (226*100): 113=200
ответ: 200
Подумай!
1
2 05
3
200
Подумай!
Подумай!
2
1 74
4
126
РЕШЕНИЕ
4. Найдите число, 20 % которого равны 12
K,
Верно!!!
Подумай!
1
60
3
52
Подумай!
Подумай!
123
2
30
4
проверка
4. Найдите число, 20 % которого равны 12
Верно!!!
Решение:
20%=0,2
12:0,2=120:2=60
ответ: 60
1
60
52
3
123
2
30
4
проверка
5.
Какой буквой обозначается массовая доля?
Подумай!
Подумай!
r
k
1
3
Верно!!!
Подумай!
g
w
2
4
6.
По какой формуле рассчитывается массовая доля?
Верно!!!
Подумай!
1
3
W=м(в-ва)/м(р-ра) х100%
W=м(р-ра)/м(в-ва) х100%
Подумай!
Подумай!
2
4
W=м(р-ра)х м(в-ва) х100%
W=м(в-ва)х м(р-ра) х100%
7.
Что такое массовая доля?
Подумай!
Подумай!
это отношение массы раствора
к массе вещества
это произведение массы вещества
на массу раствора
3
1
Верно!!!
Подумай!
это произведение массы раствора
на массу вещества
2
4
это отношение массы вещества
к массе раствора
8.
Можно ли выразить массовую долю в процентах?
Подумай!
Подумай!
1
нет
Не знаю
3
Подумай!
Верно!!!
4
2
да
Не всегда
Задача1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15% раствором марганцовки. Сколько граммов марганцовки потребуется для приготовления 500г такого раствора?
Задача 2. Сплавили 300г. сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в полученном сплаве?
Задача 4
- Какую массу воды необходимо добавить к 50г уксусной эссенции, массовая доля уксусной кислоты в которой равна 70%,чтобы приготовить 3% уксус?
Самостоятельная работа:
Задача 4. К 300г нитрата калия с массовой долей 20% добавили 40г той же соли . Чему равна массовая доля нитрата калия в полученном растворе?
Домашнее задание:
Математика:
- Решение тренировочных тестов «Задачи на сплавы и смеси».
Химия:
1.Решение задач на нахождение массовой доли. Смешали два раствора :один массой 120г с массовой долей соли 15%,другой массой 125г с массовой долей этой же соли 10%.Чему равна масса соли , содержащейся в образовавшемся растворе?
Рефлексия.
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным
интересно / не интересно
Спасибо за внимание!
Удачи на
ОГЭ.