НОУ Православная гимназия имени прп. Амвросия Оптинского Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися на уроках истории
Без терпения человек не становится делателем, не научается духовному, не достигает меры добродетели и совершенства.
Старец Иосиф Исихаст (11, с.37)
Факторы, влияющие на успеваемость обучающихся
- негативные изменения экологической среды
- социально-экономическая ситуация в стране
- социально-психологический фактор
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»
Воспроизводящая деятельность
Слабые ученики
Усваивание и воспроизводство знания в готовом виде
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися
- учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету;
- учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению;
- - учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его;
- учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по предмету;
- учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления;
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
- использование новых образовательных технологий, инновационных форм и методов обучения.
- Организовать индивидуально-групповую работу.
- Применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся»
- При опросе - примерный план ответа.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок.
Выводы
- Организовывать работу со слабоуспевающими детьми в целях повышения эффективности обучения истории необходимо не только постоянно, но и правильно.
- Необходимо постоянно психологически контролировать и поддерживать ребёнка.
- Не забывать усложнять вопросы и задания, т.е повышать планку требований.
- Появится возможность перехода из одного уровня в другой, более высокий.
СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ВНИМАНИЕ!