«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация открытого урока по "Охране труда"

Данная презентация может быть использована на уроках технологии при изучении техники безопасности.

Нестандартный подход, а именно использование игровых ситуаций, мультимедийных средств и практических навыков способствует повышению интереса к рабочей профессии, повышению самооценки студентов и стремлению расширить свой кругозор в профессиональной сфере. Целями, которые ставили преподаватели были: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках электротехники и других спец.дисциплин.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГБУ КО ПОО «КИТиС»   В икторина, посвященная «Дню охраны труда»   Преподаватели-Попович А.А. Казакова Н.Н.

ГБУ КО ПОО «КИТиС» В икторина, посвященная «Дню охраны труда»

Преподаватели-Попович А.А.

Казакова Н.Н.

Цель и задачи викторины . Цель: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках электротехники, спецдисциплин. Задачи: Образовательная : дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания. Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства патриотизма. Развивающая : активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

Цель и задачи викторины

.

Цель: повторение и закрепление знаний по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, приобретенных на уроках электротехники, спецдисциплин.

Задачи:

Образовательная : дать возможность студентам в разнообразной игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания.

Воспитательная: способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства патриотизма.

Развивающая : активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях.

Методы обучения . Поисковый, исследовательский методы, «мозговой штурм» сочетаются на этом уроке с такими методами, как видеолекция, показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация.  Формы работы. Фронтальная, групповая и индивидуальная.  Оборудование - интерактивная доска, компьютер .  Дидактические материалы к уроку.  Технологические карты, карточки-задания и карточки с инструкцией по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.

Методы обучения . Поисковый, исследовательский методы, «мозговой штурм» сочетаются на этом уроке с такими методами, как видеолекция, показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация. Формы работы. Фронтальная, групповая и индивидуальная. Оборудование - интерактивная доска, компьютер . Дидактические материалы к уроку. Технологические карты, карточки-задания и карточки с инструкцией по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.

І этап . Викторина “Пожарная безопасность”. Вопросы и ответы даны на слайдах.  ІІ Этап . Викторина “Электробезопасность”.  ІІІ Этап . “Найдите нарушения” Фото.  ІV этап . Практическое занятие: «Оказание первой помощи при кровотечениях» V этап . Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».

І этап . Викторина “Пожарная безопасность”. Вопросы и ответы даны на слайдах. ІІ Этап . Викторина “Электробезопасность”. ІІІ Этап . “Найдите нарушения” Фото. ІV этап . Практическое занятие: «Оказание первой помощи при кровотечениях»

V этап . Интересно знать: «О Трудовом Кодексе 1940 года».

28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996

28 апреля – Всемирный день охраны труда, который отмечается в странах мира с 2001 года, по решению Международной организации труда /МОТ/. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе, который отмечается Международной конфедерацией свободных профсоюзов с 1996

1 этап. “ Пожарная безопасность”   1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия? 1)Убежать; 2)Позвонить 01 и сообщить старшим; 3)Тушить самостоятельно. 2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо… 1) Делать глубокие вдохи; 2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение; 3) Закрыть рот и нос руками.  3. Источником воспламенения не может быть… 1) Искры электрооборудования; 2) Неосторожное обращение с огнем; 3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов; 4) Хранение зеленых насаждений; 5) Курение в запрещенных местах. 

1 этап. “ Пожарная безопасность”

1.Начался пожар. Каковы ваши первоначальные действия?

1)Убежать;

2)Позвонить 01 и сообщить старшим;

3)Тушить самостоятельно.

2. Чтобы не отравиться угарным газом необходимо…

1) Делать глубокие вдохи;

2) Дышать через влажную ткань и немедленно покинуть помещение;

3) Закрыть рот и нос руками. 

3. Источником воспламенения не может быть…

1) Искры электрооборудования;

2) Неосторожное обращение с огнем;

3) Нарушения норм и правил хранения пожароопасных материалов;

4) Хранение зеленых насаждений;

5) Курение в запрещенных местах. 

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия… 1) Выбросить в мусоропровод; 2) Залить водой; 3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.   5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует? 1) Вводный; 2) Первичный; 3) Вторичный; 4) Повторный; 5) Текущий. 6. Назовите телефон пожарной службы… 1) 02; 2) 05; 3) 01;

4. Если загорелась микроволновка… ваши действия…

1) Выбросить в мусоропровод;

2) Залить водой;

3) Отключить от сети и накрыть плотным материалом.

  5. Какого инструктажа по пожарной безопасности не существует?

1) Вводный;

2) Первичный;

3) Вторичный;

4) Повторный;

5) Текущий.

6. Назовите телефон пожарной службы…

1) 02;

2) 05;

3) 01;

2 этап. Викторина “ Электробезопасность”

2 этап. Викторина “ Электробезопасность”

  • Вопрос 1. Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов? (оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо)
  • Вопрос 2. Сколько групп допуска по электрической безопасности вы знаете?(5 групп.)
  • Вопрос 3.Какая величина электрического тока называется не отпускающей?(0,01Ампер)
Вопрос 4 .  Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током?  (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда) Вопрос 5.  Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете?  (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.) Вопрос 6. Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
  • Вопрос 4Какие факторы влияют на степень поражения человека электрическим током?  (величина напряжения, сила тока, продолжительность протекания, пути прохождения тока, частота и род тока, состояния кожи в месте прикосновения, степень утомления и нервного напряжения, степень алкогольного опьянения, окружающая среда)
  • Вопрос 5.  Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете?  (изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений, защитное заземление, защитное отключение, предупредительная сигнализация и блокировка.)
  • Вопрос 6. Какова схема действий при поражении электрическим током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, положить на твердое место, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
3 этап. Мы отвечаем сами …  Карточка 1.

3 этап. Мы отвечаем сами … Карточка 1.

  • 1.Строительная площадка, после планировки должна быть? (Ограждена и освещена)
  • 2.Основные причины, травматизма? (Несоблюдение Т\Б)
  • 3.Назовите виды - инструктажей? (Вводный, на рабочем месте …)
  • 4.Какая сила тока является опасной? (0.05 А)
  • 5Что является причиной - пожара? (Халатность …)
Карточка 2.

Карточка 2.

  • 1.В месте работы крана устанавливают ограждения, которые называют? (Опасной зоной)
  • 2. Какое должно быть ограждении строительной площадки? (2м)
  • 3. Сила тока смертельная? (0,01а)
  • 4. Где разрешается - курить на производстве? (Спец. Место …)
  • 5.Как оповещают при пожаре? (сигнал звуковой, световой.)
4 этап. “Найдите нарушения»

4 этап. “Найдите нарушения»

5 этап.  Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».   Несчастный случай приключился вдруг Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог. И нет врача поблизости вокруг… Тогда вы вспомните сегодняшний урок Предлагаем четыре ситуации: У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени; У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.

5 этап.  Практическое задание: «Оказание первой помощи при кровотечениях».

Несчастный случай приключился вдруг

Ожог, ушиб иль рана, не дай Бог.

И нет врача поблизости вокруг…

Тогда вы вспомните сегодняшний урок

Предлагаем четыре ситуации:

У пострадавшего опасное кровотечение из раны руки; открытый перелом голени;

У пострадавшего опасное кровотечение из раны шеи; открытый перелом предплечья.

Нерадивый Никодим Расскажу, дружок, тебе я поэму о ТБ, чтоб с тобой не приключалось ни аварий, ни ЧП. Жил ленивый Никодим, нерадивый Никодим, инструктаж про безопасность был им страшно не любим. На уроки по ТБ он бы вовсе не ходил, от занятия устав и немножечко поспав принимался за работу, Нарушая тот устав нарушал и нарушал –самолюбье потешал дескать, кто-то сильно умный что-то там понаписал. Никодиму как-то раз, залетела стружка в глаз, прежде чем начать работу –глаз ты свой обезопась! Разлетелось сверло парню крупно «повезло», нужно надевать очки –будут в целости зрачки! Вскоре, стоя у станка провалял он дурака, а проверить заземленье он не пробовал пока. Видно, очень сильный ток обеспечивал станок, так пробило вдруг на массу –Никодим свалился с ног! Случай был на высоте, там условия не те : пошатнулся, оступился –непременно быть беде. Пояс парень не надел –в общем, полный беспредел –и, как только что сказали с высоты он полете-е-е-ел… И теперь лежит в гипсу, пьет шипучую «Упсу».«Неужели от несчастий сам себя я не спасу?» Так, страдая, он лежит, по щеке слеза бежит и товарищ сердобольный к парню с помощью спешит:«Сборник правил по ТБ я принес сюда тебе Все мы, знай, не равнодушны, Никодим к твоей судьбе, организм свой подлечи и инструкцию учи». Начался ажиотаж: весь хромающий этаж, докторам на удивленье, дружно учит инструктаж!

Подведение итогов игры Награждение победителей
  • Подведение итогов игры
  • Награждение победителей

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее