![НОУ Православная гимназия имени прп. Амвросия Оптинского Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися на уроках истории Без терпения человек не становится делателем, не научается духовному, не достигает меры добродетели и совершенства. Старец Иосиф Исихаст (11, с.37)](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_0.jpg)
НОУ Православная гимназия имени прп. Амвросия Оптинского Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися на уроках истории
Без терпения человек не становится делателем, не научается духовному, не достигает меры добродетели и совершенства.
Старец Иосиф Исихаст (11, с.37)
![Факторы, влияющие на успеваемость обучающихся](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_1.jpg)
Факторы, влияющие на успеваемость обучающихся
- негативные изменения экологической среды
- социально-экономическая ситуация в стране
- социально-психологический фактор
![«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_2.jpg)
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»
![Воспроизводящая деятельность Слабые ученики Усваивание и воспроизводство знания в готовом виде](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_3.jpg)
Воспроизводящая деятельность
Слабые ученики
Усваивание и воспроизводство знания в готовом виде
![Принципы работы со слабоуспевающими учащимися - учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету; учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению; - учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его; - учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по предмету; - учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления;](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_4.jpg)
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися
- учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету;
- учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению;
- - учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его;
- учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по предмету;
- учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления;
![Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_5.jpg)
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
- использование новых образовательных технологий, инновационных форм и методов обучения.
- Организовать индивидуально-групповую работу.
- Применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся»
- При опросе - примерный план ответа.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
![Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_6.jpg)
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок.
![Выводы Организовывать работу со слабоуспевающими детьми в целях повышения эффективности обучения истории необходимо не только постоянно, но и правильно.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_7.jpg)
Выводы
- Организовывать работу со слабоуспевающими детьми в целях повышения эффективности обучения истории необходимо не только постоянно, но и правильно.
- Необходимо постоянно психологически контролировать и поддерживать ребёнка.
- Не забывать усложнять вопросы и задания, т.е повышать планку требований.
- Появится возможность перехода из одного уровня в другой, более высокий.
![СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ВНИМАНИЕ!](http://fsd.compedu.ru/html/2019/11/17/i_5dd198f9dc0b8/img_phpwtDfBv_Rabota-s-neuspevayucshimi-po-istorii_8.jpg)
СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ВНИМАНИЕ!