«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках истории. Формы и методы"

Презентация содержит описание различных форма и методов работы на уроке со слабоуспевающими учащимися

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

НОУ Православная гимназия имени прп. Амвросия Оптинского    Работа с неуспевающими  и слабоуспевающими учащимися на уроках истории   Без терпения человек не становится делателем, не научается духовному, не достигает меры добродетели и совершенства. Старец Иосиф Исихаст (11, с.37)

НОУ Православная гимназия имени прп. Амвросия Оптинского Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися на уроках истории

Без терпения человек не становится делателем, не научается духовному, не достигает меры добродетели и совершенства.

Старец Иосиф Исихаст (11, с.37)

Факторы, влияющие на успеваемость обучающихся

Факторы, влияющие на успеваемость обучающихся

  • негативные изменения экологической среды
  • социально-экономическая ситуация в стране
  • социально-психологический фактор
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»

«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»

Воспроизводящая деятельность Слабые ученики   Усваивание и воспроизводство знания в готовом виде

Воспроизводящая деятельность

Слабые ученики

Усваивание и воспроизводство знания в готовом виде

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися     - учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету; учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению; - учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его; - учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по предмету; - учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления;

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися

- учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету;

  • учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению;
  • - учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его;

- учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по предмету;

- учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления;

Ключевые моменты в организации учебного процесса  со слабоуспевающими детьми

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

  • использование новых образовательных технологий, инновационных форм и методов обучения.
  • Организовать индивидуально-групповую работу.
  • Применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся»
  • При опросе - примерный план ответа.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
Ключевые моменты в организации учебного процесса  со слабоуспевающими детьми    В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.  В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы.  В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

  • В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

  • В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы.

  • В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

  • При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок.
Выводы  Организовывать работу со слабоуспевающими детьми в целях повышения эффективности обучения истории необходимо не только постоянно, но и правильно.

Выводы

  • Организовывать работу со слабоуспевающими детьми в целях повышения эффективности обучения истории необходимо не только постоянно, но и правильно.

  • Необходимо постоянно психологически контролировать и поддерживать ребёнка.
  • Не забывать усложнять вопросы и задания, т.е повышать планку требований.
  • Появится возможность перехода из одного уровня в другой, более высокий.
СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее