«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация по математике на тему "Целые числа" 6 класс

Презентация к уроку по теме "Целые числа" для 6-ого класс.

УМК Математика. Дорофеев Г.В. и др. (5-6)

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Целые числа»

«Целые числа»

С какими числами мы с вами знакомы?

С какими числами мы с вами знакомы?

В нашей жизни встречаются и отрицательные числа , например, термометр. Из рисунка мы видим, что температура воздуха может быть выше или ниже нуля, т.е. со знаком плюс или знаком минус

В нашей жизни встречаются и отрицательные числа , например, термометр.

Из рисунка мы видим, что температура воздуха может быть выше или ниже нуля, т.е. со знаком плюс или знаком минус

Определение  Противоположные числа – натуральное число и отрицательное число, которое получается из натурального приписыванием к нему знака «минус».  Например,  число 5 и -5     число 100 и – 100

Определение

Противоположные числа – натуральное число и отрицательное число, которое получается из натурального приписыванием к нему знака «минус».

Например, число 5 и -5

число 100 и – 100

Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа.

Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа.

Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака

Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака "минус" принято во всем мире

Числа со знаком "+" перед ними называют положительными. Числа со знаком "-" перед ними называют отрицательными. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

пишут знак "+" перед положительными числами и вместо +7 пишут 7

Выбери одного человечка и следи за ним

Выбери одного человечка и следи за ним

Вообще число, противоположное числу а ,     обозначают −а   Если а =25, то −а = −25  Если а =-40, то −а = −(− 40) = 40  Если а =0, то −а =0  Нельзя записывать − − 40

Вообще число, противоположное числу а , обозначают −а

Если а =25, то −а = −25

Если а =-40, то −а = −(− 40) = 40

Если а =0, то −а =0

Нельзя записывать − − 40

Правило  Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и число 0 объединяют одним словом – целые числа. Натуральные числа принято называть также положительными целыми числами.

Правило

Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и число 0 объединяют одним словом – целые числа.

Натуральные числа принято называть также положительными целыми числами.

Натуральное число и соответствующее  ему отрицательное число a = − (a) называют противоположными числами  3  46  (- 7)  ( - 52)  364 Запишите числа противоположные данным

Натуральное число и соответствующее

ему отрицательное число a =(a)

называют противоположными числами

3

46

(- 7)

( - 52)

364

Запишите числа противоположные данным

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство

  • - (-7) =* 5. - 12 = - (*)
  • - ( *) = -5 6. 21 = - (*)
  • - ( *) = 9 7. - ( *) = - 85
  • 14 = - (*) 8. - ( *) = 19
Классная работа  706 708 715 710

Классная работа

706

708

715

710

Продолжи любую понравившуюся фразу: Было интересно… Было трудно… Я понял (а), что… Я почувствовал (а), что… Я научился(ась)… У меня получилось … Я смог(ла)… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Продолжи любую понравившуюся фразу:

Было интересно…

Было трудно…

Я понял (а), что…

Я почувствовал (а), что…

Я научился(ась)…

У меня получилось …

Я смог(ла)…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание  Прочитать  §9.1 (стр. 185 – 186) Выучить определения и правила Выполнить номера:  707    709   711   716

Домашнее задание

  • Прочитать §9.1 (стр. 185 – 186)
  • Выучить определения и правила
  • Выполнить номера: 707

709

711

716

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее