Всеобщая история 10 класс
История и предыстория
Планете Земля –около 5 млрд. лет
Истории жизни на Земле – 2 млрд. лет
Неандерталец против кроманьонца
-прямохождение
-высокое развитие головного мозга
-мышление и членораздель-ная речь
Обсудим
Ч. Дарвин
но:
Существуют гипотезы происхождения человека от других видов живых существ. В основу этих гипотез берут факт, схожести строения организмов. ( ? )
В книге«Происхождение человека и половой отбор»
(1871) обосновал гипотезу происхождения
человека от обезъяноподобного предка, в результате мутации , труда и борьбы за выживание
Первобытность:
Палеолит: орудия труда, охота, религия
Мезолит: лук и стрелы
10-5 тыс
Неолит: ткачество прядение, глин.посуда
8-3 тыс
Неолитическая революция 9-3 тыс. до н.э.
Переход от присваивающего к производящему типу хозяйствования
Признаки:
-новые орудия труда
-возделывание злаков и животноводство
-выделение ремесла
-изобретение сохи и плуга
Неолитическая революция:
-строительство поселений
-появление администрации, власть вождя
-переход к соседской общине
-появление частной собственности
-начало военных столкновений между племенами
-появление политеизма
Обсудим
Вождь - предводитель, лицо возглавлявшее охоту, обладавшее большим жизненным опытом, высоким социальным статусом, но….первый среди равных
Людей умных, сильных было немного и их необходимо было беречь.
Каким образом человек мог стать вождём?
Стр. 24-26 (учебник)
Домашнее задание:
- п.№1 «Предыстория»
2. Письменно ответить на вопросы № 3, 4